"Штурм крепости" внеклассное мероприятие по истории средних веков
"Штурм крепости" внеклассное мероприятие по истории средних веков
Класс делится на две команды. Каждая команда назначает капитана, который будет по жребию выбирать задания для команды. Выполняя задания, команды преодолевают препятствия, тем самым продвигаясь к крепости. Группа детей, первой справившаяся с заданиями – победитель. Флаг команды прикрепляется на крепость. Избирается жюри из 3-5 учащихся-старшеклассников или учителей. В ходе соревнований оценки за конкурсы должны быть перед глазами участников. С этой целью расчерчивается классная доска или ватман, где указаны конкурсы и максимальное количество баллов за каждый конкурс. После каждого конкурса жюри показывает командам оценки и объявляет общее количество баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Штурм крепости" внеклассное мероприятие по истории средних веков»
Внеклассное мероприятие по истории
6 класс
Турнир смекалистых «Штурм крепости»
Цель: повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории средних веков.
Задачи:
обеспечить усвоение учащимися главных отличий средневековья от истории Древнего мира.
развитие у учащихся умений решать познавательные задачи.
воспитания уважения к истории, культуре, традициям средневекового общества.
Эпиграфы: «Силу уму придают упражнения, а не покой». (А.Поп.)
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем учить». (Р.Декарт)
Оборудование: картины « В средневековом городе», « В мастерской ремесленника», « Средневековая ярмарка», историческая карта «Западная Европа в 9-15 века».
Класс делится на две команды. Каждая команда назначает капитана,который будет по жребию выбирать задания для команды. Выполняя задания, команды преодолевают препятствия, тем самым продвигаясь к крепости. Группа детей, первой справившаяся с заданиями – победитель. Флаг команды прикрепляется на крепость. Избирается жюри из 3-5 учащихся-старшеклассников или учителей. В ходе соревнований оценки за конкурсы должны быть перед глазами участников. С этой целью расчерчивается классная доска или ватман, где указаны конкурсы и максимальное количество баллов за каждый конкурс. После каждого конкурса жюри показывает командам оценки и объявляет общее количество баллов.
Конкурсы
Баллы
Команды
1
2
1. Приветствие
3
2. Разминка «Кроссворд»
5
3. Крылатые выражения
5
4. «Противники или союзники»
3
5. Работа с картой
3
6. Знаешь ли ты даты?
5
7. О каком событие идет речь?
5
8. «Чайнворд»
5
ХОД ТУРНИРА
Звучит музыка В.А.Моцарта «Вечерняя серенада» или Боккерини «Менуэт».
Вступление. Рассказ учителя. Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага, смелость, щедрость, честь и достоинство, но и такие качества, как любознательность, ум смекалка.
В средние века в странах Западной Европы система рыцарского воспитания обеспечивала необходимую физическую закалку будущих рыцарей и способствовала распространению в среде рыцарской молодежи норм рыцарской морали. В обязанность рыцарей входили верховая езда, фехтование, стрельба из лука, охота, знание духовной грамоты и христианского вероучения, соблюдение кодекса рыцарской чести.
Вы должны показать знания по истории средних веков, проявить находчивость, смекалку во время проведения конкурсов, а также умение состязаться.
Не на море-океане,
Не на острове Буяне,
А в лесу среди болот
Крепость мощная встает.
Лес, болото, вал и стены
Преграждают путь врагу,
Ваши знания помогут
Штурмом взять ее в бою!
Мы изучили средние века;
«Слетали» мы в Париж и Лондон,
Турниры, замки, города,
Восстания, Крестовые походы.
Ну, а теперь давайте, господа,
Мы те события всем классом вспомним.
1. Приветствие.
Команды должны представить себя, то есть объявить свое название, девиз, который они должны защитить.
2. Разминка «Кроссворд».
Команды вытягивают кроссворды и за определенное время должны их разгадать. Это помогает прочному запоминанию имен и понятий. ( кроссворд № 1, и № 2). Если кроссворды угаданы – препятствие лес преодолено.
3. Крылатые выражения.
Написанные на отдельных листках тексты «крылатые выражения» лежат на столе чистой стороной вверх. Команды вытягивают одно из заданий и объясняют его.
Учитель: Короли, шуты, герои,
Столько лиц прошло сквозь нас.
Эти люди делают историю,
Кто они – вопрос для вас.
4. «Противники или союзники».
Двум участникам конкурса в установленное время (3-4 минуты) решить такую задачку: противниками или союзниками были эти люди. Если задание выполнено верно- препятствие болото преодолено.
Учитель: Что, когда, в какой стране?
Всегда ответит карта мне.
5. Работа с картой.
Проверим, как вы можете работать с картой. Ребята, вы должны вспомнить в какой стране происходило событие, и показать эту страну на карте.
1) В какой стране были созваны Генеральные штаты? (Франция)
2) В какой стране произошло восстание Уота Тайлера? ( Англия)
3) В какой стране было гуситское движение? ( Чехия)
4) В какой стране пешее войско называлось янычары, а правитель государства был султан? (Османская империя)
5) Историю еще каких стран мы изучали, покажите их по карте.(Италия, Испания, Германия)
Если задание выполнено верно- преодолели вал.
Учитель: Понятия мы с вами повторили,
Но это далеко не все,
И даты нам знать тоже нужно,
Ведь даты – это слабое звено!
И чтобы нам не оказаться слабым звеном вспомним основные даты
6. Знаешь ли ты даты?
Каждая команда получает карточки с датами и событиями. Команды должны соотнести дату и событие. Задание на скорость и правильность выполнения.
Каждая команда получает карточки с напечатанным текстом, описывающим определенные события. Команды должны угадать о каком событие идет речь.
Учитель: Итак, вам осталось преодолеть последний этап – штурм башни. Эта башня - основа всей крепости.
8. «Чайнворд».
За ограниченное время нужно как можно быстрее вписать слова в клетки. Листки с чайнвордами участники вытягивают сами.
Звучит музыка.
Жюри подводит итоги турнира, анализирует работу команд, объявляет команду победителя, производит награждение.
Учитель: Сегодня, ребята, вы состязались не в силе и ловкости, а в знаниях, находчивости, смекалке и эрудиции. И эти качества не менее важны, а порой даже и более, так как они помогают нам в решении сложных жизненных ситуаций, создают уверенность в себе и устойчивую жизненную позицию.
Звучит финальная музыка.
Конкурсы
Баллы
Команды
1
2
1. Приветствие
3
2. Разминка «Кроссворд»
5
3. Крылатые выражения
5
4. «Противники или союзники»
3
5. Работа с картой
3
6. Знаешь ли ты даты?
5
7. О каком событие идет речь?
5
8. «Чайнворд»
5
Судьи_________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Разминка «КРОССВОРД» № 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
По горизонтали:
1. Рядовой общины монастыря.
4. Мелкое производство в средневековом городе, основанное на ручном труде.
5. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.
6. Начальник монастыря.
8. Укрепленное место, поселение ремесленников и купцов.
По вертикали:
1. Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла.
2. Часть общинной земли, принадлежащая отдельной семье.
3. Государство арабов.
7. Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей.
Разминка «КРОССВОРД» № 2.
1
2
3
4
5
6
7
8
По горизонтали:
3.Лженаука о предсказании будущего по расположению звезд.
5.Военный слуга феодала – сеньора.
7.Здание городского совета в Западной Европе.
По вертикали:
1.Военное состязание рыцарей в силе и ловкости.
2.Владалец земли и крепостных крестьян в средние века.
3.Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.
4.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран.
6.Главная церковь в средневековом городе.
8.Собрание правил, обязательных для всех членов цеха в средневековом городе.
Задание № 3
«Крылатые выражения»
КАРТОЧКА № 1.
«Ходить в Каноссу»
КАРТОЧКА № 2.
«Париж стоит мессы»
КАРТОЧКА № 3.
«Бросить перчатку»
КАРТОЧКА № 4.
«Что с возу упало, то пропало»
КАРТОЧКА № 5.
«Копья ломать»
КАРТОЧКА № 6.
«Открытое забрало»
«Крылатые выражения»
(ответы)
КАРТОЧКА № 1.
«Ходить в Каноссу»
Германский император, выступивший против папы, был отлучен от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой, где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного вымаливания чего-либо.
КАРТОЧКА № 2.
«Париж стоит мессы»
Слова эти якобы сказал Генрих Бурбонский, вождь гугенотов, когда в 1593 году отрекся от своей веры и принял католичество. Этот шаг обеспечил ему французский престол. Он вступил на него под именем Генриха 4. употребляется в значении «пойти на компромисс ради выгоды, с корыстной целью».
КАРТОЧКА № 3.
«Бросить перчатку»
Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значении «вызывать на спор, состязание».
КАРТОЧКА № 4.
«Что с возу упало, то пропало»
Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и все, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли.
КАРТОЧКА № 5.
«Копья ломать»
В средние века конные рыцари сражались на турнирах на копьях. Противники старались выбить друг друга из седла, ударяя копьем в железные латы. Копья часто ломались. Выражение означает яростную борьбу, ожесточенную схватку.
КАРТОЧКА № 6.
«Открытое забрало»
Забрало – передняя часть шлема, защищавшая лицо от удара. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьми или перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает «открытые действия, без подвоха, честное поведение».
7) Инквизиторы – папа римский. (______союзники_______)
ЗАДАНИЕ № 6
Знаешь ли ты даты?
Соотнесите даты и события
1) 500 г.
2) 863 г.
3) 1054 г.
4) 1096-1291 гг.
5) 1265 г.
6) 1302 г.
7) 1337-1453 гг.
а) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
б) возникновение государства у франков
в) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности
г) Столетняя война
д) созыв Генеральных штатов во Франции
е) возникновение английского парламента
ж) крестовые походы
1
2
3
4
5
6
7
ЗАДАНИЕ № 6
Знаешь ли ты даты?
Соотнесите даты и события
1) 500 г.
2) 863 г.
3) 1054 г.
4) 1096-1291 гг.
5) 1265 г.
6) 1302 г.
7) 1337-1453 гг.
а) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
б) возникновение государства у франков
в) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности
г) Столетняя война
д) созыв Генеральных штатов во Франции
е) возникновение английского парламента
ж) крестовые походы
1
2
3
4
5
6
7
ЗАДАНИЕ № 6
Знаешь ли ты даты?
Соотнесите даты и события
1) 500 г.
2) 863 г.
3) 1054 г.
4) 1096-1291 гг.
5) 1265 г.
6) 1302 г.
7) 1337-1453 гг.
а) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
б) возникновение государства у франков
в) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности
г) Столетняя война
д) созыв Генеральных штатов во Франции
е) возникновение английского парламента
ж) крестовые походы
1
2
3
4
5
6
7
б
в
а
ж
е
д
г
ЗАДАНИЕ № 7.
О каком событие идет речь?
1. Папа прямо сказал: «Освободите ту землю из рук язычников и подчините ее себе, земля та течет молоком и медом. Иерусалим – плодоноснейший пуп земли, второй рай…»
ОТВЕТ: призыв папы к Крестовым походам
ЗАДАНИЕ № 7.
О каком событие идет речь?
2. «Слуги епископа осыпали штурмующих камнями, из окон дворца в горожан летели стрелы. Но ни что не могло сдержать бешенного натиска. С громкими криками: «Коммуна! Коммуна! Смерть годри!» жители Лана теснили слуг епископа, защищавших дворец. Наконец, выломав двери и приставив лестницу к окнам второго этажа, горожане ворвались во дворец».
ОТВЕТ: борьба городов за коммунальные вольности
ЗАДАНИЕ № 7.
О каком событие идет речь?
3. «Желая предупредить смуту, Филипп 4 созвал собрание, на которое пригласил на толко церковных и светских феодалов, но и по 2 депутата от каждого города. Собрание состоялось 8 апреля 1302 года в главной церкви Парижа – соборе Парижской богоматери…»
ОТВЕТ: созыв первых Генеральных штатов во Франции
ЗАДАНИЕ № 7.
О каком событие идет речь?
4. «Дорогой дофин, бог послал меня для того, чтобы принести вам спасение, дайте мне людей, и я сниму осаду с Орлеана, а затем поведу вас короноваться в Реймс. Бог хочет, чтобы англичане вернулись в свою страну и оставили в мире наше королевство…. Ведь вы, Ваше высочество - законный наследник французского престола».
ОТВЕТ: Столетняя война, Жанна д Арк.
ЗАДАНИЕ № 8
«Чайнворд»
1
2
3
10
11
4
12
9
5
8
14
13
7
6
1.Верховный собственник земли в средние века.
2.Человек, являющийся полной собственностью своего господина.
3.Представитель класса феодалов.
4.Участок земли, на котором крепостной крестьянин ведет свое хозяйство.
5.Воин, вооруженный луком и стрелами.
6.Участник завоевательных походов на Восток в 11-13 вв.
7.Организация ремесленников одной специальности
8.Здание, где совершаются религиозные обряды.
9.Предприятие, где есть разделение труда, но труд остается ручным.
10.Наука, начало которой было положено арабскими учеными.
11.Служитель церкви.
12.Состязание рыцарей.
13.Государство, в котором правят выборные от народа.
14.Наука о предсказании будущего по звездам.
ЗАДАНИЕ № 8
«Чайнворд»
1
2
3
11
12
13
10
4
9
14
8
5
7
6
1.Религия, начало которой было положено Мухаммедом.
2.Государство, во главе которого стоит один человек.
3.Ежегодный торг, в котором принимали участие купцы из разных городов и стран.
4.Лженаука, целью которой было получение золота путем химических соединений различных веществ.
5.Снаряд для стрельбы.
6.Вид повинности крепостных крестьян в пользу феодала.