Методическая разработка интеллектуальной краеведческой игры в рамках курса внеурочной деятельности «Я – Златоустовец» «Призрак старого города»
Методическая разработка интеллектуальной краеведческой игры в рамках курса внеурочной деятельности «Я – Златоустовец» «Призрак старого города»
Краеведческая викторина разработа для обучающих 6-8 классов в рамках внеурочной деятельности курса "Я - Златоустовец" с целью расширить и углубить знания обучающихся о любимом городе, о его истории и культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной краеведческой игры в рамках курса внеурочной деятельности «Я – Златоустовец» «Призрак старого города»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36»
Методическая разработка
интеллектуальной краеведческой игры
в рамках курса внеурочной деятельности
«Я – Златоустовец»
«Призрак старого города»
Авторы-составители:
Зинатулина А.А., учитель истории и
обществознания,
Волкова Ю.В., педагог-библиотекарь
Общие положения
1.1. Данное Положение является основополагающим документом, определяющим планирование, организацию и проведение интеллектуальной игры.
1.2. При организации работы по проведению Игры необходимо учитывать: досуговые интересы и предпочтения студентов, наличие квалифицированных преподавателей, материально-технические условия, социокультурную ситуацию и другие факторы.
Цели и задачи Игры
2.1 Игра проводится в целях:
углубить знания обучающихся школы о родном городе;
развивать творческие способности и стимулировать социально-значимую деятельность обучающихся;
выявлять одаренных учеников и создавать условия для поддержки и развития молодежного творчества, художественно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
развивать умения работать в команде.
2.2. Задачами Игры являются:
организация творческого, позитивного досуга обучающихся;
создание единого пространства общения для учеников;
формирование у школьников чувства гордости за город и востребованности себя как личности со стороны общества;
создание условий для формирования активной жизненной позиции;
стимулирование процесса создания в школе системы механизма для реализации социально-значимых ученических инициатив;
повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических работников, обеспечивающих организацию досуга обучающихся.
Участники Игры
3.1. Участниками Игры являются обучающиеся (6 – 8 классы) и классные руководители.
3.2. Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие в Игре.
Порядок и сроки проведения Игры
Организационная работа по проведению Игры осуществляется при поддержке администрации школы, библиотеки школы.
Игра проводится в три этапа:
I этап –теоретический;
II этап –практический;
III этап –заключительный;
Первый этап– организация работы в группе по подбору команды, комплектование участников по этапам, теоретическое выполнение задания викторина «Призрак старого города».
Второй этап«Прогулка по старому городу» - пешеходная экскурсия - фотосессия по старой части города.Маршрут состоит из нескольких контрольных пунктов, места которых зашифрованы. Во время прохождения маршрута участники ведут фото(видео)съемку. Особое внимание обращается на памятники культурно-исторического наследия, красоту уральской природы. Учитывается количество учеников группы, принимающих участие в игре.
Третий этап «Таким мы видим старый Златоуст» – отчет-презентация об участии в игре.
Ответственность за успешное выполнение Игры возлагается на классных руководителей и руководителей, которые призваны обеспечить необходимые условия для адаптации учеников, развития творческих способностей и социализации обучающихся.
Подведение итогов Игры
5.1. При подведении итогов Игры оргкомитет и жюри учитывают следующие критерии:
- соблюдение условий, заданных Положением об Игре;
- создание благоприятных условий для учеников под руководством классного руководителя;
- количество участников Игры;
- оригинальность, привлекательность, выразительность и неординарность при создании репортажа;
- доступность понимания и восприятия основной идеи Игры.
Оценка конкурсных этапов производится в соответствии с разработанным Положением (Приложение № 1).
5.2. Победителям Игры, присваивается звание «Лучшие знатоки города» и вручаются дипломы.
6. Ожидаемые результаты
6.1. Создание единого коммуникативного пространства для обучающихся.
6.2. Создание механизма для решения задач школы.
6.3. Увеличение возможностей для личностного развития обучающихся через участие в конкурсных проектах школы.
6.4. Снятие психологической и социальной напряженности в классе.
6.5 Создание информационных материалов для профориентации.
Приложение 1
1 этап - викторина
Критерии оценки при выполнении заданий:
Максимальное количество баллов за правильный ответ:
1 задание – 3 балла
2 задание – 4 балла (по 1 баллу за каждый объект)
3 задание – 3 балла (по 1 баллу за каждое здание)
4 задание – 8 баллов (по 1 баллу за каждую улицу)
5 задание – 2 балла
6 задание – 1 балл
7 задание – 3 балла (по 1 баллу за каждое здание)
8 задание – 3 балла
9 задание – 1балл
10 задание – 3 балла
11 задание – 1балл
Максимальное количество баллов за все задания – 32.
2 этап - «Прогулка по старому городу»
Критерии оценки при выполнении заданий.
В начале второго этапа игры группы получают конверты с зашифрованными местом первого контрольного пункта и паролем. Прибыв на контрольный пункт, группа сообщает представителям организаторов игры пароль и получает конверт со следующим заданием. За прохождение 1-6 контрольного пункта группа получает по 4 балла, за прохождение контрольного пункта 7 – 2 балла. Представители организаторов игры фиксируют количество участников группы, прибывших на контрольный пункт. За каждый неверно названный пароль на контрольном пункте с группы снимается 1 балл. На контрольных пунктах и по пути следования к ним группа ведет фото (видео) съемку участников игры, культурно-исторических объектов, пейзажей и т.д.
Время прохождения маршрута – не более 1,5 часов.
Дополнительные баллы начисляются за массовость (определяется по количеству участников группы присутствующих на контрольных пунктах):
0-25 % списочного состава группы – 1балл
26-50 % списочного состава группы – 2 балла
51-75 % списочного состава группы – 3 балла
76-100 % списочного состава группы – 4 балла
Максимальное количество баллов - 30
3 этап «Таким мы видим старый Златоуст»
Критерии оценки при выполнении задания
На основе сделанных во время второго этапа фото(видео) съемок группа готовит презентацию (PowerPoint) объемом не более 10МГб.
Учитываются:
Снимки архитектурно-исторических памятников и их наиболее интересных деталей и участников игры на фоне этих объектов.
Не постановочные снимки участников игры, прохожих с наиболее выразительными эмоциями и позами.
Пейзажные снимки, передающие красоту природы Златоуста.
Визуальный ряд должен сопровождаться текстом (рассказом) о прогулке по историческим местам Златоуста. Учитываются образность и эмоциональность изложения.
Максимальное количество баллов - 20
Максимальное общее количество баллов по результатам трех этапов - 82