Содержание игры охватывает темы "Древний Вотсок", "Древняя Греция". Цель игры: повышение интереса к истории через нетрадиционную форму повторения, закрепления материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "В гостях у КЛИО"»
Игра проводится во внеурочное время. Содержание игры охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.
Альтернатива применения разработки мероприятия:
проведение урока - повторения с организацией работы по группам;
проведение урока - закрепления изученного, ограничиваясь только одной темой, но используя предложенную концепцию заданий
включение всех разделов курса Истории Древнего мира, в частности темы “Древний мир”.
возможно расширение типов заданий (станций).
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Задачи мероприятия:
-В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
-Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
-Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
Предварительная организация мероприятия:
-Всем 5 классам предлагается подготовить команды (5-7 человек), придумать название, девиз и эмблему.
-Каждый класс формирует группу поддержки, которой дается задание подготовить сценку по любому мифу и задание по нему для групп поддержки соперников (данный этап может быть или не быть на усмотрение организаторов).
-Из учителей истории (обучающихся 9-11 классов) формируется жюри.
-В качестве помощников на станциях приглашаются старшеклассники.
-Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник либо ученик, интересующийся историей).
Оборудование:
Исторические карты, иллюстрации.
Карточки с названиями станций.
Карточки с задачами, терминами, определениями.
Муляжи продуктов (или настоящие продукты).
Компьютер. Презентация
Секундомер.
Правила, действующие в ходе игры:
На каждой станции помощники организатора вносят результаты выступления команды.
За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.
Задания вытягиваются представителями команды.
Команда на каждой станции дважды может воспользоваться помощью группы поддержки, оказание помощи фиксируется на оценочном листе в рубрике “Примечания”.
Дополнительный балл можно заработать за быстроту выполнения всех заданий.
На станции “Блиц” за каждый ответ ставится один балл (максимально возможное количество – 30 баллов)
На станции “Размышлялки” за ответ выставляется от 2 до 5 баллов в зависимости от сложности исторической задачи (максимально возможное количество – 30 баллов)
На станции “Картографическая” каждое задание может оцениваться от 1 до 5 баллов.
Правильные ответы оцениваются в пять баллов.
Ответы на задания вносятся на карточку “Игровое поле”, где необходимо записать и состав команды.
Плакаты на доске «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ).
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С.Пушкин)
Ход мероприятия
Фонозапись слов от имени КЛИО ( ученик с атрибутами КЛИО)
Пусть в прошлое проникнет ясный взор:
День настоящий явит вам в прозренье
Владык земных и славу, и позор,
И мудрости плоды, что дарит миру гений…
Проникнув в тайны смутные веков,
Умом и сердцем долго узнавайте
Любовь к добру и ненависть врагов,
Труд терпеливый прежде замечайте.
Привет вам, юные, собравшиеся здесь,
Чей ум пытливый озарили боги…
Вы путь истории исследуете здесь –
Пусть победят сильнейшие в итоге!
История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего мира».
Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться жетончиком. Эта нелегкая задача под силу нашему ареопагу.
Представление членов жюри. Итак, начинаем наше путешествие.
Представление команд.
Жеребьевка
Инструктаж (объяснение хронометража и сути работы на каждой станции)
Выдача командных оценочных листов.
Команда о начале игры-путешествия
Путешествие по станциям в соответствии с жеребьевкой
Общий сбор команд
Выступление групп поддержки
Жюри начисляют баллы за выступление и задания группам поддержки командам соперников
Команды сдают свои “Оценочные листы”.
Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.
Подведение итогов жюри и объявление результатов.
Награждение победителей и призеров.
Каждому участнику вручается сертификат.
Задания и критерии оценивания для станций.
Примечание: в представленном – табличном виде задания раздаются помощникам и жюри на соответствующей станции. Для команд готовятся отдельные карточки с заданиями.
1 Задание “Блиц”
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2 конкурс. ШАРАДА. Первая часть слова – название реки в Индии.
Вторая часть слова – соединительный союз.
Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.
Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан)
2. Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа
Вторая – список учитываемых предметов
(Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока
3. Первая часть слова – современное среди молодежи сокращенное произношение слова “папа”
Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения
Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (у животных: жесткие волосы по бокам верхней губы
Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение; 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов.
3 конкурс. Картография.
4 конкурс.
1.Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?
Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.
2.На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.
3.Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.
- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?
- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй.
- Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.
- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.
О каких сражениях идет речь?
5 задание. Богатырь-Геракл
6 конкурс. Обитатели Олимпа. На этой горе живут 8 греческих богов и богинь. Попробуйте узнать, какие!
7 Задание. «Юные детективы». (! Если только ответили на вопросы без доказательств- “3”
+ Если ответили и доказали не в полном объеме- “4”
+ Если сделали всё “5” Время выполнения (максимум) – 5-7 минут)
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.
Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей”.
Вопросы:
1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?
2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?