kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного занятия по модулю "Великие личности в истории Древнего мира" в 5 классе (в соответствии с ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет одно из занятий по модулю в 5 классе "Великие личности в Древнем мире" в соответствии с ФГОС. В рамках внеурочной деятельности модуль рассчитан на 34 часа в год, посещается по желанию.
Для работы необходимо использование ИКТ, занятия по модулю предусматривают формирование личностных, метапредметных и предметных навыков. Нацелен на стимулирование мотивации обучающихся к предмету "история", требует определенных навыков работы с компьютерными программами, развивает навыки работы с исторической информацией, рассчитан в 80% занятий на самостоятельную работу обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия по модулю "Великие личности в истории Древнего мира" в 5 классе (в соответствии с ФГОС) »

Методическая разработка внеурочного занятия по модулю «Великие личности в истории Древнего мира» в 5 классе (в соответствии с ФГОС)



Тема урока: «Создание обложки книги «Великие личности в истории Древнего мира»

Цели урока:

  1. Выявить трудности в обработке исторической информации;

  2. Нацелить на способы устранения этих трудностей;

  3. Закрепить навыки работы по обработке фотографий в специальном редакторе;

  4. Сформировать умения работы в программе Publisher;

  5. Сделать обложку книги;

  6. Проголосовать и выбрать лучшую обложку.

Планируемые результаты:

  1. Личностые:

  1. Воспитание чувства само- и взаимоуважения;

  2. Развитие сотрудничества при работе в парах;

  3. Воспитание интереса к истории  как науки.

  1. Метапредметные:

  1. Развитие речи;

  2. Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

  3. Развитие у учащихся самостоятельности;

  4. Формирование умений работать с таблицами, фотографиями;

  5. Формирование умения высказывать собственную точку зрения;

  6. Развитие внимательности при поиске ошибок.

  1. Предметные:

  1. Развитие умения работать с учебником и исторической информацией;

  2. Овладение понятием «лента времени», «генеалогическое древо», «историческая справка».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: плазменный экран, компьютер, презентация, учебник, рабочие тетради, стикеры, доска, нетбуки.







Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе.

Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя.


2

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с нетбуками в программе Publisher; осуществлять контроль результатов.

Проводит эвристическую беседу на тему «Трудности, которые были встречены в работе над созданием страниц книги».

Освещают проблемы, с которыми столкнулись, сложности работы с историческими справками, хронологией событий, генеалогическим древом, таблицами событийного характера.

Плазменный экран, ММП.

3

Мотивация

Умение ставить учебные цели и задачи.

Организует обсуждение возникших трудностей и нацеливает на их разрешение, объясняет способы и методы разрешения проблем обучающихся.

Пытаются сформулировать цели и задачи модуля и данного занятия.


4

Первичное закрепление

Уметь выявить те знания и умения, которые были приобретены на занятиях по модулю.

Просит написать на стикерах каждого «Чему научились на этих занятиях».

Озвучивает написанное обучающимися.

Индивидуально отвечают на вопрос, прикрепляют к доске стикеры.


5

Повторение изученного материала

Уметь обрабатывать фотографии в фоторедакторе.

Напоминает правила обработки фотографий, пошаговая инструкция обработки фотографии.

В соответствии с инструкцией обрабатывается фотография учителя.

Компьютер, Интернет, фоторедактор pixlr.com

6

Работа над созданием обложки

Уметь работать в программе Publisher, изменять шрифт и фон обложки, вставлять фотографии и надписи.

Показывает пример и свой образец обложки. Дает инструкцию по созданию обложки.

Создают свою обложку книги «Великие личности в истории Древнего мира», изменяют цвет и шрифт надписей, вставляют фотографии и надписи.

Нетбуки, фотографии в электронном виде.

7

Голосование

Уметь видеть прекрасное, производить отбор лучшей обложки, соблюдать правила голосования.

Распечатывает получившиеся обложки и просит через благодарики проголосовать за лучшую обложку. Объясняет правила голосования.

Голосуют за лучшую обложку. Выбирают ту обложку, что будет в книге.


8

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию.

Подводит итог урока.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салтыкова Наталья Михайловна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства