kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я - Гражданин Республики Казахстан!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном мероприятии я определяю отношение каждого воспитанника к позиции «быть гражданином»,    «быть патриотом».   Развиваю творческие способности детей. Воспитываю любовь к Родине, Отечеству;

Просмотр содержимого документа
«"Я - Гражданин Республики Казахстан!"»

Тема: «Родина моя – Казахстан!» (Патриотическое воспитание)

Цель: определить отношение каждого воспитанника к позиции «быть гражданином»,    

           «быть патриотом».

              развивать творческие способности учащихся;

воспитывать любовь к Родине, Отечеству;

Ход беседы

Воспитатель: Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине, ненависти к её врагам, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Как пробудить в людях  чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью урока “  Необходимо ли патриотическое воспитание?”.  

На экране представлена ЦИТАТА:

  • «Народ может сохранить свою независимость только в рамках сильного сплоченного государства. Поэтому при всем многообразии мнений главное - не ослабить фундамент, на котором стоит независимый Казахстан. А это единство и ответственность всех граждан за будущее страны. Именно молодые казахстанцы должны идти в авангарде патриотизма».

Касым – Жомарт Токаев.

  Воспитатель:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и на сколько мы с вами патриоты?Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. 
    Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности. 
    Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:

- Что такое патриотизм?

- Что такое Родина?

- Кого можно назвать  гражданином? 

ребята, определений этим терминам несчетное количество. А как вы думаете, что же наилучшим образом может для описания Патриотизма (распечатки)

 “Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

На экране: “Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.

Гражданин, кто это? (распечатки)

 «Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»

Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

  Воспитатель:  - Как вы думаете, какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы на экране):

  • Патриотизм

  • Боль за родную природу

  • Высокая нравственность

  • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

  Воспитатель:  Гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом?

Хорошо, давайте проведем не большую работу в карточках. В карточках записан ряд вопросов, внимательно прочтите и ответьте на них.

Вопросы в карточках

  • Считаете ли вы себя патриотом?

  • Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

  • Хотели ли вы уехать из Казахстана?

  • Вы за или против службы в армии? Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

  • Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?

  • Есть ли пример для подражания? Кто?  

Воспитатель:  Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник - это гражданин?

Ребята, а в каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

“Быть гражданином” - это  не просто запись в паспорте или  это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание?

Работа с текстом.

Воспитатель: В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся… Незатейливая история, рассказанная писателем  о выдающемся Гражданине. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

- Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?

Воспитатель: Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции.

А мы вернемся к третьему термину, что же такое РОДИНА (распечатки)

“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”. 

Игра «Символы Республики Казахстан»

Ребята, самое время проверить, на сколько Вы граждане своей страны. Наш гражданский долг также включает знания  “Государственных символов Республики Казахстан”.

Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.

1.Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн)

  • Итак, мы выяснили, у каждой страны, в том числе и у Казахстана есть три основных символа - герб, флаг и гимн, они неразрывно связаны с государством, с их помощью легко можно отличить одно государство от другого. Теперь мы переходим к следующему заданию.

2. Из предложенных вариантов выберите герб Республики Казахстан. Дети должны выбрать герб РК и описать его.

  • Слово учителя: Этот герб был утвержден указом президента Республики Казахстан 4 июня 1992 г.

Обсуждаем попутно, подумайте, где помещают изображение герба? (На зданиях правительства, официальных документах, паспортах, пограничных столбах, штандарте президента и т. д.)

3. Из предложенных вариантов выберите флаг Республики Казахстан?

  • Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота.

4. Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций).

Воспитатель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.

В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и безупречность. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю. На государственном флаге Казахстана он символизирует чистое небо, мир и благополучие, а одноцветие фона – единство нашей страны.
Исходя из геральдических канонов, солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Поэтому лучи солнца на флаге страны имеют форму зерна – символа достатка и благополучия. Изображение солнца в государственной атрибутике Казахстана подтверждает его приверженность общечеловеческим ценностям и свидетельствует о том, что новое молодое государство полно жизнеутверждающей энергии и открыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества.
Образ орла (беркута) является одним из главных геральдических атрибутов, издавна применяемых в гербах и флагах многих народов. Этот образ обычно воспринимается как символ власти, прозорливости и великодушия. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его суверенитет и независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Особое место занимает образ беркута в мировоззрении евразийских кочевников. Он ассоциируется у них с такими понятиями как свобода и верность, чувство достоинства и мужество, мощь и чистота помыслов. Стилизованный силуэт золотого беркута отражает стремление молодого суверенного государства к высотам мировой цивилизации.
Важным элементом государственного флага является расположенная у его древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Казахский орнамент – одна из форм специфического художественного восприятия мира в строгом соответствии с эстетическими вкусами народа. Представляющий собой гармонию различных форм и линий, он является выразительным средством раскрытия внутреннего мира народа. Национальный орнамент вдоль древка символизирует культуру и традиции народа Казахстана.

Когда поднимается флаг РК?

  • Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.

5. Как называли первые флаги?

  • Первые флаги называли стягами. Первые упоминания появились в Повести временных лет.

Воспитатель итог: все мы должны знать и почитать государственные символы Республики Казахстан, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современный Казахстан, в котором мы живем.

Воспитанник читает стихотворение Шапорева Станислава”.

Казахстан, ты — Родина моя!
Здесь люди все как одна семья.
Казахстан, ты могуч и высок,
Пусть струится твой водный исток!
Казахстан, ты красив и богат,
Твоим достижениям каждый здесь рад!
Казахстан — ты Родина-мать,
Мы будем беречь тебя и защищать!
Казахстан, как красива твоя природа
И в горах ископаемых очень много,
По реке-Иртышу плывут корабли,
И нефть добывают с зари до зари.
В твоём поднебесье Орёл парит,
И с солнца лучом душа говорит.
С народами всеми мы мирно живём
И песни о жизни и счастье поём.
Как символ достатка всем твой Байтерек!
Пусть будет здесь счастлив любой Человек!

Воспитатель: “С чего начинается Родина?” Предлагаю вам написать не большое сочинение о своей Родине.

Воспитатель: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о Казахстане используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…

- Вы согласны с этим?

На протяжении тысячелетней истории Казахстана большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Казахстанский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

- Приведите примеры высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Воспитатель : Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках, о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.

Воспитатель : Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Котневского

У каждого заботой 
Своей 
Глаза полны, 
Наша Родина не что-то, 
Она сегодня - мы. 
У каждого дорога 
Своя или тропа, 
Но пусть нас очень много, 
Мы все ее судьба. 
Она не позабудет 
Ни света и ни тьмы, 
Она такою будет, 
Какими будем мы. 
И ей, одной - единой, 
В любые времена 
Не спрячешься за спины 
Хоть широка страна.

Воспитатель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Мы с вами обозначили тему разговора: «Нужно ли патриотическое воспитание?». Думаю, наше занятие способствовало  тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да»  - поднимите руку,  кто за «нет»? Кто воздержался?

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я - Гражданин Республики Казахстан!"

Автор: Евгения Степановна Шматко

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Я гражданин Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(37) "ia-ghrazhdanin-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "216864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433168701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие на тему"День независимости Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-dien-niezavisimosti-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "143090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418448765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Внеклассное мероприятие на тему"День независимости Республики Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(82) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-dien-niezavisimosti-riespubliki-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "143094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418449604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие в 7 "А" классе на тему "День независимости Республики Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-7-a-klassie-na-tiemu-dien-niezavisimosti-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "143105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418455863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие на День Первого Президента Республики Казахстан."
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_dien_piervogho_priezidienta_riespubliki_kazakhst"
    ["file_id"] => string(6) "437394"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510057589"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства