kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ролевой проект "П.А.Столыпин и программа модернизации России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цеель данного мероприятия - создать условия для осмысления обучающимися социально-нравственного опятапредшествующих поколений формирование собственной гуманистической позиции в отношении к историко-культурномуледию России, настоящему и будущему своей страны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ролевой проект "П.А.Столыпин и программа модернизации России"»

«П.А. СТОЛЫПИН И ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ»:

Ролевой проект

Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры,

я бы не в состоянии был ничего делать.

ПЛ. Столыпин

Цели занятия

На основе изучения программы П.А. Столыпина по модер­низации России подвести учащихся к выводам об историчес­ких уроках его реформаторской деятельности и их значении для анализа социально-экономического и политического раз­вития страны на современном этапе.

Способствовать становлению опыта творческой деятель­ности учащихся на основе развития умений проводить поиск, критический анализ и обработку разнообразных источников информации и представлять результаты своей индивидуаль­ной и коллективной проектной работы в творческих формах: сценарий заседания Государственной думы; ролевые ретро­спективные ситуации; спонтанные дискуссии; макеты предме­тов исторической эпохи и др.

Создать условия для осмысления школьниками социаль­но-нравственного опыта предшествующих поколений и фор­мирования собственной гуманистической позиции в отноше­нии к историко-культурному наследию России, настоящему и будущему своей страны.

Учебно-методический комплекс и оборудование

1.История России: XX — начало XXI века / Н.В. Загладин и др.: учебник для 11 класса. М.: Русское слово, 2011.

2.История России: XX — начало XXI века: хрестоматия- практикум / О.Ю. Стрелова, В.А. Шестаков, Е.Е. Вяземский. М.: Русское слово, 2010.

3.Клокова Г.В., Розенталь И.С. История парламентариз­ма в России: уч. пособие для 9—11 классов. М.: Русское сло­во, 2008.

4.Аудиозаписи гимна Российской империи «Боже, царя храни» и Государственного гимна Российской Федерации, а также другие визуальные атрибуты общественно-политичес­кой жизни России начала XX в.

5.Мультимедийная презентация и выставка книг, посвящен­ные жизни и деятельности П.А. Столыпина; таблички-визитки: «Председатель думы», фракции Государственной Думы VI созы­ва: Единая Россия, ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия.

Подготовительный этап

Школьники делятся на группы по 3—4 человека и выбира­ют парламентские партии, которые они будут представлять на «заседании Государственной думы». Их задача — в соответс­твии с политической платформой «своей партии» подготовить вопросы к П.А. Столыпину. Отдельные ученики будут играть Федора Александровича Головина — «Председателя II Госу­дарственной думы» (1907) и Петра Аркадьевича Столыпи­на — «Председателя Совета министров» (1906—1911). Группа поддержки П.А. Столыпина помогает ему готовить ответы на вопросы фракций, основываясь на реальных выступлениях и статьях этого исторического персонажа. «Председатель» зна­комится с правилами поведения депутатов в Государствен­ной думе (это можно делать по отрывкам из воспоминаний Ф.А. Головина) и пишет сценарий «думских прений»: откры­тие, порядок выступлений, регламент и т.п.

Особая группа школьников накануне проводит социологи­ческий опрос населения, учителей и учащихся:

1.Знаете ли вы, кто такой П.А. Столыпин?

2.Что вам известно о нем?

3.Как вы считаете, какую роль он сыграл в истории России начала XX в.: положительную или отрицательную?

Возрастные группы респондентов: 16—18 лет; 18—35 лет; 35—50 лет; 50—65 лет. По результатам опроса составляются диаграммы, их презентации и комментарии включаются во вводный или заключительный этап «заседания Думы».

Вводное слово учителя:

Сегодня мы проведем реконструкцию исторических эпох и параллель между началом XX и началом XXI в. Мы попытаемся представить одно из «совместных» заседаний Государственной думы Российской империи и Государственной думы Российской Федерации, посвященных проблемам модернизации России.

Немного фантазии, и мы — на заседании II Государствен­ной думы в 1907 г.

Заседание открывает председатель II Государственной ду­мы — Федор Александрович Головин, представитель кадет­ской партии.

Председатель II Государственной думы Ф.А. Головин:

-Господа! Мы продолжаем заседания Второй думы. Еще раз прошу и напоминаю:

не выходить за рамки установленного для выступления времени;

-не мешать выступающим, уважая их право на изложение своего мнения;

-соблюдать порядок прений.

-Прошу встать!

(Звучит Гимн царской России «Боже, царя храни»).

-Прошу садиться.

Учитель:

Так начиналось заседание Государственной думы в 1907 г. Но сегодняшнее заседание II Государственной думы необыч­ное, на нем присутствуют представители парламентских фрак­ций Государственной думы VI созыва 2012 г., заседание кото­рой начинается не менее торжественно.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Председатель II Государственной думы Головин Ф.А.:

Сегодня на заседании II Государственной думы присутству­ет председатель Совета министров Петр Аркадьевич Столы­пин. У вас есть уникальная возможность задать Петру Аркадь­евичу интересующие вас вопросы. Прошу, господа!

Вопрос от фракции ЛДПР:

Уважаемый Петр Аркадьевич! В настоящее время под руко­водством В.В. Путина и Д.А. Медведева Россия взяла курс на модернизацию. По мнению многих современных исследовате­лей, разработанные под вашим руководством в начале XX в.

реформы были одной из самых ярких попыток модернизации России. Расскажите, пожалуйста, какие идеи лежали в основе вашей программы модернизации России?

Ответ П.А. СтолыпинаI.

Вопрос от фракции «Единая Россия»:

Петр Аркадьевич, ваши реформы охватывали практичес­ки все политические и общественные институты Российской империи. Какие изменения в государственном управлении вы считали важными для России?

Ответ П.А. Столыпина.

Вопрос от фракции «Справедливая Россия»:

Скажите, пожалуйста, почему вы придавали такое большое значение реформе местного самоуправления?

Ответ П.А. Столыпина.

Вопрос от фракции КПРФ:

Петр Аркадьевич, модернизация невозможна без реформи­рования системы образования. В нашей стране за последние годы в образовании произошли большие изменения. У нас дав­но уже нет неграмотных людей, большинство молодежи стре­мится получить качественное высшее образование. Что вы ду­маете по этому поводу?

Ответ П.А. Столыпина.

Председатель II Государственной думы Ф.А. Головин:

Большое спасибо за ваши ответы, уважаемый Петр Аркадь­евич. Мы знаем, что вы планировали еще целый ряд важней­ших реформ, имеющих целью вывести Россию в число ведущих стран мира. Но самой актуальной и значительной для судьбы России вы считали аграрную реформу. Давайте поговорим о ней.

Вопрос от фракции ЛДПР:

А почему вы не хотели отобрать землю у помещиков и пере­дать ее крестьянам? Может быть, тогда реформа пошла бы ус­пешнее?

Ответ П.А. Столыпина.

Вопрос от фракции «Единая Россия»:

Петр Аркадьевич, мы знаем, что, осуществляя аграрную реформу, вы придавали большое значение «переселенческой» политике. Расскажите о ней.

Ответ П.А. Столыпина.

Председатель II Государственной думы Ф.А. Головин:

Господа, продолжаем нашу работу! Прошу вас!

Вопрос от фракции «Справедливая Россия»:

В настоящее время актуальной является проблема форми­рования гражданского общества. Мы знаем, что впервые в Рос­сии основные политические и гражданские права и свободы были провозглашены в Манифесте 17 октября 1905 года, под­писанном императором Николаем II. Как вы думаете, почему они не стали реальностью?

Ответ П.А. Столыпина

Вопрос от фракции КПРФ:

Вас часто обвиняют в жестокости, особенно в связи с дей­ствиями военно-полевых судов. Цифры говорят следующее: «За восемь месяцев своего существования военно-полевые суды вынесли 1102 смертных приговора, казнено было 683 че­ловека». Что вы можете сказать в ответ на эти обвинения и уверены ли, что суды не осудили невиновных людей?

Ответ П.А. Столыпина.

Председатель II Государственной думы Ф.А. Головин:

Петр Аркадьевич, большое вам спасибо за встречу. Мы мно­гое узнали и поняли. Вы помогли нам разобраться в ваших ре­формах и извлечь некоторые уроки, которые могут пригодить­ся нам в наше непростое время. Мы, так же как и вы, верим в светлое будущее России и будем, так же как и вы, неустанно работать ради ее блага.

Учитель:

Почему же, несмотря на всю важность предложенных Сто­лыпиным реформ, они остались незавершенными? Эта пробле­ма остается актуальной и в наши дни. «В России необходимо завершить основные положения Столыпинских реформ», — заявил Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев. Он отметил, что между временами Столыпина и современ­ностью присутствует «незримая связь, которая сегодня объ­единяет нас и тех, кто начинал реформы в начале XX в.».

По мнению Д.А. Медведева, «основные положения реформ столетней давности еще предстоит воплотить в жизнь».

Дискуссия:

Ребята, вашему вниманию предоставляются две противопо­ложные точки зрения о значимости деятельности и политики П.А. Столыпина. Какая точка зрения кажется вам более пред­почтительной? Аргументируйте свой ответ.

1.Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905—1907 гг.

2.Политика Столыпина была направлена на создание ста­бильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 г.

Учитель:

Хочется надеяться, что и в современной России есть люди, для которых не пустым символом остаются слова, сказанные великим российским гражданином Петром Столыпиным неза­долго до своей смерти: «Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего сделать».

28 декабря 2008 г. на телеканале «Россия» завершился те­лепроект «Имя России». Исходный список, включавший 500 имен наиболее достойных представителей нашего прошло­го, потом выбрали 50 имен, а до заключительного этапа дошли 12 имен: Александр Невский, Иван IV Грозный, Петр I, Ека­терина И, А.В. Суворов, А.С. Пушкин, Александр II, Ф.М. До­стоевский, Д.И. Менделеев, П.А. Столыпин, В.И. Ленин, И.В. Сталин.

Окончательный итог подводили зрители. Всего проголо­совало 4 498 840 человек: первое место занял Александр Нев­ский, второе П.А. Столыпин. Возникает вопрос, что россий­ский народ нашел в Петре Столыпине? Кажется, что сегодня на уроке мы нашли на него ответ.

Обычно в конце занятия подводятся его итоги. Для оценки своего участия и личностного результата нашего мероприятия используйте начало любой фразы:

  1. Сегодня я узнал...

  2. Было интересно….

  3. Я выполнял задания...

  4. Я понял, что...

  5. Теперь я могу...

  6. Я почувствовал...

  7. Я научился...

  8. У меня получилось ...

  9. Я попробую...

10. Мне захотелось...

Список источников и литературы

Опубликованные источники

  1. Нам нужна Великая Россия. Полное собрание речей в Го­сударственном совете и Государственной думе. 1906—1911. М., 1991.

  2. Столыпин ПЛ. Программа реформ. Документы и матери­алы / под ред. П.А. Пожигайло. Т. 1—2. М., 2002.

  3. П.А. Столыпин: Переписка. М., 2007.

  4. Тери Э. Экономическое преобразование России. М., 2008.

Исследования

  1. Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.

  2. Пожигайло ПЛ. Столыпинская программа преобразова­ния России (1906—1911). М., 2007.

  3. Сидоровнин Г.П. П.А. Столыпин: Жизнь за Отечество: жизнеописание (1862—1911). М., 2007.

Интернет-ресурсы

http: // www.stolypin.ru/Фонд изучения наследия П.А. Сто­лыпина.


I




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Ролевой проект "П.А.Столыпин и программа модернизации России"

Автор: Касьяноа Оксана Александровна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства