обучающая: углубление и систематизация знаний студентов о ВОВ, формирование умения самостоятельной работы по подбору и анализу художественно-исторических материалов и источников. Продолжение развития исследовательской деятельности студентов. Изучение истории Брянского края;
воспитательная: воспитание у студентов чувство патриотизма, гордости за свой народ, за свою страну; уважения к старшему поколению; развитие нравственной ценностной ориентации у студентов;
развивающая: продолжение развития у студентов психологических процессов: исторического мышления, памяти, речи, воображения, направленных на осознание важной роли Победы в ВОВ для современных поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Митинг, посвященный Дню освобождения Брянщины »
Митинг, посвященный Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
Цели:
обучающая: углубление и систематизация знаний студентов о ВОВ, формирование умения самостоятельной работы по подбору и анализу художественно-исторических материалов и источников. Продолжение развития исследовательской деятельности студентов. Изучение истории Брянского края;
воспитательная: воспитание у студентов чувство патриотизма, гордости за свой народ, за свою страну; уважения к старшему поколению; развитие нравственной ценностной ориентации у студентов;
развивающая: продолжение развития у студентов психологических процессов: исторического мышления, памяти, речи, воображения, направленных на осознание важной роли Победы в ВОВ для современных поколений.
Ход мероприятия
Вступительное слово
- Школа! Внимание! Равняйсь! Смирно!Торжественный митинг, посвященный Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков объявляется открытым!- При исполнении гимна Брянской области стоять смирно! (звучит гимн Брянской области)
Ученик 1: Я за этот край ходил под пули, И, как счастья нашего залог, В пламени, в дыму, в железном гуле В сердце у себя его сберег….
Ученик 2: Средь многих дат одна есть дата, Которая так сердцу дорога. В сентябрьский день советские солдаты Освободили край наш от врага.
Ведущий: 17 сентября – День освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. С момента освобождения прошло уже 68 лет. Эта дата вызывает в сердце каждого радость и горе, счастье и боль и великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.
Ведущий: Слово для открытия праздничного мероприятия предоставляется директору школы.
Гости:
Ученик 3: На высоких древках реют флаги, Брянцы отмечают праздник свой. Город трудолюбия, отваги, Город славы древней, боевой.
Ученик 4: Весь под ногами шар земной… Живу, дышу, пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.
Ученик 5: Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они….
Звучит песня в исполнении Кравченко Нины “Гляжу в озера синие”.
Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Спроси, переспроси меня - Милее нет земли. Меня здесь русским именем Когда-то нарекли. Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Не знаю счастья большего, Чем жить одной судьбой: Грустить с тобой, земля моя И праздновать с тобой.
Красу твою не старили Ни годы, ни беда, Иванами да Марьями Гордилась ты всегда. Не все вернулись соколы - Кто жив, а кто убит... Но слава их высокая Тебе принадлежит.
Красу твою не старили Ни годы, ни беда, Иванами да Марьями Гордилась ты всегда. Не знаю счастья большего, Чем жить одной судьбой: Грустить с тобой, земля моя И праздновать с тобой.
Ученик 6: В Брянском лесу тишина, тишина…
В Брянском лесу отгремела война.
И над могилами тех, кто мертвы,
Желтое солнце стекает с листвы.
Ученик 7: Здесь фашисты сжигали деревни, Города выжигали дотла. И в огне умирали деревья, И по ветру гуляла зола.
Ученик 8: 780 дней хозяйничали на Брянщине оккупанты. Это были два самых черных года. За время оккупации были расстреляны, сожжены и замучены 80 тысяч человек мирного населения.
Ученик 9: Страшная участь постигла деревню Матреновка Жуковского района. До войны в Матреновке было около 200 домов, школа, детский сад, мельница, кирпичный завод. Во время оккупации часть жителей деревни ушли в партизаны, остальные активно помогали им. Несмотря на пытки и расстрелы, население так и не выбрало себе старосту, который должен был осуществлять сотрудничество жителей деревни с фашистами, не дало ни одного человека для работы в полиции. Однажды фашисты согнали в жилые дома более ста человек и сожгли, предупредив остальных, что все жители будут расстреляны, если будут помогать партизанам. И слово свое сдержали. 20 мая 1943 года каратели окружили Матреновку и под конвоем загнали более ста человек в баню, заперли дверь, а потом облили ее бензином и подожгли. Затем по команде гитлеровцы начали стрелять в землянки. Тех, кому удавалось выскочить, тут же расстреливали. Так, Матреновка вместе с жителями была уничтожена.
Ученик 10: Касаясь мрамора могильных плит, Как шрамы под рукой шершавы даты….. Здесь спят в боях погибшие солдаты, Но наша память никогда не спит. Никто не заставлял, они шли сами, Хотя имели жизнь всего одну, Но покидали мать, детей, жену, Чтоб мы под мирным небом жили с Вами!!!
Ученик 11: Нашим городом можно гордиться, Красотою его и судьбой. Он по паспорту старше столицы, А по виду совсем молодой…
А когда полыхала планета, Город вышел на битву с врагом. Партизанская площадь согрета И цветами, и вечным огнем.
Ученик 12:Чем дальше мы уходим от войны, Сполна всю горечь этих лет познавши Не понаслышке, не со стороны, Тем ближе нам воспоминанья Ваши.
Что им, бронзовым, снится ночами? Над Курганом бессмертия небо При вселенских наградах плывет. А внизу, в зачарованных вербах, Соловьиный стучит пулемет. И в свой город пришел Виноградов, И в свой город вернулся Кравцов- Вожаки партизанских отрядов, Командиры народных бойцов. Город, ветки над ними качая, Хочет нежной листвой приласкать… Что им, бронзовым, снится ночами И о чем их печаль и тоска? Где-то войны еще, где-то голод… Дни проходят, дождями скользя…. Молодеет стариннейший город, И стареют живые друзья. Над Курганом бессмертия небо При вселенских наградах плывет, А внизу, в зачарованных вербах, Соловьиный стучит пулемет!
Ученик 14: По берегам реки Десны в лесную глубь ведут нас тропы, Где до сих пор еще видны травой поросшие окопы. Где до сих пор еще слышны родной Земли глухие вздохи.
И в царстве мирной тишины березы плачут у дороги. Здесь шли бои, была война, пролита кровь родных и близких, Их не померкнут имена на краснозвездных обелисках.
Исполняется песня “Журавли”.
Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня, И в том строю есть промежуток малый, Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из-под небес по-птичьи оклика Всех вас, кого оставил на земле...
Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.
Ученик 15: Пусть все замрет в минуту эту, Пусть даже время помолчит, Мы помним вас, отцы и деды, Россия, Родина вас чтит!!
Ведущий: Почтим память не вернувшихся с войны минутой молчания.
Минута молчания (звучит метротон).
Ученик 16: Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь. Но восстал из земли Негасимый огонь – скорбный огонь.
Гордый огонь, светлый огонь. Это павших сердца отдают до конца Свое яркое пламя живущим.