kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературно-музыкальной композиции "На гранитную плиту положи свою конфету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно-музыкальной композиции " На гранитную плиту положи свою конфету".

Сценарий посвящен дню памяти жертв концлагерей. В сценарии расказывается об детях-узниках концлагерей. Используются песни,сценки,стихи. Прилагается презентация.Материал можно использовать на уроках истории, на классном часе,для выступления 9 мая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкальной композиции "На гранитную плиту положи свою конфету"»

Сценарий литературно-музыкальной композиции:

На гранитную плиту положи свою конфету”

(детям, узникам концлагеря посвящается)

Звучит песня “Бухенвальдский набат” в исполнении Малаховой Полины.

На сцене участники композиции в количестве 9 человек. Они исполняют танец «Памяти жертвам концлагерей». Танец заканчивается выносом свечей и установкой их на краю сцены.

Свечи горят все представление.

На сцене появляется Земля.

Земля:

Изнемогаю я, тоскую,

От крови захлебнулась я,

О, человек, мое дитя,

Что ты творишь на свете белом,

Одним движеньем очумелым,

Уничтожаешь сам себя!!!

О, варвары, да разве ж я,

Растила вас и поднимала,

Что б вы – безвинное дитя,

В печи концлагеря сжигали?!

Рассудок помутился мой,

Не ведаете, что творите,

Я слышу стон, и он, как звон,

О, я молю, остановитесь!!!



На сцене появляется фашист.

Фашист:

Я есть хозяин всей земли,

Вы все рабы и на коленях,

Я буду жить с семьей своей,

А ваше уничтожу племя!

Мне русский человек смешон,

Хоть и боюсь его ужасно,

Ведь он силен, душой силен,

Мы ж уничтожим род его,

Сотрем с лица земли и баста!!!

Куда он без семьи, детей?!

Подрубим мы его под корень,

Откроем много лагерей:

Освенцим, Бухенвальд и там,

Навеки русских похороним!!!



На сцене появляется Женщина-мать

Я – женщина, я – мать,

Я – жизнь, я – свет,

Я жизнь дарю,

Я – радость и надежда.

Как пережить детей и братьев смерть,

Как в этом ужасе остаться человеком?!

Фашист:

О, русский мутер,

что стоишь в слезах,

О чем рыдаешь ты над пепелищем?...

Женщина:

Оплакиваю я безвинных жертв,

Убитых вами женщин, ребятишек!!!

Фашист:

Идет война, победа так близка,

Мы победим народ непобедимый,

А вас заест, замучает тоска,

Ведь вы наивны и сильны, пока любимы.

А мы убьем любовь, посеем смерть,

Разрушим ваше счастье и свободу,

Мы превратим в концлагерь целый свет,

Но… избавимся от русского народа!!!

Женщина:

Будь проклята та мать, что родила тебя,

Поила молоком и пеленала,

Пускай уходит из-под ног твоих земля,

Пусть будут для тебя врата открыты ада!!!



Барак в концлагере. В бараке 5 мальчишек.

Мальчик 1:

Я долго прятался в лесу,

От пьяных озверевших фрицев,

Они лелеяли мечту,

Угнать нас в рабство за границу.

И я б не сдался никогда,

Да только с матерью беда,

Пообещали хату сжечь,

А там и братья и сестра,

Ну, будь, что будет, что ж пора!!!

Мальчик 2:

Лагерь смерти, отсюда не выйти живым,

Мне не видеть родных, не увидеть мне дома

Мне не падать в траву, не дарить мне цветы,

Здесь присутствует страх, унижение, злоба.



Мальчик 3:

Ты слышал, из соседнего барака

Сегодня утром увели двоих,

Пришел хмельной майор и, как собака,

Прорявкал их фамилии…

Мальчик 4:

В живых их видно нет

Мальчик 1:

Их увели в барак

С таинственными окнами – зрачками,

Оттуда не вернулись никогда

Ребята с нашего барака, нет их с нами.

Мальчик 5:

Я слышал, там кормежка и тепло,

Там есть игрушки,

Может там неплохо

Мальчик 4:

Неплохо, да, ведь каждому свое,

Но лучше нам туда не попадать до срока.

Мальчик 5:

Ребята уснули.

На сцене появляется Фашист и Мать

Здесь голодно и сыро, там еда,

Здесь крысам нет еды, а там конфеты,

Я попрошусь, наверное, туда,

Вот только бы дождаться до рассвета…

Фашист:

Нашим солдатам пришлось нелегко,

Госпитали переполнены,

Им умирать предстоит тяжело,

Им не увидеть Родины.

Кровь от рабов их поднимет с постели,

Детская кровь, драгоценная кровь,

Капля по капле и нет тебя в теле!!!

Мать:

Мальчишкам снится сон, он сил предаст,

И в трудную минуту им поможет,

Пускай поспят, им завтра умирать,

Им сил предай и их помилуй, боже!!!



Ребята просыпаются

Мальчик 1:

Мне сон приснился,

Будто мама склонилась тихо надо мной,

Сказала:

Мать: “Сильным будь сын мой,

Какая бы судьба тебя не ожидала

Ты русский, ты не встанешь на колени,

Тебя не обвинят в предательстве, измене.

И поведешь, ты, слабых за собой,

Не бойся, сын, я рядышком, с тобой”.

Мальчик 2:

Рассвет, сейчас и к нам придут,

Осталось жить не долго, жизнь не вечна.

Мальчик 1:

Эй, пацаны, последний жизни миг,

Нам не годится встретить на коленях!!!



Мальчик 4:

А что же делать, нет оружия,

Мальчик 2:

А руки, кулаки, умеешь драться?!

Уж лучше умереть, поверь, от пули,

Чем донором для фрицев оставаться.

Мальчик 1:

Ни капли крови, ни минуты жизни

Не отдадим фашистам – палачам,

Поможем нашим братьям и отцам,

В последний раз послужим мы Отчизне!!!

Заходит фашист.

Ребята набрасываются на него,

Сбивают с ног,

Убегают, за сценой слышатся автоматные очереди.



Звучит песня “Саласпилс”.

Идут слайды про концлагеря, обязательно документальные.

На последнем куплете, после слов “положи свою конфету”, ребята в зале разносят всем конфеты.



Фашист поднимает голову:

Фашист:

Поистине нам не понять,

Не победить такую силу,

Они готовы жизнь отдать,

Готовы глотку грызть, кричать,

Хотя стоят уж у могилы,

Нет, мы не победили их,

И страх и смерть их не изменит,

И как же надо жизнь любить,

Чтоб умереть за жизнь других,

Врагу не сдаться и не преклонить свои колени

Земля:

О, слезы русских матерей,

Они образовали море,

Глаза погубленных детей,

Да разве есть сильнее горе.

Да разве можно пережить

Ту боль разлуки и потери,

Но вы живете, надо жить,

Во имя памяти детей,

За всех погибших сыновей,

Что так пожить и не успели.



Во время монолога Земли ребята на сцене делают живой памятник, возле которого стоит склонившись Мать.

Земля снимает венок со своей головы и возлагает к памятнику


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий литературно-музыкальной композиции "На гранитную плиту положи свою конфету"

Автор: Козачок Ольга Александровна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства