kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интеллектуальной краеведческой игры в рамках курса внеурочной деятельности «Я – Златоустовец» «Призрак старого города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведческая викторина разработа для обучающих 6-8 классов в рамках внеурочной деятельности курса "Я - Златоустовец" с целью расширить и углубить знания обучающихся о любимом городе, о его истории и культуре.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной краеведческой игры в рамках курса внеурочной деятельности «Я – Златоустовец» «Призрак старого города»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»








Методическая разработка

интеллектуальной краеведческой игры

в рамках курса внеурочной деятельности

«Я – Златоустовец»

«Призрак старого города»






Авторы-составители:

Зинатулина А.А., учитель истории и

обществознания,

Волкова Ю.В., педагог-библиотекарь









  1. Общие положения

1.1. Данное Положение является основополагающим документом, определяющим планирование, организацию и проведение интеллектуальной игры.

1.2. При организации работы по проведению Игры необходимо учитывать: досуговые интересы и предпочтения студентов, наличие квалифицированных преподавателей, материально-технические условия, социокультурную ситуацию и другие факторы.


  1. Цели и задачи Игры

2.1 Игра проводится в целях:

  • углубить знания обучающихся школы о родном городе;

  • развивать творческие способности и стимулировать социально-значимую деятельность обучающихся;

  • выявлять одаренных учеников и создавать условия для поддержки и развития молодежного творчества, художественно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

  • развивать умения работать в команде.

2.2. Задачами Игры являются:

  • организация творческого, позитивного досуга обучающихся;

  • создание единого пространства общения для учеников;

  • формирование у школьников чувства гордости за город и востребованности себя как личности со стороны общества;

  • создание условий для формирования активной жизненной позиции;

  • стимулирование процесса создания в школе системы механизма для реализации социально-значимых ученических инициатив;

  • повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических работников, обеспечивающих организацию досуга обучающихся.


  1. Участники Игры

3.1. Участниками Игры являются обучающиеся (6 – 8 классы) и классные руководители.

3.2. Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие в Игре.


  1. Порядок и сроки проведения Игры

    1. Организационная работа по проведению Игры осуществляется при поддержке администрации школы, библиотеки школы.

    2. Игра проводится в три этапа:

I этап –теоретический;

II этап –практический;

III этап –заключительный;


    1. Первый этап– организация работы в группе по подбору команды, комплектование участников по этапам, теоретическое выполнение задания викторина «Призрак старого города».

    2. Второй этап «Прогулка по старому городу» - пешеходная экскурсия - фотосессия по старой части города. Маршрут состоит из нескольких контрольных пунктов, места которых зашифрованы. Во время прохождения маршрута участники ведут фото(видео)съемку. Особое внимание обращается на памятники культурно-исторического наследия, красоту уральской природы. Учитывается количество учеников группы, принимающих участие в игре.

    3. Третий этап «Таким мы видим старый Златоуст» – отчет-презентация об участии в игре.

    4. Ответственность за успешное выполнение Игры возлагается на классных руководителей и руководителей, которые призваны обеспечить необходимые условия для адаптации учеников, развития творческих способностей и социализации обучающихся.


  1. Подведение итогов Игры

5.1. При подведении итогов Игры оргкомитет и жюри учитывают следующие критерии:

- соблюдение условий, заданных Положением об Игре;

- создание благоприятных условий для учеников под руководством классного руководителя;

- количество участников Игры;

- оригинальность, привлекательность, выразительность и неординарность при создании репортажа;

- доступность понимания и восприятия основной идеи Игры.

Оценка конкурсных этапов производится в соответствии с разработанным Положением (Приложение № 1).



5.2. Победителям Игры, присваивается звание «Лучшие знатоки города» и вручаются дипломы.



6. Ожидаемые результаты

6.1. Создание единого коммуникативного пространства для обучающихся.

6.2. Создание механизма для решения задач школы.

6.3. Увеличение возможностей для личностного развития обучающихся через участие в конкурсных проектах школы.

6.4. Снятие психологической и социальной напряженности в классе.

6.5 Создание информационных материалов для профориентации.



Приложение 1


1 этап - викторина

Критерии оценки при выполнении заданий:


Максимальное количество баллов за правильный ответ:

1 задание3 балла

2 задание4 балла (по 1 баллу за каждый объект)

3 задание 3 балла (по 1 баллу за каждое здание)

4 задание8 баллов (по 1 баллу за каждую улицу)

5 задание2 балла

6 задание1 балл

7 задание3 балла (по 1 баллу за каждое здание)

8 задание 3 балла

9 задание1балл

10 задание3 балла

11 задание1балл


Максимальное количество баллов за все задания – 32.


2 этап - «Прогулка по старому городу»

Критерии оценки при выполнении заданий.

    1. В начале второго этапа игры группы получают конверты с зашифрованными местом первого контрольного пункта и паролем. Прибыв на контрольный пункт, группа сообщает представителям организаторов игры пароль и получает конверт со следующим заданием. За прохождение 1-6 контрольного пункта группа получает по 4 балла, за прохождение контрольного пункта 7 – 2 балла. Представители организаторов игры фиксируют количество участников группы, прибывших на контрольный пункт. За каждый неверно названный пароль на контрольном пункте с группы снимается 1 балл. На контрольных пунктах и по пути следования к ним группа ведет фото (видео) съемку участников игры, культурно-исторических объектов, пейзажей и т.д.

Время прохождения маршрута – не более 1,5 часов.

Дополнительные баллы начисляются за массовость (определяется по количеству участников группы присутствующих на контрольных пунктах):

  • 0-25 % списочного состава группы – 1балл

  • 26-50 % списочного состава группы – 2 балла

  • 51-75 % списочного состава группы – 3 балла

  • 76-100 % списочного состава группы – 4 балла


Максимальное количество баллов - 30



3 этап «Таким мы видим старый Златоуст»

Критерии оценки при выполнении задания


На основе сделанных во время второго этапа фото(видео) съемок группа готовит презентацию (PowerPoint) объемом не более 10МГб.

Учитываются:

  • Снимки архитектурно-исторических памятников и их наиболее интересных деталей и участников игры на фоне этих объектов.

  • Не постановочные снимки участников игры, прохожих с наиболее выразительными эмоциями и позами.

  • Пейзажные снимки, передающие красоту природы Златоуста.

  • Визуальный ряд должен сопровождаться текстом (рассказом) о прогулке по историческим местам Златоуста. Учитываются образность и эмоциональность изложения.

Максимальное количество баллов - 20



Максимальное общее количество баллов по результатам трех этапов - 82

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зинатулина Анна Анатольевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526489

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства