Сценарий литературно-музыкальной композиции "На гранитную плиту положи свою конфету"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "На гранитную плиту положи свою конфету"
Сценарий литературно-музыкальной композиции " На гранитную плиту положи свою конфету".
Сценарий посвящен дню памяти жертв концлагерей. В сценарии расказывается об детях-узниках концлагерей. Используются песни,сценки,стихи. Прилагается презентация.Материал можно использовать на уроках истории, на классном часе,для выступления 9 мая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкальной композиции "На гранитную плиту положи свою конфету"»
Сценарий литературно-музыкальной композиции:
“На гранитную плиту положи свою конфету”
(детям, узникам концлагеря посвящается)
Звучит песня “Бухенвальдский набат” в исполнении Малаховой Полины.
На сцене участники композиции в количестве 9 человек. Они исполняют танец «Памяти жертвам концлагерей». Танец заканчивается выносом свечей и установкой их на краю сцены.
Свечи горят все представление.
На сцене появляется Земля.
Земля:
Изнемогаю я, тоскую,
От крови захлебнулась я,
О, человек, мое дитя,
Что ты творишь на свете белом,
Одним движеньем очумелым,
Уничтожаешь сам себя!!!
О, варвары, да разве ж я,
Растила вас и поднимала,
Что б вы – безвинное дитя,
В печи концлагеря сжигали?!
Рассудок помутился мой,
Не ведаете, что творите,
Я слышу стон, и он, как звон,
О, я молю, остановитесь!!!
На сцене появляется фашист.
Фашист:
Я есть хозяин всей земли,
Вы все рабы и на коленях,
Я буду жить с семьей своей,
А ваше уничтожу племя!
Мне русский человек смешон,
Хоть и боюсь его ужасно,
Ведь он силен, душой силен,
Мы ж уничтожим род его,
Сотрем с лица земли и баста!!!
Куда он без семьи, детей?!
Подрубим мы его под корень,
Откроем много лагерей:
Освенцим, Бухенвальд и там,
Навеки русских похороним!!!
На сцене появляется Женщина-мать
Я – женщина, я – мать,
Я – жизнь, я – свет,
Я жизнь дарю,
Я – радость и надежда.
Как пережить детей и братьев смерть,
Как в этом ужасе остаться человеком?!
Фашист:
О, русский мутер,
что стоишь в слезах,
О чем рыдаешь ты над пепелищем?...
Женщина:
Оплакиваю я безвинных жертв,
Убитых вами женщин, ребятишек!!!
Фашист:
Идет война, победа так близка,
Мы победим народ непобедимый,
А вас заест, замучает тоска,
Ведь вы наивны и сильны, пока любимы.
А мы убьем любовь, посеем смерть,
Разрушим ваше счастье и свободу,
Мы превратим в концлагерь целый свет,
Но… избавимся от русского народа!!!
Женщина:
Будь проклята та мать, что родила тебя,
Поила молоком и пеленала,
Пускай уходит из-под ног твоих земля,
Пусть будут для тебя врата открыты ада!!!
Барак в концлагере. В бараке 5 мальчишек.
Мальчик 1:
Я долго прятался в лесу,
От пьяных озверевших фрицев,
Они лелеяли мечту,
Угнать нас в рабство за границу.
И я б не сдался никогда,
Да только с матерью беда,
Пообещали хату сжечь,
А там и братья и сестра,
Ну, будь, что будет, что ж пора!!!
Мальчик 2:
Лагерь смерти, отсюда не выйти живым,
Мне не видеть родных, не увидеть мне дома
Мне не падать в траву, не дарить мне цветы,
Здесь присутствует страх, унижение, злоба.
Мальчик 3:
Ты слышал, из соседнего барака
Сегодня утром увели двоих,
Пришел хмельной майор и, как собака,
Прорявкал их фамилии…
Мальчик 4:
В живых их видно нет
Мальчик 1:
Их увели в барак
С таинственными окнами – зрачками,
Оттуда не вернулись никогда
Ребята с нашего барака, нет их с нами.
Мальчик 5:
Я слышал, там кормежка и тепло,
Там есть игрушки,
Может там неплохо
Мальчик 4:
Неплохо, да, ведь каждому свое,
Но лучше нам туда не попадать до срока.
Мальчик 5:
Ребята уснули.
На сцене появляется Фашист и Мать
Здесь голодно и сыро, там еда,
Здесь крысам нет еды, а там конфеты,
Я попрошусь, наверное, туда,
Вот только бы дождаться до рассвета…
Фашист:
Нашим солдатам пришлось нелегко,
Госпитали переполнены,
Им умирать предстоит тяжело,
Им не увидеть Родины.
Кровь от рабов их поднимет с постели,
Детская кровь, драгоценная кровь,
Капля по капле и нет тебя в теле!!!
Мать:
Мальчишкам снится сон, он сил предаст,
И в трудную минуту им поможет,
Пускай поспят, им завтра умирать,
Им сил предай и их помилуй, боже!!!
Ребята просыпаются
Мальчик 1:
Мне сон приснился,
Будто мама склонилась тихо надо мной,
Сказала:
Мать: “Сильным будь сын мой,
Какая бы судьба тебя не ожидала
Ты русский, ты не встанешь на колени,
Тебя не обвинят в предательстве, измене.
И поведешь, ты, слабых за собой,
Не бойся, сын, я рядышком, с тобой”.
Мальчик 2:
Рассвет, сейчас и к нам придут,
Осталось жить не долго, жизнь не вечна.
Мальчик 1:
Эй, пацаны, последний жизни миг,
Нам не годится встретить на коленях!!!
Мальчик 4:
А что же делать, нет оружия,
Мальчик 2:
А руки, кулаки, умеешь драться?!
Уж лучше умереть, поверь, от пули,
Чем донором для фрицев оставаться.
Мальчик 1:
Ни капли крови, ни минуты жизни
Не отдадим фашистам – палачам,
Поможем нашим братьям и отцам,
В последний раз послужим мы Отчизне!!!
Заходит фашист.
Ребята набрасываются на него,
Сбивают с ног,
Убегают, за сценой слышатся автоматные очереди.
Звучит песня “Саласпилс”.
Идут слайды про концлагеря, обязательно документальные.
На последнем куплете, после слов “положи свою конфету”, ребята в зале разносят всем конфеты.
Фашист поднимает голову:
Фашист:
Поистине нам не понять,
Не победить такую силу,
Они готовы жизнь отдать,
Готовы глотку грызть, кричать,
Хотя стоят уж у могилы,
Нет, мы не победили их,
И страх и смерть их не изменит,
И как же надо жизнь любить,
Чтоб умереть за жизнь других,
Врагу не сдаться и не преклонить свои колени
Земля:
О, слезы русских матерей,
Они образовали море,
Глаза погубленных детей,
Да разве есть сильнее горе.
Да разве можно пережить
Ту боль разлуки и потери,
Но вы живете, надо жить,
Во имя памяти детей,
За всех погибших сыновей,
Что так пожить и не успели.
Во время монолога Земли ребята на сцене делают живой памятник, возле которого стоит склонившись Мать.
Земля снимает венок со своей головы и возлагает к памятнику