kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал к интеллектуальной игре "Виват, Великая Победа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит десять вопросов и ответов к интеллектуальной игре.

Цель игры активизировать мыслительную деятельность ребят, развивать интерес к истории Отечества. Вопросы требуют не только соответствующих познаний, но и умения анилизировать текст, обращаю внимание на детали, разрешать проблемы.

Вопросы имеют направления: персоналии, сражения, оружие в годы Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал к интеллектуальной игре "Виват, Великая Победа!" »

Виват, великая Победа!

Вопросы к интеллектуальной игре.

  1. Идеология оккупантов

Согласно немецкой идеологии на оккупированной территории, от берегов Атлантического океана до Уральских гор к народам Европы должен был применяться дифференцированный подход: колонизация, германизация, обезлюживание. Предположите, к каким территориям Европы и Евр. части СССР должен был применяться тот или иной подход?

Ответ.

Согласно немецкой идеологии на оккупированной территории, от берегов Атлантического океана до Уральских гор к народам Европы должен был применяться дифференцированный подход: колонизация, германизация, обезлюживание. Предположите, к каким территориям Европы и Евр. части СССР должен был применяться тот или иной подход?

  1. Разреши проблему

Немцы в больших количествах засылали шпионов в блокадный Ленинград, снабжая всем необходимым - одежда, документы, адреса, пароли, явки. Но, при проверке документов любой патруль мгновенно выявлял «липовые» документы немецкого
производства. Произведения лучших специалистов криминалистики и полиграфии легко обнаруживались солдатами и офицерами из патрулей. Немцы так и не решили проблему.

Ответ

А секрет был прост — немцы, нация качественная,  делали скрепки, которыми скрепляли документы, из нержавеки, а наши, настоящие
советские скрепки, были слегка ржавыми, других сержанты патрулей и не видывали, для них блестящие стальные скрепки сверкали, как золотые.

  1. Надпись на оружии: В начале Великой Отечественной войны некоторым кавалерийским частям выдали шашки времён первой мировой войны.

Что было написано на оружии ?

Ответ

За веру, Царя и Отечество

  1. Как называлось это воинское соединение? Какое личное оружие отличало их от других аналогичных соединений? Это воинское соединение было создано на сбережения населения уральского региона, полностью укомплектовано обученным составом. Начало свой боевой путь на Курской дуге, закончило в Чехословакии.

Ответ. Уральский Добровольческий танковый корпус.

«Шварцмассер» - чёрный нож

5. Назовите сражение, дату, немецкое кодовое название операции. Это сражение началось с артподготовки: советские войска опередили немцев на 2 часа. Так начиналось сражение, в котором СССР окончательно перехватил стратегическую инициативу у противника. Ответ. Курская битва.

5июля – 23 августа 1943г.

Операция «Цитадель»

6.Персоналии. Эти люди сражались на полях первой мировой войны. В годы второй мировой войны будут стоять во главе государств или движение Сопротивления. Назовите их имена.

Ответ. Шарль де Голль. Уинстон Черчилль. Адольф Гитлер.

7. Назовите фамилию, имя, отчество маршала Советского Союза. Родился в 1879 году в семье сапожника, профессиональный революционер, принимал участие в гражданской войне. Звание маршала СССР получил в годы Великой Отечественной войны в 1943г, а 27 июня 1945г получил новое звание. Кроме 2 орденов Победы награждён Золотой медалью «Серп и молот» Героя Социалистического труда №1.

Ответ И.В. Сталин

8. Назовите фамилию полководца, адмирала Флота Советского Союза, 1944. 21 июня 1941 года он, являясь наркомом ВМФ, в 23 часа 50 минут объявил флотам: «Немедленно перейти на оперативную готовность № 1». Флоты выполнили приказ к 00.00 22 июня и уже находились в полной боевой готовности. 22 июня 1941 года все флоты и флотилии СССР встретили агрессию по боевой тревоге; в первый день войны, не понеся потерь ни в корабельном составе, ни в военно-воздушных силах ВМФ .

Ответ. Николай Герасимович Кузнецов

9. О каком оружии идёт речь? За специфические звуки, которые издавало это новейшее для 2 мировой войны оружие, его называли «сталинский орган».

Ответ Боевая реактивная установка

БМ – 13 (катюша)

10. Назовите город – герой. Этот город называют «воротами Москвы» Именно здесь надолго задерживались иностранные завоеватели: поляки, французы, немцы, остановленные русскими войсками и защитниками города.

Ответ . Смоленск






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический материал к интеллектуальной игре "Виват, Великая Победа!"

Автор: Князькина Людмила Владимировна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства