kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН «РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН на тему "РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА" который можно проводить как 7 так и 8 классах. Это очень интересное и увлекательно мероприятие которое позволяет учащимся проявить остроумие, находчивость, творческую фантазию. История мира в средние века- это удивительный мир, героический и трагический, светлый и грустный. На долю людей выпало много бед и страданий, славы и величия. На уроках истории вы узнаёте  о жизни простых и знатных людей, путешественниках, ученых, патриотах своей Родины, полководцах, героях, защитников Отечества. Цель мероприятия: повторить пройденный материал, обобщить знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН «РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА» »

КВН для 7-х классов.

«РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА»

Учитель:

История мира в средние века- это удивительный мир, героический и трагический, светлый и грустный. На долю людей выпало много бед и страданий, славы и величия. На уроках вы узнали о жизни простых и знатных людей, путешественниках, ученых, патриотах своей Родины, полководцах, героях, защитников Отечества.

До наших дней дошли средневековые произведения искусства, литературы и архитектуры.

Сегодня мы проводим исторический КВН по средневековью. Девиз КВН «Один за всех и все за одного!»

Это парад знаний, но не только. Мы собрались, чтобы проявить остроумие, находчивость, творческую фантазию.

Подводить итоги КВНа будет жюри в составе:…

I Приветствия команд. Герб. Девиз.

Ведущий:

В середине века были хорошо известны сказания о храбром короле Артуре и его подвижниках- рыцарях круглого стола.

Историкам точно неизвестно: был ли он или выдуман. А может быть, не король, а вождь бриттов- древних жителях Британии.

Артур со своими рыцарями боролся с напавшими на его Родину англо-саксами (германцами).

Идея круглого стола пришла из сказания об Артуре. Она означала равноправие и достоинство каждого участника встречи. Последуем примеру Артура и его рыцарей. Будем уважительны друг к другу.

Сценарий КВНа

  1. Игра «События и люди»

  2. Игра « Найти свою пару»

  3. Игра «Чьи слова?» (для болельщиков)

  4. Конкурс «Международная торговля в середине века»

  5. Игра «Противники или союзники?»

  6. Музыкальные номера (по одному от команды)

  7. Кроссворды (команды взаимно обмениваются и разгадывают по 3 человека, 5 минут.)

  8. Игра «Ромашка» (срывают лепестки, отвечают на вопросы)

  9. Конкурс чтецов

  10. Игра-разминка «Что хотите, говорите…» (для всех болельщиков, хором)

  11. Инсценировка (домашнее задание)

  12. Конкурс капитанов

  13. Рыцарский турнир (3 этапа)

  14. Итоги КВН. Жюри. Оценочный лист. Награждение победителей.

Атрибуты прилагаются (карточки «ромашка», шары, мечи, «товары» и пр.)

Условие игр и конкурсов.

1.Игра «Событие и люди»

Командам даются карточки, которые нужно сложить попарно: с каким событием связано имя исторического героя.

2. Игра «Найди свою пару»

Правила аналогичны: попарно соединить карточки, даты( годы) и события.

3. Игра «Чьи слова?»

Ведущий читает изречения. Участники команд угадывают имена исторических героев.

а) «Никто не содержит в таком беспорядке оружие, как ты. Как ты поступил с чашей в Суассоне, так и я поступлю с тобой, я разрублю тебе голову» (Хлодвиг)

б) «Роланд», возьми отряд для защиты арьергарда французской армии, которая возвращается домой из Испании» (Карл Великий)

в) «Пропустите меня к султану Мураду. Я отказался от Христа и принял ислам и хочу служить султану Турции» (М. Обилич)

г) «Я даю вам этот город на 3 дня. Делайте, что хотите» (Мехмед II)

д) «Опоясывайтесь мечом и отправляйтесь в Палестину на освобождение гроба господня от мусульман» (Урбан II)

е) «Аллах видит, что вы делаете. Не постигнет вас ничто, кроме того, что начертал вам Аллах» (Мухаммед)

ж) «Лучше жить 1 день свободным, чем 40 лет жалким рабом (Бабек)

4. Конкурс «Международная торговля в средние века».

Два подноса с «товарами»

Задания командам: ответить:

  1. Откуда привезены товары;

  2. Дать рекламу этим товарам.

1 команде: 2 команде:

дерево, соль,

гречиха, металл,

лимон, рис,

хлопчатник, апельсины,

сукно, благовония,

вино, шелк,

мёд, воск,

гвоздика. Корица.

5. Музыкальные номера. (песни из к- ф « Три мушкетера»)

6. Игра «Противники и союзники?»

Каждой команде- 5 вопросов.

1 команде:

1.Хлодвиг и галлы;

2.Король Германии Генрих IV и папа римский Григорий VII;

3.Карл Великий и саксы;

4.Жанна д’Арк и бургундцы;

5.Чингисхан и Гаирхан;

2 команде:

1.Карл Великий и Роланд;

2.Бабек и арабский халиф;

3.Милош Обилич и султан Мурад;

4.Кирилл и Мефодий;

5.Людовик XI и Карл Смелый.

7. «Кроссворды»

8. Игра «Ромашка»- участники обоих команд поочередно срывают лепестки ромашки. На обратной стороне лепестков написаны вопросы. Блиц- турнир.

Вопросы для игры «Ромашка»

(Блиц- турнир)

( Вопросы написаны на лепестках ромашки.)

  1. В какой город направлялись крестоносцы в IV походе.

  2. Назови орудия труда для вспашни земли.

  3. Назови государство, которое в середине века существовало 1000 лет; сейчас его нет.

  4. Как называлась главная церковь в средневековом городе?

  5. Что означают слова «земля под паром».

  6. Какую часть Российской империи захватили германцы-вандалы?

  7. На каком языке в середине века обучали детей во всех странах Западной Европы?

  8. При каком византийском императоре строился Храм Святой Софии?

  9. Сколько дней в году по мусульманскому календарю?

10.Что объединяет эти города:

Брюгге, Цвейбрюккен, Кембридж;



9.Конкурс чтецов (домашнее задание, по 1 человеку из команды читают стихи наизусть.

10.Игра- разминка.

«Что хотите говорите…»

Ведущий читает стихи, в которых есть вопросы.

Учащиеся отвечают хором:

«Да» или «Нет».

1.Что хотите говорите…

А у франков короли

Войн ни разу не вели (нет)

2.Что хотите говорите…

А крестьянин должен в срок

Феодалу сдать оброк (да)

3.Что хотите говорите…

А вассал сеньору мог

Дать приказ или урок (нет)

4. Что хотите говорите…

Каждый рыцарь герб имел,

Шлем доспехи и надел (да)

5.Что хотите говорите…

Каждый рыцарь хоть взаем

Должен был владеть ружьем (да)

6.Что хотите говорите…

Феодалы в те века

Часто били мужика (да)

11.Инсценировки (домашнее задание).

12.Конкурс капитанов (3 тура).

1.тур. Игра «Было или не было?» (по 3 вопроса каждому)





1 капитану: 2 капитану:

Была ли Чехия… Арабский халифат.

а) богата серебром? а)Существовал ли он в 6 веке?

б) частью Священной б)Имел ли столицей город Дамаск?

Римской империи? в)Граничили ли с Индией?

в)страной, в которую

вторглись крестоносцы?


2 тур конкурс капитанов «О какой профессии этот рассказ?»


1.Сосуды из графита и стекла

Реторты, колбы, тигли и фиалы.

Мышьяк и сера, ртуть и нашатырь.

А разных трав, так тех не перечесть…

Подмешивай селитру, купорос

Сурьму и сурик, серу и мышьяк

Иль сплавы всякие (алхимик)


2.Он толковал о том, как получать и сберегать доход

Он курс экю высчитывать умел

И знатно на размене наживался

И богател, а то и разорялся

Но ото всех долги свои скрывал

Охотно деньги в рост давал

Но так искусно вел свои расчеты

Что пользовался он у всех почётом (ростовщик)


3 тур конкурса капитанов «Вопросы друг другу» (по 2 вопроса)

4 тур конкурса капитанов «Черные ящики»

I ящик

13 век известен застоем мысли и бытия. Но в это же время в глухом английском монастыре алхимик и схоласт спешит в ожидании скорой смерти поведать человечеству о том, как полетят, размахивая крыльями, люди, как пойдут они по воде, словно посуху.

Он испытывает приборы, несущие на дальние расстояния буквы и слова и устройства, которые смогут приближать звёзды, Солнце и Луну.

Таким представлялось будущее этому предсказателю в 13 веке.

Его пророчества привлекли внимание церковного суда- инквизиции, и за одно из них он подвергся преследованию с её стороны.

Этот человек провёл последние дни в своей жизни в одиночной камере монастырской тюрьмы, куда его заключили якобы, за связь с дьяволом.

Причём, инквизиция представила вещественное доказательство его вины.

Кто это был?

Какое вещественное доказательство? Оно лежит в ящике.


Роджер Бэкон: «Сквозь очки виден мир вовсе не таким, каким его создал бог.»



II ящик

Ни один товар не пользовался в 15 веке в Европе таким спросом. Ценность его была так велика и стабильна, что многие города и государства расплачивались им как благородным металлом.

На него можно было приобретать земельные участки, давать приданное, покупать любой другой товар.

Торговля этим товаром была самой выгодной в середине века, ибо наименьший объём товара сочетался с наивысшей прибылью. (перец)


3.Рыцарский турнир

I тур «Турнир рыцарской славы»

1 команда 2 команда

1 Какая эмблема стала символом 1 Как называются части рыцарского

рыцарей- участников походов на снаряжения(латы, забрало, шлем)

святую землю (крест) 2 Назови знаки отличия рода фео-

2 Назови основные правила рыцар- дало?(герб, девиз, флаг)

ской чести (доблесть, щедрость,

защита слабых, уважительное

отношение к женщине)


II тур «Турнир копья и меча» (подвижная игра)

Глашатай

Забрала опустили седоки

И к панцирям прилеплены древки.

Вот кони понеслись и , наконец,

С бойцом вплотную съехался боец.

По 3 человека от команды. На сцене круг очерчен мелом. К левой ноге каждого игрока на нитке привязан шар. Задача: лопнуть шары противников в пределах круга.


III тур «Турнир рыцарей тернистого пути» игра «Конь и наездник»


Глашатай:

Кто из рыцарей достоин

Здесь главою стать над всеми

Лучший всадник, лучший воин

Гордый с перьями на шлеме.


По 2 человека от команды, один верхом на другого. Наперегонки по залу, бегом.


IV тур «Турнир во имя прекрасной дамы»


По 3 игрока от команды читают стихи о любви. Победитель получает «орден галантного рыцаря» и получает право вручить цветок прекрасной даме- принцессе любви и красоты.


Жюри. Объявляют итоги по оценочному листу. Вручают «ордена» и грамоты.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КВН «РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА»

Автор: Экажева Виктория Викторовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства