«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Современное школьное образование предполагает формирование у обучающихся информационной компетенции, знаний и умений, способов информационной деятельности, которые потребуются им в будущем.
Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. Поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания позволяет создание таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, ситуацию поиска путей решения социально–значимых проблем. Наиболее эффективным в этом плане является метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Одним из вариантов технологии проектирования, и одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология образовательных веб-квестов (Web Quest).
Обучающемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются учителем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении Web Quests ученики представляют собственные заполненные веб-страницы по данной теме либо выполненные работы в электронной форме, и учитель сам выкладывает их на страницах Web Quests.
«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)». Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующиевиды заданий для веб-квестов. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Структура веб-квеста включает вступление с описанием главных ролей участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста; центральное задание с определением итогового результата самостоятельной работы; список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания; список ролей, от лица которых учащиеся могут выполнить задания; описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Критерии оценки веб-квеста включают руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Начиная работу, учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап – это индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта или веб-страницы. На заключительном этапе работы над проблемой формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Технологическая карта квеста
Тема: Декабристы
Дата проведения:
Класс: 8-9
Цель: создать условия для самостоятельного поиска учащимися информации и материалов по теме «Декабристы»
Задачи:
Обучающая: обобщить и систематизировать знания по теме «Декабристы»
Развивающая: регулятивные УУД – научить целеполаганию, включая постановку новых целей, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, контролировать и оценивать свои действия по результатам; коммуникативные УУД – работать в группе, научить формулировать и аргументировать свою точку зрения, познавательные УУД – решать исторические задачи, систематизировать, анализировать и обобщать информацию, представлять информацию в различных формах.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории человечества
Планируемые результаты:
Личностные – формируют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов.
Предметные – умение раскрывать значение ведущих понятий раздела, характеризовать образ жизни и занятия первобытных людей, объяснять общественное устройство и религиозные верования.
Метапредметные – способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, работать с учебной информацией, способность решать творческие задачи, организовывать учебное сотрудничество с учителем и товарищами.
Ход игры
1-й этап
Цель этапа Мотивация к учебной деятельности. Знакомство с условиями квеста. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Результат этапа Включение в поисковый процесс.
2-й этап
Цель этапа: выполнение заданий участниками. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Задачи:
1) поиск информации по конкретной теме;
2) создание материалов для сайта;
3) доработка материалов для сайта.
Результат этапа: создание материалов для сайта.
Задание 1 «Репортаж с места событий»
Описание задания
1. Команда представляет репортаж.
Выполните задания:
Напишите репортаж в виде статьи в свободной форме (в виде текстового документа Word (½-1 стр. формата А4) или в виде презентации Power Point).
Критерии оценки:
1. Репортаж четко передает подробности события 14 декабря 1825 года – 0-1 балл
2. Репортаж сопровождается собственными мыслями и собственным отношением к событию – 0-2 балла
3. Репортаж написан грамотно – 0-1 балл
4. Репортаж оформлен оригинально – 0-1 балл
Задание 2 «Интерактивная художественная галерея»
В истории движения декабристов много известных личностей. Предлагаем вам узнать их имена по предложенным портретам и выполнить задания.
Описание задания
Команда получает портреты исторических личностей и
выполняет задания:
Определите, кто изображен на портрете. Назовите его.
Кратко расскажите, какой вклад в историю движения внес этот человек, объясните, как он или его имя связаны с событиями декабря 1825 года.
Составьте фотоальбом в виде презентации Power Point, используя портреты исторических деятелей и ваши ответы на вопросы-задания.
Разместите гиперссылку – интересный факт.
Критерии оценки по заданиям
1. Портрет угадан – 1 балл.
2. Дан ответ – от 0 до 2 баллов.
3. Фотоальбом:
- оформление – 0-2 балла;
- грамотность – 0-3 балла;
- оригинальность – 0-4 балла.
4. Интересный факт – 1 балл.
Задание 3 «Творческая гостиная»
Описание задания: определить творческое направление деятельности декабристов и их окружения в период пребывания в ссылке.
Анненкова Полина (Жанетта Полина Гёбль)
Бестужев Александр Александрович
Бестужев Николай Александрович
Борисов Пётр Иванович
Вадковский Фёдор Фёдорович
Волконская Мария Николаевна
Катенин Павел Александрович
Крюков Николай Александрович
Кюхельбекер Вильгельм Карлович
Назимов Михаил Александрович
Нарышкина Елизавета Петровна
Одоевский Александр Иванович
Раевский Владимир Федосеевич
Рылеев Кондратий Федорович
Свистунов Пётр Николаевич
Толстой Фёдор Петрович
Отчет о проделанной работе предоставить в форме презентации Power Point.
Задание 4 «Виртуальная экскурсия «Декабристы в ссылке»
«Настоящее житейское поприще началось со вступлением нашим в Сибирь, где мы призваны словом и примером служить делу, которому себя посвятили», – писал декабрист М. Лунин.
Описание задания
Используя инструменты приложения «Google Карты» и «2ГИС» создайте виртуальную экскурсию по местам ссылки декабристов.
На карту могут быть нанесены маршруты этапирования декабристов, объекты историко-культурного наследия декабристов в Сибири и их описание.
Критерии оценки
Содержание - 0- 3 балла:
- карта корректно опубликована, имеет название;
- достоверность – метка установлена на месте нахождения объекта;
- метки имеют название;
- объекты на карте имеют описание/иллюстрации;
- на карту нанесен маршрут, метки соединены линией.
2. Оформление карты:
- Дизайн – 0-3 балла;
- Грамотность - 0-3 балла.
3. Оригинальность - 0 - 3 балла.
Шкала оценивания:
3 балла – содержание полностью удовлетворяет данному критерию;
2 балла – содержание частично удовлетворяет данному критерию;
0 баллов - содержание не удовлетворяет данному критерию.
3-й этап
Цель этапа: формулировка выводов по результатам исследования.
Результат этапа: конкурс выполненных работ, где оцениваются
понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение
к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность
информации, определенность позиций, подходык решению проблемы,
индивидуальность, профессионализм представления.
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе интеллект-баталии на web-квесте
"…Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье".
Общие сведения о конкурсе
Название конкурса
Интеллект-баталии на web-квесте "…Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье".
Цель конкурса
Применение web-квеста для максимальной интеграции Интернета в различные образовательные области.
Углубление и трансформирование знаний учащихся через решение проблемных задач учебно-воспитательного характера с помощью ИКТ технологий.
Развитие инфокоммуникационных компетенций через разновозрастное групповое взаимодействие при выполнении ролевых заданий образовательного web-квеста.
Тема конкурса
Интеллектуальный поединок кадетских команд с использованием сетевых технологий и ресурсов Интернета, организованный на web-квесте. Состязания проводятся посредством сетевого взаимодействия команд, выполняющих задания, подчиненные единой теме, связанной с историей движения декабристов.
Уровень конкурса
Конкурс проводится в рамках Тюменского президентского кадетского училища.
Преамбула.
«...Не пропадет ваш тяжкий труд и дум высокое стремленье». 190 лет назад, 14 декабря 1825 года офицеры-декабристы вывели полки на Сенатскую площадь.
В 1825 г. наиболее дальновидные дворяне уже понимали, что судьба страны и самого дворянства не исчерпывается царскими льготами и милостями. Освободить крестьян и учредить представительные органы власти люди, вышедшие на Сенатскую площадь, хотели сами. Жертвуя для народа своими судьбами и жизнями, они не могли пожертвовать своей привилегией решать за народ, его не спрашивая.
“Мы дети 1812 года”, — писал Матвей Муравьев-Апостол, подчеркивая, что Отечественная война стала исходным моментом их движения. Свыше ста декабристов участвовали в войне 1812 года, 65 человек из тех, кого в 1825 году назовут государственными преступниками, насмерть сражались с врагом на Бородинском поле. Знакомство с передовой мыслью французских и русских просветителей укрепило стремление декабристов покончить с причинами отсталости России и обеспечить свободное развитие ее народа.
Впервые восставшие не имели никаких личных целей, не добивались личной выгоды. Они действовали во благо государства, не побоялись, в конце концов, умереть за Родину. Это – настоящие патриоты. Они могут служить достойным примером для подражания в наше время. А.И. Герцен в лаконичной и выразительной форме с исключительной точностью раскрыл исторический смысл восстания декабристов, подчеркнул его тесную связь с последующим ходом освободительного движения в России: «Пушки Исаакиевской площади, - писал он, - разбудили целое поколение».
Каждой команде, участнице Конкурса предлагается раскрыть историческую значимость движения декабристов, выполнив все задания web-квеста, в соответствии с условиями каждого этапа Конкурса.
Web-квест направлен на исследование исторической ценности событий и фактов движения декабристов в развитии Российского государства. Команды приступают к выполнению заданий каждую неделю. Результаты выполнения, отраженные на страницах сайта ТПКУ помогут выявить лучшие работы, в соответствии с номинациями, обозначенными в Положении.
Общие положения.
Организация и порядок проведения конкурса
Конкурс «Интеллект-баталии на web-квесте "Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье» (далее - Конкурс) приурочен к 190-летию со дня выступления декабристов на Сенатской площади.
Данное положение определяет цели, порядок организации и проведения Конкурса по использованию интерактивных возможностей учебных сайтов для реализации творческих способностей кадет в информационно-образовательном сетевом пространстве, требования к оформлению материалов участников конкурса.
В рамках Конкурса решение учебно-познавательных задач с применением ИКТ осуществляется посредством информационно – образовательной среды образовательного учреждения, представляющей собой совокупность технологических средств (компьютеры, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурных и организационных форм информационного взаимодействия, ИКТ компетентности участников.
Для подготовки и проведения Конкурса создается оргкомитет в составе специалистов училища.
Оргкомитет утверждает состав конкурсной комиссии, организует работу жюри и подводит итоги Конкурса. Состав Оргкомитета и конкурсного жюри публикуется в Приложении 1 после принятия решения о проведении Конкурса.
Задачи конкурса:
Применение технологии Wеb-квест для развития у учащихся навыков аналитического и творческого мышления, формирования инфокоммуникационной компетенции.
Мотивация интереса к истории родного Отечества и уважительного отношения к героическому прошлому своего народа на образах и событиях первой половины 19 века.
Приобретение опыта работы на образовательных сервисах, web-сайтах, электронных образовательных ресурсах.
Предмет конкурса:
Материалы, созданные в соответствии с тематикой и структурой web-квеста, раскрывающие историю движения декабристов, освещающие лучшие традиции русской общественной мысли.
Номинации конкурса
Репортаж с мест событий.
Интерактивная художественная галерея. Уникальный исторический факт.
Историческая музыкальная гостиная.
Виртуальная экскурсия «Декабристы в ссылке».
Участники конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются разновозрастные команды учащихся 6 -9 классов Тюменского президентского кадетского училища в составе не более 5 кадет сопровождении тьютора (педагога образовательного учреждения). Приветствуется участие в конкурсе родителей кадет.
Условия участия в конкурсе
Участники в Конкурса (команды), регистрируются на образовательном сайте Тюменского ПКУ www.tpcu-edu.ru, на странице Конкурса.
Участник Конкурса создает собственный продукт в каждой номинации в рамках отведенного времени.
Критерии оценки конкурсных работ
Умение сотрудничать в группе с ролевым назначением, адекватность принятия коллективного решения поставленной в задании проблеме.
Объективность исторической информации, представленной в работе.
Креативный подход к освещению исторических событий, оригинальность способа выполнения задания.
Грамотность и логичность оформления работы, убедительность аргументов, используемых в выводах.
Соответствие формата трансформации информации её содержанию и характеру.
Технологичность применения программных приложений, сетевых ресурсов, используемых в работе
Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в цифровом виде.
Отражение используемых в работе информационных ресурсов.
Подведение итогов конкурса
Участники Конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места в каждой номинации, награждаются дипломами I, II и III степени соответственно.
Команды, выполнившие все задания web-квеста, но не попавшие в число победителей поощряются сертификатами участников Конкурса.
Тьюторы команд поощряются благодарственными письмами оргкомитета Конкурса.
Лучшие работы будут опубликованы на главной странице Конкурса на сайте www.tpcu-edu.ru и на официальном сайте Тюменского ПКУ, с целью использования в учебно-воспитательной работе образовательного учреждения.
Ресурсы
Ссылки на тематические информационные ресурсы, размещенные на web-квесте
Приложения MS Office
Программные средства обработки мультимедиа и графических файлов Приложения «Google Планета Земля» и «2ГИС».
Канцелярские принадлежности (бумага формата А4, файлы);
Приложения к Положению
Приложение 1. Состав оргкомитета Конкурса
Приложение 2. Формы для регистрации участников Конкурса
Приложение 3. План проведения конкурса
Приложение 2
Выполнение этапа «Репортаж с места событий»
Приложение 3
Выполнение этапа «Интерактивная художественная галерея»
Приложение 4
Выполнение этапа «Творческая гостиная»
Приложение 4
Выполнение этапа «Виртуальная экскурсия «Декабристы в ссылке»
Используя инструменты приложения «Google Карты» и «2ГИС» создается виртуальная экскурсия по местам ссылки декабристов. На карту могут быть нанесены маршруты этапирования декабристов, объекты историко-культурного наследия декабристов в Сибири и их описание.