kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интеллектуальной игры "Умники и Умницы", посвящённой Дню великой победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школыVIII вида, как внеклассное мероприятие, посвящённое 9 мая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Тема: «Великая Отечественная война»


Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Великая Отечественная война», формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у воспитанников, способствовать воспитанию интереса к изучению истории.

Задачи:

- создать условия для систематизации знаний учащихся;

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению истории;
- углубить ценностные и личностные отношения учащихся к прошлому, настоящему

и будущему своей Родины;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и своих земляков.

Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, ордена «Умников».

Участники: подростки 12 – 15 лет.

Поэтапное описание.

Подготовительный этап.

1. Составление заданий для каждого тура.

2. Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов «Умников».

3. Формирование списка участников

4. Выбор членов ареопага.

Ход игры


"…Когда опять подходят даты эти,

Я почему-то чувствую вину-
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну…"
П.Давыдов

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые зрители.

Приветствую вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Какова тема нашей сегодняшней игры?
+ Великая Отечественная война.

- Совершенно верно. Наступает 72 годовщина празднования Великой Победы над фашисткой Германией. 72 года назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой войны. И в торжественные праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.
9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам мирную жизнь.
В этом году 9 мая в 72 раз будет греметь салют Великой Победы. А память народа и по сей день хранит моменты безмерных страданий тех далеких военных лет и то громадное мужество советских солдат и тружеников тыла. День Победы 9 мая 1945 года знаком каждой стране, но наш народ шел к нему длительных четыре года -
1418 дней войны, каждый из которых -это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сыновей и дочерей России 
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой Победы пройти.

И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.


Приветствие ведущего. Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру «Умники и умницы» посвященную одной из самых трагических страниц нашей истории - Великой Отечественной войне. И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа.

Представление судей - членов ареопага.

Правила игры:

Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

1. В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками).

2. Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно.


3. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.

4. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков


Отборочный тур

1. Дата начала и окончания Великой отечественной войны? (22 июня 1941 –9мая 1945)

2. «Дорога жизни» - что это? (Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943).По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.)

3. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе? ( «Ни шагу назад!»)

4. На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard).

5. Четырежды Герой Советского Союза. Кто это? (Г.К. Жуков, а ещё Л.И. Брежнев)

6. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг 20/11/45-1/10/46)

7. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)


8. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин.)

9. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?(Сталинградская 17/07/42-02/02/43) (Курская 5/07-23/08/43)

10. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

11. Какой необычный экспонат, связанный с Брестской крепостью, был обнаружен в кабинете Гитлера после войны? (Гитлер пораженный невиданным героизмом защитников Брестской крепости, взял оттуда камень и хранил его до самой смерти)

12. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? (Севастополь)

13. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?
(Жукову Г.К.)

14. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля 45 года Михаил Егоров и Мелитон Кантария )

15. При ночном наступлении, на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (На Берлин.)

16. После, какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии? (После битвы под Москвой 1941-1942год)

17. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? ( В. Левитана Ю.Б.)

18. Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолёт.)

19. Какой из отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? (Т-34)

20. Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? (Жуков Г.К.)


21. Сколько прошло лет с момента окончания Великой отечественной войны?

(72 года)

22. Что является символом победы? (георгиевская лента)


23. Как назывался план вторжения Германии в СССР?

( Барбаросса)

24. Сколько человек погибло в Великую Отечественную войну? (27 млн.)


25. В ходе какой битвы был совершён подвиг 28 бойцов 316-й стрелковой дивизии

генерала И.В. Панфилова (битвы под Москвой)

Три человека, ставшие игроками готовятся к конкурсу красноречия.

Зрителям предлагается просмотр видеоролика на тему «Журавли»

Пролог

Конкурс красноречия проводится между тремя агонистами на тему: «Что ты знаешь о войне?»

Звучат фанфары, возвещающие о начале игры. На сцену приглашаются участники игры

Игра на дорожках

Агонисты выбирают игровую дорожку. Первым выбирает тот, кто правильно выполнил задание.

Вопросы для красной дорожки.

1 вопрос

Какому событию посвящены фотографии?

Блокада Ленинграда

2вопрос

В каком Городе-герое расположен Мамаев курган, где воздвигнут Памятник-ансамбль героям-защитникам города.

Волгоград.
Мамаев курган — возвышенность на правом берегу реки Волги в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. На Мамаевом кургане захоронено около 35 000 человек, сражавшихся за Родину.


Вопросы для желтой дорожки.

1 вопрос

Какому событию посвящены фотографии?

Брестская крепость

2 вопрос

В каком городе-герое стоит памятник Дневник Тани Савичевой?

Санкт-Петербург

3 вопрос

Угадай мелодию песни военных лет.

Катюша

Вопросы для зеленой дорожки.

1 вопрос

Какому событию посвящены фотографии?

Взятие Берлина (водружение советского флага над рейхстагом)

2 вопрос

30 сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступлении. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». О каком городе идет речь?

Москва

3 вопрос
Угадай мелодию песни военных лет.

Смуглянка

4 вопрос

Русский генерал, который посвятил всю свою жизнь служению Отечеству. Он начал военную службу ещё в царской армии военным инженером. Участвовал в русско-японской войне в обороне Порт-Артура. Участвовал в строительстве и сооружении оборонительных укреплений Брестской крепости. Инженерные войска одними из первых встретили фашистов , когда они напали на СССР. Он вместе со своими товарищами героически сражался, был тяжело ранен и попал в плен. Гитлеровцы допрашивали его, мучили, издевались, но он не стал предателем. И тогда гитлеровцы поливали его на лютом морозе ледяной водой, но и это не сломило его. Он стоял с гордо поднятой головой, пока не превратился в ледяную статую. За этот подвиг после войны он посмертно был награждён звездой Героя Советского Союза. Назовите имя этого генерала.

Дмитрий Михайлович Карбышев

- Молодцы. Подводятся итоги игры. Награждаются победители и активные участники.

Итак, ребята, какая была сегодня тема нашей игры?

+ …

- Вот уже более полувека прошло с того памятного дня, когда был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Почему же так важно для нас сегодня хранить в памяти события той войны такой далекой и такой близкой?

+ …

Прошла война.
Ушла за поворот.
В чехлах стоят гвардейские знамена.
И жизнь, и время движется вперед,
Лишь 27 осталось МИЛЛИОНОВ
На поле брани,
в сердце навсегда,
легли живой дорогою Победы.
За нас легли, за тем, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.
Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по праву должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего.

Я хочу закончить нашу встречу следующими словами.


Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память - наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.


Благодарим всех участников и зрителей за игру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Елена Владимировна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства