kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест - игра, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель − в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Расширить знание учащихся о жизни блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев.
  1. Развивать познавательные способности учащихся, память, связную речь.
  1. Воспитывать любовь к Родине, гордость за своё Отечество.

Область применения: патриотическое воспитание.

Формы реализации:

– классные часы;

– воспитательные занятия по патриотическому воспитанию;

- уроки истории.

Методы реализации:

– наглядные (иллюстрации, слайды, фотографии)

– словесные (беседы, диспуты)

– практические (карточки, индивидуальные задания)

Возрастные группы учащихся: 8 – 9 классы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» НГО













Историко - математический квест,

посвященной снятию блокады Ленинграда


«Блокада в цифрах»











Разработано учителем

истории и обществознания

Тихонова Г.И.












Находка 2019 г.

Пояснительная записка.


Квест - игра, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.


Цель − в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях Великой Отечественной войны.


Задачи:


  1. Расширить знание учащихся о жизни блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев.


  1. Развивать познавательные способности учащихся, память, связную речь.


  1. Воспитывать любовь к Родине, гордость за своё Отечество.


Область применения: патриотическое воспитание.


Формы реализации:


– классные часы;

– воспитательные занятия по патриотическому воспитанию;

- уроки истории.


Методы реализации:


– наглядные (иллюстрации, слайды, фотографии)

– словесные (беседы, диспуты)

– практические (карточки, индивидуальные задания)


Возрастные группы учащихся: 8 – 9 классы.


Ожидаемые результаты:


1) углубление знаний учащихся о блокаде Ленинграда;

2) осознание понятий «долга», «чести», «мужества»;

3) подъём патриотических чувств, воспитание уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.



Технология проведения: по заранее разработанному маршруту команды, состоящие из 5 - 10 человек, проходят каждый этап, выполняя задания. Если задание выполнено, верно, команда зарабатывает баллы. Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов.



Оборудование: карта «Блокада Ленинграда», презентация «Блокада Ленинграда», выставка книг о блокаде, репродукции на тему войны 1941 - 1945 года.


Оформление: на доске - карта «Блокада Ленинграда», на стене и доске - репродукции, посвящённые Великой Отечественной войне, под репродукциями - выставка книг о блокаде Ленинграда.


Квест - игра, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.


Ведущий 1: Сегодня мы проводим исторический квест -  игра на время, по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.



Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда. (Видео материал - кинохроника).



Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 640 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода. 



Ведущий 2: Чтобы снова на земной планете

                     Не повторилось той зимы,

                     Нам нужно, чтобы наши дети

                     Об этом помнили, как мы.

Нам наше прошлое свято и дорого.

                     Гордость победами - горечь утрат...

                     Вечная память защитникам города,

                     Вечная слава защитникам города,

                     Вечная слава тебе, Ленинград!



Ведущий 1: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы:  «Азбука Морзе», «Кроссворд», «Это интересно», «Кто быстрее?» , «Минное поле».

Каждое задание имеет определенную стоимость (баллы) и время выполнения. Стоимость задания может варьироваться в зависимости от времени. Например, если на задание отводится 10 минут, можно сделать следующую градацию баллов:



- задание выполнено за 3 мин – 15 баллов;

- задание выполнено за 5 мин – 10 баллов;

- задание выполнено за 10 мин – 5 баллов;



Каждая команда получает маршрут прохождения.  

В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество балов.











Маршрутный лист для команды.



Название этапов



Баллы


Время на выполнение



  1. Азбука Морзе






  1. Кроссворд





  1. Это интересно





  1. Кто быстрее





  1. Минное поле






Приложение

Задания для команд


(I – этап) «Азбука Морзе»

Определите населенный пункт, в котором начнется наступление, используя запись сигналов Азбуки Морзе.

_ • • • _ _ • • • _ • _ • _ • _ • _

_ • • • • _ _ • • • • _ • _ _ _ • _ _ _ • _ • _

Подсказка: С названием этого селения, расположенного на правом берегу Невы, связана одна из ярчайших страниц истории Великой Отечественной войны - оборона легендарного Невского "пятачка". 

Ответ______________________________________________________________________________

(II – этап) «Кроссворд»

По вертикали:
1. Боевая техника, хорошо известная своими гусеницами.
2. Как называлась операция по снятию блокады? 
3. Поэтесса, которая писала стихи и поэмы в блокадном Ленинграде.
5. Окружение города и его изоляция. 
6. Кто являлся главнокомандующим Ленинградским фронтом?



По горизонтали:
4. Кладбище жертв блокады в Ленинграде.
7. Организованный вывоз населения, оборудования из местности, находящейся под угрозой неприятельского нападения в другое место для сохранения от опасности.
8. "Дорога жизни".



(III – этап) «Это интересно…»

Решите задачи:

Задача № 1: На 1 км² городской территории пришлось в среднем 480 снарядов. Узнайте сколько снарядов было выпущено на Ленинград во время блокады, если площадь Ленинграда составляла приблизительно 310 км²? Ответ_____________________________________________________________



Задача № 2: В одной ленинградской блокадной семье было трое детей, а точнее – три дочери. Мама в очередной раз принесла кусочек хлеба весом 125 граммов. Сколько граммов хлеба досталась бы каждой? Ответ_____________________________________________________________



Задача № 3: На момент установки блокады в её кольце находилось 2 миллиона 544 тысяч человек гражданского населения. Среди них были дети. Сколько было детей, если они составляли 16%?

Ответ_____________________________________________________________



Задача № 4: 73,5 тонн продовольствия погрузили в конные упряжки по 6 мешков в каждую. Сколько потребовалось упряжек, если в одном мешке 35 кг продуктов?

Ответ_____________________________________________________________

(IV – этап) «Кто быстрее?»

Задача 1: Сколько дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.?

Для этого решите уравнение: 3х + 582 = 2х + 2000

ОТВЕТ_______________________________________________________________________

Задача 2:

Вычислите: Аэродромов: 125∙ 8:25 +26

Самолетов: (600 ∙ 0,15+60) ∙ 8

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила_________________________аэродромов и уничтожила на земле и воздухе______________________________советских самолетов.

Что двадцать лет и тридцать лет 
Живым не верится, что живы. 
И к мертвым выправив билет, 
Всё едет кто - нибудь из близких.

И время добавляет в списки. Еще кого - то, кого - то нет...

Тот самый длинный день в году.

С его безоблачной погодой 
Нам выдал общую беду 
На всех, на все четыре года. 
Она такой вдавила след. И стольких наземь положила, 







Задача 3: Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба,

массой в 1 кг? ОТВЕТ______________________________________________


Историческая справка: В Ленинграде с 20 ноября рабочие стали получать по продовольственным карточкам 250 граммов хлеба в день, все остальные — по 125 граммов. В городе начался голод. За время блокады умерло свыше 640 тысяч ленинградцев.


Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф «секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу. Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь.


Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба, если он весит 1 кг?

Пищевая целлюлоза – 15%________
Хлопковый жмых – 10%________

Обойная пыль – 5%________

Солод– 10%________

Отруби– 5%________
Соевая мука – 5%________
Ржаная мука – 50%________

Мы ели все, что можно было есть,
И отравиться не боялись.
Могу все травы, перечесть,
Которыми тогда питались:
Полынь, крапиву, лебеду,
С берез побеги молодые,



Чтобы нависшую беду.

Прогнать на веки вековые. И, кроме трав, столярный клей,
Ремни солдатские варили.
И стали мы врага сильней,
И начисто его разбили.





( V – этап) «Минное поле»

Задание: пройти по безопасному пути, отметив верный факт или нет.

Факты:

  1. Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны длилась 872 дня.

  2. Блокада длилась до 23 января 1944 года (освобождение советскими войсками в ходе Ленинградско - Новгородской операции Красного Села, Ропши, Красногвардейска, Пушкина и Слуцка).

  3. Даже после снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года продолжалась его осада немецкими и финскими войсками.

  4. Лишь проведенные в июне-августе 1944 года Выборгская и Свирско - Петрозаводская наступательные операции советских войск позволили освободить Выборг и Петрозаводск, окончательно отбросив противника от Ленинграда.

  5. Эвакуация жителей Ленинграда длилась с июня 1941 года по октябрь 1942 года в два этапа. Изначально детей эвакуировали из города в районы республик Карелия, которые затем стремительно стал захватывать противник.

  6.  В блокаде Ленинграда, помимо немецких и финских подразделений, участвовали также испанские и итальянские. Испания, не принимавшая официального участия в войне с СССР, послала на Восточный фронт так называемую «Голубую дивизию», состоящую из добровольцев.

  7. Пиком голода в блокадном Ленинграде стал период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года, когда нормы выдачи хлеба для бойцов на передовой линии обороны были снижены до 500 граммов в день, для рабочих горячих цехов – до 375 граммов, для рабочих остальных производств и инженеров – до 250 граммов, для служащих, иждивенцев и детей - до 125 граммов.

  8. На 50 процентов хлеб состоял из несъедобных примесей, заменявших муку.

  9. Пик смертности пришелся на вторую блокадную зиму 1941 - 1942 годов.

  10. Магистралью, спасшей Ленинград от гибели, стала проложенная через Ладожское озеро «Дорога жизни». Этот маршрут снабжения действовал в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года.

  11. «Дорога победы», одновременно имея еще одно – «коридор смерти». Дело в том, что поезда подвергались артиллерийскому обстрелу со стороны гитлеровцев.

  12. Сигналом тревоги стал звук метронома: его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный – отбой. Кроме того, на улицах города появились предупреждающие надписи: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

  13. В современном Петербурге существует памятник еще одним героям блокадного Ленинграда – кошкам. В первую блокадную зиму горожане съели практически всех домашних животных, в том числе кошек. Это вызвало небывалый рост популяции крыс, которым оказался, не страшен голод.

  14. Символом блокадного Ленинграда стала 9 симфония Шостаковича.





1________________2________________3________________4________________5________________6________________7________________8________________9________________10_______________11_______________12_______________13_______________14________________








Историческая задача:

«Работа в военных цехах была для нас мальчишек, тяжелой, однако мы храбрились, трудились наравне со взрослыми, иногда по суткам не выходя из цеха. Спать приходилось урывками, по несколько минут. В среднем спали и отдыхали 20% от суток.»





Сколько часов спали и отдыхали ребята того времени?



ОТВЕТ:_________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Тихонова Галина Игоревна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства