kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в мир древних цивилицазий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует развитию критического мышления, может использоваться совместно с учителем математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир древних цивилицазий»

Богданова Татьяна Васильевна, учитель истории ГБОУ 138 города Донецка Путешествие в математический мир древних цивилизаций
(Внеклассное мероприятие)
I. Представления команд

1. Приветствие.

2. Девиз команды.

3. Эмблема команды.

4. Газета.

II. Разминка

Математический блиц-турнир

  1. Сколько сторон у самой первой пирамиды в Египте, у пирамиды Джосера?
    (Четыре)

  2. Сколько лет продолжалась Третья Пуническая война, если известно, что это число является корнем из частицы суммы чисел 27 и 36 и разницы чисел 31 и 42?





  3. Источники свидетельствуют о том, что после доказательства своей знаменитой теоремы Пифагор принёс в жертву быков. Сколько быков было принесено в жертву, если известно, что он купил у одного пастуха 36 коров, у другого – вдвое больше, у третьего – четверть того, что купил у первого, у четвёртого – столько же, что и у первого, а одна корова у него была своя?
    (Учёный принёс в жертву 100 быков)

  4. Для философских взглядов Пифагора были характерными понятия количество от вещей, абсолютизация и обожествление этого понятия. Рассматривая Вселенную, как гармоничную систему чисел и их отношений, Пифагор сводил познание мира к познанию чисел, яки будто управляют им. Все числа пифагорийцы подействовали на две категории – парные и непарные. Парные числа считали женскими, а непарные – мужскими. Символ брака слаживался из суммы мужского (непарного) и женского (парного). Какой цифрой выражался брак, если все три числа являются простыми, по наименьшей возможной разницей?
    (Символ брака складывался из суммы мужского (непарного) числа 3 и женского (парного) 2. Брак выражался пятёркой – «3 + 2»)

  5. Какая фигура и чему одержала в связи с этим название «фигура невесты», если эта фигура была также использована для строительства прямого угла в Древнем Египте?
    («Фигурой невесты» было названо прямоугольный треугольник со сторонами 4, 4, 5)

  6. Какое число и почему, по мнению Пифагора, является идеальным, если оно отвечает количеству планет Солнечной системы, известных на сегодня?
    (Число 10 являлось идеальным, поскольку сумма чисел, которые входят в тетрадь равняется 10.А поскольку число 10 идеально, то и на небе должно быть 10 планет (но на то время было известно Солнце, Земля и пять планет))

III. Решение задач

Задача 1

Всем известно, что территория Древнего Египта была разделена на номы. Сначала существовало лишь два нома. В каждом номе, во главе которого стоял правитель – номарх, было несколько десятков поселений.
Две трети одного поселения были заняты на строительстве оросительного канала, что составляло 1/15 всех взрослых жителей нома. Остальные 30 человек были отправлены на строительство пирамиды в Гизе. Сколько всего жителей было в Древнем Египте, если на каждого взрослого человека приходилось по два ребёнка, на каждые 10 человек – один жрец и на каждые 20 человек – один смотритель?

Задача 2

Когда Рим стал империей, основой его внешней политики был положен принцип захвата новых земель и переделывания их под колонии.

В общем, Риму в период расцвета принадлежало 40 (38) колоний. В каждой колонии находились римские легионеры, которые по окончанию службы получали вечное пользование участок земли. Каждый легионер имел право на 2 акра земли, плюс 1 акр на каждого взрослого человека и 0,5 акра на ребенка. Сколько семей ветеранов получили земельные наделы, если 2/3 семей составляли взрослые, а всего на эти потребности в Риме было выделено 120 акров земли?

Задача 3

В кругу этой пирамиды расставьте числа от 1 до 9 таким образом, что бы сумма чисел в каждом ряду равнялись 20.

IV.Конкурс для болельщиков

Болельщики каждой команды должны сложить примеры с использованием цифр 2 и. Победит именно так команда, которая сложит наибольшее количество примеров, использовав не больше четырех цифр.

V.Конкурс на знание римских цифр

Каждая команда должна изобразить римские цифры 40,41,39,52,110,1663(MDCLXIII)

I-1,V-5,X-10,L-50,C-100,D-500,M-1000.

VI.Исторический аукцион

Все предметы, приведенные в каталоге, прямо или непосредственно относятся темы «Египет» и выставляются на аукцион для «продажи». Порядок «продажи» предметов определяют ведущие с помощью юлы, которая после остановки указывает на номер предмета, который «продается». Ведущие оглашают номер лота и демонстрируют предмет «продажи».

Ученик, который желает «приобрести» определенный предмет (то есть, рассказать, какое отношение имеет этот предмет к теме «Египет), поднимает свой номер участника аукциона. Учитель дает слово ученикам в порядке поднятых номеров. Каждый следующий ответ считается ценным перед предыдущим. Ученик, который отвечает последним, становится счастливым владельцем предмета. Если связь предмета с темой не будет найдена, предмет считается не проданным.

Каждый ответ оценивается таким образом: по полной характеристике предмета ученик получает красный жетон; за правильный, но не полный ответ или существенное дополнение – зеленый жетон. Количество и цвет жетонов считают при оценивании работы каждого ученика.

На аукционе выставлены такие лоты: Нефертити, чудеса света, Цезарь, Пил, Рим, папирус , легион, патриции , Помпеи , Осирис , Марс, Венера , Сет, Изида.

VII.Показуха на тему « История давнего света»

Смысл игры заключается в том, что игрок должен без слов изобразить какое то слово, а другие участники- отгадать это слово с помощью наводящих вопросов. Формы игры бывают разными:

  • Когда дети делятся на две команды;

  • Когда каждый играет сам за себя.

Слова могут быть написаны , нарисованными на картах или загадываются устно.

Преимуществами этой игры являются:

  • Возможность массового участия;

  • Развитие творческого начала у каждого участника игры;

  • Развития артистизма;

  • Возможность использования терминов и понятий, которые учатся в разных предметах школьной программы.

Такая игра позволяет каждому не только проявить свои позитивные качества, но и принуждает знать, помнить и понимать смысл загаданных слов.

Слова и словосочетания: Фараон, раб, Клеопатра , Афродита, Марс, акведук, Колос Родосский, педагог, Горгона, кентавр, нитка Ариадны, Минотавр , Гордеев узел, ахиллесова пята , троянский конь , «Пришел увидел, победил» , «И ты Брутт!».

VIII.Игра с цифрами

Изобразите решение примера и ответьте с помощью цифр, прикрепленных на одежду участников команд. Победит та команда, которая быстрее изобразить решение и правильный ответ.

1.От произведения чисел 25 и 4 отнять долю 6 и 2. (97)

2.Корню с долей 36 и 4 прибавить sin 0.(3)

3.С tg п/4 отнять куб суммы cos 1 и 125. (-4)

4.Найти долю от суммы 22 и 17 к разнице 21 и 16. (74/5)

5.Найти уменьшаемое, если разница – 84, а вычислитель -96. (120)

6.Радиусный угол п/3 представьте в градусах. (60.)

IX. Конкурс пищевых геометрических фигур.

Каждая команда должна представить пищевые изготовления, продукты геометрической формы: бутерброды, печение, и др.

Выигрывает та команда, которая представит большее количество изготовлений.

Засчитывается качество, необычной формы, нестандартный подход к решению задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие в мир древних цивилицазий

Автор: Богданова Татьяна Васильевна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства