kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Национальная валюта - символ независимости Республики Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия полезна для классных руководителей, а так же для учителей истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Национальная валюта - символ независимости Республики Казахстан"»

Национальная валюта –

символ независимости Республики Казахстан

Цель:

Формирование основ экономических знаний, дать общее объяснение появлению денег, использованию их в историческом развитии человечества, их роли в современной жизни.

Воспитание казахстанского патриотизма и любви к Родине, уважение к символам государства.

Организационная форма: познавательная (игра) программа.

Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, отбор материала.



«Тенге, как национальная валюта, сыграл свою роль в истории нашей страны не только как экономическая основа независимости. В чем-то тенге – это уже полновесная часть самой нашей истории, знамение своего времени»

Н. Назарбаев.


Учитель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы собрались сегодня здесь с вами, чтобы поучаствовать в познавательной (игре) программе посвященной национальной валюте – тенге!

Мы знаем, что тенге - это денежная единица Казахстана. А что такое «деньги»? Какие чувства вызывает у вас это слово? (ответы уч – ся: торговля, богатство, магазин, копилка и т.д.). Сегодня мы узнаем, что использовали вместо денег, как они появились и как менялись. Познакомимся и с историей национальной валюты – тенге.


Ученик 1: Деньги играют в нашей жизни большую роль. Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. Попробуем узнать побольше об истории денег, о том, что такое деньги, как к ним относиться, чтобы они были надежными и верными помощниками.

Ученик 2:  Монеты – оригинальный и важный исторический источник. Они донесли до нас целые портретные галереи исторических лиц, изображение различных памятников, отразили своих рисунках мифологические сюжеты, бытовые сцены. Монеты и настоящее время используются государствами для увековечивания исторических событий, памятников культуры, выдающихся деятелей, в ознаменование юбилейных дат, достижений в области культуры и спорта. Они являются своего рода «представителями», « визитными карточками» страны и исторической эпохи.                                        

Ученик 1: В 1991 году Казахстан стал суверенным государством. И потребность в собственной валюте выросла. Была создана группа «дизайнеров»: Мендыбай Алин, Досбол Касымов, Агимсалы Дузельханов, Тимур Сулейменов, и Хайрулла Габжалилов. 12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан». 15 ноября 1993 года тенге введены в обращение. В 1995 году в Казахстане открылась банкнотная фабрика, которая может в течение года напечатать до 1 миллиарда тенге. Первая партия тенге была напечатана за границей, в Англии. Первые разменные деньги — тиын (1/100 часть тенге) — были выполнены в виде банкнот номиналом 1, 2, 5, 10, 20, 50 тиын. Казахстанские тенге имеют 18 степеней защиты.

Ученик 2: 15 ноября Казахстан отмечал День рождения национальной валюты. Наш тенге возмужал – ему уже 23 года. Наши деньги – визитка нашей страны. Без преувеличения! Банкноты представляют Казахстан как страну с богатой историей, страну со стабильным настоящим, которая устремлена в будущее. На нашем тенге не увидишь воинственных солдат, орудий, генералов… Мы – созидательная страна, и это поймет каждый, кто хоть раз видел наши деньги.

Учитель: Сегодня у нас будут работать команды 7 и 8 классов, которым предстоит выполнить ряд заданий, ответить на вопросы, проявить свое творчество.

 План проведения.

1. Приветствие команд

2. Демонстрация Д.З. – защита мини – проектов по темам.

3. Разминка – командам выдается конверт с пословицами о деньгах, которые разделены на части. Их задача – правильно сложить.

Пословицы: Восьми гривен до рубля не хватает

Не было ни гроша – да вдруг алтын

Пожалел алтын – потерял полтину

Три денежки в день – куда хочешь, туда и день.

Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда.

Сделал на пятак, а испортил на гривеник.

– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– Бедность не порок.

– Время – деньги

4. «Мудрые мысли о деньгах» - на экране высказывание о деньгах. Задача для команды – обсудить и высказать свое мнение, о чем идет речь (какая команда быстрее дает ответ – зарабатывает деньгу)


“Те, которые думают, что деньги делают все, способны сделать все за деньги.” П. Буаст

“Богатство не уменьшает жадности.” Гай Саллюстий Крисп

“Богатство - самый трудный душ экзамен.” Сенека

“Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только умерь свою жадность.” Гельвеций

“Кому малого недостаточно, тому ничего не достаточно.” Эпикур

“Деньги никого не сделали дураком, они только выставляют дураков напоказ.” Хаббард

“Одни копят, словно должны жить вечно, другие тратят, словно тотчас умрут.”Аристотель

“Деньги могут быть и добрыми и злыми, в зависимости от того, в чей карман они попадают.” В. Швебель

“За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом.” У. Билингс

“Деньги составляют средство для людей умных, цель - для глупцов.” Декурсель

“Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают.” Демокрит


5. Задание командам – работа с картой

Наша страна Республика Казахстан сотрудничает с разными странами, поддерживает дружественные связи и со своими соседями. Ваша задача – на карте написать название государств – соседей нашей страны и правильно разместить их национальные валюты.


6. История появления денег имеет глубокие корни. Многих людей деньги сделали счастливыми, а многих наоборот – несчастными. Слагались стихи и пословицы о богатстве и деньгах о бедных и богатых. Но есть немало и сложенных притч о богатстве. Сейчас каждой команде будет предложена небольшая, но поучительная притча. Ваша задача – обсудить в группе – о чем эта притча и затем пояснить нам, какова мораль этой притчи.

1. Решили деньги – богом себя объявить.

А что?

Все их почитают, все им кланяются, и никто не может без них обойтись.

Сообщили они об этом людям. И дали им много денег.

Те обрадовались.

А один благочестивый человек спросил:

- При жизни, понятно, вы действительно можете многое дать. А потом?

- И потом тоже – с жаром принялись объяснять деньги. – Пышные похороны, красивые венки, роскошные памятники…

- И всё?

- А что же еще? – удивились деньги.

И тогда все поняли, что никакие они не боги!

2. Пришли Бедность и Богатство к одному человеку и спрашивают: - Кто из нас красивее? Испугался человек, думает: «Скажу, что Бедность красивее, так Богатство рассердится и уйдёт, а скажу, что Богатство прекрасно, так Бедность обидится и меня замучает». Подумал немного, а потом и говорит: - Пока вы так на месте стоите, я не могу решить. Вы пройдитесь. Стали Бедность и Богатство прохаживать туда-сюда. Поглядел на них человек и говорит: - Ты, Бедность, очень хороша со спины, когда уходишь, А ты, Богатство, просто прекрасно в момент прихода…
3. Святой отец, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит Неужели это только из-за денег? -Выгляни в окно, что ты видишь? Женщину с ребёнком, повозку следующую на базар… -Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь? -Ну, что я могу там видеть, только самого себя. Так вот, окно сделано из стекла и зеркало сделано из стекла. Но стоит добавить немного серебра, и ты уже видишь только себя.
4. Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего: – А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.

 5. Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику.
Таксист:
— Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил.
— Ну так что вы хотите: у него папа — миллионер, а я — сирота.

 6. Один человек накопил состояние, составляющее миллионы долларов. Он решил, что наконец-то возьмет себе год отдыха от работы и поживет в роскоши, которую может себе позволить. Но не успел он принять это решение, как к нему спустился ангел смерти. Будучи профессиональным торговцем, он решил любым способом уговорить продать ему хоть немного времени:

- Дай мне три дня жизни, и можешь взять треть моего состояния. Ангел не соглашался.

- Ладно, тогда два... нет... три миллиона! Дай мне всего один день, чтобы я смог насладиться красотой земли и навестить семью, которую из-за вечной занятости давно не видел. Но ангел был непоколебим.

Тогда человек стал умолять дать ему хотя бы пару минут, чтобы написать сыну прощальную записку. Это желание было удовлетворено.

«Дорожи своим временем, — написал он. — За все свои миллионы долларов я не смог купить и одного часа»



Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком в утлой лодочке, поймавшим огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей, и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.

— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите: я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.

— Я выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.
— И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
— А потом?
— Потом, вместо того чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику, и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город, и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
— А потом?
— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…



7. Задание командам: в преддверии празднования 25 - летия Независимости Республики Казахстан мы с вами попробуем создать эскиз юбилейной купюры. Вам предоставлены фломастеры, цветная бумага, ножницы и т.д. Проявите свое творчество и умение.

Ну а пока команды работают, болельщики могут показать свои знания и заработать баллы для своего класса.

Итак, болельщики, готовы?

Вопросы для болельщиков:

  1. Когда была введена национальная валюта Казахстана? (15 ноября 1993 г.)

  2. Какая валюта является международной? (доллар, евро)

  3. Как называлась денежная валюта Казахстана до тенге? (рубль)

  4. Как называется наука, изучающая монеты и другие денежные знаки? (нумизматика)

  5. Достоинством каких купюр в настоящий момент на территории Казахстана имеют хождение денежные знаки? (200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000)

  6. Что изображено на лицевой стороне наших банкнот?

  7. Что изображено на обратной стороне нашей банкноты?

  8. Какие разменные монеты денежного обращения имеют хождение на сегодня в РК? (1, 2, 5, 10, 20, 50, 100)

  9. Сколько степеней защиты имеет казахстанский тенге? (18)

  10. Какая банкнота тенге самого большого номинала? (20000)

  11. В каком городе Казахстана находится монетный двор признанным одним из лучших в мире. (Усть –Каменогорск)

  12. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

  13. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые.
    «Все скорлупки золотые.
    …Из скорлупок льют монету
    Да пускают в ход по свету»).

  14. Одно ухо, четыре брюха (кошелек)

  15.  Маленькая, кругленькая из кармана  в карман скачет. ( монета)

  16.  Без ног, а ходят (деньги)

  17.  От какого слова произошло слово «деньги»? (от тюркского «тенге»)

  18. Назовите фамилии авторов нашей национальной валюты (Мендабай Алин, Тимур Сулейменов, Агима – Салы Дузельханова, ХайруллыГабжалилов)

  19. Особенности национальной валюты (двуязычие)

  20. Где и кем были напечатаны наши первые тенге? (в Англии)



Учитель: Я думаю, ребята, что наше мероприятие будет вам полезено, прежде всего, тем, что вы немного по-другому теперь будете смотреть на деньги. Вступая во взрослую жизнь, вы вспомните сегодняшний разговор и постараетесь разумно и честно зарабатывать и тратить деньги. Ведь как сказал почти четыреста лет назад Ф. Бэкон: «Деньги — очень плохой хозяин, но очень верный и нужный помощник!».

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеет цены! Например, здоровье. Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь хорошего настроения или уважения  окружающих, или любви близких. Далеко не все продается и покупается!


Полного вам кошелька, но с добрым сердцем.

Рефлексия: в одну корзину вы положите яблочко если вам мероприятие понравилось и было полезным, а в другую – если вам было скучно и не интересно.


Подведение итогов. Награждение.

 





































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Барсукова Алла Валерьевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка внеклассного мероприятия "Казахстан- независимое и демократическое государство" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kazakhstan-niezavisimoie-i-diemokratichieskoie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "240068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444926495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства