kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе и Золотой рыбке, или сказ о том, зачем историю учить надобно

Нажмите, чтобы узнать подробности

А в т о р                                                                    С т а р у х а

Жил профессор-историк                                                Дурачина ты, прямой простофиля.    

Со своею старухой                                                         Обо мне ты совсем не заботишься!

У самого синего моря.                                                    Как мне жить прикажешь на это?

Они жили в ветхой палатке                                           Ничего не понять с деньгами!

Ровно 30 лет и три года.                                                 Не купить ни колье, ни платья,

А чтобы было что кушать –                                           И к знакомым пойти мне не в чем!

Ловил он неводом рыбу,                                                Раньше было куда как лучше,

Старуха ж пряла свою пряжу.                                        Помню, сам мне рассказывал это.

                                                                                           Не хочу жить в двадцать первом веке     

                        С т а р и к                                                  Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

Неудачный денёк, знать, сегодня –                               Пусть отправит нас в древнее время!

Третий час сижу я у моря,                                              А в какое? Да это неважно!

Не поймал ни одной пока рыбки,                                  Лишь бы дальше от нашего века.

Знать, старуха опять осерчает.                                                     А в т о р

Впрочем нет без добра в жизни худа,                            Вот пошли они к синему морю; 

И «Неделю истории» в школе                                         Видят – море слегка разыгралось.

Я обдумал сегодня подробно.                                         (на экране слайд №2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе и Золотой рыбке, или сказ о том, зачем историю учить надобно »

Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе

и Золотой рыбке, или сказ о том, зачем историю учить надобно


А в т о р С т а р у х а

Жил профессор-историк Дурачина ты, прямой простофиля.

Со своею старухой Обо мне ты совсем не заботишься!

У самого синего моря. Как мне жить прикажешь на это?

Они жили в ветхой палатке Ничего не понять с деньгами!

Ровно 30 лет и три года. Не купить ни колье, ни платья,

А чтобы было что кушать – И к знакомым пойти мне не в чем!

Ловил он неводом рыбу, Раньше было куда как лучше,

Старуха ж пряла свою пряжу. Помню, сам мне рассказывал это.

Не хочу жить в двадцать первом веке

С т а р и к Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

Неудачный денёк, знать, сегодня – Пусть отправит нас в древнее время!

Третий час сижу я у моря, А в какое? Да это неважно!

Не поймал ни одной пока рыбки, Лишь бы дальше от нашего века.

Знать, старуха опять осерчает. А в т о р

Впрочем нет без добра в жизни худа, Вот пошли они к синему морю;

И «Неделю истории» в школе Видят – море слегка разыгралось.

Я обдумал сегодня подробно. (на экране слайд №2

А в т о р И позвал старик рыбку золотую.

Вот в последний раз закинул он невод, Приплыла к нему рыбка и спросила:

Пришёл невод с одною рыбкой, З о л о т а я р ы б к а

С непростой рыбкой – золотою. Чего тебе надобно, старче?

З о л о т а я р ы б к а С т а р и к

Отпусти ты, старче, меня в море, Смилуйся, государыня рыбка,

Дорогой за себя дам откуп: Разбранила меня моя старуха,

Откуплюсь, чем только пожелаешь. Не даёт старику мне покою.

А в т о р Захотелось ей в древнее время -

Удивился старик, испугался: В первобытное время, то есть.

Он рыбачил 30 лет и три года В нашем, видишь ли ей не по нраву.

И не слыхивал, чтобы рыба говорила. З о л о т а я р ы б к а

Отпустил он рыбку золотую Э – э, куда захотела, право.

И сказал ей ласковое слово. Что ж ты знаешь о времени этом?

С т а р и к Покажу тебе я картинку -

Бог с тобою, золотая рыбка! Скажи мне – что это такое?

Твоего мне откупа не надо; На экране слайды № 2,3

Ступай себе в синее море, С т а р у х а

Гуляй там себе на просторе. Ничего я в этом не смыслю,

А в т о р А так хочется в давнее время!

Воротился старик ко старухе, Может, кто-нибудь мне поможет?

Перед ним палатка со светёлкой, Подскажите скорее, дети!

Под окошком сидит его старуха (Ждёт ответ из зала)

И чертёнка своего гладит. З о л о т а я р ы б к а

С т а р и к Что ж, отправиться в давнее время

Я сегодня поймал, было рыбку, Нам волшебное слово поможет.

Золотую рыбку не простую; Повторяйте за мною, дети:

По - нашему говорила рыбка, Море волнуется раз,

Домой в море синее просилась, Море волнуется два,

Дорогою ценою откупалась; Море волнуется три,

Откупалась чем только пожелаю. Давнее время, приди!

Не посмел я взять с неё выкуп; Сценка «Первобытное время»

Так пустил её в синее море. Готовят учащиеся 5 класса



С т а р у х а

Нет, куда я попала, люди! И вокруг чудесные храмы.

Жить здесь, право, совсем не возможно! Статуй много таких огромных!

Что на них надето?! Обуто?!

Как едят?! Что едят?! Всё ужасно!!! Ч ё р т

Дурачина ты, простофиля! Ты пока смотрела – стояла,

Ведь один виноват во всём ты, Ничего не увидела, право!

Воротись, дурачина, ты к рыбке, Я вот видел: на площади рядом -

Поклонись ей, потребуй другое- Продают людей, покупают,

Я слыхала, что в Греции Древней То невольничий рынок, значти!

Женщин всех осыпали цветами, А в другой стороне, я видел,

И мне нравится этот обычай. Бьются насмерть рабы те в цирке.

Ей скажи – пусть туда нас отправит! Никого не щадят там люди!

А в т о р Да и ты напрасно торчишь здесь!

Вот пошли они к синему морю, Женщин, что приходят на Игры,

Помутилось синее море. С той скалы бросают высокой!

На экране слайд №5 С т а р у х а

Стал он кликать золотую рыбку. Что же ты молчал, дурачина?

Приплыла к нему рыбка, спросила: Нет, не нравится мне время это!

З о л о т а я р ы б к а Что же тут за законы? Нравы?

Чего тебе надобно, старче? Воротись, поклонись рыбке -

С т а р и к Не хочу жить в Греции этой,

Смилуйся, государыня рыбка, Хочу быть владелицей замка

Ещё пуще старуха браниться, Чтобы рыцари в ладных доспехах

Не даёт старику мне покою: В мою честь на турнирах

Не понравилось ей в первобытном, сражались!

Хочет в Грецию глупая баба. А в т о р

З о л о т а я р ы б к а Вот пришли они к синему морю,

Не печалься – уладим и это! Не спокойно синее море.


(Обращается к старухе) (На экране слайд № 9)

Произносишь ты это время. Стал он кликать золотую рыбку.

А хоть ведаешь – что это значит? Приплыла к нему рыбка, спросила:

Посмотри опять мои картинки- З о л о т а я р ы б к а

Может вспомнишь средь них ты Чего тебе надобно, старче?

хоть что-то? С т а р и к


На экране слайды №6,7,8. Смилуйся, государыня рыбка!

С т а р у х а Пуще прежнего старуха вздурилась,

Ничего, боюсь, не узнаю – Не даёт старику мне покою:

Помогите мне сразу, дети! Не по нраву ей в Греции Древней,

Хочет жить она в средневековье.

Ждёт правильных ответов из зала. З о л о т а я р ы б к а

Не печалься, уладим и это.

З о л о т а я р ы б к а (Обращается к старухе)

Что ж, отправлю вас в Грецию, люди, Хочешь в средние жить века ты,

Нам волшебное слово поможет. Но сначала скажи, что читала,

Повторяйте за мною, дети: Какие фильмы смотрела об этом?

Раз, два, три, древнее время, приди! С т а р у х а

Я вообще ничего не читаю,

Сценка «Древняя Греция» . Да и незачем зрение портить!

Готовят учащиеся 6 класса. Может, вы мне поможете, дети?

Назовите вы книги и фильмы!

С т а р у х а (Ждёт ответа из зала)

Что ж, понравилось время мне это,

Люди здесь красивы и ловки.

З о л о т а я р ы б к а З о л о т а я р ы б к а

Что ж, исполню, конечно, но всё же Не печалься - уладим и это.

Посмотри на творения эти. (Боже, дай мне терпенье и силу!)

Кто их сделал, скажи мне скорее! (Обращается к старухе)

Ты ответь – кто правил в этом веке,

(На экране слайды №10,11.) Кто град на Неве заложил и построил?

(Старуха ждёт подсказки из зала)

С т а р у х а З о л о т а я р ы б к а

И картин никаких я не знаю, Дай названья сим дивным твореньям,

Не попасть мне в средневековье, Укажи их создателей чудных.

Если мне не подскажут из зала. (На экране слайды №№ 13,14,15,16.)

(Ждёт ответа из зала)

З о л о т а я р ы б к а С т а р у х а

Что ж, отправлю вас в средневековье. Вот уж вовсе настала погибель,

Нам волшебное слово поможет, Ничего я такого не знаю.

Повторяйте за мною, дети: Отвечайте скорее – иначе,

Раз, два, три Я останусь здесь с вами надолго.

Древнее время, приди! (Ждёт ответа из зала)


Сценка «Средние века». З о л о т а я р ы б к а

Готовят учащиеся 7 класса. Что ж, ступай в восемнадцатый с богом

Нам волшебное слово поможет,

С т а р у х а Повторяйте за мною, дети:

Да, удобное выбрала время. Раз, два, три, давнее время, приди!

Буду жить я в замке прекрасном (Сценка «Петровский Петербург».

И верхом выезжать на охоту, Готовят уч-ся 8 класса)

На турнире сидеть королевной!

Ч ё р т С т а р у х а

Королевной сидеть захотела? Что ж, неплохо и здесь, наверно-

Ну а если сочтут тебя ведьмой? Заграничные платья носят,

Я вот только что видел рядом – Ассамблея вечером будет,

Женщин трёх, совершенно безвинно, По морю можно плавать,

На костре сожгли преогромном! За границей бывают люди.

А старик твой погибнет и вовсе – Во дворце жить, конечно, я буду!

Ждёт учёных топор здесь и плаха!

С т а р у х а Ч ё р т

Ты во всём виноват, простофиля, Да, наслушалась у царя ты,

Ты всё знал о времени этом! Я ж в народе крутился – понял,

Воротись, поклонись рыбке. Что почём в этом городе чудном:

Не хочу я жить в средневековье, На костях людских он построен,

Хочу жить в восемнадцатом веке! Коль не глянешься ты государю-

Где-нибудь, ну, к примеру, в России. В монастырь он тебя отправит!

А в т о р С т а р у х а

Вновь старик отправился к морю, Ну совсем одурел, простофиля,

Почернело синее море. В монастырь чуть меня не отправил!

(На экране слайд № 12) Воротись, поклонись рыбке -

Стал он кликать золотую рыбку. Не хочу жить в восемнадцатом веке,

Приплыла к нему рыбка, спросила: В девятнадцатый век пусть отправит

З о л о т а я р ы б к а А в т о р

Чего тебе надобно, старче? Старик не осмелился перечить,

С т а р и к Не дерзнул поперёк слово молвить.

Смилуйся, государыня рыбка, Вот пришли они к синему морю.

Опять моя старуха бунтует: Видит- на море чёрная буря:

Уж не хочет она жить в средневековье, Так и надулись сердитые волны,

Хочет жить в восемнадцатом веке, Так и ходят, так воем и воют.

И скажу точнее, в России. (На экране слайд №17.)

Стал он кликать золотую рыбку. За время то – мы в ответе,

Приплыла к нему рыбка, спросила: А все остальные – чужие.

З о л о т а я р ы б к а А в т о р

Чего тебе надобно, старче? Вот и сказке конец,

С т а р и к Кто помог нам – молодец!

Смилуйся, государыня рыбка, Сказка – ложь, да в ней намёк,

Что мне делать с проклятою бабой? Добрым молодцам урок!

В восемнадцатом ей не по нраву, И осталось только нам -

В девятнадцатый, вишь, захотела. Песню спеть и по домам!

З о л о т а я р ы б к а

Бес попутал связаться с тобою! Звучит Гимн истории в исполнении

Ну да ладно, уладим и это. Всех участников спектакля

Но сначала, сварливая баба,

Ты скажи – кто придумал те вещи, Если на планете вы Земля живёте,

Что увидишь сейчас пред собою. Если песню о России вы поёте,

( На экране слайд №18) Значит, знать историю должны мы

С т а р у х а с вами

Кто же лампочку эту придумал?... И должны гордиться дедами,

Телефон – тыщу раз я звонила, отцами.

Кто ж его изобрёл – я не знаю!... И историю страны, друзья,

Для кино эта штука - помню, Забывать нам никогда нельзя.

Кто придумал её – помогите!... Помни, каждый день, что нами

(Ждёт ответов из зала) в жизни прожит,

З о л о т а я р ы б к а Важный след в истории оставить

Чтобы век тебя больше не видеть! может.

В девятнадцатый век отправляйся. А история – о времени наука.

Нам волшебное слово поможет, Память нам дана не зря – такая

Повторяйте за мною дети: штука,

Раз, два, три, Что и кровь, и боль и войн

Давнее время, приди! прошедших бойни

Повторятся вновь, если не будем

Сценка «XIXвек», готовят учащиеся помнить…

9 класса.


С т а р у х а

Да и что здесь хорошего, право? Сказка сопровождается слайдами

Я всё это видела и прежде, презентации

Телевизора нет к тому же!

Ч ё р т

На сей раз я с тобою согласен!

Да и это не всё, старуха,

Революции здесь и войны,

Да и деньги правят повсюду!

С т а р у х а

И на что ты мне сдался, простофиля?

Все глаза ведь испортил, читая,

А не можешь сказать – где жить лучше?

Отвечай же скорее – что делать?

С т а р и к

Не хотела меня ты слушать,

По векам прокатилась знатно,

А так и не поняла ты,

Что время своё дано нам,

И беды свои, и заботы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Козленко Михаил Николаевич

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства