Можно использовать материал после изучения темы: "Жизнь феодала".Основное внимание уделяется рыцарскому кодексу чести.Имеет большое морально - нравственное воздействие на обучающихся.
Работа состоит из 4 туров:
1 тур -исторический "Что вы знаете о рыцарях?"
2 тур - "Искусство владения шпагой" - игры.
3 тур - "Что такое этикет?"
4 тур - "Экзамен на вежливость" - карточки сжизненными ситуациями, разыграть сценку,как нужно себя вести
Подведение итогов.Награждение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рыцарский турнир »
ФИО автора: Окунева Марина Алексеевна
Наименование образовательного учреждения: МБОУ СОШ №13 ст.Незлобной Георгиевского района Ставропольского края.
Должность: учитель истории
6 класс. Рыцарский турнир
Ведущий: Когда – то очень давно в средние века жили на свете рыцари. Они отличались от всех благородством, смелостью, верностью долгу, отвагой и другими прекрасными качествами. Раз в году при дворе короля проводились турниры- военные состязания рыцарей.
В тяжелых доспехах, верхом на лошадях они состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и прекрасной дамы. Давно прошли те славные времена, но я верю, что остались юноши, которых с честью можно назвать рыцарями.
И сегодня мы проводим рыцарский турнир, в котором участвуют юноши – достойные этого высокого звания.
/ звучат фанфары/
Представление команд – девиз, герб, гимн, название команды, внешний вид.
3.Вооружение рыцаря состояло из кольчуги, щита, копья и меча – всего 40 кг.На щите обяза тельно был изображен герб.Конь рыцаря крупный и выносливый.
-Почему конную военную службу мог вести только владелец поместья?
-Какие данные от него требовались?
/ изображение рыцаря/
4.Почему рыцарский уклад жизни в обязательном порядке включал охоту и турниры? Почему охотились на медведя, вепря, дикого оленя , но не ставили сети и силки.
5.В рыцарском романе дано такое описание турнира: «Два славных рыцаря стремительно несутся, тот и этот щит смят, под ударами трещат. Сбить наземь силятся друг друга…Сбив седла, копья изломав, дерутся с помощью булав…с арены уходя, успел герой дать наглядный бойцам урок работы ратной. Шестнадцать захватил коней кастильских он, со сбруей всей и седлами, и всех поврозь хозяев их».
-Почему упоминается о захвате коней? Что по – вашему давало рыцарям участие в турнире?
-В чем отличие турнира от боевой схватки?
6.Какие черты входили в рыцарский кодекс чести?
-Искать подвиги, бороться с врагами христианской веры, защищать слабых и обиженных, вдов и сирот.
-Распространилась ли она на равных себе. Всегда ли поведение «рыцаря без страха и упрека» следовало этим правилам?
7.Подумайте, как рельеф местности влиял на выбор места для замка. Какие особенности местности использовались для обороны?
/ рисунок замка или макет – дом задание/
8.Какие правила поведения существуют с рыцарских времен?
-Правило снимать шапку, входя в дом, и обычай здороваться, снимать с правой руки перчатку.
В те далекие времена люди постоянно были вооружены, т.к. ходить по дорогам, лесам было опасно. Уезжая из дома в дальний путь, они надевали на себя кольчугу., тяжелые латы, голову прятали под тяжелым шлемом.
Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступив порог, странствующий рыцарь снимает с себя шлем и несет его в руке, как бы говоря, что не опасается, а доверяет этому человеку.
-Суровые эти времена прошли,а обычай остался. Снимая шапку, ты показываешь что уважаешь людей, живущих в этом доме.
-сняв перчатку , показывает, что не спрятано оружие. Да, и в железной рыцарской перчатке, нелегко пожать протянутую руку. А сейчас вы снимаете перчатку в знак внимания к товарищу.
9.Кого сейчас называют рыцарями?
-Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда – переносный смысл этого слова – самоотверженный, благородный человек. Еще говорят, о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.
10.Чему учили рыцарей?
-До 7 лет воспитывались в семье. До 14 лет были пажами при дворе сеньора/ рыцари были вассалами сеньора/1 года были оруженосцами сеньора.Их обучали 7 добродетелям:
-верховой езде;
-фехтованию;
-плаванию;
-владению. копьем;
-охоте;
-игре в шашки;
-сочинению и пеню в честь Дамы сердца;
11.Каковы развлечения рыцарей?
-турниры, игры, игры,, пиры, праздники.
12.Составить как можно больше слов из слова «фехтовальщик».
2тур – «Искусство владения шпагой» - игры.
1. «Сила духа» - кто быстрее надует шарик.
2. «Всадники» - ездить верхом на швабре.
3. «Меткая стрела» - попасть в корзину теннисным мячом.
4. «Лучший фехтовальщик» - от команд приглашается по одному участнику.К ногам привязывается воздушные шарики и вручаются шпаги.Кто первым проткнет шар соперника, тот и побеждает.
5. «Преодолей препятствие»-в одном сапоге или резиовой калоше.
6. «У кого лучше получится?» танец в ластах.
7..На каждый шаг назвать имя прекрасной дамы.
8.Составить как можно больше слов из слова «фехтование».
3тур –Что такое этикет?
Установленный порядок поведения где – либо .
-Каждая команда берет билет, Ом указано правило этикета, необходимо объяснить, почему именно так необходимо поступать?
1.Не входи в комнату, не постучавшись.
2.Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице идет дождь или снег, отряхни шапку и пальто еще на лестнице.
3.Не сиди развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах/
4.Встречаясь со знакомым, здороваться первым.
5.Навещать больных следует, когда они уже выздоравливают.
6.Находясь в транспорте, вести себя спокойно, нельзя громко разговаривать.
7.Если в автобус вошел пожилой человек уступи ему место.
4тур – «Экзамен на вежливость».
Карточка с жизненными ситуациями, разыграть сценку, как нужно себя вести.
1.Ты звонишь по телефону своемй другу. Трубку берет его мама.
2.Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть или она тебе не нужна, или не нравится. Что ты скажешь тому, кто тебе сделал подарок?
3.Ты говоришь приятелю, что ваш класс в воскресенье идет на лыжах в лес, и просишь у него лыжи , поскольку у тебя одна лыжа сломалась. Что скажет вам друг , если он тоже с родителями собрался в воскресенье кататься на лыжах?
4.Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время в разное время дня: утром, днем, вечером .Как они будут приветствовать друг друга?
5.На перемене учитель разговаривает с кем –то из взрослых. Тебе надо обратиться к учителю. Как ты поступишь?
6.Учительница поручила ученику взять книги в библиотеке. Мальчик пошел в библиотеку и сказал…