kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект мероприятия к 100 летию Архивной службы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект мероприятия к 100 летию Архивной службы

Просмотр содержимого документа
«План-конспект мероприятия к 100 летию Архивной службы»

АРХИВАЖНО

Цели урока:

- познакомить с историей создания архивной службы в России, работой муниципального архива

- показать важность архивного дела, достижения участников конкрса «Юный архивист»

- воспитывать чувство национальной гордости

Чтобы определить тему нашего урока предлагаю разгадать чайнворд

1




2





1 учреждение,осуществляющее хранение,комплектование,учет и использование документов

2 а) величаво, горделиво; б) ситуация, имеющая большое значение

Давайте определим цели нашего урока.

Архивные документы – это неумирающая память истории. Поэтому с зарождением на Руси государственности появилась необходимость хранения документов. Архивов тогда еще не было, и документы хранились вместе с казной и другими сокровищами монархов.

Становлению единой государственной архивной службой России положил декрет от 1 июня 1918 года «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР». Данным декретом было создано Главное управление архивным делом (ГУАД) или Главархив.

В этом году мы отмечаем 100-летие архивной службы в России. Сначала Главархив находился в Петрограде, где были сосредоточены документы центральных учреждений старой России, а в июле 1918 г. вопрос о его размещении был решен в пользу Москвы.

Основной функцией Главархива было управление Единым государственным архивным фондом (ЕГАФ), формирование и проведение единой архивной политики.

В 1929 году происходит разграничение архивов Российской Федерации и центральных государственных архивов всесоюзного значения.

К 1935 году в ведении ЦАУ СССР находилось 5 союзных архивов: Центральный архив Красной Армии (ЦАКА), Военно-исторический архив (ВИА), Центральный фотофонокиноархив (ЦФФКА), Центральный архив профдвижения (ЦАПД), Центральный архив внешней политики (ЦАВП).

С 1938 по 1960 годы органы управления архивным делом потеряли свою самостоятельность, т.к. государственные архивы были переданы в ведение НКВД СССР, а позже в МВД СССР.

В 1960 году статус главного органа управления архивным делом был вновь повышен и стал называться Главное архивное управление при Совете Министров СССР.

В связи с распадом СССР с января 1992 года происходит реорганизация сети государственных архивов России. Президентский указ (подписанный Б.Н. Ельциным 30 сентября 1992 г.) преобразовывал Роскомархив в Государственную архивную службу России (Росархив). Права и обязанности нового органа закреплены в «Основах законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», принятых в июле 1993 года. «Основы законодательства» стали первым в истории России архивным законом.

Новым Указом в марте 1999 г. сеть федеральных архивов была вновь реорганизована. В настоящее время она состоит из четырнадцати архивов,

В марте 1999 г. сеть федеральных архивов была вновь реорганизована. В настоящее время она состоит из четырнадцати архивов.

Руководство деятельностью Федерального архивного агентства осуществляет Президент Российской Федерации.

- Приходилось ли вашей семье обращаться в архив? По каким вопросам?

- Как вы представляете себе архив? Каковы его функции?





В какой архив обращаться

Если вы точно знаете, в каком именно регионе происходили интересующие вас события или проживал интересующий вас человек, можно обратиться в региональное управление по делам архивов.

Например, если вы хотите подтвердить трудовой стаж на столичном предприятии, вам нужно направить запрос в Главархив Москвы.

Если же вы точно не знаете, где конкретно следует искать - например, нужно проследить судьбу двоюродного дедушки, родившегося и выросшего в Москве, но потом уехавшего «куда-то на север» - обращайтесь в Федеральное архивное агентство (Росархив).



Групповая работа. Составить запрос в архив



  1. По какому запросу можно получить информацию в Росархиве?

  2. Взимается ли плата за обращение?

  3. Составьте запрос и выберите форму подачи



1.группа

Социально-правовые запросы - информация по вопросам социальной защиты граждан, нужная для оформления пенсии и получения льгот и компенсаций, предусмотренных российским законодательством и международными обязательствами РФ. Это могут быть:

  • подтверждение трудового стажа, заработной платы;

  • подтверждение службы в вооруженных силах, участия в боевых действиях;

  • подтверждение награждений;

  • репрессии и реабилитация;

  • нацистские преследования;

  • подтверждение образования;

  • подтверждение записей актов гражданского состояния;

  • подтверждение социальных льгот.



Информация по социально-правовым вопросам предоставляется безвозмездно, по тематическим и генеалогическим - на платной основе. Приблизительный порядок цен можно узнать из «Временного положения о порядке выполнения работ и оказания услуг на платной основе федеральными государственными учреждениями, подведомственными Росархиву».

Если архивный документ, запрос на который вы отправили, предназначен для отправки в иностранное государство, необходимо проставить апостиль. Госпошлина за проставление апостиля составляет 1500 рублей за каждый документ.

Как подать запрос

Для того, чтобы получить интересующую информацию, вам необходимо составить заявление-запрос и подать его в Росархив. Запрос можно:

  • отправить письмом по адресу 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 12;

  • послать по электронной почте rosarhiv@archives.ru

  • подать через специальную форму на сайте Росархива: http://archives.ru/feedback.shtml

Иностранные граждане также могут направить свой запрос через МИД РФ. Заявления можно направлять в консульский департамент, по адресу 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12.

Запрос составляется в свободной форме. Он должен содержать:

  1. Сведения о заявителе – фамилия, имя, отчество, полный почтовый адрес, телефон, e-mail.

  2. Для юридических лиц - наименование организации, полный почтовый адрес, телефон, e-mail.

  3. Тема запроса и хронологические рамки интересующей вас информации.

  4. Текст запроса, написанный в свободном стиле, и содержащий максимум известной вам информации по теме - это облегчит работу сотрудников архива. Текст должен быть понятным и не содержать нецензурных и других ругательств.

  5. Если вы уже куда-либо обращались по данному вопросу - укажите, куда именно.

  6. Как вы хотите получить ответ: по электронной или по обычной почте.

  7. Форму получения ответа.

Согласно «Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», формой получения ответа может быть:

  • архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;

  • архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;

  • архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;

  • информационное письмо - письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя или по инициативе архива, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме;

  • тематический перечень архивных документов - систематизированный краткий или аннотированный перечень заголовков архивных документов, единиц хранения/единиц учета по определенной теме, с указанием их дат и архивных шифров, составленный по запросу пользователя или по инициативе архива;

  • тематическая подборка копий архивных документов - систематизированный комплект копий архивных документов или их частей по определенной теме, подготовленный архивом по запросу пользователя или по инициативе архива. Тематическая подборка включает титульный лист, тематический перечень архивных документов и, при необходимости, историческую справку по теме;

  • тематический обзор архивных документов.









2.группа

Генеалогические запросы - информация, нужная для восстановления родственных связей, установления родства, изучения истории семьи. Такой запрос может исполняться как в отношении вас, так и в отношении другого лица, указанного в вашем заявлении - если это не ограничено законом, как, например, при усыновлении.

По результатам генеалогического запроса выдается документ в форме родословного древа, генеалогической росписи либо таблицы, или же подборка архивных справок, выписок, копий документов, устанавливающих родственные связи.

Информация по социально-правовым вопросам предоставляется безвозмездно, по тематическим и генеалогическим - на платной основе. Приблизительный порядок цен можно узнать из «Временного положения о порядке выполнения работ и оказания услуг на платной основе федеральными государственными учреждениями, подведомственными Росархиву».

Если архивный документ, запрос на который вы отправили, предназначен для отправки в иностранное государство, необходимо проставить апостиль. Госпошлина за проставление апостиля составляет 1500 рублей за каждый документ.

Как подать запрос

Для того, чтобы получить интересующую информацию, вам необходимо составить заявление-запрос и подать его в Росархив. Запрос можно:

  • отправить письмом по адресу 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 12;

  • послать по электронной почте rosarhiv@archives.ru

  • подать через специальную форму на сайте Росархива: http://archives.ru/feedback.shtml

Иностранные граждане также могут направить свой запрос через МИД РФ. Заявления можно направлять в консульский департамент, по адресу 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12.

Запрос составляется в свободной форме. Он должен содержать:

  1. Сведения о заявителе – фамилия, имя, отчество, полный почтовый адрес, телефон, e-mail.

  2. Для юридических лиц - наименование организации, полный почтовый адрес, телефон, e-mail.

  3. Тема запроса и хронологические рамки интересующей вас информации.

  4. Текст запроса, написанный в свободном стиле, и содержащий максимум известной вам информации по теме - это облегчит работу сотрудников архива. Текст должен быть понятным и не содержать нецензурных и других ругательств.

  5. Если вы уже куда-либо обращались по данному вопросу - укажите, куда именно.

  6. Как вы хотите получить ответ: по электронной или по обычной почте.

  7. Форму получения ответа.

Согласно «Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», формой получения ответа может быть:

  • архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;

  • архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;

  • архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;

  • информационное письмо - письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя или по инициативе архива, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме;

  • тематический перечень архивных документов - систематизированный краткий или аннотированный перечень заголовков архивных документов, единиц хранения/единиц учета по определенной теме, с указанием их дат и архивных шифров, составленный по запросу пользователя или по инициативе архива;

  • тематическая подборка копий архивных документов - систематизированный комплект копий архивных документов или их частей по определенной теме, подготовленный архивом по запросу пользователя или по инициативе архива. Тематическая подборка включает титульный лист, тематический перечень архивных документов и, при необходимости, историческую справку по теме;

  • тематический обзор архивных документов.









3. группа Тематические запросы - информация по определенной теме, например, биографии человека или некоем событии. Если поиск информации и копирование документов по запросу требует много времени, архив письменно извещает вас о промежуточных результатах.

Информация по социально-правовым вопросам предоставляется безвозмездно, по тематическим и генеалогическим - на платной основе. Приблизительный порядок цен можно узнать из «Временного положения о порядке выполнения работ и оказания услуг на платной основе федеральными государственными учреждениями, подведомственными Росархиву».

Если архивный документ, запрос на который вы отправили, предназначен для отправки в иностранное государство, необходимо проставить апостиль. Госпошлина за проставление апостиля составляет 1500 рублей за каждый документ.





Как подать запрос

Для того, чтобы получить интересующую информацию, вам необходимо составить заявление-запрос и подать его в Росархив. Запрос можно:

  • отправить письмом по адресу 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 12;

  • послать по электронной почте rosarhiv@archives.ru

  • подать через специальную форму на сайте Росархива: http://archives.ru/feedback.shtml

Иностранные граждане также могут направить свой запрос через МИД РФ. Заявления можно направлять в консульский департамент, по адресу 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12.

Запрос составляется в свободной форме. Он должен содержать:

  1. Сведения о заявителе – фамилия, имя, отчество, полный почтовый адрес, телефон, e-mail.

  2. Для юридических лиц - наименование организации, полный почтовый адрес, телефон, e-mail.

  3. Тема запроса и хронологические рамки интересующей вас информации.

  4. Текст запроса, написанный в свободном стиле, и содержащий максимум известной вам информации по теме - это облегчит работу сотрудников архива. Текст должен быть понятным и не содержать нецензурных и других ругательств.

  5. Если вы уже куда-либо обращались по данному вопросу - укажите, куда именно.

  6. Как вы хотите получить ответ: по электронной или по обычной почте.

  7. Форму получения ответа.

Согласно «Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», формой получения ответа может быть:

  • архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;

  • архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;

  • архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;

  • информационное письмо - письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя или по инициативе архива, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме;

  • тематический перечень архивных документов - систематизированный краткий или аннотированный перечень заголовков архивных документов, единиц хранения/единиц учета по определенной теме, с указанием их дат и архивных шифров, составленный по запросу пользователя или по инициативе архива;

  • тематическая подборка копий архивных документов - систематизированный комплект копий архивных документов или их частей по определенной теме, подготовленный архивом по запросу пользователя или по инициативе архива. Тематическая подборка включает титульный лист, тематический перечень архивных документов и, при необходимости, историческую справку по теме;

  • тематический обзор архивных документов.



Как вы думаете, сложно ли работать в архиве?

Просмотр отрывка из фильма АРХИВажно (об оцифровке документов).


Работа в архиве очень важное и нужное дело.

Для изучения правдивой истории Подмосковья, ратных и трудовых подвигов его жителей, воспитания чувства национальной гордости на примерах достижений в науке, культуре, спорте, создания шедевров искусства, архитектуры, отраженной в документах государственных и муниципальных архивов, личных и семейных архивов, проводится Московский областной конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист», победители которого рассматриваются в качестве кандидатов на предоставление именной стипендии Губернатора Московской области.

Учащиеся нашей школы активно прин имают участие в этом конкурсе и занимают призовые места.

В этом им помогают работники нашего муниципального архива.


целевой контрактной подготовке специалистов в Историко-архивном институте РГГУ и Московском государственном университете культуры и искусства по специальности «документоведение и архивоведение», заинтересовать их современной работой в архивных учреждениях с учетом использования в них современных информационных технологий.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=FKfpO0tLi08 об РГГУ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект мероприятия к 100 летию Архивной службы

Автор: Гаврилин Артем Александрович

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478712

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства