kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый проект для учащихся 6 класса "Вечер в средневековом замке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводится в нашей школе ежегодно уже на протяжении 4 лет. Главная цель - развитие и поддержание интереса к предмету. В рамках ФГОС позволяет добиться единства урочной и внеурочной деятельности. Подготовка проводиться на протяжении месяца. Это долгосрочный проект, в котором принимают участие и родители. Они готовят костюмы и средневековые явства. Учащиеся с удовольствием готовят костюмы, оружие и интерьер замка. Главное точное соблюдени исторических реалий. Довольными остаются все.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект для учащихся 6 класса "Вечер в средневековом замке" »

«___________________________»Утверждаю

Директор МОУ СОШ ст.Тарханы

Т.Г.Гордеева


ВЕЧЕР по страницам СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Итоговый проект 6-классников.

14 Ноября 2014 г.

Цель: усилить мотива­цию к учебной деятельности, развить эмо­циональную сферу и творческие возможно­сти учащихся, а также их коммуникативные способности при работе в группах

закрепить у детей положительную мотивацию к изучению истории,


Задачи: 1. развивать умение логи­чески мыслить, анализировать и системати­зировать полученную историческую ин­формацию;

2. развивать исследовательские умения и навыки (постановки задач, выра­ботки гипотезы и доказательств);

3. развивать поисково-информационные умения и на­выки (составлять план ответа, пользоваться дополнительной литературой, энциклопе­диями, компьютером).

Подготовка:

  1. написать сценарий,

  2. подобрать музыку, иллюстративный материал, оборудование,

  3. создать рабочие группы из уч-ся 6 классов,

  4. распределить задания и оказать методическую помощь детям,

  5. провести предварительную беседу с участниками,

  6. подготовить зал, написать объявление.

Оборудование:

  1. магнитофон

  2. мультимедиа

  3. экран

  4. стол со скатертью, стулья

5. предметы для 1 задания.
Проведение:

Участники собираются в зале.( Перед началом им демонстрируется фрагмент фильма из средневековой жизни- возможно).

Выходит ведущий и начинает вечер. Игра состоит из нескольких частей, в которых участвуют разные группы от команд, предварительно ознакомленных с тематикой их задания.

Члены жюри:

1.Родители – 2 человека

2.Школьный библиотекарь.

3.Классные руководители 5-х классов – 2 человека

Часть 1. В замке. Группы по 3 человека от команды должны по учебнику, художественной литературе хорошо представлять, как проходила жизни в замке, какими предметами пользовались его обитатели.

Часть 2. Представление начинается. Группы по 4 человека должны хорошо представлять, какими были средневековые развлечения, и подготовить домашнее задание (сценку).

Часть 3. Знатоки словесности. Группы из 3 человек должны хорошо представлять себе, какой была средневековая литература, и подготовить домашнее задание: сочинить мадригал в честь прекрасной дамы.

Часть 4. Рыцари в замке. Группы мальчиков из 4 человек должны подготовить заранее рыцарский герб, рассказать о каждом его символе и придумать себе имя. Часть 5. Турнир. Состязание лучших рыцарей команд. По одному мальчику из состязавшихся рыцарей должны без подготовки выступить в инсценировке стихотворения, посвященного Прекрасной даме. Дама готовится заранее.

Часть 6. Командный танец. Пока жюри подсчитывает баллы и выявляет победителя, команды должны без подготовки показать танец под средневековую музыку. Танец должен быть согласованным и соответствовать музыке.





Ход мероприятия.

Звучит музыка (Фанфары) Слайд 1, 2, 3, 4

Вед, Добрый вечер, милостивые дамы и благородные рыцари! Я рада приветствовать вас сегодня в нашем средневековом замке. Нам с вами предстоит перенестись примерно в 14-15 век в Западную Европу и на этот вечер побыть рыцарями и прекрасными дамами, королями и шутами, жонглерами и музыкантами. Но вместе с тем мы ни на секунду не должны забывать, что мы знатоки истории, истории средних веков! И я приглашаю от каждой команды тройку участников — наших замечательных гостей.


Часть 1
Гости в замке.

Звучит музыка (В замке )Слайд 5

Гости рассаживаются перед столом. Слуги вносят и раскладывают на столе предметы: подсвечники со свечами, посуду, вилки, ножи, механические часы, салфетки, чай игральные карты. Слайд 6

Вед. Первое задание: за одну минуту определите, что из разложенного на столе не могло находиться на пиру в средневековом замке (за каждый правильный ответ 1 очко) Слайд 7,8


Вед. Обратите внимание на эту свечу. Зачем на свече нанесены деления? (2 очка)


Вед. На пиру в замке гости волей неволей должны были придерживаться определенных правил поведения. Что и говорить, некоторые из этих правил наверняка отличались от современных. Внимание, следующее задание: определите, какие из этих правил настоящие, а какие - выдуманные? (1 очко) задания написаны на доске Слайд 9

1.Не ломать столов и стульев

2.Не оставлять еду на своей тарелке

3.Не ковырять в зубах ножом

4.Не плевать на стол

5.Не пить много вина


Вед. Следующий вопрос нашим гостям: как будет вымыта посуда? (2 очка)


Вед. В средние века, как известно, не было холодильников. Как же хранилась пища? (1 очко)


Вед. Из чего сделано большинство тарелок на столе: из фарфора, серебра или хлеба? (1 очко)


Часть 2

Представление начинается

Звучит музыка (В замке ) Слайд 10


Чтец 1; Знаю, средних веков не погашено пламя,

Но в ладонях его так не просто сберечь

Старый замок, и мост, и тяжелое знамя

-Знамя наших разлук и забьшшихся встреч.

Ярких факелов свет в переходах старинных.

Шелест платье в и взгляд - долгий взгляд за спиной.

Свет былой красоты с гобеленов старинных –

В этот вечер меня позовут за собой.

Вед. Приглашаю по одному участников наших развлечений от каждой команды. Задание для вас будет простым: предлагается назвать те слова, которые имеют отношение к рыцарям (характеризуют их). Очко зарабатывает команда, назвавшая больше слов. Слова произносим по очереди. Слайд №11


Вед. Очень редко вечер в замке обходился без шуток и дурачеств шута, который служил у знатных господ. Сейчас каждая из групп продемонстрирует отрывок из пьесы английского драматурга Уильяма Шекспира «Король Лир». Слайд №12


Отрывок.

Король. А, здравствуй, мой хороший! Как поживаешь? Шут. Взял бы лучше мой колпак, приятель. Король. Зачем он мне?

Шут. Затем, что ты валяешь дурака, а не я. Смотрите, этот чудак прогнал двух своих дочерей, а третью благословил против своей воли. Служить ему можно только в дурацком колпаке. Ну как, дяденька? Жаль, нет у меня двух колпаков и двух дочерей. Король. Для чего, дружок?

Шут. Состояние я отдал бы дочерям, а колпаки оставил бы себе. Вот один у меня, а другой выпроси себе у дочек.

Король. Берегись, каналья! Видишь плетку?

Шут. Правду всегда гонят из дому, а лесть лежит в комнате и дурно пахнет, как левретка.

Король. Камень в мой огород.


Часть 3

Знатоки истории. Звучит музыка

Вед. Люди, жившие в средневековье были разделены на сословия. Сословие рыцарей или землевладельцев, в задачи которого входило обязанность воевать не могло бы выжить без труда трудившихся на их земле крестьян. Приглашаю от команды 3 человека для выполнения следующего задания. Определите названия каких 6 месяцев года перед вами, используя информацию к рисункам.

Часть 4

Рыцари в замке.

Звучит музыка (Фанфары ) Слайд 13

Вед. Приглашаю команду рыцарей. Благородные рыцари, кто первым ответит на мой вопрос, тот получит возможность посмотреть, как соперники начнут свое выступление. Итак, вопрос: что означает слово «рыцарь»?

Задание для рыцарей №1. Перед вами замок феодала. Выполните на задание на листах.

Задание №2 Слайд №14

Прошу команду продемонстрировать свой герб, описать его и представиться нам по очереди (максимальная оценка 3 очка)

Часть 5

Турнир

Звучит музыка (Принцесса.)

Вед, А сейчас рыцари выдвинут из своей среды одного самого достойного, и он встретится с соперником в схватке за благосклонность Прекрасной дамы. Вам необходимо вступить в диалог с Дамой и показать, что вы действительно галантный кавалер. Текст можно заранее прочитать (участники выбирают листок с текстом №1 или №2). Для этого вам дается 3 минуты. В это время мы расскажем, как рыцари относились к дамам.

Настоящему рыцарю обязательно положено было быть влюбленным. Рыцарь совершал свои подвиги во имя дамы сердца, чтобы ее прославить и добиться ее расположения. Рыцарь называл свою даму госпожой, считая себя либо пленником ее, либо вассалом, обязанным нести в честь возлюбленной тяжелую службу, постоянно рискуя жизнью. В служении прекрасной даме часто было куда меньше истинного чувства, чем изящной придворной игры, обычая, которому полагалось следовать как настоящему рыцарю, так и благородной даме. Многие рыцари, писавшие стихи и песни, посвящали их своим дамам.

Ну а сейчас Прекрасная дама ждет своих рыцарей. Она будет отвечать сначала одному из вас, затем другому. Первым будет...

Стихотворение

Рыцарь:

О, госпожа, сердиться не надо.

Верьте, учтив и приятен мой слог.

А для меня и честь и награда –

Если б я вам понравиться мог.

Я женщин красивее вас не видал, Если же вы красоту с добротою Соединили в себе — я не скрою:

Вы достойны высших похвал.


Дама: То же хвалите, если угодно, Видите, я уже не дитя. Тот, кто воспитан, может спокойно Все мне сказать - и всерьез, и шутя. Мне говорили, что я хороша, Но я бы хотела еще и другого: Быть женщиной в лучшем значении слова: При красоте важна и душа.


Рыцарь:

Я вам открою, что делать должны вы,

Чем, как женщина, славиться впредь:

Вы должны быть с достойным учтивы,

Ни на кого свысока не смотреть.

Дама:

Если не всех встречала приветом,

Если была неучтива, горда,

Я бы охотно исправилась в этом. Вы-то со мной любезны всегда!


Вед. Итак, наш вечер в замке подходит к концу. Пока уважаемые судьи будут подводить итоги, предлагаю командам выйти в полном составе на сцену. Сейчас будет звучать

средневековая музыка. Вы должны под ее звуки станцевать танец. Два непременных условия: танец должен соответствовать музыке и быть согласованным. Музыка №11


Звучит музыка,

Вед. Мы прощаемся с замком, со средними веками и друг с другом. Надеюсь, всем было уютно и нескучно. Слайд 15


Чтец 5:

Ах, эти средние века!

Они глядятся в наши воды.

И мчится времени река,

И улетают в вечность годы.


Судьи подводят итоги. Награждаются победители.



I


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговый проект для учащихся 6 класса "Вечер в средневековом замке"

Автор: Гриценко Светлана Анатольевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства