Конспект общешкольного классного часа на тему Трагедия Беслана
Конспект общешкольного классного часа на тему Трагедия Беслана
Данное мероприятие проводится в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом и направлено на развитие у учащихся сострадания и соучастия к жертвам терроризма и осознания важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект общешкольного классного часа на тему Трагедия Беслана»
ОГКОУ
«Вичугская коррекционная школа-интернат №1»
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема
«Трагедия Беслана»
Учитель истории и обществознания:
Крылова Марина Викторовна
2017-2018 уч.год.
Тема : «Трагедия Беслана» Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Форма: беседа.
Оборудование: презентация к классному часу, «Доска памяти», записанные слова на доске «Трагедия Беслана», свечи, детские игрушки, две гвоздики, ватман, гофрированная бумага, фломастеры, клей.
1 слайд-2 слайд: Трагедия Беслана и карта Северной Осетии
Ведущий 2: Ребята 3 сентября все жители нашей страны почтили минутой молчания погибших в страшной трагедии Беслана. 13 лет назад о событиях в этом городе узнал весь мир. И сегодня наше мероприятие мы посвящаем всем, кто погиб от рук террористов, в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.
(Просмотр фрагмента видео)
3 слайд-(фото школьной линейки)
Ведущий 1:
1 сентября 2004 года. Все ученики с красивыми букетами отправились в родную школу на торжественную линейку.
Ведущий 2:
В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс на спортплощадке школы ожидали торжественного выхода трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Слайд 4:
Чтец 1:
Они сегодня встали рано, С волненьем трепетным в душе, И в школу города Беслана Вели за ручку малышей.
Чтец 2:
Большая, пахнущая краской, Сияя яркой белизной, Она казалась детям сказкой, Прекрасной, светлою страной!
5 слайд:
Ведущий 1:
Ничего не предвещало беды! Но вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.
6 слайд:
Ведущий 2: 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, а в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. Так прошёл 1 день.
7 слайд: Ведущий 1: 2 сентября. День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы в этот день.
8 слайд:
Ведущий 2 3 сентября. День последний. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Неожиданно для всех в спортзале прогремели два взрыва. Были выбиты окна и двери, образовался проём в стене.
Чтец 3: И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
9 слайд:
Ведущий 1 Выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. Бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” начали штурм здания школы. Их первоочередной задачей было спасение детей.
10 слайд:
Ведущий 2: Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.
11слайд:
Ведущий 1: Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника - к своей гибели.
Ведущий 2: Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью, а плач остался.
12 слайд:
Ведущий 1: Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
13 слайд:
Ведущий 2: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. (Все присутствующие встают и чтят память погибших )
Ведущий 1: Ребята, надеюсь история бесланской трагедии не оставила вас безучастными. Я предлагаю вам разработать проект памятника в память о жертвах Беслана и назвать его «Дети Беслана в нашем сердце», тем самым выразить всю боль которую мы испытываем переживая события этого теракта
Творческая группа учащихся, состоящая из представителей от каждого класса, по эскизу, сделанному в качестве домашнего задания, разрабатывают проект памятника в память о жертвах Беслана и называют его «Дети Беслана в нашем сердце». Ученики возлагают к нему цветы.