kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока памяти "Нюрнбергский процесс. 70 лет спустя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - создание условий для формирования представления и понимания вечных человеческих ценностей, приобщение кадет к великим историческим событиям мировой истории, нравственная оценка событий Второй мировой войны.

Задачи:

-показать историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества;

-способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности расплаты за преступления против человечества.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока памяти "Нюрнбергский процесс. 70 лет спустя"»

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЮМЕНСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПАМЯТИ

«НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС. 70 ЛЕТ СПУСТЯ»


для кадет 8 курса

2015 – 2016 учебный год



Автор: Кутузова

Галина Геннадьевна,

преподаватель отдельной

дисциплины «История»







г. Тюмень

2015г.


Оглавление


  1. Описание педагогической технологии: метод проектов..……………………………3


  1. Технологическая карта урока «Нюрнбергский процесс. 70 лет спустя»..…………..5


  1. Самоанализ урока……………………………………………………………………...10


  1. Приложения…………………………………………………………………………….12


Результаты работы групп.……………………………………………………………..12


Фоторяд…………………………………………………………………………………15


































  1. Описание педагогической технологии


Метод проектов как педагогическая технология

«Метод проектов — это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определёнными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Под методом проектом в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательной презентацией результатов»1.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря введению ФГОС общего образования (стандартов второго поколения). Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными . Задача учебного проекта заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование.

Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

  1. Поисковые (исследовательские) умения;

  2. Умения и навыки работы в сотрудничестве;

  3. Менеджерские умения и навыки;

  4. Коммуникативные умения;

  5. Презентационные умения

К несомненным достоинствам метода проектирования относится обучение публичному выступлению и ведению дискуссии, так как при современных методах аттестации, которая проводится в виде тестирования, учить детей «говорить», используя термины и понятия, крайне необходимо. Другое достоинство проектной деятельности - групповая защита проекта, которая позволяет даже слабым ученикам проявить себя и почувствовать свою необходимость в работе, то есть создается ситуация успеха, что является немаловажной частью обучения. Проектные задания позволяют заинтересовать учеников предметом, повысить качество обучения, добиться ощутимых результатов в формировании различных навыков и умений у каждого отдельного ученика, привлечь в помощники учителя родителей.


__________________________________________

1.Литвинова О. В. Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 781-784.

2. Технологическая карта внеклассного мероприятия «Нюрнбергский процесс. 70 лет спустя»

Тема: Нюрнбергский процесс. 70 лет спустя

Дата: 24-27 ноября

Класс: 8

Цель: создание условий для формирования представления и понимания вечных человеческих ценностей, приобщение кадет к великим историческим событиям мировой истории, нравственная оценка событий Второй мировой войны.

Задачи:

Обучающая: показать историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества.

Развивающая: регулятивные УУД – научить целеполаганию, включая постановку новых целей, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, контролировать и оценивать свои действия по результатам; коммуникативные УУД – работать в группе, научить формулировать и аргументировать свою точку зрения, познавательные УУД – давать определение понятиям, решать исторические задачи, систематизировать, анализировать и обобщать информацию, представлять информацию в форме мультимедийной презентации.

Воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимания неизбежности расплаты за преступления против человечества.

Планируемые результаты:

Личностные – формируют умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Предметные – умение раскрывать значение ведущих понятий темы, характеризовать итоги второй мировой войны, историческое значение Нюрнбергского процесса, впервые в мире осудившего преступления против человечества.

Метапредметные – способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, работать с учебной информацией, способность решать творческие задачи, организовывать учебное сотрудничество с учителем и товарищами.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оснащение урока: учебный видеофильм, мультимедийные презентации


Ход внеклассного мероприятия

Название этапа Организационный ( 3 минуты).


Цель этапа Мотивация к учебной деятельности. Организация учебного места.


Деятельность учителя Приветствует кадет. Проверяет наличие личного состава и готовность к занятию.


Деятельность кадет Организуют свою деятельность и деятельность группы, настраиваются на комфортную, продуктивную работу.


Результат этапа Включение в учебный процесс.

­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________


Название этапа Актуализация знаний (4 минуты).


Цель этапа Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия.


Деятельность учителя Включает слайд № 1. Предлагает изучить информацию на слайде, определить тему урока, сформулировать задачи занятия. Постановка проблемного вопроса.


Деятельность кадет Формулируют и записывают тему урока, устно отвечают на вопросы учителя, самостоятельно определяют цель и задачи урока.


Результат этапа Умение ставить цель, планировать свою деятельность.



Название этапа защита проектов группами (25 минут).


Цель этапа Развивать умение учащихся презентовать результаты своего исследования, умение отвечать на поставленные вопросы, систематизировать, анализировать и обобщать информацию, кадеты учатся взаимодействию в группе.


Деятельность учителя

1. Вступительное слово учителя: Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло 70 лет...

2. Демонстрация видеофильма А.Г. Звягинцева «Нюрнберг.70 лет спустя»

Деятельность кадет: выступления групп с защитой проектов (слайдовых презентаций)

1 группа «Лица, преданные суду»

Процесс, о котором пойдет речь, является единственным в своем роде в мировой юриспруденции, и он имеет величайшее общественное значение для миллионов людей на всем земном шаре На скамье подсудимых 21 человек, все они были участниками злодеяний, потрясших мир своей бесчеловечностью.

Суду были преданы: Герман Геринг -главнокомандующий военно-воздушными силами Германии Рудольф Гесс - заместитель Гитлера по руководству нацистской партией. Иоахим фон Риббентроп - министр иностранных дел нацистской Германии. Роберт Лей - глава Трудового фронта Вильгельм Кейтель - начальник штаба Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии. Эрнст Кальтенбруннер - руководитель РСХА. Альфред Розенберг - один из главных идеологов нацизма, рейхсминистр по делам Восточных территорий. Ганс Франк - глава оккупированных польских земель. Вильгельм Фрик - министр внутренних дел Рейха. Юлиус Штрейхер - главный редактор газеты «Штурмовик» . Ялмар Шахт - министр экономики перед войной. Вальтер Функ - министр экономики после Шахта. Густав Крупп фон Болен унд Гальбах - глава концерна «Фридрих Крупп». Карл Дёниц - главнокомандующий военно-морского флота Германии, после смерти Гитлера по его завещанию — президент Германии. Эрих Редер - главнокомандующий ВМФ. Бальдур фон Ширах - глава Гитлерюгенда. Фриц Заукель - руководитель принудительными депортациями в рейх рабочей силы с оккупированных территорий. Альфред Йодль - начальник штаба оперативного руководства ОКВ. Мартин Борман - глава партийной канцелярии, обвинялся заочно. Франц фон Папен - канцлер Германии до Гитлера, затем посол в Австрии и Турции. Артур Зейсс-Инкварт - канцлер Австрии, затем имперский комиссар оккупированной Голландии. Альберт Шпеер - имперский министр вооружений. Константин фон Нейрат - в первые годы правления Гитлера министр иностранных дел. Ганс Фриче - руководитель отдела печати и радиовещания в министерстве пропаганды.



Джеффри Лоренс, председатель суда, опрашивал подсудимых и задавал им вопрос, признают ли они себя виновными? Ответ – нет. Процесс получился долгим, он длился почти год. Всего было проведено 403 заседания. Стенографический протокол процесса занимает 16000 страниц, заслушано 116 свидетелей, рассмотрено 143 письменных показания и свыше 5 тысяч документальных доказательств, выполнено 780000 фотокопий, использовано 27 км. магнитной ленты и 7 тысяч граммофонных дисков. Что вменялось в вину известным людям рейха.

Обвиняемых выбирали главным образом так, чтобы представить все основные структуры рейха: службу безопасности, гестапо, идеологический отдел и так далее.

Всем обвиняемым предъявлены 4 пункта обвинительного акта:

1. Общий план или заговор.

2. Преступления против мира.

3. Военные преступления.

4. Преступления против человечности.

Все обвиняемые совместно с другими лицами являются руководителями, подстрекателями и участниками созданного и осуществляемого общего плана или заговора против мира, для чего была создана нацистская партия во главе с Адольфом Гитлером.



Целью преступного заговора являлось установление так называемого «нового порядка» в Европе.

Новым порядком фашисты называли режим террора, грабежа и насилия, который они установили на оккупированных территориях.

Все обвиняемые приняли активное участие в агрессии, совершая преступления против мира, развязав войну против многих стран: против Польши- 1сентября 1939 года, с которой и началась мировая трагедия.

В Польше была проведена нацистская акция «Операция АБ» по уничтожению польской интеллигенции. За три месяца было убито 3550 деятелей науки, искусства и культуры.

2 группа «Организации, преданные суду»

Суду Международного военного трибунала были преданы руководящий состав национал-социалистской партии, гестапо, СД, СС, СА, правительственный кабинет, генеральный штаб и верховное командование. Установить и узнать преступный характер этих организаций было необходимо для того, чтобы обеспечить национальным судам право привлекать к ответственности отдельных лиц за принадлежность к ним.

29 июля 1921 г. партия, переименованная в национал-социалистскую немецкую рабочую партию (НСДАП), была реорганизована, и Гитлер стал ее первым «председателем». Именно в этом году были основаны штурмовые отряды, или СА, во главе с Гитлером, являвшиеся полувоенными отрядами личной охраны, которые якобы предназначались для защиты руководителей НСДАП от нападения со стороны соперничавших с ней политических партий и для поддержания порядка на митингах НСДАП, а на самом деле использовались для борьбы с политическими противниками на улицах. В марте 1923 года подсудимый Геринг был назначен руководителем СА.



Внутрипартийная жизнь строилась на непреложном соблюдении «принципа фюрерства» («фюрер-принцип»).



Согласно этому принципу каждый фюрер имел право управлять, администрировать и издавать распоряжения без всякого контроля и по своему собственному усмотрению, руководствуясь только указаниями сверху. Этот принцип осуществлялся, прежде всего, в отношении самого Гитлера, как фюрера партии, и затем, в меньшей степени, в отношении всех других партийных чиновников. Все члены партии давали клятву в «вечной верности» фюреру.



Существовало только два пути, при помощи которых Германия могла достичь этих трех главных целей: путем переговоров или силой. В 25 пунктах программы НСДАП не указываются специально те методы, которыми руководители партии предполагали действовать, однако история нацистского режима показывает, что Гитлер и его последователи были готовы вступить в переговоры только при том условии, если их требования будут удовлетворены, и что в противном случае ими применялась сила.



В ночь на 8 ноября 1923 г. в Мюнхене произошел неудавшийся путч. Гитлер и несколько его последователей ворвались на митинг в погребке «Бюргерброй», на котором выступал баварский премьер-министр Кар, с намерением добиться от него решения идти на Берлин. Однако утром 9 ноября баварцы не оказали им поддержки, и гитлеровская демонстрация была встречена вооруженными частями рейхсвера и полиции. Было сделано всего несколько залпов, и после того, как несколько десятков его последователей было убито, Гитлер убежал, спасая свою жизнь, и демонстрация кончилась. Подсудимые Штрейхер, Фрик, Гесс принимали участие в этой попытке к восстанию. Гитлер позднее предстал перед судом по обвинению в государственной измене, был осужден и приговорен к тюремному заключению. СА были объявлены вне закона.



Гитлер был освобожден из тюрьмы в 1924 году, и в 1925 году были созданы охранные отряды, или СС, якобы в качестве его личной охраны, а в действительности для того, чтобы терроризировать политических противников.

Трибунал объявил преступными организации СС, СД, гестапо, руководящий состав национал-социалистической партии (НДСАП), но не признал таковыми СА, германское правительство, генштаб и верховное командование вермахта.

3 группа «Обвинение в совершенных преступлениях»



Перед судом предстали обвиняемые, которые являются организаторами и руководителями всех совершенных и названных военных преступлений:

Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированной территории.

Убийство военнопленных в концентрационных лагерях.

Увод гражданского населения в рабство.

Убийство заложников.

Расхищение собственности на оккупированной территории.

Бесцельное уничтожение городов, поселков и деревень.

Впервые перед судом предстали преступники, завладевшие целым государством и сделавшие государство орудием своих чудовищных преступлений.

Первый лагерь организован в 1933 году в Бухенвальде, в Европе самыми большими были лагеря: Освенцим, Майданек, Треблинка, Дахау, Бухенвальд, Заксенхаузен, Равенсбрюк, Маутхаузен. А на территории СССР были созданы лагеря в Смоленске, Ставрополе, Харькове, Киеве и в других городах. В общей сложности за колючей проволокой оказалось 18 миллионов человек, 12 миллионов умерщвлены.

В Освенциме на 12 тыс. заключенных был один умывальник, а весной заключенные умывались и пили из луж. В бараках были крысы, которые объедали трупы. В Освенциме было обнаружено 293 тюка с женским волосами весом 7 тонн. Экспертная комиссия установила, что волосы срезаны со 140 тыс. женщин. Волосы перерабатывались в войлок и пряжу, из которой изготавливали носки для воюющих немцев в холодной России. В 1941 году в лагере Аушвиц был построен первый крематорий. В хирургическом отделении проводились различные эксперименты над людьми: изучались действия различных химических препаратов, искусственно вызывались язвы, ожоги, инфекционные заболевания. На поток было поставлено производство мыла из остатков человеческого жира. Снимали целиком кожу с трупов, подвергали ее химической обработке, сушили и изготавливали седла, перчатки, дамские сумочки.

Некоторые представители администрации лагерей коллекционировали черепа заключенных. Всего в Освенциме погибло 4млн. чел., в Равенсбрюке - более 130 тыс. женщин и детей, в Саласпилсе - более 100тыс., в Треблинке- более 800 тыс. в Майданеке- более 1,5 млн. человек, в Маутхаузене –свыше 122 тыс. человек

Особую жестокость фашистов следует отметить по отношению к детям.

Документы свидетельствуют: « Сотни тысяч детей в возрасте от грудного ребенка до 16 лет истребили немцы в лагерях, на оккупированных территориях. В лагере прибывших отправляли в газовые камеры, а здоровых подростков изнуряли на тяжелых работах. В Саласпилсе детям делали впрыскивание жидкости, от которой они медленно умирали. Давали им отравленную кашу, и от этого в день умирало по 150 человек. Весной 1944 года в лагере Биркенау был организован блок для близнецов, где доктор Менгель проводил над ними различные эксперименты.

Нюрнбергский процесс длился почти год, на заседаниях оглашались страшные документальные доказательства Осуществляя свои захватнические, грабительские планы, гитлеровцы систематически разрушали города и села. Полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и более 70 тысяч сел и деревень, немцы сожгли и разрушили свыше 6 млн. зданий и лишили крова 25 млн. человек. В СССР разрушили почти 32 тысячи промышленных предприятий, 4100 железнодорожных станций, 40 тысяч больниц, 84 тысячи школ, техникумов, вузов, 43 тысячи библиотек.



4 группа «Состав суда, приговор, уроки для человечества»



Состав суда: в соответствии с Лондонским соглашением Международный военный трибунал был сформирован на паритетных началах из представителей четырех стран. Главным судьей был назначен представитель Великобритании лорд Дж. Лоренс. От других стран членами трибунала были утверждены:

-от СССР: заместитель председателя Верховного Суда Советского Союза генерал-майор юстиции И. Т. Никитченко.

-от США: бывший генеральный прокурор страны Ф. Биддл.

-от Франции: профессор уголовного права А. Доннедье де Вабр.

Каждая из 4-х стран направила на процесс своих главных обвинителей, их заместителей и помощников:

- от СССР: генеральный прокурор УССР Р. А. Руденко.

-от США: член федерального верховного суда Роберт Джексон.

-от Великобритании: Хартли Шоукросс

-от Франции: Франсуа де Ментон, который в первые дни процесса отсутствовал, и его заменял Шарль Дюбост, а затем вместо де Ментона был назначен Шампентье де Риб.

Процесс длился в Нюрнберге десять месяцев. Всего было проведено 216 судебных слушаний. Каждая сторона представила доказательства преступлений, совершенных нацистскими преступниками.

30 июля 1946 закончились выступления главных обвинителей, а 30 сентября 1946-1 октября 1946 был оглашён Приговор. Трибунал признал подсудимых виновными в осуществлении заговора в целях подготовки и ведения агрессивных войн, в преступной агрессии против Австрии, Чехословакии, Польши, Дании, Норвегии, Бельгии, Югославии, Греции, СССР и ряда других стран; в совершении бесчисленных военных преступлений и тягчайших злодеяниях против человечности. 16 октября 1946 года приговор был приведен в исполнение. Тела казненных были сожжены, а прах развеян по ветру. Позднее состоялись судебные процессы над нацистскими преступниками в судах разных стран. (решение Международного военного трибунала. Хрестоматия по новейшей истории 1917-1945г. с. 278.)

Нюрнбергский трибунал, создав прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, опроверг средневековый принцип "Короли подсудны только Богу". Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН как общепризнанные принципы международного права.

Нюрнбергский процесс имеет непреходящее исторические значение: перед всем миром были разоблачены чудовищные преступления германского фашизма и милитаризма и продемонстрирована опасность его возрождения в любой форме. Впервые в истории агрессию признали тягчайшим международным преступлением. Нюрнбергский процесс- это утверждение новых нравственных начал в общении между людьми и народами. Мы не должны забывать уроков войны и погибших ради нас. Военная агрессия признана тягчайшим преступлением. Для сохранения мира на Земле требуется приложение усилий всех стран.

Результат этапа Умение публично защищать проект. Формирование самостоятельности и уверенности в своих силах. Умение анализировать, систематизировать и обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, работать в группе.

_______________________________________________________________________



Название этапа Рефлексия (13 минут)



Цель этапа: Соотнесение цели урока и результата.



Деятельность учителя

1. Предлагает ответить на 5 вопросов «Что я узнал на уроке? Что мне было особенно интересно? Чему я научился? Что было сложно? О чём хочу узнать дополнительно?». Организует обсуждение проблемного вопроса: «Каково значение Нюрнбергского процесса? Какие уроки человечество должно извлечь? Являются ли решения этого процесса актуальными в наше время?»



Деятельность кадет

1. Кадеты отвечают на вопросы, высказывают свои мысли по соотнесению поставленных цели, задач, итогов урока.



Результат этапа умение контролировать и оценивать свои действия по результатам работы.

Список Интернет-ресурсов:

1. http://yandex.ru/video/

2. http://genproc.gov.ru/history/nuremberg/

3. http://dic.academic.ru

4.

http://maxpark.com/community/politic/content/4834382

5. http://nsportal.ru

3. Самоанализ мероприятия

Образовательное учреждение: ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище»

Дата: 25.11.2015

Класс: 8 «В»

Предмет: история

ФИО преподавателя: Кутузова Галина Геннадьевна

Тема: Нюрнбергский процесс. 70 лет спустя

Форма: защита проектов

Методическое обеспечение урока и средства обучения: ИКТ, видеофильм

Какие приемы используют преподаватель для формирования общеучебных умений и навыков: индивидуальная работа (выполнение части проекта), работа в группах, самостоятельная работа на этапах поиска, анализа, обобщения и систематизации информации, создания проектов.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1) Приветствует кадет, проверяет наличие личного состава, готовность к занятию.

1) Организует свою деятельность и деятельность группы.

2) Организует процесс целеполагания.

2) Самостоятельно формируют тему, цели и задачи урока.

3) Знакомит с основными этапами урока, критериями оценивания, организует самостоятельную работу учащихся по защите проектов.

3) Самостоятельно защищают проекты, учатся публично выступать, задавать вопросы. отвечать на вопросы, вести дискуссию.

4) Организует подведение итогов и обсуждение проблемного вопроса.

4) Рефлексия (отвечают на вопросы, соотносят цели и итоги занятия)


РЕЙТИНГ – АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Критерии

Баллы

1

Целеполагание и мотивация обучающихся на предстоящую деятельность

4

2

Дидактическая цель урока реализована

4

3

Содержание изучаемого материала оптимально (научно, доступно)

4

4

Проблемный/исследовательский характер изложения учебного материала

4

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

3

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

4

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций (вписать конкретно каких компетенций и за счет чего):


в предметной области: систематизация и обобщение знаний по отдельному историческому событию

4


в области информационных технологий: работа с мультимедийной презентацией

4


в проектно-аналитической деятельности: целеполагание, рефлексия (организация взаимоконтроля, самоконтроля, подведение итогов учебного занятия)

4


в исследовательской деятельности: (выполнять творческие задания.)

2


в плане продолжения образования и эффективного самообразова-ния: работа с дополнительными источниками информации

4

8

Занятие способствовало развитию качеств личности:


коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

4


критическое мышление

3


креативность, установка на творчество

3


самостоятельность и ответственность

4


рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

4


толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

4

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

3

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении

4

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

3

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды:

4

14

Качество методического обеспечения методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

4

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

4


Всего баллов:

89



Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

Достигнуто в высокой степени – 4 балла.

Достигнуто почти в полной мере – 3 балла.

Достигнуто частично – 2 балла.

Достигнуто в малой степени – 1 балл.
























Приложение 1.

Результат работы групп

Группа 1 «Лица, преданные суду»



Группа 2 «Организации, преданные суду»







Группа 3 «Обвинение в совершенных преступлениях»





4 группа «Состав суда, приговор, уроки для человечества»















Приложение 2

Фоторяд

Кадеты 8 «Г» класса собирают материал для своего проекта



Кадеты 8 «Д» класса создают свои проекты





Опыт публичного выступления кадет 8 «В» класса



Свой проект защищает группа кадет 8 «В» класса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока памяти "Нюрнбергский процесс. 70 лет спустя"

Автор: Кутузова Галина Геннадьевна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498341

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства