kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект историко-литературной игры "Лучший знаток истории России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ИСТОРИИ РОССИИ»

Цель игры: активизировать знания учащихся по истории средних веков, развивать любознательность, мотивацию учебной деятельности, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Участники игры: команды - учащиеся 6-8 класса; жюри – старшеклассники.

Правила игры: класс делится на две команды, соревнование проводится по этапам, побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект историко-литературной игры "Лучший знаток истории России" »

Владимиркина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ имени Героя Советского Союза В.А. Маркелова с. Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области


ИГРА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ИСТОРИИ РОССИИ»

Цель игры: активизировать знания учащихся по истории средних веков, развивать любознательность, мотивацию учебной деятельности, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Участники игры: команды - учащиеся 6-8 класса; жюри – старшеклассники.

Правила игры: класс делится на две команды, соревнование проводится по этапам, побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.


ХОД ИГРЫ


1 КОНКУРС


  1. «ПРИВЕТСТВИЕ»: команды выбирают себе название, связанные с русской историей и приветствуют команду противника соответственно данной эпохе.

На приветствие отводится не более 3 минут

Конкурс оценивается: максимальная оценка 5 баллов.


2 КОНКУРС


2. «РАЗМИНКА»


  1. «ПЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ»


Задание: одна команда начинает игру, например, словами: «Я знаю 5 имен великих князей», далее право ответа переходит к следующей команде, пока кто-либо не ошибется или в течение 30 секунд не даст ответа.

Конкурс оценивается: за каждые пять верно названных слов – 5 баллов



  1. «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»


Задание: командам задается вопрос, на который они должны дать ответ «верю или не верю»

Конкурс оценивается: каждый правильный ответ - 1 балл)


Вопросы:

- Верите ли вы, что первые артиллерия в России была применена в XV веке во время «Стояния на реке Угре»? (Да, было дано три залпа из пушки)


- Верите ли вы, что в системе коллегий, созданных Петром I, была и такая, которая управляла церковью? (Да, и называлась она Священный Синод).


- Верите ли вы, что славяне, когда рубили дерево, просили у него прощение и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (Да. Славяне поклонялись всему, что росло на земле – деревьям, травам, цветам. С деревьями разговаривали, на них оставляли расшитые полотенца, ленты. В священных рощах молились. Старые, могучие деревья запрещалось рубить.)


- Верите ли вы, что во время первого азовского похода Петра (1695 г.) турки начисто разгромили российский флот? (Нет, во время первого азовского похода у России вообще не было военного флота)


- Верите ли вы, что Казань была взята с первого раза штурмом? (Нет. Поход на Казань был организован трижды, и только после того, как заложили под стены бочки с порохом ее удалось взять)


- Верите ли вы, что слово «нос» на Руси означало «взятка»? (Да, в XVI веке с развитием приказной системы развилось и взяточничество. Взятка действительно означала «нос». В связи с этим возникла поговорка «Остался с носом» - это значит взятку не приняли и надежды на решение вопроса нет).


- Верите ли вы, что цирюльников (парикмахеров) в XVI веке в России причисляли к медицинскому персоналу? (Да, он был парикмахер и лекарь, так как мог наложить повязку и пустить кровь).



- Верите ли вы, что у древних славян был обычай: враги вместе варят и едят кашу в знак заключения мира, без этого мирный договор считался недействительным. (Да, так как у славян без каши не проходило ни одно событие. До сих пор о человеке, с которым трудно договориться говорят: «С ним каши не сваришь»).


- Верите ли вы, что Сенат, созданный Петром I, был сформирован из бывших участников боярской думы, но с потерей многих привилегий. (Нет, Сенат состоял из чиновников и дворян).


- Верите ли вы, что «Задонщина» это литературное произведение, рассказывающее о Куликовской битве? (Да. Это было произведение, прославляющее победу на Куликовом поле)



  1. КОНКУРС


3.«ЖИВАЯ КАРТИНА» (домашнее задание)


Задание: каждая команда выбирает себе 2 исторические картины художников (на выбор) В.Васнецова, В. Сурикова, В Перов, И. Репин. Командам необходимо инсценировать каждую картину и провести экскурсию по данной картине. Требования к выполнению задания:

А) достоверность изображения картины;

Б) интересное представление картины.

Время выступления – 7 минут

Конкурс оценивается: за каждую позицию по 5 баллов


В. Васнецов


Аленушка Иван -царевич и серый волк Богатыри Витязь на распутье



В. Суриков

Боярыня Морозова Меньшиков в Березове Переход Суворова через Альпы


И. Репин



Бурлаки на Волге Иван Грозный и его сын Иван Запорожцы пишут письмо турецкому

султану


В. Перов


Тройка Охотники на привале Чаепитие близ Мытищ



4 КОНКУРС

  1. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»: капитанам предлагается сочинить историческую сказку на новый лад.

Требования к сказке: представить исторические понятия, использовать имена исторических

деятелей, забавный сюжет.

(Время выступления 2 минуты, максимальная оценка – 5 баллов).

5 КОНКУРС

5.«АССОЦИАЦИЯ»

Задание: команды поочереди вытаскивают карточки, на которых написаны имена исторических

деятелей, события российской истории, исторические понятия, необходимо представить одну

словесную ассоциацию, которая возникает в связи с этим именем, событием, понятием.

Например: Куликовская битва – река Непрядва

Суворов – переход через Альпы

Конкурс оценивается: каждый верный ответ оценивается в 1 балл.



6 КОНКУРС

6.«ОШИБКА В ДОКУМЕНТЕ»

Задание: командам необходимо найти ошибки в тексте.

На выполнение задания отводится 3 минуты.

Конкурс оценивается: за каждый верно найденную ошибку – 1 балл, максимальное число баллов –

10 баллов)


«Повелел князь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Когда влекли Перуна к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел князь с попами … на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ...»



«Повелел царь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Стрибога же приказал привязать к повозке и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей охранять его. Когда влекли Стрибога к Волге, радовались неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел царь с попами … на Волгу, и сошлось там людей без числа. Вошли в поле и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ...»


7 КОНКУРС

7. «БЛИЦ-ОПРОС»

Врем на обдумывание 15 секунд.

  1. У какого города «был злой характер»?

  2. Как приехать из Дерпта в Юрьев?

  3. Когда Русью правил «денежный мешок»?

  4. Как называется народное собрание в Новгороде?

  5. Кто основал Москву?

  6. Кто и когда создал на Руси первую печатную книгу?

  7. Как звали богатырей, которые сразились в начале Куликовской битвы?

  8. Когда состоялось Бородинское сражение?


8 КОНКУРС

8.«СИКВЕЙН»

Задание: сочинить сиквейн, связанный с любым историческим событием в истории России.


9 КОНКУРС

9. «ГЕРБ ГОРОДА»

Задание: определить герб города

Владимир Кострома Ростов Великий Ярославль Суздаль


10 КОНКУРС

10.«НОВЫЙ ЦИЦЕРОН»

Задание: создать по схеме афоризм


Алгоритм Цицерона

Крылатое выражение


Кто?


Что?


Где?


Чем?


Зачем?


Как?


Когда?




11 КОНКУРС

11. «ЭКСКУРСИЯ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ» (домашнее задание)

Задание: провести экскурсию по историческим местам области (снять видеофильм, приготовить презентацию)



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект историко-литературной игры "Лучший знаток истории России"

Автор: Владимиркина Елена Сергеевна

Дата: 15.07.2014

Номер свидетельства: 110007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства