Просмотр содержимого документа
«Я позову тебя в музей!»
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
МАСТЕР-КЛАСС КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА
Тема №1 «Я приглашаю всех в музей»
подготовила и провела
учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ с.Асмётовка,
руководитель музея истории села
Смирнова Татьяна Владимировна
2014г
План проведения мастер-класса.
Этапы работы мастер-класса
Содержание этапа
Деятельность участников
Подготовительно-организационный:
Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).
Цель: Представить педагогам основные аспекты опыта работы по воспитанию патриотических чувств через приобщение к истории своей малой Родины
Задачи мастер-класса:
- передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы;
- создавать эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество, стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по подгруппам
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
Приготовить столы с номерами разделов
Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.
Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»: — Поговорим? — О чем? — О разном и о прочем. О том, что хорошо, И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты. А что-то мне известно. Поговорим? — Поговорим. Вдруг будет интересно.
Здравствуйте мои дорогие! - Я рада , что вы выбрали краеведческий кружок и хотите изучать историю своей малой родины.
Это наше 1 занятие на котором мы познакомимся с музеем истории села , его разделами и конечно же выберем экскурсоводов , исследователей , журналистов.
У вас на столах лежат визитки с разделами музея , где нужно обвести в кружок
№ наиболее интересного для вас раздела в ходе презентации.
А пока я проведу заочную экскурсию в музей истории села Асмётовка при помощи презентации.
-Сейчас попрошу занять место за столом номер которого совпадает с номером вашего раздела , который вы обвели в кружок.
I. На столах лежат музейные экспонаты , документы ,тексты .
1. составить рассказ с показом экспоната с пояснениями (для журналистов)
2.познакомиться с архивными документами и сделать вывод (для исследователей)
3.По предложенному тексту провести экскурсию по своему разделу (для экскурсоводов)
Вручается звание :экскурсовод, журналист , исследователь
II.Совместная практическая работа
Эмблема краеведческого кружка
собираем из мозаики эмблему краеведческого кружка
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование- представление выполненных работ.
Участники выделяют раздел , который им интересен
И занимают места согласно номера выбранного раздела
Выполняют задания по разделам
Вручаются значки
На большом планшете склеивают части эмблемы
Заключительное слово.
Анализ ситуации по критериям:овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры.
Неоспоримо одно:
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идёшь за кем- то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Игра « Чемодан ПОЖЕЛАНИЙ» Каждому участнику по очереди : все участники группы на прощание собирают «чемодан пожеланий» Каждый высказывается и обязательно выражает свое восхищение положительными сторонами личности и формулирует свои пожелания.
ВСЕМ : ФОТО НА ПАМЯТЬ.
Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе
Самоанализ мастер-класса
Провела: Смирнова Т.В. учитель истории и обществознания МБОУ ООШ с. Асмётовка
на тему: « Я приглашаю всех в музей»(7-8класс)
Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нетрадиционных работ в неаудиторной занятости учащихся .
Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы выделения обязанностей для занятия в краеведческом кружке. Педагоги познакомились с созданием одновременно нескольких творческих групп и выполнение нескольких научных заданий . Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения отчетных работ.
Мастер-класс был проведен в форме имитационной игры с элементами практической работы,
с педагогами и для них, без участия детей.
Участники были обеспечены материалами для выполнения творческих работ.
Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.
В теоритическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работ.
В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.
Вывод.
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.
получил следующие навыки___________________________________________ _____________________________________________________________________________
4 . Считаете ли Вы мастер-класс эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания?_________________________________________________________
5. Какие формы взаимодействия с педагогом-мастером после проведенного мастер-класса Вы считаете целесообразными?_____________________________________________________________
6. Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер-класса? _____________________________________________________________________________________________
7. Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности?