КВН на тему "РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА" который можно проводить как 7 так и 8 классах. Это очень интересное и увлекательно мероприятие которое позволяет учащимся проявить остроумие, находчивость, творческую фантазию. История мира в средние века- это удивительный мир, героический и трагический, светлый и грустный. На долю людей выпало много бед и страданий, славы и величия. На уроках истории вы узнаёте о жизни простых и знатных людей, путешественниках, ученых, патриотах своей Родины, полководцах, героях, защитников Отечества. Цель мероприятия: повторить пройденный материал, обобщить знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН «РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА» »
КВН для 7-х классов.
«РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА»
Учитель:
История мира в средние века- это удивительный мир, героический и трагический, светлый и грустный. На долю людей выпало много бед и страданий, славы и величия. На уроках вы узнали о жизни простых и знатных людей, путешественниках, ученых, патриотах своей Родины, полководцах, героях, защитников Отечества.
До наших дней дошли средневековые произведения искусства, литературы и архитектуры.
Сегодня мы проводим исторический КВН по средневековью. Девиз КВН «Один за всех и все за одного!»
Это парад знаний, но не только. Мы собрались, чтобы проявить остроумие, находчивость, творческую фантазию.
Подводить итоги КВНа будет жюри в составе:…
I Приветствия команд. Герб. Девиз.
Ведущий:
В середине века были хорошо известны сказания о храбром короле Артуре и его подвижниках- рыцарях круглого стола.
Историкам точно неизвестно: был ли он или выдуман. А может быть, не король, а вождь бриттов- древних жителях Британии.
Артур со своими рыцарями боролся с напавшими на его Родину англо-саксами (германцами).
Идея круглого стола пришла из сказания об Артуре. Она означала равноправие и достоинство каждого участника встречи. Последуем примеру Артура и его рыцарей. Будем уважительны друг к другу.
Сценарий КВНа
Игра «События и люди»
Игра « Найти свою пару»
Игра «Чьи слова?» (для болельщиков)
Конкурс «Международная торговля в середине века»
Игра «Противники или союзники?»
Музыкальные номера (по одному от команды)
Кроссворды (команды взаимно обмениваются и разгадывают по 3 человека, 5 минут.)
Игра «Ромашка» (срывают лепестки, отвечают на вопросы)
Конкурс чтецов
Игра-разминка «Что хотите, говорите…» (для всех болельщиков, хором)
Атрибуты прилагаются (карточки «ромашка», шары, мечи, «товары» и пр.)
Условие игр и конкурсов.
1.Игра «Событие и люди»
Командам даются карточки, которые нужно сложить попарно: с каким событием связано имя исторического героя.
2. Игра «Найди свою пару»
Правила аналогичны: попарно соединить карточки, даты( годы) и события.
3. Игра «Чьи слова?»
Ведущий читает изречения. Участники команд угадывают имена исторических героев.
а) «Никто не содержит в таком беспорядке оружие, как ты. Как ты поступил с чашей в Суассоне, так и я поступлю с тобой, я разрублю тебе голову» (Хлодвиг)
б) «Роланд», возьми отряд для защиты арьергарда французской армии, которая возвращается домой из Испании» (Карл Великий)
в) «Пропустите меня к султану Мураду. Я отказался от Христа и принял ислам и хочу служить султану Турции» (М. Обилич)
г) «Я даю вам этот город на 3 дня. Делайте, что хотите» (Мехмед II)
д) «Опоясывайтесь мечом и отправляйтесь в Палестину на освобождение гроба господня от мусульман» (Урбан II)
е) «Аллах видит, что вы делаете. Не постигнет вас ничто, кроме того, что начертал вам Аллах» (Мухаммед)
ж) «Лучше жить 1 день свободным, чем 40 лет жалким рабом (Бабек)
4. Конкурс «Международная торговля в средние века».
Два подноса с «товарами»
Задания командам: ответить:
Откуда привезены товары;
Дать рекламу этим товарам.
1 команде: 2 команде:
дерево, соль,
гречиха, металл,
лимон, рис,
хлопчатник, апельсины,
сукно, благовония,
вино, шелк,
мёд, воск,
гвоздика. Корица.
5.Музыкальные номера. (песни из к- ф « Три мушкетера»)
6. Игра «Противники и союзники?»
Каждой команде- 5 вопросов.
1 команде:
1.Хлодвиг и галлы;
2.Король Германии Генрих IV и папа римский Григорий VII;
3.Карл Великий и саксы;
4.Жанна д’Арк и бургундцы;
5.Чингисхан и Гаирхан;
2 команде:
1.Карл Великий и Роланд;
2.Бабек и арабский халиф;
3.Милош Обилич и султан Мурад;
4.Кирилл и Мефодий;
5.Людовик XI и Карл Смелый.
7. «Кроссворды»
8. Игра «Ромашка»- участники обоих команд поочередно срывают лепестки ромашки. На обратной стороне лепестков написаны вопросы. Блиц- турнир.
Вопросы для игры «Ромашка»
(Блиц- турнир)
( Вопросы написаны на лепестках ромашки.)
В какой город направлялись крестоносцы в IV походе.
Назови орудия труда для вспашни земли.
Назови государство, которое в середине века существовало 1000 лет; сейчас его нет.
Как называлась главная церковь в средневековом городе?
Что означают слова «земля под паром».
Какую часть Российской империи захватили германцы-вандалы?
На каком языке в середине века обучали детей во всех странах Западной Европы?
При каком византийском императоре строился Храм Святой Софии?
Сколько дней в году по мусульманскому календарю?
10.Что объединяет эти города:
Брюгге, Цвейбрюккен, Кембридж;
9.Конкурс чтецов (домашнее задание, по 1 человеку из команды читают стихи наизусть.
10.Игра- разминка.
«Что хотите говорите…»
Ведущий читает стихи, в которых есть вопросы.
Учащиеся отвечают хором:
«Да» или «Нет».
1.Что хотите говорите…
А у франков короли
Войн ни разу не вели (нет)
2.Что хотите говорите…
А крестьянин должен в срок
Феодалу сдать оброк (да)
3.Что хотите говорите…
А вассал сеньору мог
Дать приказ или урок (нет)
4. Что хотите говорите…
Каждый рыцарь герб имел,
Шлем доспехи и надел (да)
5.Что хотите говорите…
Каждый рыцарь хоть взаем
Должен был владеть ружьем (да)
6.Что хотите говорите…
Феодалы в те века
Часто били мужика (да)
11.Инсценировки (домашнее задание).
12.Конкурс капитанов (3 тура).
1.тур. Игра «Было или не было?» (по 3 вопроса каждому)
1 капитану: 2 капитану:
Была ли Чехия… Арабский халифат.
а) богата серебром? а)Существовал ли он в 6 веке?
б) частью Священной б)Имел ли столицей город Дамаск?
Римской империи? в)Граничили ли с Индией?
в)страной, в которую
вторглись крестоносцы?
2 тур конкурс капитанов «О какой профессии этот рассказ?»
1.Сосуды из графита и стекла
Реторты, колбы, тигли и фиалы.
Мышьяк и сера, ртуть и нашатырь.
А разных трав, так тех не перечесть…
Подмешивай селитру, купорос
Сурьму и сурик, серу и мышьяк
Иль сплавы всякие (алхимик)
2.Он толковал о том, как получать и сберегать доход
Он курс экю высчитывать умел
И знатно на размене наживался
И богател, а то и разорялся
Но ото всех долги свои скрывал
Охотно деньги в рост давал
Но так искусно вел свои расчеты
Что пользовался он у всех почётом (ростовщик)
3 тур конкурса капитанов «Вопросы друг другу» (по 2 вопроса)
4 тур конкурса капитанов «Черные ящики»
I ящик
13 век известен застоем мысли и бытия. Но в это же время в глухом английском монастыре алхимик и схоласт спешит в ожидании скорой смерти поведать человечеству о том, как полетят, размахивая крыльями, люди, как пойдут они по воде, словно посуху.
Он испытывает приборы, несущие на дальние расстояния буквы и слова и устройства, которые смогут приближать звёзды, Солнце и Луну.
Таким представлялось будущее этому предсказателю в 13 веке.
Его пророчества привлекли внимание церковного суда- инквизиции, и за одно из них он подвергся преследованию с её стороны.
Этот человек провёл последние дни в своей жизни в одиночной камере монастырской тюрьмы, куда его заключили якобы, за связь с дьяволом.
Причём, инквизиция представила вещественное доказательство его вины.
Кто это был?
Какое вещественное доказательство? Оно лежит в ящике.
Роджер Бэкон: «Сквозь очки виден мир вовсе не таким, каким его создал бог.»
II ящик
Ни один товар не пользовался в 15 веке в Европе таким спросом. Ценность его была так велика и стабильна, что многие города и государства расплачивались им как благородным металлом.
На него можно было приобретать земельные участки, давать приданное, покупать любой другой товар.
Торговля этим товаром была самой выгодной в середине века, ибо наименьший объём товара сочетался с наивысшей прибылью. (перец)
3.Рыцарский турнир
I тур «Турнир рыцарской славы»
1 команда 2 команда
1 Какая эмблема стала символом 1 Как называются части рыцарского
рыцарей- участников походов на снаряжения(латы, забрало, шлем)
святую землю (крест) 2 Назови знаки отличия рода фео-
2 Назови основные правила рыцар- дало?(герб, девиз, флаг)
ской чести (доблесть, щедрость,
защита слабых, уважительное
отношение к женщине)
II тур «Турнир копья и меча» (подвижная игра)
Глашатай
Забрала опустили седоки
И к панцирям прилеплены древки.
Вот кони понеслись и , наконец,
С бойцом вплотную съехался боец.
По 3 человека от команды. На сцене круг очерчен мелом. К левой ноге каждого игрока на нитке привязан шар. Задача: лопнуть шары противников в пределах круга.
III тур «Турнир рыцарей тернистого пути» игра «Конь и наездник»
Глашатай:
Кто из рыцарей достоин
Здесь главою стать над всеми
Лучший всадник, лучший воин
Гордый с перьями на шлеме.
По 2 человека от команды, один верхом на другого. Наперегонки по залу, бегом.
IV тур «Турнир во имя прекрасной дамы»
По 3 игрока от команды читают стихи о любви. Победитель получает «орден галантного рыцаря» и получает право вручить цветок прекрасной даме- принцессе любви и красоты.
Жюри. Объявляют итоги по оценочному листу. Вручают «ордена» и грамоты.