kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция "Героический февраль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция «Героический февраль»

                                   По страницам героических событий знаменательных дат февраля

Цели:

 - формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах, об Афганской войне;

 - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;

 - развивать творческие способности детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Героический февраль"»


Литературно-музыкальная композиция «Героический февраль»

По страницам героических событий знаменательных дат февраля


Цели:

- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах, об Афганской войне;

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;

- развивать творческие способности детей.



Ведущий 1. XX век был богат героическими событиями. Это и Гражданская война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и войны в Чечне.

Ведущий 2. Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

Ведущий 1. Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Ведущий 2. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Ведущий 1. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Ведущий 2. Давайте откроем книгу историй о войне и перелистаем страницы главы «Героический февраль».


Песня «Ах, война, что ж ты сделала…»


Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом — солдат,

до свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.



Страница первая. Сталинград

Ведущий 1. 2 февраля в России отмечается один из дней воинской славы – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. Он был установлен в марте 1995 года.

Ведущий 2. В планы фашистского командования на лето 1942 года входило овладение нефтяными районами Кавказа, богатыми сельскохозяйственными районами Дона и Кубани, нарушение коммуникаций, связывающих центр страны с Кавказом. На пути немецких войск стоял город Сталинград.

Ведущий 1. 200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие. Защитники Сталинграда сражались за каждую пядь земли, за каждый дом, за каждую улицу. Приказ «Выстоять любой ценой!» был выполнен ими до конца.

Ведущий 2. Основную тяжесть сражений приняли на себя армии Чуйкова и Шумилова. Немцы планировали взять Мамаев курган — самую высокую точку города — и с высоты держать под обстрелом весь город.

Ведущий 1. Сталинградская битва стала крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны и одним из переломных моментов в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу.

Ведущий 2. Сегодня в память о Сталинградской битве отмечается День воинской славы России, а в самом Волгограде установлено множество исторических мест, связанных с его героическим прошлым. Но самым известным монументом, посвященным защитникам Сталинграда, является «Родина-мать зовет!» на Мамаевом Кургане.



Звучит песня «На Мамаевом кургане тишина».

На фоне видео о Сталинграде читают стихи


Чтец

Я вижу город Сталинград в 42-м году.

Горит земля, горит вода.

Металл кипит в аду.

Закрыто небо голубое, и солнца не видать

Окутан город в черный дым, и тяжело дышать.

Открытые степному ветру

Дома разбитые стоят

На 62 километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся. Принял бой

Встал фронтом поперек России –

И всю её прикрыл собой!


Чтец

В зное заводы, дома, вокзал,

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

«Город не сдай врагу!»

Верный присяге русский солдат

Он защищал Сталинград.

Знал он, что нет дороги назад

Насмерть стоял солдат.


На сцену выходит Рядовой. Кладёт автомат на стол, садится, прикручивает фитилёк светильника. Пишет.


Рядовой.

Я — русский солдат. Рядовой. Из тех, на ком Россия стоит. Текст письма, которое я вам прочту, составлен по роману писателя-фронтовика Василия Гроссмана «Жизнь и судьба».

«Здравствуйте, родные мои москвичи! После ожесточённых сражений фашистская оборона вокруг Сталинграда прорвана, и теперь мы сидим в землянке, отрытой на склоне Сталинградского оврага, вокруг самодельного столика с самодельным светильником. Немцы не стреляют, тихо. Сырой ночной деревенский покой охватил землю, город, Волгу... Испытываем счастливое, спокойное чувство людей, отдыхающих после нелёгкой работы. И вкус хлеба, и похрустывание лука, и оружие, сложенное под глинистой стеной землянки, и мысли о доме, и Волга, и победа над могущественным врагом, добытая вот этими самыми руками, — всё сейчас ощущается с предельной ясностью. Целую вас всех».


Чтец

Там, где двести дней и ночей

Бушевала великая битва,

Там, где кровью тысяч людей

Каждый метр земли был пропитан.

Там, где сила советских солдат

Сокрушала фашистскую силу, -

Там давно уже пушки молчат,

И поля от пожарищ остыли.

