kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Неслабое звено"- игра по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно, заинтересовать , повысить самооценку, позволить детям  самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Ученики легко включаются в игру и через неё получают новые знания. Применяю ролевые, дидактические , сюжетные игры.

Цель игры: - развитие у школьников интереса к истории;

                         - обобщение и углубление знаний по предмету;

                         - развитие умений работать в группе;

                         - совершенствование навыков умственной деятельности в

                           условиях ограниченного времени.

 

  Оборудование: 3 игровых стола с названиями команд, стол для жюри,

                              секундомер, конверты с вопросами, каметон.

 

  Оформление: Название игры, исторические картины, табло.

 

  Правила игры: Команды по – очереди отвечают на вопросы ведущего,

                               зарабатывая очки. На обсуждение вопроса даётся 1 мин.

Команда, победившая в игре считается неслабым звено, т.е. сильным. Название игры придумано как альтернатива телевизионной игры "Слабое звено",  правила игры совершенно другие, а выражение "слабое звено" сознательно не употребляется.В конце игры исполняются частушки на историческую тему, проходит награждение победителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Неслабое звено"- игра по истории »


Муниципальное образовательное учреждение

Ильменская средняя школа










Игра по истории

для 10 класса

Учитель Гнедова О. В.













Ильмень 2006 г.


Цель игры: - развитие у школьников интереса к истории;

- обобщение и углубление знаний по предмету;

- развитие умений работать в группе;

- совершенствование навыков умственной деятельности в

условиях ограниченного времени.

Оборудование: 3 игровых стола с названиями команд, стол для жюри,

секундомер, конверты с вопросами, каметон.


Оформление: Название игры, исторические картины, табло.


Правила игры: Команды по – очереди отвечают на вопросы ведущего,

зарабатывая очки. На обсуждение вопроса даётся 1 мин.




































1 раунд: «Вопрос – тест»

Команде предлагается выбрать правильный вариант ответа. Времени на обсуждение не даётся. Команда может заработать максимум 2 балла.


  1. Кто из российских царей был первым коллекционером, занимаясь этим делом всерьёз?

- Иван Грозный

- Пётр 1

- Павел 1

- Екатерина 2.

2. По приказанию какого царя в Москве был построен Печатный двор?

- Бориса Годунова

- Ивана Грозного

- Алексея Михайловича

- Михаила Фёдоровича.

3. Самый первый корабль назывался «Орёл». При каком царе он был построен?

- Петре 1

- Алексее Михайловиче

- Михаиле Фёдоровиче

- Борисе Годунове.

4. За что в армейской роте отвечал хорунжий?

- знамя

- провиант

- лошадей

- пленных.

5. До 1625 года на гербе Российской империи вместо третьей короны над головами орла изображались:

- скрещенные мечи

- щит и меч

- восьмиконечный крест

- ничего.

6. В 1858 году вышла первая почтовая марка. Что на ней было изображено?

- портрет Петра 1

- герб государства

- портрет Павла 1

- цена.











2 раунд: « Девять неслабых вопросов».

Команды по – очереди отвечают на вопросы и могут набрать только по 3 балла максимум.


  1. Во время Отечественной войны 1812 г., случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?

( большинство офицеров по моде того

времени разговаривали по - французски)


2.Раньше купеческие союзы называли гильдиями а как называли в России купца, изгнанного из гильдии?

( разгильдяй)


  1. В старину на Руси это считалось символом мудрости. « Русская правда» на-

казывала за порчу этого, а в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это? (борода)


4. У Парижа – ладья, у Лондона – крест и меч, у Пскова – рысь. А что Москвы? ( всадник)


5. В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вернув к нему выход только в 18 веке. ( Чёрное море).


6. Их почётными прозвищами в России были: Благословенный, Освободитель,

Миротворец. Назовите их имена.


7. Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции – в 1791 г., а в Великобритании не принят до сих пор. Что это? ( Конституция)


8. Его ввёз в Россию Пётр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Что это?

( картофель)


9. У себя на родине их называли «морскими королями», а как их называли на Руси? (варяги).












3 раунд: «Вопрос – сюрприз».

Каждой команде предлагается выбрать конверт с вопросом. Стоимость вопроса

указана в конверте. Если команда решится ответить на вопрос и даст правильный ответ, то заработает указанные очки, если нет, передаёт конверт с вопросом соперникам, но потеряет 2 очка, если ответит неверно, потеряет 1 очко.


Вопрос за 1 балл: - В средние века в Западной Европе утвердилось словосочетание «сложить город», а как этот процесс в то время называли на Руси? (срубить город).


Вопрос за 2 балла: - Более тысячи лет назад китайский фармацевт изобрёл рецепт пилюль бессмертия: две унции растёртой серы и две унции растёртой селитры положить на сковороду, зажечь три стручка перца, потом добавить древесный уголь. Позже это снадобье стало применяться не по назначению.

Что это такое? (порох).


Вопрос за 3 балла: - Говорят в древней Греции были очень справедливые законы. Один изних гласил: «Если кто выколет глаз другому, то сам должен лишиться глаза, а кто выколет глаз одноглазому, то …» Какое наказание должно последовать?


Вопрос за 4 балла: - В английском городе Ноттингеме стоит памятник, вокруг которого всегда полно охотников за сувенирами, главными из которых являются лук и стрелы. Кому поставлен памятник? (Робину Гуду).


Вопрос за 5 баллов: - В 525 году до н. э. персы встретились в сражении с египетской армией. Чтобы одолеть её, персы пошли на хитрость: солдаты передних рядов взяли на руки животных. Египтяне потерпели поражение. Что это были за животные? (кошки).



4 раунд: «Вопрос – аукцион».

Командам предлагается «купить» вопрос, т. е. самим назвать количество баллов, которое они хотят получить от 1 до 3. Право ответить получает команда, которая даст большую цену. В случае неудачи команда теряет столько же баллов.


  1. Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «царь царей». Этот великий завоеватель сказал: «Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите его.


  1. Андрей старше Екатерины, та старше Владимира и Анны. О каких персонах Российского государства идёт речь?





  1. 29 июля 1826 года А. С.Пушкин пишет стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…» Под ним он поставил зашифрованную запись: Услышал о смерти Р., П., М., К., Б. – 24». Расшифруйте эту запись.

(услышал о смерти Рылеева, Пестеля, Муравьёва-Апостола, Каховского, Бестужева-Рюмина).


4.Американцы называют свой флаг «Звёзды и полосы» Со звёздами всё ясно: их сейчас 50. Раньше их было 49, 48, 47 и т.д.(по количеству штатов, входящих в американскую федерацию) А вот количество полос не изменялось с конца 18 века- их и сейчас 13. Что символизирует эта цифра? (13 первых штатов, создавших США).


5.




































Музыкальная пауза.

Исторические частушки.



Любим лаптем щи хлебать Граф Орлов сидит небрит, Водку пить да слово мать, Саблей ест морожено,

Ни умом нас не измерить, Он Царицын фаворит

Ни аршином не понять. И ему положено.


Испеку пирог момент Как увидели лягушки

С ягодкой черниченкой Полчище французово,

К нам татары контингент Добровольно записались

Вводили ограниченный. В армию Кутузова.


Как у Грозного Ивана Эх, помёрзли россияне

Засорилась в доме ванна, Этой лютою зимой.

Был весь ЖЭК Малютою Каково ж было фашистам

Казнён казнью лютою. В сорок первом под Москвой.


Иван Грозный, Пётр Первый На уроках изучили

Порешили сыновей- Разные события

Вот такой он царский метод Вас не будем утомлять,

Воспитания детей. Соблюдём приличия


Марта всем портки стирала,

А потом царицей стала,

Вот такая славная

Мобильность вертикальная.


А стирала Марта

Не «Лотосом», а «Тайдом»,

С пятнами справилась

И царю понравилась.


Не хотели россияне

Есть картофель и сажать,

Но с полей у государства

Просто грех не своровать.


Как у нас Екатерина

В массах популярная,

Это помощь из Берлина

Нам гуманитарная.


Припев: Ух-ты, ах-ты Вам наш класс ещё споёт,

В истории есть факты. Как в России жил народ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Неслабое звено"- игра по истории

Автор: Гнедова Ольга Викторовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства