Конспект историко-литературной игры "Лучший знаток истории России"
Конспект историко-литературной игры "Лучший знаток истории России"
ИГРА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ИСТОРИИ РОССИИ»
Цель игры: активизировать знания учащихся по истории средних веков, развивать любознательность, мотивацию учебной деятельности, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Участники игры: команды - учащиеся 6-8 класса; жюри – старшеклассники.
Правила игры: класс делится на две команды, соревнование проводится по этапам, побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект историко-литературной игры "Лучший знаток истории России" »
Владимиркина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ имени Героя Советского Союза В.А. Маркелова с. Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области
ИГРА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ИСТОРИИ РОССИИ»
Цель игры: активизировать знания учащихся по истории средних веков, развивать любознательность, мотивацию учебной деятельности, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Участники игры: команды - учащиеся 6-8 класса; жюри – старшеклассники.
Правила игры: класс делится на две команды, соревнование проводится по этапам, побеждает та команда, которая набирает большее количество баллов.
ХОД ИГРЫ
1 КОНКУРС
«ПРИВЕТСТВИЕ»: команды выбирают себе название, связанные с русской историей и приветствуют команду противника соответственно данной эпохе.
На приветствие отводится не более 3 минут
Конкурс оценивается: максимальная оценка 5 баллов.
2 КОНКУРС
2. «РАЗМИНКА»
«ПЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ»
Задание: одна команда начинает игру, например, словами: «Я знаю 5 имен великих князей», далее право ответа переходит к следующей команде, пока кто-либо не ошибется или в течение 30 секунд не даст ответа.
Конкурс оценивается: за каждые пять верно названных слов – 5 баллов
«ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»
Задание: командам задается вопрос, на который они должны дать ответ «верю или не верю»
Конкурс оценивается: каждый правильный ответ - 1 балл)
Вопросы:
- Верите ли вы, что первые артиллерия в России была применена в XV веке во время «Стояния на реке Угре»? (Да, было дано три залпа из пушки)
- Верите ли вы, что в системе коллегий, созданных Петром I, была и такая, которая управляла церковью? (Да, и называлась она Священный Синод).
- Верите ли вы, что славяне, когда рубили дерево, просили у него прощение и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (Да. Славяне поклонялись всему, что росло на земле – деревьям, травам, цветам. С деревьями разговаривали, на них оставляли расшитые полотенца, ленты. В священных рощах молились. Старые, могучие деревья запрещалось рубить.)
- Верите ли вы, что во время первого азовского похода Петра (1695 г.) турки начисто разгромили российский флот? (Нет, во время первого азовского похода у России вообще не было военного флота)
- Верите ли вы, что Казань была взята с первого раза штурмом? (Нет. Поход на Казань был организован трижды, и только после того, как заложили под стены бочки с порохом ее удалось взять)
- Верите ли вы, что слово «нос» на Руси означало «взятка»? (Да, в XVI веке с развитием приказной системы развилось и взяточничество. Взятка действительно означала «нос». В связи с этим возникла поговорка «Остался с носом» - это значит взятку не приняли и надежды на решение вопроса нет).
- Верите ли вы, что цирюльников (парикмахеров) в XVI веке в России причисляли к медицинскому персоналу? (Да, он был парикмахер и лекарь, так как мог наложить повязку и пустить кровь).
- Верите ли вы, что у древних славян был обычай: враги вместе варят и едят кашу в знак заключения мира, без этого мирный договор считался недействительным. (Да, так как у славян без каши не проходило ни одно событие. До сих пор о человеке, с которым трудно договориться говорят: «С ним каши не сваришь»).
- Верите ли вы, что Сенат, созданный Петром I, был сформирован из бывших участников боярской думы, но с потерей многих привилегий. (Нет, Сенат состоял из чиновников и дворян).
- Верите ли вы, что «Задонщина» это литературное произведение, рассказывающее о Куликовской битве? (Да. Это было произведение, прославляющее победу на Куликовом поле)
КОНКУРС
3.«ЖИВАЯ КАРТИНА» (домашнее задание)
Задание: каждая команда выбирает себе 2 исторические картины художников (на выбор) В.Васнецова, В. Сурикова, В Перов, И. Репин. Командам необходимо инсценировать каждую картину и провести экскурсию по данной картине. Требования к выполнению задания:
А) достоверность изображения картины;
Б) интересное представление картины.
Время выступления – 7 минут
Конкурс оценивается: за каждую позицию по 5 баллов
В. Васнецов
Аленушка Иван -царевич и серый волк Богатыри Витязь на распутье
В. Суриков
Боярыня Морозова Меньшиков в Березове Переход Суворова через Альпы
И. Репин
Бурлаки на Волге Иван Грозный и его сын Иван Запорожцы пишут письмо турецкому
султану
В. Перов
Тройка Охотники на привале Чаепитие близ Мытищ
4 КОНКУРС
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»: капитанам предлагается сочинить историческую сказку на новый лад.
Требования к сказке: представить исторические понятия, использовать имена исторических
деятелей, забавный сюжет.
(Время выступления 2 минуты, максимальная оценка – 5 баллов).
5 КОНКУРС
5.«АССОЦИАЦИЯ»
Задание: команды поочереди вытаскивают карточки, на которых написаны имена исторических
деятелей, события российской истории, исторические понятия, необходимо представить одну
словесную ассоциацию, которая возникает в связи с этим именем, событием, понятием.
Например: Куликовская битва – река Непрядва
Суворов – переход через Альпы
Конкурс оценивается: каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
6 КОНКУРС
6.«ОШИБКА В ДОКУМЕНТЕ»
Задание: командам необходимо найти ошибки в тексте.
На выполнение задания отводится 3 минуты.
Конкурс оценивается: за каждый верно найденную ошибку – 1 балл, максимальное число баллов –
10 баллов)
«Повелел князь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Когда влекли Перуна к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел князь с попами … на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ...»
«Повелел царь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Стрибога же приказал привязать к повозке и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей охранять его. Когда влекли Стрибога к Волге, радовались неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел царь с попами … на Волгу, и сошлось там людей без числа. Вошли в поле и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ...»
7 КОНКУРС
7. «БЛИЦ-ОПРОС»
Врем на обдумывание 15 секунд.
У какого города «был злой характер»?
Как приехать из Дерпта в Юрьев?
Когда Русью правил «денежный мешок»?
Как называется народное собрание в Новгороде?
Кто основал Москву?
Кто и когда создал на Руси первую печатную книгу?
Как звали богатырей, которые сразились в начале Куликовской битвы?
Когда состоялось Бородинское сражение?
8 КОНКУРС
8.«СИКВЕЙН»
Задание: сочинить сиквейн, связанный с любым историческим событием в истории России.
9 КОНКУРС
9. «ГЕРБ ГОРОДА»
Задание: определить герб города
Владимир Кострома Ростов Великий Ярославль Суздаль
10 КОНКУРС
10.«НОВЫЙ ЦИЦЕРОН»
Задание: создать по схеме афоризм
Алгоритм Цицерона
Крылатое выражение
Кто?
Что?
Где?
Чем?
Зачем?
Как?
Когда?
11 КОНКУРС
11. «ЭКСКУРСИЯ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ» (домашнее задание)
Задание: провести экскурсию по историческим местам области (снять видеофильм, приготовить презентацию)