круглый стол "Казахстанский путь: от стабильности - через модернизацию - к процветанию"
Круглый стол "Казахстанский путь: от стабильности - через модернизацию - к процветанию"
Разработка урока прилагается к ранее отправленной презентации с аналогичным названием. Материал подобран для внеклассных мероприятий, посвященных независимости РК. Также может быть использован на уроках истории Казахстана в 9 классах по темам о путях становления независимости РК. Можно использовать как открытое внеклассное мероприятие на недели истории или классными руководителями на классных часах. Разработка выстроена так, чтобы учащиеся могли показать умения самостоятельной работы, умения высказывать свою точку зрения, проявлять свои интеллектуальные, творческие и ораторские способности. Главная цель презентации и данной разработки - воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«круглый стол "Казахстанский путь: от стабильности - через модернизацию - к процветанию"»
Тема круглого стола:
«Казахстанский путь: от стабильности – через модернизацию – к процветанию»
Цели урока:
Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений учащихся о нашей Родине;
Развивать навыки исторического мышления, интеллектуальные и ораторские способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, о политической истории Казахстана.
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и казахстанский народ, уважение к людям различных национальностей.
Метод урока: круглый стол, интерактивный. Ресурсы: карта РК, интерактивная доска, презентация, видеозапись и текст песни «Я, ты, он, она!», выставка литературы о независимости РК., постер с рисунком солнца, стикеры.
План урока:
Организационный момент. На экране слайд№1
Президент РК (сообщение ученика – заранее подготовившего материал).Слайд №2
Государственная символика РК (Каждый учитель может подготовить вопросы, соответственно возрасту своего класса). Слайд №3
К 70-летию Победы в ВОВ (сообщение ученика слайд №22-23)
Заключительное слово (слайд № 24-25)
Ход урока:
Оргмомент. Рецетация. Цели.
В начале урока ставится запись песни «Атамекен» Е.Хасангалиева.
2-11. Презентация: выступления учащихся по слайдам, вопросы, сопутствующие слайдам (рассуждения учеников, их самостоятельные выводы).
Вопросы для обсуждения:
- Какие лидерские качества Президента вы можете назвать?
- Что вы знаете о программе «100 шагов» и о Послании Президента народу Казахстана 30.11.15 г.?
- Что означает для государства принятие Конституции – основного закона государства?
- Чем важна для суверенитета и стабильности молодой республики введение национальной валюты, создание вооруженных сил РК, принятие государственных символов?
- Как выглядит наша столица? Почему мы ей гордимся?
- Уникальное содружество народов в нашей стране признал весь мир. В чем значение этого содружества, мира и согласия? Вы знаете, сколько представителей национальностей в нашей стране, а сколько в нашей школе учатся и работают?
- Расскажите о Дворце мира и согласия в Астане.
- Кто были первыми ханами Казахского ханства? Расскажите об этногенезе казахского народа? Какие ханы сыграли важную роль в укреплении и расцвете ханства?
- Как вы понимаете слово «модернизация»? Ваши ассоциации с этим словом?
Давайте вспомним, какие достижения произошли в нашей стране после провозглашения независимости?
- Каково ваше предназначение для страны? Какими вы себя видите взрослыми и чтобы вы сделали для нашей Родины?
Учительдолжен использовать свои профессиональные навыки и умения для создания атмосферы диалога, доверия, уважения к мнению высказывающихся (больше самостоятельных выводов, рассуждений).
Вопросы можно добавить по усмотрению учителя и по сложившейся на уроке ситуации....Ученики заранее подготавливают сообщения (самостоятельно).
Требования к сообщениям: время выступления 2-3 мин.; материал должен быть кратким и содержать главные аспекты темы, ораторские способности. Накануне круглого стола учитель должен просмотреть подготовленный материл. На круглый стол можно пригласить учеников других классов, учителей – предметников, все должны быть вовлечены в ход урока.
12. Заключительное слово.
Мы сегодня прошли весь путь становления нашего государства, затронули самые важные вехи этого становления и процветания. У нас есть всё необходимое, чтобы гордиться своей страной. А ещё мы будем твердо знать, что мы не просто будем ждать от государства хорошей жизни, а сами будем участвовать в накоплении её мощи, славы, расцвета и будем ковать будущее своими руками. Для этого ваша главная задача – получить достойное образование, для чего у вас созданы все условия.
Хочу закончить словами Н.А.Назарбаева:
«16 декабря 1991 года в созвездии наций мира зажглась новая звезда - Республика Казахстан. В этот день мы начали свой Казахстанский Путь. Мы реализовали великую миссию - стали первопроходцами Независимости. Время летит быстро. Сегодня то, что было сразу после рождения независимого Казахстана, - это уже удаляющаяся в Вечность История. Об этом времени мы судим в сравнении с нынешними великими достижениями. Двадцать четыре года назад мы только мечтали о том, что сможем поднять нашу экономику. А сейчас Казахстан вошел в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира»
Учитель предлагает закончить мероприятие исполнением песни «Я, ты, он, она!» (София Ротару, видеозапись) и на постере учащиеся и гости урока должны оставить свои пожелания Родине, написав их на клеящихся стикерах.