kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Независимость - мечта наших предков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по истории Казахстана. 

Цель: Воспитание патриотических чувств у молодежи, забота и почитание традиций укладу жини казахского народа.

Расширить кругозор у студентов о роли и значимости Республики Казахстан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Независимость - мечта наших предков».»

Внеклассное мероприятие,

«Независимость - мечта наших предков».


Цель: Воспитание патриотических чувства любви и гордости за свою страну, как неотъемлемой составляющей патриотизма.

Задачи: расширить кругозор учащихся о Казахстане, воспитывать чувство гордости за Родину, воспитывать чувство уважительного отношения к культурному наследию предков, к историческому прошлому, содействовать моральному развитию учащихся.

Оборудование: мультимедиа презентации, видеоролик, книжная выставка «Независимость- мечта наших предков».

Вед: Здравствуйте уважаемые преподаватели, учащиеся колледжа. Эпиграфом к сегодняшнему мероприятию послужили слова Назарбаева, озвученные в одном из своих выступлений «Самая высшая ценность свободного Казахстана – его независимость!» В нашей стране проходит ряд различных мероприятий посвященных этой дате. И наш колледж не является исключением.

Ребята, от вас я хочу предельного внимания и активного вашего участия. Желаю успехов! 


Вед: Предметом нашего разговора будет независимость нашего Казахстана, ее поэтапное становление и развитие. В ходе нашей встречи мы расширим и углубим знания о первых шагах становления казахской государственности, узнаем о достижениях республики за годы независимости в области экономики, политики, роли Казахстана на международной арене, а также покажем достижения в области культуры. Мультимедийные средства и творчество наших учащихся помогут сформировать вашу активную жизненную позицию, привить чувства патриотизма и толерантного отношения к другим культурам и традициям, образу жизни.

Чтец
Отан деген-атамекен,

Отан деген-тұган жер.

Отан-ана,

Отан-улкен

Қазахстан түған ел!

Чтец

От Каспия до Рудного Алтая

Она легла- республика моя.

Просторная, как океан, большая

Богатая казахская земля.

Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где мокнут пчелы,

И твой дом, и огни твоей школы.

Наша Родина- труд и праздник,

Сто дорог для тебя самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам- не один, а с друзьями.

Чтец

Тудым, өстім Отан үшін,

Отанымды сүйем жастан.

Отан үшін- қуат кушім,

Жыр жазамын бір тынбастан.

Отан-қуат ,нәр береді

Отан-ұран ,Отан- туым,

Отан мәңгі гүлденеді....

Чтец

Ты слышишь?- песня,

Вольная, степная,

Звенит все громче в небе голубом,

Цвети, моя республика родная!

Мой Казахстан!

Ты мой родимый дом.

Взгляните на карту, на наш Казахстан:

Там снежные пики, степей океан,

И реки, что свет посылают в аулы,

И горы, где дышит в ущельях туман.

Там взоры бескрайний простор окрылит,

Озера притянут к себе, как магнит.

Наш край от Тянь-Шаня до высей Урала

И душу, и сердце, и взор восхитит.

Чтец

Она велика: от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же –Европа,

Она же – и Азия,

И волны Урала,

И плеск Иртыша.

Родная земля-

Молодая и древняя-

Пою о тебе

И тобою живу!

На север взгляну-

Вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю-

Ветры сушат траву.

Есть все у тебя:

И леса, и озера, и синие глуби

Натруженных рек,

Бескрайние степи,высокие горы,

И я твой хозяйн

И твой Человек!!

Чтец

Ен даласын

Егін жапкан

Бар баласы бақыт тапқан

Менің жерім

Тұған елім-

Күн сәулелі Қазахстан

Вед: Мы приглашаем вас совершить вместе с нами увлекательное путешествие по нашей стране, и представляем вашему вниманию несколько станций. Первая станция « История Казахстана»

Вед: История нашего государства начинается более 3-х тысяч лет назад. Основу современного казахского народа составляли древние племена , жившие на нашей территории несколько тысяч лет назад. Ученые описывают эти племена как воинственные народы. Проводят много археологических раскопок, которые показывают высокое развитие культуры и искусства. А сейчас представляем вам краткий курс Истории Казахстана. С начала возникновения до сегодняшних дней. (Внимание на экран).

(видео об истории Казахстана)

Вед: Быстро летит время, быстро меняется жизнь Казахстана, а обычаи и традиции великого народа передаются неизменно из поколения в поколение. Следующая наша станция : «Культура, традиции и обряды Казахского народа»

(слово предоставляется библиотекарю )

Объективности ради, следует сказать, что за годы существования казахская нация накопила в данной сфере столь объемный багаж, что в рамках одного нашего мероприятия практически невозможно рассказать обо всех традициях и обычаях, присущих потомкам султанов Жанибека и Керея. Основной традицией казахов, со временем преобразовавшейся в особенность национального характера, является гостеприимство. В казахском обществе существует неофициальный закон, озвученный еще в глубокой древности. Он гласит – встречай гостя, как посланника Бога.

Гостеприимство в казахском обществе считается священной обязанностью. Во все времена степняки делали все возможное, чтобы угодить гостю. Поэтому каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его радушно встретят в любом уголке казахской земли. У казахов есть древние и поныне живущие обычаи раздавать «шашу» в начале, какого либо большого праздника. В основе его лежит пожелание «Будьте счастливы! Пусть в вашем доме всегда будет изобилие!» ( шашу)

(видеоролик)

Ну а как же не вспомнить домбру! Домбра сопровождала казахов в горестях и радостях. Она раскрывала душу народа. Вслушайтесь в ее звучание! Она поет, плачет, ликует – разделяя настрой души, вдохновляя и утешая в горький час. На свадьбе и тризне, на свидании и пирушке, перед разлукой и после победы степняки брали в руки этот, столь простой с виду, инструмент, и отводили душу, вкладывая в игру все переполнявшие их чувства.

(игра на домбре . исполняет уч-ся музыкальной школы______________)

   Много легенд сложено о домбыре. Вот одна из них: 

    - Давно это было. Очень давно…

     Еще, когда домбыра была четырехструнной.  Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан, завоевавший и объединивший многие тюркские народы. У него был старший сын от первой жены Бортэ  по имени Джучи.   Джучи-хан тоже стал великим полководцем, участвовавшим, вместе со своим отцом, в завоеваниях Средней Азии. Он командовал самостоятельным отрядом в низовьях реки Сыр-Дарьи.

    Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель, расширявших территориальные границы степного государства моголов (так раньше назывались монголы). Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана.   Однажды с охоты не вернулся его любимый сын - Джучи и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе.

   Надо сказать, что в те годы у тюрков, в том числе и монголов, существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» - жестоко наказывать.

   Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но все было напрасно. Подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды.   И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти.

 Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбыру и ты узнаешь о судьбе своего сына». И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярен и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть... Долго еще пела домбыра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина… И повелел тогда старый хан казнить домбыру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец. Застонала домбыра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн не выдержав боли,… лопнули.    С той поры у домбыры осталось только две струны, но она по-прежнему поет.

(кюй _____ исполняет уч-ся музыкальной школы___________)

Домбра


Люди в тесный кружок
В юрте сошлись большой,
В беседах речь повели
0 жизни своей былой.
А я бренчал на домбре,
Проходя по ее ладам,
И песню одну за другой
Играл пришедшим гостям.
То радовалась домбра,
То испускала стон,
То был с рыданием схож
Струн ее громких звон.
То было весело ей,
И звонко смеялась она,
То гневалась, то опять
Печалью была полна.
То в ней бушевала страсть,
То никла она от мук,
То вспыхивала, а то,
Томясь, обрывала звук.
А вместе с этой домброй
Рыдала душа моя,
Терзала мне сердце грусть,
И горестно плакал я.
А танец кружился в ней
Все тише, пока не смолк,
И таял он, словно мед,
И нежным он был, как шелк.
А слушатели мои
То радовались со мной,
То становились грустны,
Следя за моей игрой.
Домбра моя! Крик души!
Ты - лучшее, чем я жил,
Ты - грусть, ты - радость моя,
Источник надежд и сил.
В тебе вся моя душа,
Порыв молодых страстей,
Ты - исповедь нежных чувств,
Ты - буря в груди моей!

Домбра была и остается истинно народным инструментом.( игра на домбре Знаете, как поэтичны движения казахского народного танца. Каждое движение имеет глубокий смысл. Одни движения передают действия в процессе труда, другие вторят казахскому орнаменту, многие имитируют движения и повадки птиц и зверей, но все движения одновременно передают и чувства человека. (казахский танец исполняет )

Вед: Следующая остановка станция « Казахская поэзия».

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет.Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Вед: И в этом помогла ей казахская поэзия, на долю которой выпала немало трудностей. На протяжении многих веков история и литература всегда были тесно взаимосвязаны друг с другом. В разные времена о великих казахских батырах, ханах складывались оды, сказания, эпосы, кюи. В которых описывались их подвиги, мужество, восхвалялось сила, ум, проявление отваги на поле боя.

(видео ролик )

Богенбай.

Страшись Китай, Джунгария, калмык!

Батыр в бою сдаваться не привык,

Среди батыров доблестных прославленных,

Наш Богенбай- и грозен его лик!!

Он побеждал и умением и умом,

Он от врагов отчистил отчий дом.

Батыра Богенбая знают всюду,

Посол казахов, слыл он мудрецом!

****

Казахских родов и племен предводитель

Как смерч налетал на врага Абылай

Воитель и мститель,

Незнающий страха, батыр Кабанбай,

И ужас врага , Богенбай непреклонный,

И Наурызбай

И батыр Жанибек

Степные холмы

Травостойные склоны

Победные клики запомнят на век!!!!

Кабанбай

Ветер что пыль из степи выдувая,

Вперед несется преграды не зная,

Так же внезапно врага настигая,

Народ наставлял и учил Кабанбай.

Такого батыра земля не видала

И с ним никогда поражения не знала.

Как лев он сражался,

Ничтожней шакала,

Джунгар уползая, кричал «Кабанбай!»

Наурызбай

Скалой могучей высится батыр

На поле брани он добудет мир,

Врагов своих отвагой покоряя,

Он десять тысяч приведет на пир-

Они душа и честь Наурызбая!

Кровавый пир устроил он врагам-

Они лежать остались здесь и там,

В долинах Шамалхана, Каскелена….

Батыра имя- вечное и нетлено!

****

Хан мятежный, хан строптивый.

Поднял чернь и все роды,

Против царских войск, против России.

И на защиту вольности в степи.

Хоть ход борьбы был скоротечен,

Но в памяти казахов он герой.

Мы чтим Кен, для нас навечно

Примером стал его борьбы настрой.


Вед: Мы переходим к следующей станции «Дружба народов».Наш Казахстан многонационален. Живем единой семьей - 18млн.человек. В нем проживают- представители более 130 национальностей. Живут не только коренные жители- казахи, но и представители других наций и народностей- русские, украинцы, узбеки, немцы, татары, белорусы, латыши, киргизы и другие .

Вед: На разных языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: Мы –НАРОД КАЗАХСТАНА. И в этом Казахстан- уникальное государство с многообразием культур и религий.

(песня «Мой Казахстан» )

( просмотр презентации вместе со стихами, ребята в национальных костюмах)

Чтецы :

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух, нам, друзья, нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам одна.

Чтец:

Қара бала, ақ бала

Қатар отыр жарасып

Сүйкімді көзбен тап-таза,

Бір-біріне қарасып.

Әңгімелесіп, сыйласып,

Ынталы ыстық мейірмен.

Тартынбай терен сырласып,

Таты жоқ ,таза көңілмен.

Чтец

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте , люди, любить планету:

Во всей Вселенной похожей больше нет.

Чтец

Алаулап гул жарады

Туған жер кұлпырады

Бейбітшілік болса

Үйлер де кұламайды

Ешкім де жыламайды

Бейбітшілік болса!

Балалар болады аман,

Аналар болады аман

Бейбітшілік болса !


Жүзімізге қараңыз-

Бал күлкіміз баламыз.

Бізге кымбат күн шуақ,

Бізге кымбат анамыз.

Күннің нұрын сүйеміз

Қырдың гүлін сүйеміз.

Чтец

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором- солнце, птичьи голоса

И на траве- зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.


Вед: Давайте проведем конкурс на знание истории Казахстана


Конкурс «Черный ящик»:

По краткой характеристике нужно определить , что в «Черном ящике»

1. Это составляет гордость казахстанцев. Это имеет Герб РК. Благодаря нему Казахстан входит в число стран, являющихся крупным экспортером этого; среди них Австралия, Канада. (колосья пшеницы)

2. Здесь находится то, что объединяет народ всех граждан страны, вселяет в них гордость, веру и надежду в светлое будущее. (Конституция)

3. Продукт, неприкосновенный запас , который помогал воинам пережить голод. (курт)


Вед: Наше мероприятие подошло к концу. Хочеться верить, что вы много поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы строить светлое будущее . Спасибо за внимание.!!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Независимость - мечта наших предков».

Автор: Щербинина Светлана Владимировна

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ноу " 25 лет независимости Казахстана""
    ["seo_title"] => string(38) "nou-25-liet-niezavisimosti-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "321022"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461213704"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект мероприятия "День Независимости РК""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_mieropriiatiia_dien_niezavisimosti_rk"
    ["file_id"] => string(6) "407234"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491489479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""День Независимости Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(40) "dienniezavisimostiriespublikikazakhstan1"
    ["file_id"] => string(6) "292714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455334835"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Утренник  ко Дню Независимости Республики Казахстан на тему: "?аза?стан – ту?ан елім." "
    ["seo_title"] => string(89) "utriennik-ko-dniu-niezavisimosti-riespubliki-kazakhstan-na-tiemu-k-azak-stan-tug-an-ielim"
    ["file_id"] => string(6) "147740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419478663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства