kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация НРЭО в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс. Реализация Национальных, региональных и этнических особенностей позволяет в полном объеме реализовать компоненту ФГОС ОО. Раскрыть значимость историю Южного Урала. Глубже узнать и изучить личность, прославявшую Малую Родину. Разdивает чувства патриотизма. Виды деятельности: классная и внеурочная. В конце года наблюдается заинтерисованность в изучении.

Изучение направленнои на подготовку обучающегося для участия в краеведческих конкурсах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация НРЭО в образовательном процессе »

Непрерывное образование педагога

в контексте государственной политики в сфере образования.

Е.В. Булатова

Учитель истории и обществознания,

высшей категории

На современном этапе модернизации российского образования приоритетной задачей государства является формирование развития системы непрерывного образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Участвуя в этой системе мы не должны исключать и изучение национально – региональные этнические особенности.

НРЭО — компонент Федерального государственного стандарта и ФГОС ОО, который обеспечивает особые потребности и интересы страны в лице субъектов Федерации и включает ту часть содержания, в которой отражено национальное и культурное своеобразие региона.

На современном этапе перед школой стоит задача повышения интереса к духовной культуре народов, исторически проживающих на территории нашего края. Формирование достойных преемников традиций и культуры. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живет, учится, работает, где веками жили его деды, прадеды; усвоение сведений о природно-географических, экономических, культурологических особенностях способствуют осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своей страны, способствует расширению исторического кругозора, воспитанию патриотических чувств и гордости за свою малую родину, а в целом воспитанию нравственной целостной личности, без чего сегодня не может существовать и развиваться, ни одно общество, ни один народ.

Использование на уроках НРЭО призваны как раз решать эту нелёгкую задачу. Знакомство с известными людьми, историческими достопримечательностями способствуют пробуждению интереса к истории земли, области, региона.

Богатая история Урала — уникальный источник духовного воспитания, и дети должны черпать из этого источника. Помочь увидеть красоту нашей земли, узнать о жизни великих людей, которые рядом с нами сейчас или жили раньше — вот главная задача и использование на уроках НРЭО помогут нам в этом. Эффективность такой работы будет достигнута, если в ней будут учтены и реализованы такие принципы как целостность, взаимосвязь с мировой культурой, самобытность, творческая направленность.

Расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, толерантности, творческого потенциала учащихся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности учащихся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у учащихся желаемых интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств, т.е. общечеловеческих ценностей.

Для реализации НРЭО необходимо четко формулировать цели урочной деятельности:

  • Формирование представления о традициях, обычаях, культуре, его экономическом развитии и т.п. Южного Урала.

  • Пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, чувства толерантности к народам, населяющим наш край.

  • Воспитание художественного вкуса. 

Виды деятельности учащихся для реализации НРЭО:

Классная. Уроки разных типов, в том числе краеведческие викторины, олимпиады, элементы фольклора. Заочные путешествия по уральской земле с использованием карты + произведения и другие источники.       

Внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказов, отыскивание справок в словарях и энциклопедиях, подбор материалов из периодических изданий.)               

Эвристическая деятельность    Участие в краеведческих конференциях, экскурсии в музеи школ, города, области. 

Творческая.   Выпуск газет, альманаха, заметок.  Проекты.      

В конце года отмечается:  

  • заинтересованность учащихся в изучении регионального материала,

  • развитие творческих способностей,     

  • участие их в различных конкурсах.



Ход:

№ п/п

Деятельность

Деятельность

Примечание

1.

Приветствие.



Теория (текст).


2.

Вступительное слово. Значение НРЭО.



Практика.


3.

Разделить участников на 2 команды.

Определены места.


4.

Разминка. Ведение в тему занятия.

Раздать загадку.

Буквы делали зарядку,

А потом – не по порядку,
Ну совсем не по порядку

В новый выстроились ряд.

И теперь нам эти буквы,

Посмотри, какие буквы:

Б Е Л Я Н Ч И К С –

Никому такие буквы

Ни о чем не говорят!

Поломали буквы слово,

Потеряли буквы слово.

Умирает, может, слово?

Надо слово выручать!

Очень просим: помогите,

Имя городу верните.

5.

Разминка. Слова - ассоциации.


Портрет известных людей города Челябинска, Челябинской области. Например, спортсмен.

6.

У каждого города есть свой отличительный знак.

Это герб.

Раздать заготовку.

Оформить герб своей команды.

Время ограничено.

Оценить.

Использовать герб старый и новый города Челябинска.

7.

Вопросы по истории города Челябинска:

- что изображено на современном гербе города Челябинска?

- назовите дату рождения нашего города?

- назовите самое высокое сооружение в нашем городе?

- в честь какого писателя назван парк , находящийся в центре Челябинска?

- как называют Шершневское водохранилище жители нашего города?

За каждый правильный ответ отличительный знак.


8.

Творческое задание. Оформить коллаж тематический.

Раздать заготовки.

Время ограничено.

Критерии объявить.

Отличительный знак.

Требования:

  1. Аккуратность

  2. Оригинальность

  3. Определить тематику

  4. Дизайн



9.

Вывод. Мой город – Челябинск. Моя малая Родина.



10.

Рефлексия.

Вопросы.

1.   Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

2.   Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

3.   Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

4.   Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

5.   Какой опыт мы приобрели? ( Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

6.  Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической  оценке процесса проекта и к конструктивным выводам)




11.

Поблагодарить за работу.

До свидания!

«Сладкая» оценка.




Список литературы:

  1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.

  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект / под ред. A.М. Кондакова, A.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. — 36 с.

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/.

  4. Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн.

Пособие для учителя – М.: «Торгово – издательский дом «Русское слово – РС», 2002.

  1. Челябинск. История моего города: Учеб. для учащихся общеобразоват.шк., гимназий, лицеев. - Челябинск: Из-во ЧГПУД , 1990.

  2. М.А.Андреев, А.С.Марков. География Челябинской области: Учеб. пособие для учащихся основной школы.- Челябинск: Юж.- Урал.кн. изд-во, 1998.

  3. Челябинская область в фотографиях, 1900-1920. Авт. проекта Богдановский В.И., автор очерков Шишов К.А.,Лушникова А.А.- Челябинск:ТО»Каменный пояс»,2000.

  4. Коротовских Л.Н., Месеренко Л.К., Москвина Л.А. Уральские промыслы: Нагляно – дидактическое пособие по изобразительной деятельности для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – Челябинск: Взгляд, 2003.

  5. Виноградов Н.Б., Чагин Г.Н., Шкерин В.А. История Урала с древнейших времен до конца 18 века: Учебное пособие для учащихся 6 – 7 классов. – Екатерибург: Изд – во «Сократ», 2006.



































Примечание:





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация НРЭО в образовательном процессе

Автор: Булатова Елена Владимировна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства