Просмотр содержимого документа
«"На крыльях Независимости"»
КГУ «Тохтаровская средняя школа»
Классный час
«На крыльях независимости».
Цель: формирование гражданина и патриота, обладающего нравственными и лидерскими качествами, чувства гордости и уважительного отношения к государственным символам, традициям, истории, культуре своей страны, Конституции Республики Казахстан.
Оборудование: карта РК, задания по карте, презентация по теме, карточки для работы в группе, ноутбук, проектор, стикеры.
Ход урока:
1.Организационный момент.
ІІ. Основная часть.
1.Вступительное слово учителя;
Уважаемые учителя и гости, дорогие ребята!
Сегодня наш классный час посвящен главному празднику нашей страны – Дню Независимости Республики Казахстан!
Любовь к родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Именно в силах наших рук, сохраняя память о прошлом, отдать дань уважения тем героям былых времён.
Родина там, где ты счастлив, где есть те, кого ты любишь и те, кто любит тебя. Это место, откуда больно уходить.
Мы – казахстанцы! Все мы разные, мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живём, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живём, любим родителей и своих детей. Мы хотим видеть их счастливыми. И у нашего общего мира один цвет- цвет надежды!
2.Рассказ по слайдам (презентация).
Слайд № 2.
О независимости нашей страны мечтали еще наши предки. Не одно поколение пролило кровь за свободу страны. Самыми первыми были ханы Керей и Жанибек, о которых мы с вами говорили на предыдущих уроках. Они первыми образовали Казахское ханство. В этом, 2015 году, исполнилось 550 лет со дня образования Казахского ханства.
Слайд № 3.
У каждого государства есть свои государственные символы. Есть они и у Казахстана. Какие символы, назовите? (ответы детей)
(Рассказ учителя про Государственные символы РК.)
Слайд № 4.
За 24 года Независимости наша страна достигла немалых успехов.
С образованием независимого государства унас появилась своя валюта – тенге. От наших предков нам осталась огромная территория. Казахстан занимает 9 –ое место в мире по площади. Наш Независимый Казахстан входит в состав ООН.
Слайд № 5.
В 2017 году, в Астане пройдет Международная выставка «ЭКСПО – 2017», где соберутся представители многих стран. И будут делиться своими достижениями. Нынешний, 2015 год объявлен годом Ассамблеи народа Казахстана, которой исполняется 20 лет. А также, в этом году исполнилось 20 лет со дня принятия Основного Закона нашей страны – Конституции Республики Казахстан. Наш Президент Нурсултан Назарбаев предложил народу программу национальной идеи «Мәңгілік Ел». Благодаря которой, Казахстан в будущем войдет в ряды 50-ти развитых стран мира.
Слайд № 6.
Личным и лучшим достижением Президента Республики Казахстан является наша новая столица Астана. Астана – самая молодая столица в мире и самая красивая. А монумент «Байтерек» является символом города Астаны.
Слайд № 7.
После принятия Независимости наша страна первой отказалась от ядерного оружия. И первым шагом к этому было закрытие Семипалатинского полигона. В честь этого события, в нашем городе был установлен монумент «Сильнее смерти». Еще одно знаменательное событие, которое произошло в нашем городе ровно 15 лет назад, это постройка нового подвесного моста, аналога которому нет ни в одном городе Казахстана.
3.Работа по карте.
Сейчас вы должны открыть карту нашей страны. Но на каждом листе,
закрывающем карту, есть задания, которые вам надо выполнить.
4.Практическая часть
Учитель: И сейчас я хочу предложить вам задание на знание о природе родного края.
Ученикам раздается рабочий материал: ватман и маркеры.
Прошу вас раскрыть тему – 1 группа – Природа Казахстана, 2 группа-природные ископаемые Казахстана.
Что вы можете сказать о природе Казахстана и какие ископаемые есть в Казахстане.(Дети работают в группах).
Ответы участников.
Учитель: Вы правильно заметили ребята. Наш Казахстан это удивительная страна, и ее заслуженно можно назвать страной контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таежные леса.
5..Блиц –турнир
А сейчас проведем блиц – турнир, проверим свои знания о нашей республике.
ВОПРОСЫ ДЛЯ БЛИЦ-ТУРНИРА
1. Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)
2. Национальная валюта (Тенге)
3. Имя сакской царицы (Томирис)
4. Древний родовой знак казахов (Тамга)
5. Древний праздник кочевников (Наурыз)
6. Гора, у подножия которой представители трех жузов решили дать отпор
джунгарам (Ордабасы)
7. Три великих бия Казахстана (Толе, Айтеке, Казыбек)
8. Автор «Слов назидания» или «Книги слов» (Абай)
9. Состязание акынов (Айтыс)
10. Наука, в которой прославился Аль-Фараби (Математика)
11.Символ Наурыза (Тюльпан)
12. Народный певец-импровизатор (Акын)
13. Город, в котором находится Мавзолей Ахмеда Яссави (Туркестан)
14. Автор эпопеи «Путь Абая» (М.Ауэзов)
1.Работа по карточкам.
Сейчас я раздам вам карточки. На них изображены разные символы. Вы должны будете соотнести их с названиями знаменательных дат.
2.Исполнение танца «Дружба народов».
3.Исполнение песни «Казахстан – наш общий дом».
IV. Итоги урока.
1.Рефлексия.
Давайте подведем итоги нашего урока. На стикерах напишите ваши мысли о прошедшем классном часе.
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие есть у вас пожелания?
2.Заключительное слово учителя.
В заключение, хочу всех поздравить с наступающим праздником – Днем Независимости нашей любимой страны, Республики Казахстан. Желаю вам учиться только на «4» и «5» и быть достойными гражданами своей страны.