kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "В гостях у КЛИО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание игры охватывает темы "Древний Вотсок", "Древняя Греция". Цель игры: повышение интереса к истории через нетрадиционную форму повторения, закрепления материала.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "В гостях у КЛИО"»



Игра проводится во внеурочное время. Содержание игры охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.

Альтернатива применения разработки мероприятия:

  • проведение урока - повторения с организацией работы по группам;

  • проведение урока - закрепления изученного, ограничиваясь только одной темой, но используя предложенную концепцию заданий

  • включение всех разделов курса Истории Древнего мира, в частности темы “Древний мир”.

  • возможно расширение типов заданий (станций).

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

-В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.

-Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.

-Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Предварительная организация мероприятия:

-Всем 5 классам предлагается подготовить команды (5-7 человек), придумать название, девиз и эмблему.

-Каждый класс формирует группу поддержки, которой дается задание подготовить сценку по любому мифу и задание по нему для групп поддержки соперников (данный этап может быть или не быть на усмотрение организаторов).

-Из учителей истории (обучающихся 9-11 классов) формируется жюри.

-В качестве помощников на станциях приглашаются старшеклассники.

-Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник либо ученик, интересующийся историей).

Оборудование:

  • Исторические карты, иллюстрации.

  • Карточки с названиями станций.

  • Карточки с задачами, терминами, определениями.

  • Муляжи продуктов (или настоящие продукты).

  • Компьютер. Презентация

  • Секундомер.

Правила, действующие в ходе игры:

  • На каждой станции помощники организатора вносят результаты выступления команды.

  • За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.

  • Задания вытягиваются представителями команды.

  • Команда на каждой станции дважды может воспользоваться помощью группы поддержки, оказание помощи фиксируется на оценочном листе в рубрике “Примечания”.

  • Дополнительный балл можно заработать за быстроту выполнения всех заданий.

  • На станции “Блиц” за каждый ответ ставится один балл (максимально возможное количество – 30 баллов)

  • На станции “Размышлялки” за ответ выставляется от 2 до 5 баллов в зависимости от сложности исторической задачи (максимально возможное количество – 30 баллов)

  • На станции “Картографическая” каждое задание может оцениваться от 1 до 5 баллов.

  • Правильные ответы оцениваются в пять баллов.

  • Ответы на задания вносятся на карточку “Игровое поле”, где необходимо записать и состав команды.

Плакаты на доске «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ). 

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С.Пушкин) 











Ход мероприятия



Фонозапись слов от имени КЛИО ( ученик с атрибутами КЛИО)

Пусть в прошлое проникнет ясный взор:

День настоящий явит вам в прозренье

Владык земных и славу, и позор,

И мудрости плоды, что дарит миру гений…

Проникнув в тайны смутные веков,

Умом и сердцем долго узнавайте

Любовь к добру и ненависть врагов,

Труд терпеливый прежде замечайте.

Привет вам, юные, собравшиеся здесь,

Чей ум пытливый озарили боги…

Вы путь истории исследуете здесь –

Пусть победят сильнейшие в итоге!        

История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего мира». 

Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться жетончиком. Эта нелегкая задача под силу нашему ареопагу. 

Представление членов жюри. 
Итак, начинаем наше путешествие.

  • Представление команд.

  • Жеребьевка

  • Инструктаж (объяснение хронометража и сути работы на каждой станции)

  • Выдача командных оценочных листов.

  • Команда о начале игры-путешествия

  • Путешествие по станциям в соответствии с жеребьевкой

  • Общий сбор команд

  • Выступление групп поддержки

  • Жюри начисляют баллы за выступление и задания группам поддержки командам соперников

  • Команды сдают свои “Оценочные листы”.

  • Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.

  • Подведение итогов жюри и объявление результатов.

  • Награждение победителей и призеров.

  • Каждому участнику вручается сертификат.

Задания и критерии оценивания для станций.

Примечание: в представленном – табличном виде задания раздаются помощникам и жюри на соответствующей станции. Для команд готовятся отдельные карточки с заданиями.



1 Задание “Блиц” 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



2 конкурс. ШАРАДА. Первая часть слова – название реки в Индии.

Вторая часть слова – соединительный союз.

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.

Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан)

2. Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа

Вторая – список учитываемых предметов

(Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока

3. Первая часть слова – современное среди молодежи сокращенное произношение слова “папа”

Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения

Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (у животных: жесткие волосы по бокам верхней губы

Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение; 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов.



3 конкурс. Картография.

4 конкурс.

1.Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

2.На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

3.Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй.

- Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?



5 задание. Богатырь-Геракл



6 конкурс. Обитатели Олимпа. На этой горе живут 8 греческих богов и богинь. Попробуйте узнать, какие!

7 Задание. «Юные детективы». (! Если только ответили на вопросы без доказательств- “3”

+ Если ответили и доказали не в полном объеме- “4”

+ Если сделали всё “5” Время выполнения (максимум) – 5-7  минут)


 Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.

Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей”.

Вопросы:

1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?

2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?











Конкурсы

  1. Блиц (макс.5б.)




  1. Отгадай шарады (макс.3б)




3.Картография

(макс.3 б)




4.Логика (макс.3 б)




5.Богатырь – Геракл

разгадали подвиг – 2б

Раскрыли содержание подвига -3 б

(макс. 5б)




7. Обитатели Олимпа (макс.2 б)





8.Юные детективы (макс. 5б)




9.Конкурс болельщиков

Инсценировка -2б

Отгадали название мифа -1б

Макс. 3 б.




Общее количество баллов











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие "В гостях у КЛИО"

Автор: Щемилкина Людмила Александровна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518839

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства