Тематическая беседа «История суверенного Казахстана»
8 класс
Эпиграф: «Самая высшая ценность свободного Казахстана – его независимость!»
Дата проведения: 27.11.2014 г.
Место проведения: компьютерный кабинет Раисовской средней школы
Голопятова Олеся Александровна
Учитель истории
Цель и задачи беседы: расширить знания о Независимости Казахстана, о президенте РК Н. А. Назарбаеве.
Обучения: дать общие понятия о независимости; расширить и углубить знания об этапном становлении независимости, о достижениях Казахстана в области экономики, политического строительства, внешней политике, науке, культуре и образовании; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке.
Воспитания: используя мультимедийные средства и интерактивные задания, формировать активную жизненную позицию личности учащихся, чувства гражданской ответственности и долга перед своей страной, воспитание толерантности и патриотизма.
Развитие: развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей учащихся, интереса к истории Отечества.
Оснащение: презентации слайдов, учебный дидактический материал.
Тип урока: тематическая беседа
Методы: интерактивные развивающие, методы ассоциации, работа в микрогруппах, словесные, наглядные, викторина
Подготовительная работа: подготовка слайд - презентации, видеоклипов, подбор информации, дидактическое оформление урока.
Основные события:
25 октября 1990г. – принятие «Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР»
1 декабря 1991г. – всенародные выборы Президента
10 декабря 1991г. – официальное вступление Н.А.Назарбаева на пост первого президента РК. Издание Указа о переименовании КазССР в РК.
16 декабря 1991г. – принятие конституционного Закона «О государственном независимости РК»
28 января 1993г. – принятие первой Конституции РК
30 августа 1995г. – принятие ныне действующей Конституции РК
4 июня 1992г. – принятие государственных символов флага, герба и гимна.
Ход беседы:
I. Орг. момент (2мин.)
- приветствие, проверка рабочего места, рабочей позы;
- психологический настрой на урок;
- тема беседы, эпиграф, постановка цели и задачи.
II. Слайд – презентация
III. Викторина
- вступительное слово преподавателя
- мотивация познавательной деятельности, дидактические задания
- работа в микро группах
IV. Рефлексия.
V. Подведение итогов беседы
1) Приветствие.
За 21 год независимости в Республике Казахстан произошли значительные перемены – экономическое и социальное возрождение, подъём национальной экономики, рост благосостояния людей и укрепление казахстанской государственности.
Много есть на свете, кроме Казахстана, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Мы должны знать историю нашего государства, чтить законы своего народа, сохранить для потомков переданную нам в традициях народную мудрость. И только тогда мы не зря проживем жизнь, только тогда, не иссохнет наше сердце, не зачерствеет душа, так как воздастся ей от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия.
Эпиграфом к уроку послужили слова Назарбаева, озвученные в одном из своих выступлений «Самая высшая ценность свободного Казахстана – его независимость!». Ребята, от вас я хочу предельного внимания и активного вашего участия на уроке. Желаю успехов!
Предметом нашего разговора будет независимость нашего Казахстана, ее поэтапное становление и развитие. В ходе урока мы расширим и углубим знания о первых шагах независимости, узнаем о достижениях республики за 20 лет независимости в области экономики, политики, роли Казахстана на международной арене, а также покажем достижения в области культуры.
Для начала мы с вами обсудим некоторые вопросы и побеседуем.
- Что такое Родина? Как называется наша Родина?
- Как называется наша столица? Кто был из вас в Астане?
- Какое впечатление произвела на вас столица нашей Родины?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- А кто руководит и возглавляет нашу страну?
- Что вы знаете о Президенте Н. А. Назарбаеве?
(показ слайдов о Президенте РК Н. А. Назарбаеве)
2) Слайд – презентация о жизни Президента Н. А. Назарбаева.
3) Викторина «Моя Родина – Казахстан» - сопоставьте вопрос с ответом.
(так же идет сопровождение слайдов с фотографиями)
1. Столица Казахстана. (Астана)
2. Космодром в Казахстане. (Байконур)
3. На месте этого поселения построен город Алматы. (Верный)
4. Это горючее полезное ископаемое добывают на полуострове Мангыстау. (Газ)
5. Небольшая грациозная антилопа буровато-песочного цвета, обитатель пустынь, занесена в Красную книгу. (Джейран)
6. Герой многих казахских сказок. (Ер-Тостик)
7. Супер-вопрос. Первый космонавт РК. (ТохтарАубакиров)
8. Известный казахский поэт, именем которого названа одна из улиц Караганды. (Жамбыл Жабаев)
9. Одно из озёр Казахстана. (Зайсан)
10. Крупнейшая река. (Иртыш)
11. Супер-вопрос. Места, где образуются целебные источники. (Арасаны)
12. Зимнее пастбище. (Кыстау)
13. Средство передвижения кочевников. (Лошадь)
14. Подвиги этих казахских девушек, совершённые ими в годы ВОВ, навсегда останутся в памяти народа. (А.Молдагулова, М.Маметова)
15. Президент РК. (Н.А.Назарбаев)
16. Стадо овец. (Отара)
17. Жаркие и засушливые области в южной части Казахстана с редкой и скудной растительностью. (Пустыня)
18. Древнейшая зерновая культура, используемая человеком в пищу. На территории Казахстана выращивается в основном в Кызылординской области. (Рис)
19. Одна из рек, впадающая в Аральское море. (Сырдарья)
20. Так называются леса, расположенные вблизи рек и озёр. (Тугаи)
21. Полезное ископаемое, образовавшееся из остатков древовидных папоротников и хвощей. (Уголь)
22. Полезное ископаемое, из которого получают удобрение. Его месторождение в Каратау самое большое в мире. (Фосфорит)
23. Небольшой влаго- и солнцелюбивый кустарник, дающий плод-коробочку. (Хлопчатник)
24. Одно из прежних названий Астаны. (Целиноград)
25. Великий завоеватель, проходивший и по землям Казахстана. (Чингиз хан)
26. Отверстие в верхней части юрты. (Шанырак)
27. Супер-вопрос. Один из авторов гимна, детский писатель. (М.Алимбаев)
28. Супер-вопрос. Выкуп за невесту. (Калым)
29. Супер-вопрос. Гражданское движение, возглавляемое писателем Олжасом Сулейменовым. (Невада-Семипалатинск)
30. Супер-вопрос. Выдающееся сооружение древности, архитектурный памятник в г. Туркестане. (Мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи)
31. Одно из мест в Казахстане, где добывают уголь. Его название переводится как две головки соли. (Экибастуз)
32. Древнее жилище кочевников. (Юрта)
33. Символ города Алматы. (Яблоки)
4) Рефлексия.
(на листочках закончить предложения, ответив по своему усмотрению и гражданскому утверждению).
Мой Казахстан самый…..
За свою Родину я горжусь тем, что она……
Быть патриотом, значит……
Я хочу жить в…….
Думаю, что быть Президентом это…..
5) Подведение итогов беседы.
Казахстан за 20 лет независимости достиг таких результатов, которых не смогла достигнуть ни одна страна в мире. Мы за небольшой срок превратились в успешную страну, могущественный народ.
За годы независимости сформированы базовые ценности казахстанского пути – Свобода, Единство, Стабильность, Процветание.
“КРЕДО НАЗАРБАЕВА: “НЕ ПОДЛАЖИВАТЬСЯ ПОД ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, А НАПРАВЛЯТЬ ИХ И УПРАВЛЯТЬ БУДУЩИМ”. “НЕОНАЦИОНАЛ-ПАТРИОТЫ ХОТЯТ БЫТЬ ВЛИЯТЕЛЬНЫМИ, НО БЕЗ ОСОБЫХ ХЛОПОТ ДЛЯ СЕБЯ”. “ВОПРОС О ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРАХ ПРАКТИЧЕСКИ РЕШЕН».
Я думаю, этими замечательными словами мы можем завершить наш урок. Всем участником урока выражаю большую признательность и благодарность и желаю здоровья, благополучия и процветания.
Утверждаю
Зам по ВР: _____Мустипан Г. А
Управление Образования
Северо-Казахстанской области
Район Габита Мусрепова
Раисовская средняя школа
Тематическая беседа на тему
«История суверенного Казахстана»
Подготовила: Учитель истории
Голопятова О. А.
с. Раисовка, 2014 год.