kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра, посвященная 100 - летию НОД 1916года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - показать роль национально-освободительной борьбы в становлении казахской государственности, в обретении независимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра, посвященная 100 - летию НОД 1916года»

Интеллектуальная игра, посвященная 100 - летию НОД 1916года

Участники игры учащиеся 9 классов, 3 команды по 3 человека

Цель - показать роль национально-освободительной борьбы в становлении казахской государственности, в обретении независимости.

Задачи

  1. знать и уметь выявлять повод, основные причины НОД, события и даты, центры восстания,

  2. характеризовать участников восстания, созданные институты управления, причины поражения восстания

  3. определить историческое значение восстания

  4. обобщать, анализировать и сравнивать с другими восстаниями прошлого века

  5. провести связующую нить поколений

Актуальность 100 летие НОД 1916года, 25 летие независимости РК

Оборудование: ИКТ, листы ватмана, цветные маркеры

Методы: наглядный, словесный, использование новых методов и подходов

Ход мероприятия:

Ведущие:

Сегодня мы проводим Интеллектуальную игру, посвященную 100 - летию НОД 1916года.
Этот вопрос широко рассматривался в советское и постсоветское время. Одним из первых авторов, который попытался показать свою позицию, предпринял усилия по определению основных причин восстания был очевидец событий Т.Рыскулов. Автор в статье «Из истории борьбы за освобождение Востока» доказывал, что восстание 1916 г. было спровоцировано колониальной администрацией. Автор стремился показать насильственный захват и бесчинство колониальной политики царизма. В эту дискуссию подключился также современник этих событий Г.И.Бройдо. Его статья была опубликована в журнале «Новый Восток». Он, поддержав мнение Т.Рыскулова, попытался доказать, что восстание было порождено непосредственно провокационной политикой русского правительства.
Данному событию посвящено немало трудов, таких как, например: «Восстание 1916 года в Казахстане», «Восстание 1916 года в Киргизстане», «Восстание 1916 года в Туркмении», «Восстание 1916 года в Средней Азии», «Начало революционного движения в Туркмении в 1908 -1917 гг.», «Восстание 1916 года в Средней Азии и Казахстане»
Долгое время велись острые споры по вопросу о характерных чертах среднеазиатского восстания 1916 года. Этой проблеме был посвящён ряд мероприятий, например, в 1953 г. научная конференция историков Киргизии во Фрунзе (ныне Бишкек), совещания историков Туркменистана (1953 г.) в Ашхабаде и Объединенная сессия среднеазиатских историков в Ташкенте в начале 1954 г., а также объединённая научная сессия, посвященная истории Средней Азии и Казахстана дооктябрьского периода, в которой участвовали историки из Москвы, Ленинграда, Азербайджана, Татарстана и других республик. Важность этих конференций в том, что именно на них был определен характер этого сложного и многогранного процесса.
Серьезные исследования в этом вопросе велись учеными П.А.Ковалевым в работе «Тыловые рабочие Туркестана в годы первой мировой войны (1916 - май 1917 г.)»; Х.Т.Турсуновым -«Восстание 1916 года в Средней Азии и Казахстане»; К.Усенбаевым - «Восстание 1916 года в Киргизии»; З. Раджабовым - «Шуриши соли 1916 дар музофоти Хучанд»; Б.И.Искандаровым -«Восстание 1916 г. в Ходженте и его влияние на другие районы Средней Азии»; Г.Х. Хайдаровым -«О предпосылках восстания 1916 г. в северных районах Таджикистана»; Амангельды Имановым «Статьи, документы, материалы»; И.А.Стеценко - «Из истории народных движений в Таджикистане во второй половине XIX и начале XX вв.» (1870 - 1917 гг.) В целом события 1916 года, потрясшие колониальное пространство, в историографии именуются Среднеазиатским восстанием, и охвачена была вся территория Туркестанского и Степного края - или современный Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан и Казахстан.
Исследуя историю восстания 1916 года, можно в определенной степени получить достаточно широкую картину о состоянии Туркестанского края, таким образом, можно найти невыясненные моменты, приведшие к социально-политическим потрясениям в последующие годы.

1. Мозговая атака - Почему «инородцев» не отправляли на войну, а только на тыловые работы?

2. Обсуждение – 2мин

Вытягивают вопросы с заданиями

3. Задания:

1 команда

Укажите повод и выясните причины восстания 1916г

2 команда

Определите центры восстания, назовите руководителей

3 команда

Назвать и дать характеристику созданных институтов управления

4. Турнир «Исторические личности»

Кто есть, кто? Узнать исторические личности по фото на слайдах(Амангелды Иманов, Турар Рыскулов, Сакен Сейфуллин, Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов)

5. Реши тесты

1. Главная причина национально-освободительной войны 1916 г.?

а) Первая мировая война;

б) Усиление колониальной политики царизма;

в) Насильственное внедрение административной реформы;

г) Резкое сокращение поголовья скота;

д) Призыв казахов на фронтовые работы.

2. Какое событие послужило поводом восстания 1916 г.?

а) Тяготы войны;

б) Влияние революции;

в) Царский указ от 25 июня 1916 г.;

г) Переселенческая политика;

д) Рост налогов.

3. О чем говорилось в царском указе от 25.06.1916 г. по отношению к казахам?

а) О наборе солдат из казахов на действующий фронт;

б) О сдаче налогов казахами для нужд фронта;

в) О реквизиции казахов по устройству оборонительных сооружений;

г) Об обращении казахов в христианскую религию;

д) Об изъятии новых земель казахов для переселенцев.

4. Какую территорию Казахстана охватило восстание 1916 г.?

а) Тургай, Семиречье;

б) Уральск, Тургай;

в) Семипалатинск, Акмола;

г) Верный, Ташкент;

д) Весь Казахстан.

5. Главные движущие силы восстания:

а) Казахская интеллигенция;

б) Казахские рабочие и ремесленники;

в) Казахские шаруа;

г) Родовые старшины, бии, батыры;

д) Все перечисленные.

6. В период национально-освободительного восстания 1916 г. казахи боролись:

а) Против политики царизма;

б) Против национализма;

в) Против империализма и колониализма;

г) Против Первой мировой войны;

д) Против ханов и султанов.

7. Набору на тыловые работы по царскому Указу подлежало все трудовое население в возрасте:

а) от 22 до 49 лет;

б) от 19 до 43 лет;

в) от 18 до 45 лет;

г) от 19 до 45 лет;

д) от 19 до 40 лет.

8. Когда вышел секретный Указ Туркестанского генерал-губернатора Куропаткина?

а) 20 августа 1916 г.;

б) 23 августа 1916 г.;

в) 12 марта 1916 г.;

г) 6 сентября 1916 г.;

д) 1 января 1916 г.

9. Каковы главные причины поражения восстания?

а) Стихийность, недостаточная организованность, разобщенность;

б) Предательство руководителей восстания;

в) Сила царской армии, противоречия между русскими и казахами;

г) Низкое самосознание народа;

д) Оторванность руководителей восстания от народа.

10. Каково историческое значение восстания 1916 г.?

а) Восстание переросло в национально-освободительную революцию;

б) Рост национального самосознания;

в) Восстановлена государственная система управления

г) Восстание переросло в социалистическую революцию;

д) Восстание переросло в буржуазно-демократическую революцию

6. Подведение итогов. Награждение команд




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальная игра, посвященная 100 - летию НОД 1916года

Автор: Кайсарова Майра Мукымовна

Дата: 01.01.2017

Номер свидетельства: 374847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства