kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "Моя деревня, мой район, моя Чувашия "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа является знакомство младших школьников с историей государственности Чувашской Республики, её историей, традициями и культурой её жителей. В процессе мероприятия происходит развитие любознательности и творческих способностей учащихся, воспитывается чувство любви к своей родине и гордость за неё. Рассказывается о том, когда сложилась современная чувашская народность, и когда произошло присоединение чувашского края к русскому государству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Моя деревня, мой район, моя Чувашия " »

Сценарий классного часа

на тему «Моя деревня, мой район, моя Чувашия»

в 1, 3 классах МОУ «Засурская ООШ»

Цель:

Познакомить младших школьников с историей государственности Чувашии

Задачи:

  1. Познакомить с историей, традициями и культурой Чувашии и её жителей

  2. Развитие любознательности и творческих способностей детей.

  3. Воспитание чувства любви к своей родине и гордости за неё.


Ход классного часа


1. Учитель акцентирует внимание учащихся на теме урока и подводит к ней через наводящие вопросы:

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Из каких различных территорий она состоит?

- Как называется республика, в которой мы живём?

- Сколько лет нашей Чувашии? Это много или мало?

- Как вы понимаете слово государственность?

- Какие символы помогают отличить одно государство от другого?


2. Показ презентации «Моя Чувашия».

Одновременно учитель

  1. рассказывает историю становления государственности Чувашии;


Учитель:

Современная чувашская народность сложилась к XV в. В 1551 г. Чувашский край добровольно присоединился к русскому государству.

Чувашский язык относится к тюркской языковой группе. Есть в нем немало персидских и арабских слов. Чувашскую грамоту на базе славянского алфавита в 1871 г. Создал просветитель чувашского народа, организатор первой национальной школы в г. Симбирск Иван Яковлевич Яковлев. Тогда же появились первые книги и учебники на родном языке.

В 1920 г. Владимир Ильич Ленин подписал Декрет о создании Чувашской автономии. В 1925 г. образовалась Чувашская АССР. С 1992 г. она называется Чувашской Республикой.

По численности населения чуваши занимают пятое место в России. Они проживают во многих регионах Российской Федерации.


  1. объясняет смысл символов на гербе и флаге Чувашии;

Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище древнечувашскими эмблемами — „Древо Жизни“ и „Три Солнца“».

Цвета государственного флага — жёлтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный) — традиционные цвета чувашского народа. Жёлтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделён понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото— это богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Пурпуровый цвет — один из самых распространённых у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента. Пурпур— это достоинство, могущество, мужество, сила.

Верхнее жёлтое поле обозначает пространство под солнцем, населяемое народом Чувашской Республики. Нижнее пурпуровое поле обозначает Чувашскую землю.


Эмблема «Древо жизни напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Кроме того, «Древо жизни», как единый организм, олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики.

«Древо жизни» состоит из пяти элементов, главный из них является центром всей композиции, имеет основанием нижнее поле и заканчивается сверху двумя расходящимися под углом 90 градусов «ветвями Древа» в виде национального орнамента. Данный элемент означает коренное население Чувашской Республики — чуваш, проживающих на территории республики.

Два нижних элемента, расположенные симметрично по обеим сторонам главного элемента, имеют основанием пурпуровые полосы, отделённые от нижнего пурпурового поля и основного элемента жёлтой полосой шириной 1,5 процента длины флага, и заканчиваются «ветвями» в виде национального орнамента. Данные элементы означают чувашскую диаспору — чуваш, проживающих за пределами Чувашской Республики.

Два средних элемента в виде коротких наклонных полос, не примыкающих к основному стволу «Древа» и также заканчивающихся национальным орнаментом, расположенных симметрично по обеим сторонам главного элемента под углом 45 градусов к нему между «ветвями» главного и нижнего элементов, означают население Чувашской Республики других национальностей.

Эмблема «Три солнца», (восьмиконечные звезды) символизирует солнечный свет, дарящий жизнь и оберегающий благополучие. Троекратное повторение звезды, означает чувашское народное понятие «Пулна, Пур, Пулатпар» («Были, Есть, Будем») и является его графическим выражением. Средняя фигура восьмиконечной звезды располагается над «Древом жизни» в геометрической середине полотнища флага. Нижние окончания звезды опираются на «ветви Древа» в виде национального орнамента центральной части композиции «Древо жизни».

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой, на котором мы видим "Древо жизни", растущее из чувашской земли. "Древо жизни" - знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом. Пурпурный (темно-красный) цвет Древа и нижней полуокружности символизирует извечное стремление народа к свободе, которое позволило ему сохранить свои традиции и самобытность. Светло-желтый цвет - цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле. По чувашским народным представлениям, желтый цвет - самый прекрасный из всех цветов. Над геральдическим щитом находится три 8-угольные звезды. 8-угольная звезда - один из наиболее распространенных элементов чувашского орнамента, выражающий красоту и совершенство. Стилизованный хмель на концах полуокружности - образ традиционного богатства чувашского народа и Республики - "зеленого золота". Еще в первом Договоре киевского князя Владимира с Волжской Булгарией в 985 г. было сказано: "Тогда не будет между нами мира, когда камень станет плавать, а хмель - тонуть" (Повесть временных лет).


  1. руководит работой учащихся при нахождении ими черт сходства и различия герба и флага Чувашии;

Учитель:

- Чем похожи, чем различаются герб и флаг Чувашии?

- Какой символ присутствует на гербе и отсутствует на флаге? (Хмель)


  1. проводит конкурс между родителями и учащимися «Собери зелёное золото»;

Родители и учащиеся получают по одному листу и по одному фломастеру зелёного цвета. По команде учителя учащиеся и родители рисуют хмель («Кто больше?»)


  1. при демонстрации вышивок обращает внимание на их разнообразные узоры

Учитель:

- Нравятся ли вам чувашские вышивки? Чем?

- Что придает им красоту и необычность?


  1. подводит к проблемному вопросу:

- Какие цвета используются в чувашской национальной вышивке?

Учащиеся их родители вспоминают цвета на вышивках, показанных по презентации, и раскрашивают белую полоску необходимыми цветами.



  1. подводит учащихся к выводу о том, что Чувашию ещё поэт Педер Хузангай назвал краем «100 тысяч слов, 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок»;

Знаете ли Вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней сердце околдуют,

Где коль праздник – от души ликуют,

Коль работа — гору дай любую!

Знаете ли Вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветет?

Педер Хузангай


3. Конкурс «Что мы знаем о Ядрине и Ядринском районе?»

4. Показ презентации «Моё село Засурье»


5. Подведение итогов классного часа

Учитель:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что было вам особенно интересно?

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа "Моя деревня, мой район, моя Чувашия "

Автор: Ефремова Галина Петровна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства