kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно - практическая конференция. «Образование Казахского ханства.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

история Казахского ханства привлекала внимание многих ученых- исследователей, купцов, путешественников. Она нашла свое отражение в многочисленных трудах в разное время. Многообразие взглядов на проблему делают данный вопрос актуальным для изучения в наши дни. На уроке мы сможем расширить и углубить свои знания по данному вопросу и применить их в будущем. Изучая любой отрезок исторической науки, мы обратимся в первую очередь к первоисточникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно - практическая конференция. «Образование Казахского ханства.»»



Научно - практическая конференция.

«Образование Казахского ханства


Цель: Ознакомить с первоисточниками по истории образования Казахского ханства.

Задачи:

1.Учить работать с первоисточниками, выделять главное, анализировать. 2. Воспитывать уважительное отношение к авторам трудов по данному вопросу

Оборудование: первоисточники, учебники, слайды.

Учитель: история Казахского ханства привлекала внимание многих ученых- исследователей, купцов, путешественников. Она нашла свое отражение в многочисленных трудах в разное время. Многообразие взглядов на проблему делают данный вопрос актуальным для изучения в наши дни. На уроке мы сможем расширить и углубить свои знания по данному вопросу и применить их в будущем. Изучая любой отрезок исторической науки, мы обратимся в первую очередь к первоисточникам.

Ученики: В 12 веке итальянский путешественник, монах, посол Папы Римского Иннокентия IV к монгольскому хану Гуюку, Плано Карпини прошел через казахские земли. В 1246 г.он участвовал в торжественной церемонии возведения в ханство Гуюка. Он же встречался с монгольским ханом Бату. Карпини оставил описание своего путешествия на латинском языке под названием «История монголов», написанное в виде путевых заметок. В этой книге он сообщает сведения о стране монголов, об обычаях и традициях разных народов, о воинах монголов в Азии и Европе, о тюркских племенах: команах- кыпчаках. Чуть позже итальянский путешественник, купец Марко Поло проезжая в Китай на службу к хану Хубилаю посетит и опишет города Центральной Азии, Казахстана. В его трудах содержится множество сведений об обычаях и традициях, культуре и быте многих народов.

Учитель: Уникальными историческими трудами об образовании Казахского ханства являются труды средневековых ученых Мухаммед Хайдар Дулати и Кадыргали Жалаири.

Учитель: Мухаммед Хайдар Дулати – известный тюркский историк –литератор. Его научный труд «Тарих и Рашиди» содержит множество исторических сведенний о событиях в Жетысу в Восточном Дешт и кыпчаке, о начале формирования Казахского ханства, о создании братского союза с кыргызами и узбеками для совместного отпора иноземным завоевателям. Он владел арабским и персидскими языками. Находясь в ханском дворце Бабура изучал хранившиеся во дворце исторические документы и анализировал их. Ознакомившись с трудами знаменитых ученых- историков Жамала Карши, он положил их в обзорно-аналитическую основу своих исторических трудов. «Мои предки служили предкам Ораз Мухаммед султана. Сам я служил деду Ораз Мухаммед султана Ондан султану, а впоследствии, постоянно находился рядом с Оразом Мухаммедом»- пишет о себе Кадыргали Жалаири. В 1588 г. Сибирский воевода Д. Чулков, обманным путем захватив в плен Жалаири, Ораз –Мухаммеда и Сейдека, отправил их вместе с домашним хозяйством и семьями в Москву в качестве «заложника». До 1598 года жил в Москве в царском дворце. В 1600 году русский царь Борис Годунов назначил Ораз Мухаммеда ханом Касымовым, а Кадыргали Жалаири был назначен одним из четырех визирей. В этот период Кадыргали Жалаири вплотную занялся научной работой , начав писать свою знаменитую летописную книгу «Жами –ат-таурих» на староказахском языке . В этом историческом труде изложены малоизвестные сведения и материалы о тех землях, которые населяли казахами. Значительное место уделено внутреннему и внешнему положению Казахского ханства, его законодательству.

Учитель: Большой вклад в изучении Казахстана внесли русские ученые исследователи. Среди них- В.В.Бартольд и А. И.Левшин.

Ученик: Бартольд В.В.-выдающийся русский востоковед, академик. В своих трудах он научно обосновал и доказал, что народ Средней Азии и Казахстана с древнейших времен имел богатую историю и культуру. Труды Бартольда были первыми в мировом востоковедении, в которых их история разрабатывалась по первоисточникам.

А .И. Левшин – автор одного из первых крупных научных трудов о казахах. Его книга « Описание киргиз- кайсацких орд» изданная в 1832 г. . В первой части своего труда он дал подробное географическое описание территории Казахстана,вторая посвящена истории тюркских племенн. Третья часть труда посвящена этнографии казахского народа. «Геродотом казахской истории»- называл его Ш. Уалиханов.

Учитель:

В конце 20-х г. 15 в. на территории Дешт и Кыпчака существовало несколько независимых владений и ханств. Давайте обратимся к источникам и посмотрим, как сошлись в истории события, действующие лица ханств той поры.

Орда Ежен- Ак Орда

Хан Абулхаир

Могулистан- Есен Буга

Керей и Жанибек- Казахское ханство

В восточном Дешт и Кыпчаке в13-15 в. существовало государство Ак Орда. Столицей был город Сыгнак, расположенный в среднем течении реки Сырдарьи. Территория Ак Орды состояла из земельных владений двух сыновей хана Жошы- Орда- Еджен и Шайбана. Государство занимало территорию от р. Урал до Западно-Сибирской низменности, а также огромные просторы до среднего течения р. Сырдарья.

Ученик:

Ханство Абулхаира Шайбанида государство Кочевых узбеков возникло после распада Ак Орды на месте Восточного Дешт и Кыпчака после ожесточенной междоусобицы потомков Жошы. Абулхаир потомок Шайбанидов пятый сын Жошы правил 40 лет.

Ученик:

Историческое значение ханствования Абулхаира , по словам Бартольда, определяется тем,что он был « основателем государства кочевых узбеков». Согласно Кухистани автору исторического сочинения под названием «История Абулхаир хана», Абулхаир родился в год Дракона , 1412 г.. Он рано осиротел. Во время похода на мангытов 16 л. Абулхаир попал в плен. Но по решению биев его освободили из плена . Наделенного умом и мужеством Абулхаира в 17 лет избрали ханом. Обязанный своим избранием, и ханским троном влиятельным кругам кочевого общества, Абулхаир должен был проводить политику, отвечающую их интересам ,совершать военные походы , покорять новые земли.

Могулистан.

К середине 14в. улус Чагатая распался. В его восточной части , включая Юго-Восточный Казахстан и Кыргыстан, было создано государство Могулистан. Государством правил ранее служивший чагатайскому хану знатный эмир Пуладчи из племени дулат.

Ведущая роль вождей племени дулат в улусе Чагатая была известна еще с середине 15в.. О территории, занимаемой Могулистаном, Мухаммед Хайдар Дулати писал : «…та территория, которая теперь называется Могулистаном, имеет в длину и ширину 7-8 месяцев пути. Восточная окраина примыкает к землям калмыков и Барскуль, Едиль и Иртышу. На севере его граница проходит по Кокше-Тенгизу и Каратау; на западе граничит с Туркестаном и ташкентом; на юге- с вилайетом Фергана, Кашгаром, Аусу,Чалышем и Турфаном», то есть в состав государства входила территория Южного казахстана И Жетысу.

Есен Буга.

Младший сын Султан –уайс-хана Могулистана. После смерти Уайс хана разгорелось борьба между двумя сыновями- Есен Бугой и Жунусом. Есен Бугу поддержали местные племенные вожди и эмиры. В 1429 году он занял престол. В первые годы правления хану не удалось утвердитьсвою власть на всей территории Могулистана.

Старший брат Жунус не прекратил свою борьбу за власть . Он обратился за помощью к Абу Саиду хану Мавераннахра.

В свою очередь Есен Буга выделил прибывшим в пределы Могулистана султанам Керею и Жанибеку земли на рю Чу и в окрестностях горы Козыбасы .Таким образом, он использовал их в качестве щита.

Учитель:

История образования казахского ханства с откочевской части населения Узбекского улуса во главе с непокорными Жанибеком и Кереем в пределы Могулистана.

Султаны Керей и Жанибек.

В 1459г. Очень важен для Казахстана . Это время, когда султаны Керей и Жанибек откочевали из ханства Абулхаира и обосновались на территории нынешнего Западного Семиречья ,или другое его название местность Козыбасы. Согласно, письменным источникам, здесь Жанибек и Керей объявили о создании независимого Казахского ханства.

Керей и Жанибек были хорошими стратегами стратегами, точно рассчитавшими свой уход из Государсва Абулхаира ,с тем, что бы в наиболее удобный момент вернуться и захватить верховную власть ,расчеты Султанов оказались верными, а действия решительными.

Керей Хан – первый правитель казахского ханства . Год его рождения неизвестен , умер по источникам в 1470г.. Правил Казахским ханством около 10 лет ,согласно легенде он был похоронен у подножия горы Хантау. Жанибек хан - возглавил Казахское ханство с 1472-1475г.. После смерти Керей хана, годы рождения и смерти так же неизвестны. Именно при нем произошло становление Казахского ханства.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Научно - практическая конференция. «Образование Казахского ханства.»

Автор: Федорова Татьяна Вениаминовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Прикладной курс  " Республика  Казахстан в годы суверенитета""
    ["seo_title"] => string(56) "prikladnoikursriespublikakazakhstanvghodysuvierienitieta"
    ["file_id"] => string(6) "296007"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455900165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Прикладной курс  " Республика  Казахстан в годы суверенитета""
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoikursriespublikakazakhstanvghodysuvierienitieta1"
    ["file_id"] => string(6) "296008"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455900172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства