kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Письма, опаленные войной!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвященное Великой Отечественной войне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Письма, опаленные войной!"»

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Актуализация знаний (5 минут)

«Выступление Ю.Левитана»

- Учитель: Ребята, какие у вас ассоциации возникают со словом «война»? (потери, кровь, страх, смерть, память…)

- Создание «Кластер»

III. Постановка учебной задачи. 4-5 минуты.

22 июня 1941 года жизнь нашей страны нарушила нападением фашистская Германия. Цель нашей страны была одна освободить нашу великую Родину от врага. Эта война длилась 4 долгих года, 1418 дней и ночей. Около 27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой страшной войне. За 1941-1945 годы из 21 тысячи жителей района на войну ушло 8439 человек. Каждая семья хранит память о тех днях.

- Ребята, а каким образом может храниться память? Что осталось после тех, кто вернулся с войны или тех, кто вернулся вовсе? (ордена и медали, удостоверения к ним, фотографии, военная форма, другие предметы и конечно фронтовые письма.)

Все эти вещи называются РЕЛИКВИЯ

Реликвия-это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.

- Ребята, сейчас мы просмотрим видео-ролик, и вы узнаете, о какой реликвии мы сегодня поговорим подробнее. (Слайд 2)

Тема нашего классного часа: Письма, опаленные войной (Слайд 3)

Цель нашего классного часа: Узнать,  какую роль играли фронтовые письма? В жизни солдата, семьи и нашего поколения. (Слайд 4)

Взглянув на письмо, рассматривая внимательно почерк и материал, на котором оно написано, мы можем сделать некоторые выводы. А помогает нам в этом специальная наука- палеография. (Слайд 5)

Палеография – вспомогательная историческая дисциплина, исследующая внешние признаки (приметы) рукописных источников в их историческом развитии.

Ребята внимательно посмотрите на военный конверт и современный конверт (раздаются копий фронтовых писем).





Какие особенности вы видите у фронтового письма? ( Учащиеся рассматривают фронтовые письма и современное письмо)

Письма с фронта, как исторические документы письменные источники, имеют ряд особенностей.

1.Большинство писем с фронта в форме треугольников. Они сворачивались определенным образом и не требовали специального конверта для отправки.
Готовое к отправке письмо-треугольник не заклеивалось, т.к. фронтовик знал, что письмо подвергнется цензуре. (СЛАЙД 6)

2.Помимо писем-треугольников, во время войны также выпускались секретки, конверты и открытки. Большинство из них имели текст «Смерть немецким оккупантам», гриф «Воинское», иногда «Письмо с фронта». Рисунки на них обычно были на темы боевых действий и героического труда в тылу. (СЛАЙД 7)

- Солдатские треугольники ждали в каждом доме. И даже через десятилетия невозможно читать их без волнения.

-Я предлагаю Вам прочитать письма военных лет СОЛДАТ своим родным.

- Какие чувства, вы испытывали, когда читаете фронтовые треугольники? (Выделяют особенности фронтовых писем: Солдат тосковал по дому. Письма короткие. Письма полны оптимизма, надежды на возвращение, веры в Победу. О своих подвигах писали скромно. Во фронтовых письмах видна любовь к своим родным, близким людям, к родной деревне, городу, в котором вырос, к Родине.

- Это письма немногословны, в них - любовь защитника Отечества к своим близким, тоска по родным местам, ненависть к немецко-фашистским захватчикам, твердая вера в силу Красной Армии. 

Ребята, как вы думаете, о чем могли писать солдату из дома?

«Сынок, будь осторожнее!..»,

«Береги себя, любимый!..»,

«Дорогой папа! Я очень по тебе скучаю. Когда ты вернешься домой?», «Любимый, жду!..»,

«Сынок, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая война? Я жду тебя. Вернись...».

(Просматривают письмо на фронт) Слайл

Наверное, каждый фронтовик получал письма с подобными словами. Он знал, что дома его ждут и любят. В ответ фронтовик писал не столько про тяготы войны, сколько успокаивал своих близких, писал о вере в победу, писал о любви. Вероятно, именно эти письма помогли выстоять, выдержать все испытания выпавшие на долю тем людям.

- 9 мая мы традиционно празднуем день победы, а в этом году Великой победе исполняется 75 лет!!

- Ребята с чем у Вас ассоциируется слово МИР?

- Я вам предлагаю написать письма благодарности участникам Вов и на Параде в День Победы вы их можете вручить ветеранам.

- Рефлексия деятельности.

Учитель задает вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

• Какие получили результаты? (Примерные ответы детей: информация, связь с близкими людьми, поддержка, вера в ПОБЕДУ и т.д.)

- Ребята, я надеюсь, что этот классный час не пройдет бесследно, и дома Вы узнаете у бабушек, мам, пап. А может, Ваша семья тоже хранит реликвии Вов.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Письма, опаленные войной!"

Автор: Ярмольчик Татьяна Александровна

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства