Итоговый проект для учащихся 6 класса "Вечер в средневековом замке"
Итоговый проект для учащихся 6 класса "Вечер в средневековом замке"
Данное внеклассное мероприятие проводится в нашей школе ежегодно уже на протяжении 4 лет. Главная цель - развитие и поддержание интереса к предмету. В рамках ФГОС позволяет добиться единства урочной и внеурочной деятельности. Подготовка проводиться на протяжении месяца. Это долгосрочный проект, в котором принимают участие и родители. Они готовят костюмы и средневековые явства. Учащиеся с удовольствием готовят костюмы, оружие и интерьер замка. Главное точное соблюдени исторических реалий. Довольными остаются все.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект для учащихся 6 класса "Вечер в средневековом замке" »
«___________________________»Утверждаю
Директор МОУ СОШ ст.Тарханы
Т.Г.Гордеева
ВЕЧЕР по страницам СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Итоговый проект 6-классников.
14 Ноября 2014 г.
Цель: усилить мотивацию к учебной деятельности, развить эмоциональную сферу и творческие возможности учащихся, а также их коммуникативные способности при работе в группах
закрепить у детей положительную мотивацию к изучению истории,
распределить задания и оказать методическую помощь детям,
провести предварительную беседу с участниками,
подготовить зал, написать объявление.
Оборудование:
магнитофон
мультимедиа
экран
стол со скатертью, стулья
5. предметы для 1 задания. Проведение:
Участники собираются в зале.( Перед началом им демонстрируется фрагмент фильма из средневековой жизни- возможно).
Выходит ведущий и начинает вечер. Игра состоит из нескольких частей, в которых участвуют разные группы от команд, предварительно ознакомленных с тематикой их задания.
Члены жюри:
1.Родители – 2 человека
2.Школьный библиотекарь.
3.Классные руководители 5-х классов – 2 человека
Часть 1. В замке. Группы по 3 человека от команды должны по учебнику, художественной литературе хорошо представлять, как проходила жизни в замке, какими предметами пользовались его обитатели.
Часть 2. Представление начинается.Группы по 4 человека должны хорошо представлять, какими были средневековые развлечения, и подготовить домашнее задание (сценку).
Часть 3. Знатоки словесности.Группы из 3 человек должны хорошо представлять себе, какой была средневековая литература, и подготовить домашнее задание: сочинить мадригал в честь прекрасной дамы.
Часть 4. Рыцари в замке.Группы мальчиков из 4 человек должны подготовить заранее рыцарский герб, рассказать о каждом его символе и придумать себе имя. Часть 5. Турнир.Состязание лучших рыцарей команд. По одному мальчику из состязавшихся рыцарей должны без подготовки выступить в инсценировке стихотворения, посвященного Прекрасной даме. Дама готовится заранее.
Часть 6. Командный танец. Пока жюри подсчитывает баллы и выявляет победителя, команды должны без подготовки показать танец под средневековую музыку. Танец должен быть согласованным и соответствовать музыке.
Ход мероприятия.
Звучит музыка (Фанфары) Слайд 1, 2, 3, 4
Вед, Добрый вечер, милостивые дамы и благородные рыцари! Я рада приветствовать вас сегодня в нашем средневековом замке. Нам с вами предстоит перенестись примерно в 14-15 век в Западную Европу и на этот вечер побыть рыцарями и прекрасными дамами, королями и шутами, жонглерами и музыкантами. Но вместе с тем мы ни на секунду не должны забывать, что мы знатоки истории, истории средних веков! И я приглашаю от каждой команды тройку участников — наших замечательных гостей.
Часть 1 Гости в замке.
Звучит музыка (В замке )Слайд 5
Гости рассаживаются перед столом. Слуги вносят и раскладывают на столе предметы: подсвечники со свечами, посуду, вилки, ножи, механические часы, салфетки, чай игральные карты. Слайд 6
Вед. Первое задание: за одну минуту определите, что из разложенного на столе не могло находиться на пиру в средневековом замке (за каждый правильный ответ 1 очко) Слайд7,8
Вед. Обратите внимание на эту свечу. Зачем на свече нанесены деления? (2 очка)
Вед. На пиру в замке гости волей неволей должны были придерживаться определенных правил поведения. Что и говорить, некоторые из этих правил наверняка отличались от современных. Внимание, следующее задание: определите, какие из этих правил настоящие, а какие - выдуманные? (1 очко) задания написаны на доске Слайд 9
1.Не ломать столов и стульев
2.Не оставлять еду на своей тарелке
3.Не ковырять в зубах ножом
4.Не плевать на стол
5.Не пить много вина
Вед. Следующий вопрос нашим гостям: как будет вымыта посуда? (2 очка)
Вед. В средние века, как известно, не было холодильников. Как же хранилась пища? (1 очко)
Вед. Из чего сделано большинство тарелок на столе: из фарфора, серебра или хлеба? (1 очко)
Часть 2
Представление начинается
Звучит музыка (В замке ) Слайд 10
Чтец 1;Знаю, средних веков не погашено пламя,
Но в ладонях его так не просто сберечь
Старый замок, и мост, и тяжелое знамя
-Знамя наших разлук и забьшшихся встреч.
Ярких факелов свет в переходах старинных.
Шелест платье в и взгляд - долгий взгляд за спиной.
Свет былой красоты с гобеленов старинных –
В этот вечер меня позовут за собой.
Вед. Приглашаю по одному участников наших развлечений от каждой команды. Задание для вас будет простым: предлагается назвать те слова, которые имеют отношение к рыцарям (характеризуют их). Очко зарабатывает команда, назвавшая больше слов. Слова произносим по очереди. Слайд №11
Вед. Очень редко вечер в замке обходился без шуток и дурачеств шута, который служил у знатных господ. Сейчас каждая из групп продемонстрирует отрывок из пьесы английского драматурга Уильяма Шекспира «Король Лир». Слайд №12
Отрывок.
Король. А, здравствуй, мой хороший! Как поживаешь? Шут. Взял бы лучше мой колпак, приятель. Король. Зачем он мне?
Шут. Затем, что ты валяешь дурака, а не я. Смотрите, этот чудак прогнал двух своих дочерей, а третью благословил против своей воли. Служить ему можно только в дурацком колпаке. Ну как, дяденька? Жаль, нет у меня двух колпаков и двух дочерей. Король. Для чего, дружок?
Шут. Состояние я отдал бы дочерям, а колпаки оставил бы себе. Вот один у меня, а другой выпроси себе у дочек.
Король. Берегись, каналья! Видишь плетку?
Шут. Правду всегда гонят из дому, а лесть лежит в комнате и дурно пахнет, как левретка.
Король. Камень в мой огород.
Часть 3
Знатоки истории. Звучит музыка
Вед. Люди, жившие в средневековье были разделены на сословия. Сословие рыцарей или землевладельцев, в задачи которого входило обязанность воевать не могло бы выжить без труда трудившихся на их земле крестьян. Приглашаю от команды 3 человека для выполнения следующего задания. Определите названия каких 6 месяцев года перед вами, используя информацию к рисункам.
Часть 4
Рыцари в замке.
Звучит музыка (Фанфары ) Слайд13
Вед. Приглашаю команду рыцарей. Благородные рыцари, кто первым ответит на мой вопрос, тот получит возможность посмотреть, как соперники начнут свое выступление. Итак, вопрос: что означает слово «рыцарь»?
Задание для рыцарей №1. Перед вами замок феодала. Выполните на задание на листах.
Задание №2 Слайд №14
Прошу команду продемонстрировать свой герб, описать его и представиться нам по очереди (максимальная оценка 3 очка)
Часть 5
Турнир
Звучит музыка (Принцесса.)
Вед, А сейчас рыцари выдвинут из своей среды одного самого достойного, и он встретится с соперником в схватке за благосклонность Прекрасной дамы. Вам необходимо вступить в диалог с Дамой и показать, что вы действительно галантный кавалер. Текст можно заранее прочитать (участники выбирают листок с текстом №1 или №2). Для этого вам дается 3 минуты. В это время мы расскажем, как рыцари относились к дамам.
Настоящему рыцарю обязательно положено было быть влюбленным. Рыцарь совершал свои подвиги во имя дамы сердца, чтобы ее прославить и добиться ее расположения. Рыцарь называл свою даму госпожой, считая себя либо пленником ее, либо вассалом, обязанным нести в честь возлюбленной тяжелую службу, постоянно рискуя жизнью. В служении прекрасной даме часто было куда меньше истинного чувства, чем изящнойпридворной игры, обычая, которому полагалось следовать как настоящему рыцарю, так и благородной даме. Многие рыцари, писавшие стихи и песни, посвящали их своим дамам.
Ну а сейчас Прекрасная дама ждет своих рыцарей. Она будет отвечать сначала одному из вас, затем другому. Первым будет...
Стихотворение
Рыцарь:
О, госпожа, сердиться не надо.
Верьте, учтив и приятен мой слог.
А для меня и честь и награда –
Если б я вам понравиться мог.
Я женщин красивее вас не видал, Если же вы красоту с добротою Соединили в себе — я не скрою:
Вы достойны высших похвал.
Дама: То же хвалите, если угодно, Видите, я уже не дитя. Тот, кто воспитан, может спокойно Все мне сказать - и всерьез, и шутя. Мне говорили, что я хороша, Но я бы хотела еще и другого: Быть женщиной в лучшем значении слова: При красоте важна и душа.
Рыцарь:
Я вам открою, что делать должны вы,
Чем, как женщина, славиться впредь:
Вы должны быть с достойным учтивы,
Ни на кого свысока не смотреть.
Дама:
Если не всех встречала приветом,
Если была неучтива, горда,
Я бы охотно исправилась в этом. Вы-то со мной любезны всегда!
Вед. Итак, наш вечер в замке подходит к концу. Пока уважаемые судьи будут подводить итоги, предлагаю командам выйти в полном составе на сцену. Сейчас будет звучать
средневековая музыка. Вы должны под ее звуки станцевать танец. Два непременных условия: танец должен соответствовать музыке и быть согласованным. Музыка №11
Звучит музыка,
Вед. Мы прощаемся с замком, со средними веками и друг с другом. Надеюсь, всем было уютно и нескучно. Слайд 15