Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5-6 классов
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5-6 классов
КГУ "Раисовская средняя школа", учитель истории Голопятова О. А. Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5-6 классов. Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, патриотическое воспитание. Активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства .Развивать общий кругозор. Углублять и и расширять знакомство с символикой, с яркими образами национальных культур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5-6 классов »
Брейн – ринг
по Истории Казахстана – 5-6 класс.
Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, патриотическое воспитание.
Оборудование: приготовить столы для каждой команды, поставить на каждый стол сигнальную палочку, компьютер, проектор, экран, места для зрителей.
Проведение мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с Вами проводим игру “Брейн-ринг”. Для этого из каждого класса создали команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят
Первый этап- разминка.
В этом конкурсе задача команды назвать термины, определение которых я буду зачитывать. За каждый правильный ответ команда получает один балл, максимальное количество баллов – 14. ( Можно усложнить задание, ограничив общее время на ответ или, зачитывая по одному определению для каждого ученика). Задания для первой команды: (в скобках приводятся правильные ответы)
жилище богов (храм)
передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (аренда).
человек, который потерял свободу и не имеет никаких прав (раб).
наука, изучающая развитие человеческого общества (история).
рассказы о богах и героях (мифы)
сплав меди и олова (бронза)
знатный человек в Египте (вельможа)
древнеегипетская гробница (пирамида)
группы людей, на которые делилось население в Индии (касты)
простой, свободный народ в Аттике (демос)
совет знати в Афинах (ареопаг)
правила, обязательные для всех жителей государства (законы)
значки для письма в Египте и Китае (иероглифы)
поселения, которые греки и финикийцы основывали в других странах (колонии)
Задания для второй команды:
служители бога (жрецы)
плата населения в государственную казну (налоги)
вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (религия)
небольшое самостоятельное государство в Греции (полис)
знатные правители в Афинах (архонты)
власть народа (демократия)
богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (знатные люди)
значки для письма в Двуречье (клинопись)
правитель Египта (фараон)
наука о движении небесных светил (астрономия)
хранилище государственных денег (казна)
большое и сильное государство (держава)
значки для письма в Финикии и Греции (буквы)
вера в одного бога (единобожие)
Второй этап- “ Путаница”
Учащиеся получают по две карточки со списком из 4-х слов, необходимо найти лишнее слово и объяснить, почему именно это слово. ( За каждое правильно найденное слово, команда получает 0,5 балла, за правильное объяснение к каждому списку – ещё 0,5 балла. Максимальное количество – 2 балла).
Чай, алфавит, компас, шелк.
Шахматы, сахар, пурпурная краска, хлопок.
Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага.
Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.
Третий этап- Кроссворд
Участвуют 2 команды, класс делится. В первом туре ребята я вам предлагаю решить кроссворд.
Для первой группы:
По горизонтали:
3). Как называются наскальные рисунки? (Петроглифы)
7). Древне каменный век (Палеолит)
9). Средне каменный век (Мезолит)
10). Переносное жилище кочевников (Юрта)
11). Религия, основанная Мухаммедом (Ислам)
12). Летнее пастбище кочевников (Жайляу)
13). Основоположник христианской религии (Иисус)
15). Один из великих казахских ученых, выдающийся государственный деятель, полководец и дипломат (Абылай).
По вертикали:
1). Древнейший обезьяночеловек (Гоминид)
2). Период, когда люди начали использовать медь (Неолит)
4). Саки жили в кошмовых кибитках, такие жилища назывались (Куйме)
5). Племена раннего железного века (Саки)
6). Первый Президент Республики Казахстан (Назарбаев)
8). Сакские племена какого вида жили в Жетысу и носили остроконечные шапки? (Тиграхауда)
14). Как называют правителя народа? (Хан)
Для второй группы:
По горизонтали:
4). У тюрков «Умай» олицетворяла мать, а отца – (Тенгри)
5). Система традиционных представлений людей при родовом строе, которая связывает человека с животным или растительным миром (Тотем)
6). Исторический город. В 9-7 вв. был центром торговли и ремесел. Его название в то время был Алмалык (Алматы)
7). Китайский человек – человек прямоходящий (Синантроп)
10). Город – герой, известен на Востоке (Отрар)
12). Это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам (Археология)
14). Настоящее имя Абая Кунанбаева (Ибрагим)
15). Какой город считается духовной столицей всех тюркских народов? (Туркестан)
По вертикали:
1). Понятие о протяженности и объеме (Пространство)
2). Племенной союз, возникший в 4 веке на территории Монголии и Западной Маньчжурии (Жужани)
3). Наука о происхождении и развитии строения человека (Антропология)
8). Это название означает «свободолюбивый человек» (Казах)
9). Древние люди хорошо оттачивали камень, затем изготавливали прочное зубило, которое получило название (Чопер)