Там сегодня над Волгой-рекой,

На священной земле сталинградской

Рвется к солнцу цветок полевой

Из-под каски пробитой солдатской.

Жизнь! Мы славим величье ее.

Жить! - вот благо и счастье людское!

За него, за счастье твое и мое

Свои жизни отдали герои...


Чтец

Ну, вот и все…

Где бой гудел великий,

Где отвели от Родины беду,

Босая женщина в беззвучном крике

Стоит у всего мира на виду.

У этой женщины одна забота –

Родную землю от врагов беречь.

На высоту орлиного полета

Она стремительно взметнула меч.

Знаменами восходы и закаты

Склоняться будут вечно над мечом:

Под ним лежат Отечества солдаты

И память опаленная огнем.


Страница вторая. Пионеры-герои



Ведущий 1. А почему именно 8 февраля отмечается День юного героя антифашиста?

Ведущий 2. В этот день в 1962 году в Париже во время демонстрации трудящихся, которые требовали прекратить войну в Алжире, был убит юный патриот Даниэль Фери. А год спустя в этот же день в застенках багдадской тюрьмы был замучен сын иракского коммуниста 15-летний Фадыл Джамал, единомышленник своего отца, борец за коммунистические идеи. Гибель этих юношей вызвала в сердцах миллионов их сверстников на планете чувство негодования и протеста. Эти события и послужили поводом к тому, что 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран. В нем говорилось: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, ещё сильнее сомкнут свои ряды, ещё крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре».

Ведущий 1. В этот день особого внимания, безусловно, заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной войны.

Ведущий 2. Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик. Мы знаем имена этих героев. А сколько их ещё было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!

Ведущий 1. Маленькие герои большой войны. Они на равных сражались рядом с отцами и старшими братьями.


Рассказ от имени пионеров-героев

Валя Котик родился 11 февраля 1930г. в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет. Он учился в школе №4 г. Шепетовки, был лидером среди своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, он вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд.

Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В этом бою 17 февраля 1944 года Валя погиб. Было ему 14 лет…

2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.


Зина Портнова родилась 20 февраля 1926г. Война застала ленинградскую девочку Зину Портнову в деревне Зуя Витебской области, куда она приехала на каникулы. В 1942г. девочка вступила в подпольную молодёжную организацию «Юные мстители». Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей партизанского отряда им. К.Ворошилова.

...Стоял декабрь 1943 года. Юная партизанка возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили Зину, пытали. Ответом врагу было молчание, презрение и ненависть, решимость бороться до конца. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Зина была зверски замучена и расстреляна в тюрьме города Витебска, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Леня Голиков родился в 1926г. Когда его родное село Лукино на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро, захватил враг, он ушёл к партизанам. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей, Леня Голиков участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград.

Не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады… Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец, сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову этого звания.

А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука Псковской области 24 января 1943 года.

За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».

Володя Дубинин родился в 1928году. В годы Великой Отечественной войны был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи. Немецкие захватчики вели борьбу с партизанским отрядом каменоломен и замуровывали выходы из них. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами.

Уже после освобождения Керчи Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. 4 января 1942года от взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин.

Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного Знамени.


Марат Казей родился 29 октября 1929г. ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Это произошло 11 мая 1944 года.

Звание Героя Советского Союза присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели.


Ведущий 2. Ни на миг не дрогнули юные сердца!

Ведущий 1. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий 2. Мы рассказали лишь о некоторых из тех, кто беззаветно любил Родину и мужественно сражался с фашистами.


Чтец

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода.

В те рассветы

Мальчишек

Фашисты вели

На расстрелы.

Те рассветы забыть?

Никогда!

Никогда!

Шли мальчишки России,

И в дерзкие детские лица

Дышала земля

Горьким дымом сожженных лугов.

Шли, обнявшись и молча,

В потертых пальтишках.

Не успели они

Домечтать,

Долюбить

И допеть.

Не успели, Россия,

Твои озорные мальчишки

Подрасти и до звезд

Долететь!

Долететь!

Умирали они,

Облака в синеву улетали,

На ветру темный лес

Рокотал где-то, как космодром.

Умирали они так торжественно,

Словно вступали

В молодой боевой

Комсомол, комсомол.


Песня «Орленок»


Страница третья. Побег из ада


Чтец

Уходят Герои – сыны трудового народа,

Которых в горниле своём обжигала Война мировая,

Её рядовые, солдаты особой породы,

Средь них – легендарный наш ас Михаил Девятаев.

Побегом из ада он начал своё восхождение к славе.

Презрев униженья и пытки фашистского плена,

Пройдя через горечь презренья в родимой державе,

Он имя своё возродил из забвенья и тлена…


Ведущий 1. 71 год назад, 8 февраля 1945 года, с самого секретного, сверх закрытого, авиаракетного полигона Германии, острова Узедом, «Острова Дьявола», взлетел самолёт, за штурвалом которого находился советский лётчик, мордвин Михаил Девятаев. Вместе с ним из фашистского ада улетело 9 пленников острова. Об этом своём подвиге Михаил Петрович Девятаев написал две книги: «Побег из ада» и «Полёт к солнцу».

Ведущий 2. Михаил Девятаев вспоминает в своей книге ”Побег из ада”: «Как выжил – не знаю, – рассказывал легендарный летчик, – в бараке девятьсот человек – нары в три этажа. Каждый из узников в полной власти капо, эсэсовцев, коменданта. Могут избить, изувечить, убить... 200 граммов хлеба, кружка баланды и три картофелины – вся еда на день... Работа – изнурительно тяжкая или одуряюще бессмысленная... Ежедневно повозка, запряженная людьми, увозила трупы туда, где дымила труба. И каждый думал: завтра и моя очередь. Забираясь ночью на нары, я размышлял: друзья летают, бьют фашистов. Матери, наверное, написали: «Пропал без вести». А я не пропал. Я еще жив, я еще поборюсь...»

Ведущий 1. В обеденный перерыв, когда фашисты отправились в столовую, заключённые убили конвоира-часового, подбежали к ближайшему самолёту, расчехлили его и заняли места в салоне.

Ведущий 2. Летели над морем, так как понимали, что на суше будут перехвачены истребителями. Высота — около 2 км. От холода и пережитого возбуждения все пассажиры “Хейнкеля” дрожали. Они летели из Германии в Россию по показаниям компаса. Как только заметили, что люди, увидев их самолет, убегают и ложатся, догадались — они в России.

Ведущий 1. Но тут же по ним начали стрелять зенитки. Два снаряда попали в самолет. Он загорелся. Надо было срочно садиться. Михаил Девятаев начал резко снижаться. Самолет днищем пропахал большую часть поля, но все- таки приземлился удачно. И вдруг узники услышали: «Фрицы, хенде хох, сдавайтесь”. Но для них это были очень дорогие слова. ”Мы не фрицы. Мы свои. Из плена. Свои”.

Ведущий 2. Люди с автоматами, в полушубках, подбежав к самолету, были ошеломлены. Десять скелетов в полосатой одежде, обутые в деревянные башмаки, забрызганные кровью и грязью, плакали, повторяя одно только слово: “Братцы, братцы…” В расположение советской части их понесли на руках, ведь весили они по 40 кг.

Ведущий 1. После побега пленные оказались в проверочно-фильтрационном лагере. Они были созданы для проверки лиц, бывших в немецком плену в декабре 1941 года. Девятаев до сентября 1945 года находился в нём. Он показал советским специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали. Именно за помощь в создании первой советской ракеты Р-1 С. П. Королев смог представить Девятаева к званию Героя Советского Союза.

Ведущий 2. Позже М. П. Девятаеву довелось встретиться и с бывшими врагами, в том числе с отставным немецким генералом, бароном Штейнгофом, который подарил ему громадную хрустальную вазу с надписью: "Самому храброму человеку на земле».

Ведущий 1. «Итак, весь мир более полвека восхищается побегом М. Девятаева, так и не поняв главного – узник острова Узедом по сути дела выбил из рук бесноватого фюрера последнюю его надежду – ракету ФАУ-2 и способствовал тому, чтобы она оказалась в распоряжении советских ракетостроителей под руководством С.П. Королёва.

Другими словами, побег Девятаева во многом способствовал прекращению Второй Мировой войны и создал условия для предотвращения Третьей».

Михаил Черепанов «Побег, остановивший «ангела смерти»,

Газета «Открытый урок», № 7 , июль 2002 года.

Инсценировка из книги «Побег из ада»


Чтец

Пройдя сквозь ад, останься человеком

И не утрать душевной доброты.

Не прикрывайся временем да веком

И светлые не загуби мечты.

Но вытерпи потери и разлуки,

Утраченную веру обрети,

Преодолей боль тела, сердца муки.

Идти по жизни надо - не ползти!

Когда вдруг слезы душу омывают,

Ты слабости минутной не стыдись.

На свете судьбы разные бывают...

Твоя из трудных. Побеждай! Борись!

Неси ты гордо имя человека!

Не разучись надеяться, любить.

Живи мечтою будущего века

И верь – тогда ты сможешь победить!


Видеофрагмент Песня «Рисуют мальчики войну» (кадры детских рисунков о войне)


Страница четвертая. Афганистан


Ведущий 1.1979 год – год ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

Ведущий 2. 18 – 20 летние мальчишки оказались в Афганистане в сложной ситуации. С одной стороны, обычные тяготы войны: частые боевые выходы, колоссальные физические нагрузки, необустроенность военных городков, сложные климатические условия, ночные обстрелы, засады, ранения и смерть друзей.

Ведущий 1. С другой стороны, добавлялись психологические трудности: солдаты находились на территории чужой страны в условиях гражданской войны, когда разделить население на своих и врагов было просто невозможно. Люди, которые встречали их хлебом – солью и цветами, которые с радостными улыбками пожимали руки за оказанную помощь, эти же люди убивали выстрелом в спину, минировали дороги и устраивали засады, зверски издевались над пленными и даже убивали.

Ведущий 2. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. 15 февраля 1989 года наши войска под командованием генерал-лейтенанта Бориса Громова были выведены из Афганистана. Армия выполнила свой долг с честью.

Ведущий 1. Поэтому 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Ведущий 2. Потери в войне были большими. Из Афганистана шел на Родину в цинковых гробах страшный груз «200».

Ведущий 1. И песни стали жестче. И пели их с надрывом и болью. А дома этот груз встречали «невоевавшие отцы воевавших детей».


Звучит песня «Пацаны» в исполнении Александра Маршала 1 куплет


Чтец

Дождь упал на травы осторожно,

Сединой ложатся ковыли.

И кукушка вскрикнула тревожно:

«Где ж, Россия, сыновья твои?»

…На зубах песок,

И глохнет сердце,

Истекает кровью на губах,

Окрик автомата – иноверца

Эхом ощетинился в горах.

И чужая пыльная дорога

Обнимает мальчиков седых…

Провожает к скорбному порогу

Мать – Россия сыновей своих.

Унесли их войны – ураганы,

Нам оставив холмики земли,

На которых «черные тюльпаны»

Красными цветами проросли…

Дождь упал на травы осторожно,

Сединой ложатся ковыли.

И кукушка вскрикнула тревожно:

«Где ж, Россия, сыновья твои?»

Чтец: 

Шли сегодня танки без привала
С грохотом осколков по броне…
Здесь учений нет, и радуг мало
В этой необъявленной войне.
Жаркая, нерусская погода
Оседает пылью на броне,
Оседает вот уже два года
На афганской этой стороне…






Чтец

За наградами мы не гонялись
Просто делали то, что могли.
Мы с душманами яростно дрались
За свободу афганской земли.

Не забыть фронтовые нам будни,
Марш-броски и засады в горах.
И палящее солнце к полудню,
И скрипящий песок на зубах.

А когда возвратились обратно,
На российской родимой земле

Поминали друзей многократно,
Что погибли на этой войне.

До сих пор ноют раны средь ночи,
И скупая мужская слеза
Застилает усталые очи -
Что ж ты сделала с нами, война


Чтец

Пуля, жизнь скосившая сыновью,

Жгучей болью захлестнула мать.

Некого с надеждой

И любовью

Ей теперь под кров свой ожидать.

От глухих рыданий обессилев,

Задремала,

И приснилось ей,

Будто бы она —

Сама Россия,

Мать 100 миллионов сыновей.

Будто в поле,

Вихрем опаленным,

Где последний догорает бой,

Кличет,

Называя поименно,

Сыновей,

Что не придут домой,

Беззаветно храбрых и красивых,

Жизнь отдавших, чтоб жила она...

Никогда их не забыть

России.

Как морей не вычерпать до дна.




Страница пятая. День защитника Отечества



Ведущий 1. 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества.

Ведущий 2.  Это День воинской славы России.

Ведущий 1. В 1918 году в этот день под Псковом и Нарвой первые отряды Красной Армии дали сражение регулярным войскам кайзера Вильгельма, рвавшегося к Петрограду.
Ведущий 2.  День защитника Отечества – это праздник с чистой совестью, праздник народа, умеющего постоять за себя и за свою землю. Так было во все времена.

Ведущий 1.  Этот праздник в разные годы имел разные названия.

Ведущий 2.  Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества. Такое название праздника стало с 1995года.

Ведущий 1.  В годы Великой Отечественной Войны 23 февраля приобрел особое значение. Каждая семья ждала с фронта весточек от родных и близких, поэтому День Красной Армии праздновался всеми. Своих любимых воинов поздравляли письменно и заочно и очень надеялись, что они как можно скорее вернулись домой. Именно в тех годах кроются истоки народной любви и внимания к этой дате.


Чтец

Офицеров бывших не бывает, 
Настоящие они всегда! 
Пусть виски метелью заметают 
Пройденных дорог ветра. 

Сколько их легло в полях сражений, 
Кто ведёт тяжелым жертвам счёт? 
Только воевавший вместе с ними 
Всё это оценит и поймёт. 

Только эти люди знают цену 
Вовремя протянутой руке, 
Только эти люди не оставят 
Своего товарища в беде. 

В годы самых страшных испытаний, 
Когда враг к столице подступал, 
Воинов, не ведавших о страхе, 
Офицер в атаку поднимал! 

Сколько было их красивых, сильных, 
Тех, кто не вернутся никогда! 
Офицеров бывших не бывает, 
Настоящие они всегда! 

Тот, кто нёс дежурство на подлодке, 
В море на военном корабле, 
Тот оценит, что такое суша, 
Снова оказавшись на земле. 

В шахте и в военном самолёте, 
На границе и на корабле, 
Только там всё это вы поймёте 
Только там оцените вполне. 

Кто, в Чечне своих друзей спасая, 
На секунды жизни вёл отсчет, 
Офицеров бывших не бывает, 
Кто прошёл всё это, тот поймёт. 

Так в России исстари ведётся 
И сейчас, как в прежние года. 
Офицеров бывших не бывает, 
Настоящие они всегда! 

Эпилог

Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка. Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша. И ложатся цветы на гранитные плиты...

Девушка. Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Ведущие: Предлагаем почтить минутой молчания всех, погибших на фронтах в годы Великой Отечественной войны, в Афганской и Чеченской войнах, горячих точках.

Чтецы 
1. Пусть дети встречают рассвет 
Улыбкой ясной, спокойной. 
Давайте же скажем все вместе: 
«Нет! Нет – грабительским войнам! 

2. Нам нужен мир - тебе, и мне. 
И всем на свете детям. 
И должен мирным быть рассвет 
Который завтра встретим. 

3.Нам нужен мир, трава в росе, 
Улыбчивое детство 
Нам нужен мир, прекрасный мир. 
Полученный в наследство 

4.Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 

Не вспоминать, не думать о войне. 

5.Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли, 
Нам нужен мир на веки, навсегда!

Песня Победы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературно-музыкальная композиция "Героический февраль"

Автор: Кудрявцева Светлана Юрьевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства