kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спектакля "Победившие смерть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спектакля посвящен истории школы в годы Великой Отечественной войны. В этот период в здании школы №9 города Карабанова располагался госпиталь №3091. Спектакль был показан в школе в день открытия мемориальной доски, оповещвющей о событиях этого времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спектакля "Победившие смерть"»

Сценарий спектакля «Победившие смерть».

Премьера состоялась в честь открытия мемориальной доски, посвященной расположению в здании школы эвакогоспиталя №3091.

Время проведения: февраль 2016 г.

Действующие лица:
Ведущие: 1,2.

Медсестры: 5 чел., врач Полякова Анфиса Ивановна, раненые: Ёрник, Интеллигент, Хохол, тяжелораненый, Азербайджанец, философ, портной, Командир, Шеф комбината (женщина), дети, дающие концерт раненым: 2 девочки, 2 мальчика, хор 5а класса, Фотограф, семья: Мама и дети (мальчик и две девочки).

Сцена 1.

Видео сюжет «А завтра была война» .

Вальс 11- класс (2 пары), звучит голос Левитана о начале войны, танцующие замирают, под звуки канонады убегают. Затем фоном звучит музыка и имитируется создание госпиталя.

Ведущий1: Нет в России города, деревни, который не гордился бы своими героями, защитившими страну от фашизма в годы Великой Отечественной войны, но на долю не каждого населенного пункта выпала одна из трудных в мире задач - спасение жизни раненых. Карабановцы вместе со всем советским народом, работали, не зная отдыха на Комбинате им. 3 Интернационала, в эвакогоспиталях, возвращая в строй раненых бойцов и командиров, не думая, что они совершают подвиг.

Ведущий 2: Госпиталь Карабанова развернулся в трех зданиях: городской больницы, дома №14 по ул. Мира и школы №9. Здесь, в этом здании, в годы Великой Отечественной войны классные комнаты превратились в палаты для раненых, операционные и перевязочные блоки.

События, о которых мы вам расскажем, происходили в этом здании в 1941-1943 гг. Представьте. Вместо железного забора вокруг школы - деревянный частокол. Во дворе суета. На телегах, запряженных лошадьми, подвозят провиант, белье  из прачечной, медикаменты и другие необходимые вещи. Госпиталь  тщательно готовился к приему  раненых с фронта. Чистили, мыли, убирали помещения, расставляли койки, заправляли  постельным  бельем, оборудовали перевязочные, операционные. Ждали прибытия  более 300 человек. Выполнялся приказ Сталина, об организации тыловых госпиталей...
(открывают сцену)

Сцена 2. Ночь. Палата. За ширмой тень раненого и склонённой над ним медсестры и врача. Музыка фоном.

Ведущий 1: Привезли солдата в медсанбат Врач сказал: «Не доживёт до ночи…»

Тяжелораненый: Мне бы песню…

Ведущий 1: Прошептал солдат.

Тяжелораненый: Я до песен с давних пор охочий.

Ведущий 1: Боль невыносима и остра,

Сто осколков раскрошили тело

И сестра, усталая сестра,

До рассвета над солдатом пела.

Исполняется песня «Зорька алая». Сценка «Бред» на стихотворение О. Берггольц «В госпитале»

Ведущий 2: Солдат метался: бред его терзал.

Горела грудь. До самого рассвета

Он к женщинам семьи своей взывал,

Он звал тоскуя:

Тяжелораненый: «Мама, где ты, где ты?» -

Ведущий 2: Искал её, обшаривая тьму.

И юная дружинница склонилась

И крикнула сквозь бред и смерть ему.

Медсестра 1: «Я здесь, сынок! Я рядом, милый!»

Ведущий 2: И он, в склонённой, мать свою узнал,

Он зашептал, одолевая муку:

Тяжелораненый : «Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?

Пускай придёт, на грудь положит руку».

Ведущий 2: И снова наклоняется она,

Исполненная правдой и любовью, -

Медсестра 1: Я здесь (кричит) я здесь – твоя жена!

У твоего родного изголовья.

Я здесь, жена твоя, сестра и мать.

Мы все с тобой, защитником отчизны.

Мы все пришли, чтобы тебя поднять,

Вернуть тебя Отечеству и жизни.

Ведущий 2: Ты веришь, воин.

Отступая, бред

Сменяется отрадою покоя.

Медсестра 1: Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,

Покуда сердце женское с тобою.

Допевает песню. Уходит. Ночь. Палата. Медсестра Аня. Навстречу Ане поднимается раненый ёрник, она даёт ему пузырёк с лекарством, тот выпивает.

Раненый ёрник: Чё это? Тьфу!

Медсестра смотрит на тяжело раненого) Плохо ему…

Раненый интеллигент: А Вы положите свою ладошку ему на лоб. Я-то, помню прикосновение этой ладони! Лучше всякой процедуры. Может, даже лучше всякого лекарства Ваша маленькая прохладная ладонь, Анечка.

Аня: Ах, как я устала, если бы вы знали! Такие дежурства иногда выпадают… такие!..

Раненый ёрник: К Афоне нельзя?

Аня: Нельзя! Вам сказано!

Р.ёрник: А он живой?

Аня: Живой-живой! Господи! Что я вас обманывать стану?!

Аня (вздохнула): Ну, я пойду, (посидела немного) не хулиганите тут без меня? Вы у меня молодцы! (поочерёдно потрепала по волосам раненых) Хуже будет (кивнула на тяжелого), зовите. Свет совсем не тушите: во тьме раненые хуже себя чувствуют. Хотя что это я? Вы ведь всё знаете (ещё раз дотронулась до раненых и пошла из палаты).


Сцена 3. Медсёстры.

Сестра задёргивает кулисы, спускается вниз, там другие медсёстры зашивают одежду раненых, расставляют бутылочки с лекарствами, пишут письма… Во время действа ведущий читает слова.

Ведущий: «Труд медсестёр был очень тяжёлым. День и ночь они не отходили от солдат и отдавали все свои силы для того, чтобы бойцы жили и защищали Родину. Госпиталь был переполнен, под наблюдением каждой медсестры находилось 70 и более раненых, при такой нагрузке уже через несколько месяцев вольнонаёмные девушки становились опытными медсёстрами. Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.

Медсестра 2: . Сегодня опять тяжелораненых привезли. Без слёз не могу смотреть на них. До сих пор помню, как ночью несла носилки с молоденькой девушкой, у которой было осколочное ранение в грудь.

Медсестра 3: Как я устала! Сколько бессонных ночей! А дома мама, братишка маленький.

М.2.: Ничего, ведь если жить только своими заботами, то от прожитого не останется и следа.

М.4: Да, если живёшь для других, то они сберегут то, чему служишь ты, чему отдаёшь силы.

М.3: Я всего лишь медсестра. В большой войне от меня мало что зависит.

М.2: Пусть дело твоё маленькое, но оно станет большим, если ему верна.

М 5: Мне пока мало что удаётся. Хочу на фронт. Как я ненавижу фашистов за то, что они бомбят и жгут города и сёла, отобрали нашу счастливую жизнь.

М. 4: самое главное в жизни – доброта. Пусть теплота твоей души вернёт к жизни защитников нашей Родины. Ты нужна здесь.

М.5: Мы ещё так молоды, так хочется быть счастливой!

М.4: Счастье находит того, кто стремиться сделать счастливым другого. На время нужно забыть о себе, о своей усталости. С Победой, нашей общей Победой придёт и счастье!

«Вальс медсестры» поют и инсценируют.

М.5: До завтра, девочки, я на вечерний поезд. Нужно везти почту в Загорск, в Лавру, по паролю часовой впустит меня внутрь, я отдам привезённые документы, заберу газеты, новую почту, кровь для раненых бойцов, и в 5 утра снова нырянье под вагонами на свой поезд часто без стёкол. Сдам все описи в госпиталь, днём сон, а вечером, снова в поездку».

Ведущий: Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.


Сцена 4. Раненые.

Утро. Палата, раненые спят. Раненые шепотом разговаривают

Р. интел: Старшина спит, но чуток, как птица, - разведчик!

Р. философ: Гусаков и Антипин из одного взвода разведки, и ранило их в одном поиске. Кажется, вернулись всего двое – Гусаков с перебитыми ногами нёс с нейтралки Антипина на себе. Если б на фронте можно было воевать без ошибок, мы бы уж давно в Берлине были.

Р.интеллигент к тяжелораненому: Эй, браток,… слышь? Очнулся что ли? Нет… никак еще спит. Вот ведь, ногу ему отрезали, а он и не знает. Как привезли, так все в горячке был.

Тяжелораненый: (стонет) У-у. Кто здесь? Где я?

Интеллигент: в Карабановском госпитале.

Тяжелораненый: (стонет) Кто здесь?

Р.интел.: Здесь я, лейтенант Борис Пугачев из под Москвы. Ранен в бою. На передовой обморозил руки и ноги. Ничего не чувствую. До войны в университете учился. А ты кто? И откуда?

Р.тяжел.: Я Старший лейтенант морской пехоты Евгений Новиков. Родом из Боровичей Новгородской области. Когда в атаку шли автоматной очередью ногу «прошило»,. Потерял сознание от боли. Началась газовая гангрена, с передовой сразу в тыловой госпиталь отправили –Дальше, все как во сне, ничего не помню. (Смотрит на одеяло, стонет)У-у, как без ноги? Я же спортсмен, на первенстве Союза 3-е место взял. Финскую прошел, два раза был ранен в руку, и в голову. Убегал из госпиталя, опять на фронт фашистов - гадов бить! А теперь что? … Почему меня не спросили?!

Р.философ.: Старлей, браток, слышь не один ты такой. Нынче всем тяжело. Война! Я сам хотел свести счёты с жизнью, да маму жалко – одна осталась. Живы, будем - не помрем, будем учиться жить заново. Главное, что живой! У тебя только одной ноги нет, наденешь протез, и еще бегать будешь.

Р.ёрник: (Хуркнул затяжно, прощально и сладко, завыл, открыв широченный зубатый рот. Зевая, он подтянулся, схватившись за спинку кровати, и глянул за окно.) Прилетала стая воробушков на землю зерна клевать, ох и настала погодушка, растуды же, туды её мать! Ну, что, Афоня?

Р.хохол: (схватившись за полоску бинта, приклеенному к животу): Штоб тому Хрюреру! Штоб ему на тым свити було як мэни сейчас…

Р.ёрник: Как дела?

Р.хохол: Живу!

Р.ёрник: И что за сторона такая! Мокрень и мокрень! Текот и текот, текот и текот! Это ж весь тут отсыреешь. У нас уж мороз, так мороз, жара так жара. И люди не подвидные, хоть в грубости, хоть в ласке нараспашку. Меня бы домой, к любимой, эх.


Песня «Разлучила нас не время» (поют раненые).


Р.ёрник: Кому что снилось, докладай!

Р.хохол: Да шо может нам сниться! Война! Всё она, треклятая…

Р.интел.: У меня опять мина в трубе зависла, мучился, мучился

Ран.ёрник: Выудили?

Р.интел: Да уж и не помню.

Р.философ: Я не понимаю, какая надобность в том, чтобы люди батальонами, полками и эшелонами мчались, или пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю. Порезанные пулемётами, раскиданные взрывами и даже не убрать нельзя, не похоронить.

Р.ёрник: Вот бы Гитлера сюда.

Р.интел.: Что ж по- твоему? Захотел какой-то Гитлер Война – началась, захотел – кончилась.

Р.тяжел: Но не я, же захотел или что, мне моя нога лишняя оказалась?

Р.философ: Тише, тише, ребята, скоро обход. Анфиса Ивановна придет, наш главный врач.

Р.интел.: Она как полководец Суворов, только без шпаги.

Р.фил.: Лицо у неё! Как она ни тужится делать его строгим, всё как у девочки. С первого дня, как её увидел, так полюбил!

Р.ёрник: Ох, уж эта Анфиса Ивановна! Ну до чего ж я её люблю! Да что там люблю, обожаю просто! Вот если бы она это знала и посмотрела бы на меня!.. хоть разок!.. Нет, не смотрит.


Сцена 5. Обход.

Анфиса Ивановна Полякова – главный врач (приветливое лицо, старомодное пенсне, седые вихры из-под шапки) входит в палату в окружении старшей сестры.

А.И.(Р.5. задрала рубашку, постучала, послушала и заключила): Вас жена так заморила или на фронте отощали? (главной сестре) – Усиленное питание.

(слушает, щупает, ударила по спине ладонью азербайджанца Колю, он всё время сидел на табурете, книгу читал): В палату выздоравливающих!

Азербайджанец Коля, Р.6 (натянул рубаху, вскочил, заорал): Вот! Кто прав? Я прав! Вот! Мне Полше гаварили: «Помрёшь!» Украине гаварили: «Пааамрёшь!!» и Левоне, и Винице, и Киеве – «Памрёшь! Памрёшь! Памрёшь!» Как памрёшь? Пачему памрёшь? Не согласный! Жить хачу! Танцевать хачу! Девушек любить хачу! (раскинув руки двинулся вперёд к Агнии Васильевне) Дайте я вас па-сссы-цы-лую! (она его отталкивает)

А.И.: Потом, потом! Придёшь в процедурную и, сколько твоей душе будет угодно, целуй! А сейчас обход. Не мешай. (двигается к койке тяж. Ранен.., выражение лица меняется на более печальное, всё время уводит глаза, пробыла не долго.) Вас переведут в другую палату, отдельную. (Ран. выносят.)

Р.фил.: Ходить когда разрешите?

А.И.: Сие зависит от тебя. Будешь смирно лежать – скоро прыгать станешь. Полежишь. (выходит)

Голос: Анфиса Ивановна!!!Звук поезда.

А.И.: Принимайте раненых. Приготовьте к операции.

Р.интеллигент: За сегодня уже 3-й вагон. А сколько на телегах привозили!

(Приходит А.И. с санитаркой).

А.И.: Здесь одного можно положить, остальных в коридор. Потерпите, ребятки, потерпите родные. Повязки смените! Пить не давать! ( уходит).


Медсестра помогает дойти раненому портному.

Звучит песня На безымянной высоте (фоном)

Медсестра 2: На меня, на меня обопрись сильней, наваливайся,

Ничего не смотри, что я худенькая, знаешь какая я сильная.

Сейчас мы тебя устроим. Подлечим, и опять вернёшься в полк.

Медсестра устраивает раненого на кровать. «Э-Э, ну-ка давай! Вот так».

Раненый портной: Да вот главное я до войны был портной, как же я без рук-то?

Медсестра: Ничего, касатик.

Раненый портной: Без рук и хлеба себе не заработаешь.

Медсестра2: Ничего, ничего, милок, Всё у тебя будет хорошо!

Входит Командир.

Командир: Здорово, орлы! Кто из Вас Борис Пугачёв?

Раненый 1: Я, товарищ командир.

Командир: Молодец. Вручает медаль. Носи, заслужил.

Раненый 1: Служу Советскому Союзу!

Высоту взяли?

Командир: Взяли! Взяли, орлы!

Выздоравливайте скорее.

Медицина у нас отличная

Каждого вернёт в строй. Уходит.

Заходит Р. азерб..: Братки, шефы с комбината приехали, и ребятишки из школы. (Заходят шефы и ребята).

Шеф- женщина: Здравствуйте! Вот, товарищи бойцы, от рабочих тыла, принимайте гостинцы. (Раздает). Работаем по 12-16 часов в сутки. Выполняем задание на 300 – 500%. Делаем ткани и шьем одежду, для фронта.


Сцена 6. Письма.

Девочка с письмом: (Перебирает письма). Ну и почта! Груда писем!

Раздаёт письма в виде треугольников.

Девочка: От сестёр, от братьев, от невест Сколько их? Из самых разных мест.

(раздаёт письма, первый раненый читает письмо)

Танец «Письмо любимой»

Раненый лежит, читает письмо, а за кадром озвучивает детский голос отрывок из стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт»

Детский голос: Здравствуй, папка! Ты опять мне снился!

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился

— До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет...

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один... ...

Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так... от радости... Твой сын.

Девочка со сводкой: А вот сводка информбюро: (читает) наши войска после долгих кровопролитных боев, преодолевая большое сопротивление врага, перешли в наступление. Враг будет разбит, победа будет за нами.

Р. философ.: (Обращается к девочке). Дочка, почитай письмо из дому, от жены. 7 детишек у меня. Уходил на фронт, младшему было 2 месяца, а старшенькой 15 лет. (Мама с детьми читают

Девочка (читает): «Здравствуйте, Федор Егорович! Кланяемся Вам Ваша жена Анна и дети: Антонина, Мария, Лизавета, Александра, Нина, Валентина и маленький Витя.

МАМА Жизнь в деревне тяжелая. Мы пока живы, того и Вам желаем. Работаем в огороде, в колхозе. От голода спасает корова – Маруська. Из травы похлебку сварю и молоком забелю, будет горстка муки брошу, а нет, так нет. На трудодень дают 40 грамм крупы, разотру ее, смешаю с лебедой вот и лепешечку спеку.

Дочка старшая: У тети Дарьи нет коровы, так ее дети с голоду опухли на одной – то воде, дают им 72 рубля за погибшего батьку, а их хватает только на 2 стакана соли. Спичек нет. Чтобы воды нагреть, принесу снега в избу, а он и не тает, от соседей принесут ребятишки уголек вот и затопим печку. (уходит)

Мальчик: Тоню, ей 16-й пошел, взяли на окопы в Верхний Услон, а сейчас в Казань, на военный завод отправили. Шуранька с Лизой ходят за 30 километров за посевной картошкой для колхоза. На санках везут семена. Шураньке исполнилось 10 лет, им накладывают в мешок по 20 килограмм, а кто старше - больше.

Девочка: Который раз картошку случается мерзлую в поле откопать, да мало ее, все гнилая попадается. Ближе к лету легче будет, может, что и вырастет. Каждый день думаем о Вас. Нам здесь трудно, но мы стараемся изо всех сил, работаем, растим урожай, чтобы помочь фронту.

Мама: Не беспокойтесь за нас, выдержим. Бейте проклятых гадов, чтобы земля у них горела под ногами. На этом писать кончаю. Маленький сынок, Ваш, научился ползать. Валя и Нина глядят за ним. Пока не хворают, чего и Вам желаем. Будьте здоровы. Привет от всех деревенских. Ваша жена Анна».

Девочка: Я учусь в 6 классе. В столовой дают по 50 грамм хлеба и супа тарелку – это на день. Тетрадей нет. Пишем на газетах.

Р.портной.: Вот так ребятки, ко всем в дом пришла война. Будь она проклята.

Р.интел.: А у меня даже и не знаю, где искать родных. Весь город эвакуировали, куда кто уехал – неизвестно.

Девочка: А еще мы на кружке художественной самодеятельности приготовили для вас концерт. (Музыка, раненые рассаживаются)


Сцена 7. Концерт.

Ведущий: Сорок трудный год. Госпиталь. Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

Нянечка: «Господи!..До чего же артисты маленькие…»

Ведущий: И шагают палатами длинными

И почти растворяются в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг…

Нянечка: «Что в программе?

Дети: В программе – чтение,

Пара песен

Военных, правильных…

Ведущий: И в палату тяжелораненых

Входят с трепетом и почтением…

И вошли, И стоят в молчании…вдруг

Срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

(Дети оживают) Мальчик: «Объявляю начало концерта!»

В палате выключили радио,

И кто-то гладил мне вихор…

В карабановском госпитале раненым

Даёт концерт наш детский хор.

Уже начать нам знаки делают,

Двумя рядами у стены

Стоим мы мальчики и девочки

Перед героями войны.

О, взгляды долгие, подробные!

О, сострадание сестер!

Но вот: « Вставай, страна огромная!»

Запел, запел наш детский хор.

песня «Вставай, страна огромная»

Мальчик: стихотворение В. Берестова Мужчина.

Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.

Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно -
На ней ни капли жира.

С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.

Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.

Частушки:

1. Фрицы летом наступали

Они пели и плясали

Война чудо, война гут,

Фрицы дома, сало тут.

2. Фрицы нынче отступают

Фрицы плача распевают

Нас побили, жутко тут

Фрицу горе, мне капут.

3. Фашисты любят наперёд

Свои предсказывать победы

Но всё идёт наоборот

Взамен побед у фрицев беды.

4. Кто рано хвастаться спешит

Частенько в лужу попадает

Не зря пословица гласит

Цыплят по осени считают.

5. Дурные фюрер видит сны

Его солдат в России косит

И наступление весны

На лето срочно переносит.

6. На Дону у Сталинграда

Наступающим бойцам

Пожелаем гробить гада

Не по дням, а по часам.

7. Гоним фрица дни и ночи

Настигаем их огнём

Это только лишь цветочки

Будут ягодки потом.


мальчик: Мы поём…

Только голос лётчика

Раздаётся,

А в нём – укор:

Раненый: «Погодите,

Постойте, хлопчики…

Погодите…

Умер майор…»

Ведущий: Балалайка всплеснула горестно,

Торопливо,

Будто в бреду…

Вот и всё

О концерте в госпитале

В том году.

(дети выходят, опустив головы)

Медсестра (Ю. Друнина):

...Мы не ждали посмертной славы,

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Его тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав,

Белорусские ветры пели о рязанских густых садах.

Песня «Судьба матери» (поют медсёстры).

Сцена 8. Фотография.

В палату Р.ёрник.: Прибыл фотограф Изик Изикович Шумсмагер и я захватил очередь на всю палату. (Кто-то смотрит в зеркало, прилизывается, фотографируется в паре с другом, поддерживая друг друга, чтобы не упасть). Сестра поддерживает раненого за спиной плечом, Изик делает отмашку рукой.

Изик: Левее! Левее! Т-э-э-кс! Минуточку! Одну минуточку!!! Подбородок выше! И не так грозно, сделайте выражение радостно! не так грозно! Ви же, надеюсь, не дорогому фюреру будете карточку высылать, ви маме высылать её будете! А маму пугать не нужно. Мамы и без того напуганы. Внимание! Оппля! Прошу следующего героя!

Общее фото.

Сцена 9. Память.

Ведущий: Тысячи солдат были поставлены на ноги и отправились в действующую армию благодаря заботливым рукам работников госпиталей. Но не всех раненых удавалось спасти. Многие умирали от тяжёлых ран. Все они похоронены в братской могиле на городском кладбище.

Танец под песню «И пусть пройдут дожди, пройдут снега, мы в этот вечер зажигаем свечи…»

На последних аккордах Раненые выходят с зажженными свечами, выстраиваются в пары с медсёстрами спиной к спине. По очереди поворачиваются и каждый говорит по предложению слова.

Завещание потомку.

  1. Отдавай все силы служению людям это и есть мудрость.

  2. Живи так, чтобы страх смерти никогда не смущал твоё сердце. Никому не мешай верить в то, во что они верят, уважай других и их взгляды и требуй такого же уважения к себе.

  3. Люби жизнь, делай её лучше, украшай всё вокруг себя. Стремись жить долго на благо своего народа, а когда придет твой час – умри достойно. Пой свою смерть и, погибнув героем, вернись домой. (тот, кто умер)

  4. Счастье в самопожертвовании, в помощи другим. Делай добро, помогай другим и у тебя не останется времени на грустные мысли, а жизнь твоя обретёт смысл.

  5. Прощай, ибо прощая, человек чувствует облегчение. Ненависть, злоба, жажда мести не приносят ничего, кроме тяжести.

  6. У беды есть свой срок существования, а потому, когда тебя постигнет беда, радуйся каждому прожитому дню, ибо он сокращает жизнь этой беды и неуклонно ведёт к её концу.

  7. «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек. Берегите свою Родину! Прославляйте и защищайте её!!!

Заключительная Песня «Родина мать» исполняет хор 5 а класса и все герои.



Использованные материалы:



  1. Сценка «Бред» на стихотворение О. Берггольц «В госпитале».

  2. Песня «Зорька алая» автор слов Радченко Сергей.

  3. Песня «Вальс фронтовой медсестры» Сл. А. Харитонова, муз. Д. Тухманова

  4. Песня «Разлучила нас не время» муз. Олег Елисеенкова сл. Александра Летчилова.

  5. стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт»

  6. песня «Вставай, страна огромная» композитор: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач

  7. Стихотворение В. Берестова Мужчина.

  8. Медсестра (Ю. Друнина)

  9. Песня «Судьба матери» муз. И сл. Алена Стихарёва.

  10. Песня «Родина мать», автор музыки и слов - Игорь Матвиенко.

  11. Виктор Астафьев «Звездопад».









19






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий спектакля "Победившие смерть"

Автор: Сухарева Татьяна Николаевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха""
    ["seo_title"] => string(91) "stsienarii-muzykal-nogho-mini-spiektaklia-po-motivam-skazki-k-chukovskogho-mukha-tsokotukha"
    ["file_id"] => string(6) "288061"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454582544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха""
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-muzykal-nogho-mini-spiektaklia-po-motivam-skazki-k-chukovskogho-mukha-tsokotukha-1"
    ["file_id"] => string(6) "288062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454582550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий праздника "ПАПА, МАМА, Я - МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ". "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-prazdnika-papa-mama-ia-muzykal-naia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403457633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства