kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краеведчекая игра "Удача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это интеллектуальная игра, основой которой является детская игра «5*5» по составлению слов на базе данного.

Участники игры – две команды, ведущие (2-3 человека).

Команда, которой выпало по жребию начинать игру, выбирают какую букву дописать на поле. Правило здесь одно: к уже имеющемуся слову добавить букву, чтобы появилось новое. Слова читаются как угодно, только не по диагонали.

Каждый вертикальный столбец на поле – зона каких-либо вопросов: литературных, исторических, музыкальных, спортивных, математических или других. Если команда хочет поставить букву, то ей предлагаются вопросы из той области, на столбец которой команда ставит букву. Их задаётся столько, сколько букв в образуемом слове.

Если получилось пятибуквенное слово, то команда  должна правильно ответить на 4 вопроса из 5 заданных (если 4, то на 3 вопроса  и т.д.).

При условии, когда команда ответила правильно. Она получает по 5 очков за каждую букву в образованном слове, а неправильно, все очки за новое слово получает противоположная команда. Если какая-то из команд попадает на зону «конкурсная», то в выполнении задания участвуют 2 команды.

Буква вписывается в игровое поле. Следующую букву ставит команда, не получившая очков. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краеведчекая игра "Удача" »



КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА 8-9 КЛАССЫ





















Автор: учитель истории

Филиала МБОУ СОШ с. Наровчат

в с. Плесковка

Четникова Елена Александровна.







Цель игры: расширение зоны активного познания родного края школьниками; культивирование любви к малой родине; воспитание патриотизма.

Это интеллектуальная игра, основой которой является детская игра «5*5» по составлению слов на базе данного.

Участники игры – две команды, ведущие (2-3 человека).

Команда, которой выпало по жребию начинать игру, выбирают какую букву дописать на поле. Правило здесь одно: к уже имеющемуся слову добавить букву, чтобы появилось новое. Слова читаются как угодно, только не по диагонали.

Каждый вертикальный столбец на поле – зона каких-либо вопросов: литературных, исторических, музыкальных, спортивных, математических или других. Если команда хочет поставить букву, то ей предлагаются вопросы из той области, на столбец которой команда ставит букву. Их задаётся столько, сколько букв в образуемом слове.

Если получилось пятибуквенное слово, то команда должна правильно ответить на 4 вопроса из 5 заданных (если 4, то на 3 вопроса и т.д.).

При условии, когда команда ответила правильно. Она получает по 5 очков за каждую букву в образованном слове, а неправильно, все очки за новое слово получает противоположная команда. Если какая-то из команд попадает на зону «конкурсная», то в выполнении задания участвуют 2 команды.

Буква вписывается в игровое поле. Следующую букву ставит команда, не получившая очков. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Игровое поле.



портреты

памятники

Город древний

Флора и фауна

Край современный

У

Д

А

Ч

А

Конкурсная

География края

Край современный

Памятники

Портреты



ЗОНА «ГОРОД ДРЕВНИЙ»

  1. В каком году основан город Пенза? (1663)

  2. Сколько башен имела крепость Пенза в 1663 году? (8 из них 2 проезжие).

  3. Кто руководил строительством города Пензы? (Ю. Катранский)

  4. Что представляла собой Пенза в архитектурном плане, и какую площадь занимала? (четырёхугольник с деревянными башнями по углам и сторожевыми воротами, рвы глубиной 4 м. и шириной ., S=5,3 га.).

  5. Что представлял собой старинный город Пенза. Опишите его.

  6. На территории нашего края ещё до строительства крепости Пенза были возведены городища-крепости. Назовите их. (Наровчат, Н-Ломов,

В-Ломов, Керенск).

  1. В каком году была создана Пензенская губерния. (1801)

  2. В 1707г. Среди жителей города были и пленные офицеры. Откуда и какой национальности (шведы).

  3. В 1900г. На Международной выставке в Париже продукции, изготовленной на одной из фабрик Пензы, был присуждён первый приз «Золотая медаль», вторично «Золотая медаль» присуждена этой продукции в 1908г. Что это за продукция, и какая фабрика её выпускала? (Бумага. Фабрика Сергеева, ныне бумажная фабрика «Маяк»).

  4. Опишите герб Наровчата и объясните его смысл.

  5. В 1738г. В нашем крае была 161 церковь. А сколько было сёл? (Столько и сёл).

  6. В истории Пензы было 2 случая, когда крепость сдавалась без боя, открыв ворота пришельцам. Кто же эти пришельцы? (С. Разин и Е. Пугачёв).

  7. Мог ли иметь место в истории Пензенского края факт наличия города, где чеканили свою монету? (Да, Мохши, Современный Наровчат).

  8. Один из городов области образован из двух сёл. Знаете ли вы этот город? ( В 1861г. два соседних села оказались в руках одного помещика. Они объединились в одно село, которое стало называться Николо-Пестровка. В 1954г. Этот населённый пункт стал городом и получил название Никольск).









ЗОНА «ПАМЯТНИКИ»

  1. В 1999г. Исполнилось 100 лет со дня сооружения в г. Пензе памятника одному из великих поэтов России. Кому установлен памятник? (А.С. Пушкину).

  2. В честь 50-летию Великого октября в Пензе на берегу реки Суры установлен обелиск Славы и заложена капсула с обращением к гражданам 2017г. Как называется обелиск? (Росток)

  3. В 1980г. На улице Кирова воспроизведён фрагмент крепостной стены с частоколом и сооружён памятник. Как называется этот памятник. (Памятник первопоселенцу).

  4. В Пензе воздвигнут памятник легендарной в годы Великой Отечественной войны ракетно-зенитной установке «Катюша». Почему? (В годы Великой Отечественной войны выпускались на заводе Пензмаш).

  5. Один из райцентров Пензенской области был когда- то столицей Мордовского государства. Здесь восстановлен собор, в котором крестили русского писателя, здесь же находится и музей этого писателя (Наровчат)

  6. Патриарх всея Руси Алексей I, посетивший наш край, назвал жемчужиной России один из монастырей, который в настоящее время восстановлен. О каком монастыре отзывался патриарх? (Троице-Сканов монастырь).

  7. Изделиями ручной работы славился наш край в дореволюционное время (Пуховыми платками)



ЗОНА «ПОРТРЕТ»

  1. До 1785 г. Пенза застраивалась без плана. Кем был утверждён план застройки г. Пенза? (в октябре 1785г. Екатериной II).

  2. За всю истории Пензы царствующие особы посещали Пензу дважды. Назовите их (Царь Николай II, цесаревич АлександрI).

  3. Как звали мохшанскую княгиню, которая, чтобы не попасть в плен к врагам, бросилась с камнем в реку и утонула. В каком районе области произошло это событие? (Нарчатка, Наровчатском).

  4. Один из наших земляков, композитор и дирижер, в дореволюционное время создал церковный хор, равному которого не было в России. Кто он? (Архангельский).

  5. Пройдись по Пензенскому краю,

Когда он в зелень весь одет,

Когда черёмуха купает в Суре свой ароматный цвет.

Вспомните, кто автор?

(Смирнова).

  1. Назовите земляков - золотых призёров Олимпиады в австралийском Сиднее и пловчиху, установившую новый рекорд России (Наталья Лаврова, Юлия Пахалина, Игорь Лукашин. Рекорд – Наталья Сутягина).

  2. Нашего земляка одна из царствующих особ назвала «бунтовщиком хуже Пугачёва». О ком идёт речь? (О ком идёт речь).

  3. В 1991 г. В Пензе был открыт Дом-музей нашего земляка – выдающего историка. Назовите имя этого учёного (В.О. Ключевский).

  4. Знаменитый изобретатель Павел Николаевич Яблочков наш земляк. Что он изобрёл? (Электрическую лампочку).

  5. Три пензенских больницы названы именами выдающихся деятелей медицины – уроженцев земли пензенской. Назовите их (Бурденко, Захарьин, Филатов).

  6. Вспомните имя нашего земляка, участника восстания на крейсере «Очаков» (А.И. Гладков).

  7. Кто из пензенских театральных деятелей получил звание «Народного артиста РСФСР»? (Мейерхольд).

  8. Есть знаменитая фотография, где на ступеньках поверженного рейхстага, выступает наша землячка – певица, а выше на стене видна надпись «А мы из Пензы». Кто на фотографии? (Л. Русланова, Малосердобинский район).

  9. «С пензенским краем связаны мои молодые годы детства и юности» - сказано нашим земляком, учеником 1-ой гимназии. Чьё детство прошло в селе Вражское Чембарского уезда? Назовите имя легендарного земляка (Тухачевский).

  10. Кто был первым губернатором Пензы? (Вигель).

  11. Какой царь издал указ об основании г. Пензы? (Алексей Михайлович).

  12. Кого из знаменитостей, разбогатевшего в Пензе на винокурении, называли бриллиантовым князем? (Куракина).

  13. Кого считают основателем театра в Пензе? (Кн. Долгорукова).

  14. В Кузнецком районе во время Пугачёвского бунта крестьяне спрятали в лесу одного помещика и его семью в лесу и своих домах, спасая от бунтовщиков. Кого? (Радищев, 11 детей).





ЗОНА «КОНКУРСНАЯ»

  1. Вспомнить и напеть песни, в текстах которых встречаются слова «край», «Пенза», «Родина», «Россия».

  2. Прочитать четверостишье или стихотворение, посвящённое родному краю, России, Пензе.

  3. Ежедневно в 7 часов утра на протяжении многих лет мы слышим позывные областного радио – фрагмент известной песни. Как называется это песня и кто её автор? (18 лет, музыка О. В. Гришина, слова Засторожного).

  4. По дороге в Наровчат есть село, в котором родился писатель и поэт, творившей в советское время. В газете «Пензенская правда» в 1966г. было опубликовано его стихотворение «Наровчат уездный город…». О ком идёт речь? (П.Дружинин, с. Р.-Тезиково).

  5. «У меня мамушкой была немка, а не русская – я не слыхал сказок народных – в них, верно, больше поэзии, чем во всей французской словесности» - сожалел поэт. Кому принадлежит это признание? (Лермонтов М.Ю.).

  6. Какой благотворительный акт совершила бабушка М.Ю. Лермонтова в период Отечественной войны 1812г? (100 рублей).

ЗОНА «КРАЙ СОВРЕМЕННЫЙ»

  1. В 1905 г. В Пензе был открыт естественно-исторический музей. Это первый из ныне действующих музеев. Как теперь называется этот музей? (Пензенский объединенный музей).

  2. В 1982г. в Пензе был открыт музей первый в СССР и в Европе? Как он называется? (Музей одной картины)

  3. В каком году была образована Пензенская область? (1939г.).

  4. В конце Великой Отечественной войны в Пензе и области жили пленные немцы. Что они строили? (дорогу).

  5. В каком районе находится уникальный, доступный для посещения пещерный комплекс, созданный монахами в XIX веке? Протяжённость пещер этого комплекса больше, чем протяжённость пещер знаменитой Киево-Печёрской лавры. Знаете ли вы это место? Где находятся эти пещеры? (Наровчат).

  6. Спичками какой фабрики пользуются в вашем доме? А ваши прадеды тоже использовали спички этой фабрики? (Камендровских, В. Ломов).

  7. В XX веке продукцию одного из крупнейших промышленных предприятий Пензы приобретали в 60 странах мира. Что это за продукция? (Часы).

  8. Разведением какой культуры славится с. Бессоновка со дня своего основания? (Лук).

  9. Какой из районных центров встретил 650-летие в 2011 году? (Наровчат).

  10. В годы советской власти ежегодно проводился Всероссийский конкурс городов по благоустройству. Сколько раз Пенза завоёвывала первое

место в этом конкурсе? (24).



ЗОНА «ГЕОГРАФИЯ КРАЯ»

  1. В Сурском крае есть места, отличающиеся неповторимостью природных условий. Своеобразный островок леса в степи расположен вдоль левого берега речки Синеомутовки – притока Хопра. Это лесопарк, в котором растёт до 70 различных хвойных и лиственных пород деревьев, привезённых из Канады, Франции, Норвегии, Японии, Англии, Швейцарии. Как называется этот заповедник, и в каком районе находится? (Белокаменский заповедник, Колышлейский район).

  2. Когда появилось Сурское море? (В 1959г. когда закончилось строительство Сурской плотины).

  3. Есть ли на реке Сура в городской черте остров, и имеется ли у него название? (Есть, называется Пески).

  4. В каком месте города река Сура соединяется со своим старым руслом? (район ТЭЦ №1).

  5. Сколько мостов в городе соединяют два берега? (10 мостов).

  6. Какое место по протяжённости среди притоков Волги занимает наша Сура? (третье место).

  7. В нашей губернии многие районные центры получили свои имена от названия рек. Какие два района получили свои названия от одной реки? (Сердобск и Малая Сердоба, взявшие свои имена от реки Сердобы).

  8. Назовите главные реки, протекающие по территории нашей области, и скажите, куда они впадают (Сура - в Волгу, Хопёр –в Дон, Мокша - в Оку, Уза – в Суру, Кадада – в Суру ).

  9. Какая из трёх крупных рек Пензенской области: Сура, Мокша, Хопёр –имеет наибольшую протяжённость? (Хопёр 1008км.).

  10. У реки Хопёр есть приток - река с птичьим названием. Какая это река? (Ворона).

  11. Сура в давние времена в пределах области была судоходной? (Во время весеннего разлива).



ЗОНА «ФЛОРА И ФАУНА»

  1. В 1842 г. за разведение некой сельскохозяйственной культуры в губернии были назначены две премии по 15 рублей серебром каждая и одна премия 25 рублей. Как вы думаете, за разведение какой культуры были назначены премии? (Картофеля).

  2. Сколько лет по-вашему в Пензе разводят помидоры? (В 1919г. В Пензу приехали болгары и стали возделывать помидоры).

  3. В пензенском крае встречается три вида змей: уж, гадюка (чёрная, серая, буро-серая) и медянка. Все ли они ядовиты? (Только гадюка).

  4. Гордость Пензы – ботанический сад. Кто создал этот уникальный памятник? (Спрыгин).

  5. Один из видов рыб нашей реки подавался к царскому столу. Какая это была рыба, и из какой реки? (Сурская стерлядь).

  6. «Парк у самого города примыкает к великолепному казённого саду, который заведён в 1821г.. Служит богатым рассадником для частных садов» (Сумароков). Сохранился ли в городе этот сад и где он находится. (Сад училища садоводства, открытого в 1920г., ныне совхоз-техникум).

  7. В XVIII в. избы освещались лучинами и свечами. Какому дереву отдавали предпочтение крестьяне для заготовки лучины (Дубовые лучины, их запаривали и просушивали в печках).







литература

В.Ф. Ефремов «Знай свой край. Вопросы и ответы», Пенза 2006г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
краеведчекая игра "Удача"

Автор: Четникова Елена Александровна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства