Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики;
Воспитание патриотизма, чувства уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мы этой памяти верны »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селезянская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка
внеклассного мероприятия,
посвященного
70-летию Победы
в Великой Отечественной Войне.
Интеллектуальная игра
«Мы этой памяти верны»
Авторы:
Коркина Н.Ю., учитель математики высшей категории и
Баймуратова С.Д., учитель истории высшей категории
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селезянской средней общеобразовательной школы
с. Селезян 2015
Цель мероприятия:
Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики;
Воспитание патриотизма, чувства уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.
Ход мероприятия
Оргмомент
В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя защитить. Защищать ту землю, которая тебя кормит и поит, всегда было святой обязанностью живущего на ней человека. Русскому народу выпала нелегкая судьба в течение всей своей истории бороться с врагами за свое существование. Народные легенды, былины и предания воспевают храбрость и отвагу тех, кто не щадил своей жизни, защищая родную землю от иноземных захватчиков. У нас с вами славная история, и мы имеем полное право ею гордиться.
Мужеством наполнены страницы истории нашей Родины и высочайшей вершиной этого мужества стала Великая Отечественная война. Заровнялись траншеи, поросли травой воронки. В местах ожесточённых схваток, обильно политых кровью, выросли цветы. Но живёт в сердцах потомков память о тех, кто никогда не вернётся с полей великой битвы, кто отдал свои жизни ради счастья других людей.
Сегодня мы хотим вспомнить о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны (звучит песня "Журавли”)
Память о прошлом, — это не просто свойство человеческого сознания, это способность сохранить следы минувшего. Память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему наш народ так свято чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в великой войне. Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины. Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Наша Селезянская земля богата именами тех, кто героически сражался на фронтах ВОВ. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем победе советского народа над фашистами и памяти наших земляков. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.
Когда-то поэт Федор Тютчев сказал, что Россию в поворотные моменты ее судьбы всегда спасала история. Обратим же свой взор к истории и мы, но говорить сегодня мы будем языком математики.
Выполнение заданий
На интеллектуальную игру «Мы этой памяти верны» сегодня собрались три команды: это ученики 6 класса, их родители и представители организации «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества».
Условия игры: игра состоит из 6 заданий. В состав жюри входят: председатель Совета ветеранов Селезянского сельского поселения, председатель Совета депутатов Селезянского сельского поселения и председатель лидер-центра учащихся Селезянской СОШ. Каждое задание оценивается по 5 бальной системе.
Задание 1.
Соотнесите сражения, проходившие на территории страны в разные исторические эпохи с датами, и назовите их в порядке следования.
1941-1945 Бородинское сражение
1812 Конец польской интервенции, Народное ополчение под руководством Д.Пожарского
1380 Великая Отечественная война
1612 Куликовская битва
Ответ:
1380 – Куликовская битва.
1612 – Конец польской интервенции, Народное ополчение под руководством Д.Пожарского.
1812 – Бородинское сражение.
1941-1945 – Великая Отечественная война.
Что объединяет данные события? (Народ поднялся на защиту своего Отечества.)
Задание 2.
22 июня, 1941 года, 4 часа утра - начало войны, которая продолжалась 1418 дней и ночей.
Подсчитайте, сколько это приблизительно лет? Сколько месяцев?
1418:365=3( 328 ост) ≈ 4 года. ( без 37 дней)
3∙ 12+11=36+11≈47 месяцев.
Задание 3.
Война. Сколько рассказов о ней перечитано. Сколько песен перепето, но каждый раз мы узнаём что-то новое о суровых тех годах. Из моего рассказа выпишите все числа.
Война – это1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше70000 сёл и деревень нашей страны. Война – это 32000 взорванных заводов и фабрик, 65000 километров железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это 100000 тонн бомб, падающих на мирных людей. Это 642000 погибших от голода.
Война – это 20 часов у заводских станков в день. Это кровавые мозоли на ладонях похожих на вас девчонок и мальчишек.
Война. От Москвы до Берлина 2600 километров – это если считать по прямой. Кажется, что это мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года, 1418 дней.
- Что означает самое маленькое число?
- Что означает двузначное число?
- Что означает наибольшее из трёхзначных чисел?
- Что означает наибольшее из данных чисел?
Задание 4
В нашем школьном музее «Наследие» оформлена экспозиция, посвященная великой Победе, есть уникальный альбом «О тех, кто уже не придет никогда, помните!» (на экран проецируются страницы альбома и фотографии экспозиции)
Приложение 1
Готовясь к игре, все команды изучали материалы альбома «О тех, кто уже не придет никогда, помните!». Были даны задания, по которым сейчас мы зададим вопросы.
Какая фамилия встречается в альбоме чаще всего? (по заданию «Расположить фамилии погибших воинов-земляков в алфавитном порядке)
Ответ: Устьянцев – 17 раз
Сколько наших земляков дошли до Германии? (по заданию «По карте Германии найти города и населенные пункты, где похоронены наши воины-земляки»)
Ответ: 12 человек
Приложение 2 (список воинов-земляков погибших в 1945 году + карта Германии)
Кто из воинов-земляков и когда погиб в городе Германии, который ближе всего расположен к Берлину?
Ответ: Меньшенин Николай Михайлович, г. Франкфурт на Одере, 18.04.1945
День Победы мы отмечаем 9 мая, а 8 мая 1945 года была подписана капитуляция Германии. Кто из воинов-земляков погиб именно в этот день и где?
Ответ: Мальшаков Трофим Афанасьевич в Восточной Пруссии
Задание 5
Наше пятое задание мы назвали так: «Помним всех поименно»
Вам предлагается выполнить арифметические действия и узнать имя героя-земляка. (одна из команд узнает, кто участвовал в битве под Москвой, другая узнает о том, кто дошел до Берлина, а третья, земляка, обладателя Ордена Красной Звезды)
Карточка 1.
Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию земляка, участвовавшего в битве под Москвой. (Ответ: Котлованов Петр Андреевич)
В 96 / 6 =
О 48 / 12 =
Т 14 х 5 =
К 18 х 6 =
Н 90 / 15 =
А 56 / 28 =
Л 3 х 19 =
108
4
70
57
4
16
2
6
4
16
Карточка 2.
Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию женщины, дошедшей до Берлина. ( Ответ: Емельченкова Анна Семеновна)
А 98 / 7 =
В 222/2 х 5=
Е 17 х 7 =
К 105/5=
Л 19 х 5 =
М 77 / 11 =
Н 60 / 5 =
О 48 / 16=
Ч 14 х 5 / 2 =
Ь 12 х 6 =
119
7
119
95
72
35
119
12
21
3
555
14
Карточка 3.
Вычисли, заполни таблицу, и ты узнаешь фамилию земляка, обладателя Ордена Красной Звезды. (Ответ: Долгополов Иван Сергеевич)
В 14 х 5 / 2 =
Г 48 / 3 х 6 =
Д 13 х 4 / 26 =
Л 90 / 6 х 4 =
О 68 / 4 х 3 =
П 90 / 15
2
51
60
96
51
6
51
60
51
35
Задание 6 «Тыл – фронту»
Победа ковалась не только на полях сражений, но и в тылу, где женщины, старики и подростки стояли у станков, выращивали хлеб, работали в шахтах.
Предлагаем вам решить несколько задач.
Учащиеся Селезянской школы за годы войны собрали металлолома 15132 кг. Танк легкого образца весил 6888 кг. Сколько можно было сделать танков из металлолома, собранного учащимися Селезянской школы.
(Ответ: 2)
Задача из экзаменационной работы 1943 года: Трое рабочих из личных сбережений внесли деньги на постройку танковой колонны. Первый рабочий внёс 3000руб, второй на 600 рублей меньше, а третий больше, чем первый на 1200 рублей. Сколько денег внесли все три рабочих на постройку танковой колонны?
(Ответ: 9600 рублей)
Вечерами женщины вязали для солдат варежки и носки, потом посылками отправляли их на фронт. Чтобы связать одну пару носков нужно 150 грамм шерсти. Сколько пар носков получится из 5 кг шерсти?
(Ответ: 33пары)
Подведение итогов. Награждение
Итог мероприятия
«На миг представь себя ты среди них,
Средь тех, кто вырывал окопы.
Кто слышал, что свист пуль ещё не стих,
А руки в кровь… И шли, солдатов роты.
А в тех строях все милые такие
Отцы, родные братья, сыновья…
И прикрывали грудью всю Россию,
Отечество обороняя для тебя!
Уж много лет минуло после той войны кровавой,
Но, призываю, связь не утеряй!
И положи на памятник цветок ты алый,
И о цене Победы знай, не забывай!»
Предлагаем почтить память павших воинов и всех тех, кто был причастен к Великой Победе минутой молчания.