«Поклонимся великим тем годам». Викторина, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
«Поклонимся великим тем годам». Викторина, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
Интеллектуальная викторина посвященная 70-ию победы в Великой Отечественной войне. Разработана для учеников 9,10,11 классов. Направлена на формирование знаний по истории Великой Отечественной войны, формированию интереса, воспитанию патириоизма, чувства национальной самоидентификации. К игре привлекается не только команды классов, а так же аудитория состоящая из учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Поклонимся великим тем годам». Викторина, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне.»
Тема: «Поклонимся великим тем годам».
Викторина, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
Цель: способствовать формированию знаний, повышения интереса к истории Великой Отечественной войны; формирование национальной самоидентификации.
Развитие: навыков оценки и осмысления нравственного опыта предшествующих поколений; навыков и умений работе в коллективе, команде; навыков публичного выступления; развития творческих способностей.
Воспитание: патриотизма, гражданственности, воспитании чувства гордости за страну в которой мы живем.
Слово учителя.
«Опять война, опять блокада…
Быть может, нам о ней забыть?
Мне часто говорят: не надо,
Не надо память бередить.
Но для того, чтоб на планете
Не повторилось той войны,
Мне надо, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.»
Ю. Воронов
Победа нам далась огромной ценой. Война унесла жизни почти 27 миллионов человек. 10 миллионов жизней солдат и офицеров. Во вражеском тылу погибло 4 млн. партизан, подпольщиков, мирных жителей. Свыше 8,5 млн. оказалось в фашистской неволе.
В народном сознании долгожданный День Победы стал светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительных из войн. Это великий праздник, «праздник со слезами на глазах», и сегодня остается главным праздником для граждан России.
На сегодняшней игре встретятся команды представителей 9-х, 10-х и 11-х классов. Кто знает лучше историю Великой Отечественной войны, какая команда проявит высокий интеллект, эрудицию? Покажет сегодняшняя игра.
Не только команды соревнуются в интеллектуальных знаниях, в игре примут участие группы «поддержки», учеников 9,10,11-х классов. Ваше участие в игре принесет в копилку ваших команд дополнительные баллы.
Теперь представим наше жюри……. .
Слово для приветствия предоставляется……(председателю жюри ).
Представление команд, их капитанов.
Начинаем игру.
I- ый тур. Блиц вопросы посвященные истории Великой Отечественной войны.
Представляют короткий вопрос и ответ на него. Оценивается в 1-н балл. В случае неправильного ответа вопрос переходит к следующей команде, если и команды ответили неверно, вопрос переадресовывается залу. Балл достается той команде, чей представитель класса дал верный ответ.
Вопросы.
Что такое «План Барбаросса»?
(план ведения войны против СССР, который предусматривал блиц-криг и предусматривал завершение войны к осени 1941 г., выход на линию Астрахань-Волга- Архангельск.)
Где в годы войны проходила «дорога жизни»?
(это дорога из блокадного Ленинграда проложенная по льду Ладожского озера, по которой провозили продовольствие, вывозили жителей блокадного города )
Какое название получил знаменитый советский приказ № 227?
(«ни шагу назад», это меры по укреплению дисциплины и порядка в Красной армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиции, создании штрафных батальонов и заградительных отрядов.)
Какой грозный вид оружия получил среди солдат ласковое имя Катюша?
(полевая реактивная артиллерия)
Какое сражение положило начало коренному перелому хода войны в нашу пользу?
(Сталинградская битва (ноябрь 1941-февраль 1943 гг.)
Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
( 900 дней или 872 дня)
Что я перечисляю: Ла, Пе, Ил, Як, Ту?
(боевые самолеты времен ВОВ)
Где произошло крупнейшее в истории Второй Мировой войны встречное танковое сражение советской и немецкой армий?
(близ деревни Прохоровка, танковое сражение)
Маршал Победы - кого так принято называть?
(маршал Г. Жуков)
Победа, одержанная в этом сражении развеяла миф о непобедимости фашистской Германии?
(битва под Москвой октябрь 1941 г – январь 1942 г..)
Какое историческое событие состоялось 7 ноября 1941 года в осаждённой немцами Москве?
(парад 1941 г. 7 ноября в Москве)
Это крепость первой приняла на себя удар фашистского вермахта и стала символом героического сопротивления врагу.
(Брестская крепость)
Слово жюри. Оценка результатов 1-го тура.
II – тур. Блиц вопросы посвящены истории - Второй мировой войны
(Всеобщая история).
Представляют короткий вопрос и ответ на него. Оценивается в 1-н балл. В случае неправильного ответа вопрос переходит к следующей команде, если и команды ответили неверно, вопрос переадресовывается залу. Балл достается той команде, чей представитель класса дал верный ответ.
Вопросы.
Назовите дату начала Второй мировой войны.
(1 сентября 1941 г. – 2 сентября 1945 г.)
Какой договор нарушила Германия, напав 22 июня 1941 года на Советский Союз?
(пакт Молотова и Риббентропа, договор о дружбе и ненападении )
Назовите фамилии лидеров государств по антигитлеровской коалиции встречи, которых состоялись в Тегеране и Крыме (Ялте).
(СССР – Сталин, США – Рузвельт, Великобритания - Черчилль )
В каком году англо-американские войска открыло Второй фронт в Европе?
(Второй фронт открыт 6 июня 1944 г.)
Какой новый вид вооружений появился у американцев в 1945 году ?
(ядерное, атомное оружие)
О чем вам говорят названия городов Хиросима и Нагасаки ?
(США в ходе Второй мировой войны осуществили атомную бомбардировку японских городов Хиросима и Нагасаки)
Слово жюри. Оценка результатов 2-ого тура.
III – тур. Связан со знанием дат.
На карточках указаны события, Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Команды должны указать дату события. Оценивается в 1-н балл. В случае неправильного ответа вопрос переходит к следующей команде, если и команды ответили неверно, вопрос переадресовывается залу. Балл достается той команде, чей представитель класса дал верный ответ.
Раздать карточки командам.
Карточка № 1.
Назвать дату начала и завершения блокады Ленинграда.
(8 сентября 1941 г. 27 января 1944 г.)
Японская атака на Перл-Харбор и вступление США во Вторую мировую войну.
(7 декабря 1941 г. )
Сталинградская битва.
(19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 г. начало контрнаступления советских войск, 17 июля 1942 г. – 2 фквраля 1943 г.)
Карточка №2.
Начало контрнаступления советских войск под Москвой.
(5 декабря 1941 г.)
Атомная бомбардировка США городов Хиросима и Нагасаки.
(6,9 августа 1945 г.)
Подписание акта безоговорочной капитуляции Германии.
(8 мая 1945 г.)
Карточка № 3.
Подписание акта безоговорочной капитуляции Японии.
(сентября 1945 г.)
Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне. Курская битва.
(5 июля 1943 - август 1943 года)
Берлинская операция.
(16 апреля 1945 – 8 мая 1945 г.)
Слово жюри. Оценка результатов 3-го тура.
IV - тур. Знание терминов и понятий.
Команды должны дать определения понятиям и терминам. Второй мировой войны и Великой Отечественной войны, каждое правильное раскрытое понятие или термин, оценивается в 1-н балл. В случае неправильного ответа вопрос переходит к следующей команде, если и команды ответили неверно, вопрос переадресовывается залу. Балл достается той команде, чей представитель класса дал верный ответ.
Раздать карточки командам.
Карточка № 1.
Антигитлеровская коалиция.
(это военно-политический союз боровшихся в ходе Второй мировой войны (СССР, США, Англия) против агрессивного блока (оси) Германия, Италия, Япония)
Репарации.
(компенсация материального вреда за ущерб, причиненный в войне)
Экспансия.
(расширение сферы господства, влияния, расширение экономического и политического влияния)
Карточка № 2.
План Ост.
(план уничтожения и порабощения покоренных народов .)
Милитаризм.
(гонка вооружений)
Геноцид.
(генетическое уничтожение отдельных групп населения по расовому национальному признаку.)
(политика уничтожения в годы Второй мировой войны в концентрационных лагерях смерти евреев, русских, украинцев, поляков.)
Карточка № 3.
Шовинизм.
(агрессивная форма национализма)
Дискриминация.
(ущемление в правах)
Нюрнбергский процесс.
(международный военный трибунал над нацистскими преступниками, проходил в городе Нюрнберге с ноября 1945 по октябрь 1945 года.)
Слово жюри. Оценка результатов 4-ого тура.
V – тур. Работа с документальными источниками.
Команды должны рассмотреть события на слайдах презентации и ответить на вопрос:
Какому событию посвящены эти фотографии?
Оценивается в до 3 -ех баллов. В случае неправильного ответа вопрос переходит к следующей команде, если и команды ответили неверно, вопрос переадресовывается залу. Балл достается той команде, чей представитель класса дал верный ответ.
Слово жюри. Оценка результатов 5-ого тура.
VI – тур. Творческое задание.
Оценивается до 5-и баллов.
Написать мини-эссе. «Итоги и уроки войн».
Выслушать эссе.
Слово жюри. Оценка результатов 6-ого тура.
Работа с залом.
Блиц - турнир с залом.
Ученики классов, которые дали верный ответ на вопрос получают 1-н балл, который будет причислен команде представителей 9, 10,11 классов.
Таким образом, команды получают шанс улучшить свои результаты.
Вопросы.
1. Кто является автором строк «Жди меня и я вернусь. Только очень жди»
(К. Симонов)
2. В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)
3. В каком городе можно посетить Мамаев курган?
(Волгоград)
4.Какой город защищали герои-панфиловцы?
(Москва)
5. Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)
6.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
(Брестская крепость)
7.Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это…
(Немецкий танк)
8.Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что?
(Тревога, появился вражеский самолет, лечь на землю).
9. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы)
10. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
11. Как заканчивается крылатая фраза «Награда….» (нашла своего героя)
12. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
13. Автомат, который был изобретен в ходе ВОВ конструктором-самоучкой. Как называют этот автомат солдаты в современной армии.
(калаш)
14.В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган?
(Сталинградская)
VII тур.Защита представителями 9-го,10-го и 11-го классов плакатов посвященных 70-ию победы в Великой Отечественной войне.
(Учащимся было объявлено заранее в качестве домашнего задания).
Оценивается до 5-и баллов.
VIII тур. Мини-концерт.
В ходе ВОВ для поддержания духа советских солдат на места боевых действий выезжали концертные бригады, часто эти концерты проходили под грохот боев, вражеских обстрелов и даже отражения атак. В завершении нашего мероприятия предлагаю провести мини-концерт. В качестве домашнего задания нужно было подготовить 9,10,11 классам песню военной поры. Жюри оценит выступления оценкой до 5-ти баллов, они также пополнят копилку результатов команд.