Цель занятия: углубить знания учащихся о функции государства, о политическом устройстве государства, о специальных органах управленя государством, знакомство с новыми терминами о государстве, развивать гражданственность, патриотизм, прививать чувство гордости,любви к – Якутии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Государство и государственность»
Цель занятия.
-углубить знания учащихся о функции государства, о политическом устройстве государства, о специальных органах управленя государством.
-знакомство с новыми терминами о государстве.
-развивать гражданственность, патриотизм, прививать чувство гордости,любви к – Якутии.
План занятия на доске.
Государство –важнейшее учреждени общества.
Политическое устройство государств.
Я-гражданин России.
Россия-Якутия-моя , мое государство.
Ход занятия.
1. Беседа с учащимися по материалу –История Древнего мира.
-Какие первые государства вы знаете?
-Что называли государством в Древнем мире?
2. Творческое задание по группам.
-Создать образ Древнего государства в виде рассказа или мини-сценки.
3. Рассказ учителя с элементами беседы.
Мы живем в современном государстве, которое является важнейшим учреждением общества. Государство обеспечивает порядок и организовывает жизнь людей. Это политическая сфера общества. В распоряжении государства находятся, армия, полиция, суды. При помощи их обеспечивается правопорядок на всей территории страны и охроняется жизнь всех людей. Государство решает самые разные вопросы общества.
- Например как вы думаете: чем занимаются суды в государстве?
- Какова функция армии?
- Какие вопросы решают депутаты?
Итак государство- это важнейшее учреждение общества, которое обеспечивает порядок и организовывает жизнь людей ( запись определение в тетрадь).
4. Презинтация новых терминах о политическом устройстве государств.
Демократические – власть народа.
Не демократические – диктатура.
Республика – парламент.
Монархия – король царь.
5. Работа с буклетами про наши флаги и гербы.
Учащимся раздаются буклеты. Что обозначают цвета флага России, Якутии? ( зачитать).
Зачитать описание значимости герба России, Якутии.
6. Разьяснения учителя.
Одни из торжественных символов государства является- гимн.
Гимн России отражает величие, богатство нашей державы, братства народов.
Гимн Якутии- это гимн нашего отечества, потому что для многих из вас Якутия- ваша Родина, в которой родное лоно у нас -одно,лучезарное солнце – одно! Оно изображено на Якутском флаге.
Вы должны гордиться Россией, Якутией. И эта гордость за свое государство отражено в гимнах, которое мы сейчас услышем на русском и якутском языках ( стихотворное чтение двух учащихся на русском и якутском языках).
7. Прослушивание гимнов России и Якутии.
- На этой торжественной ноте мы заканчиваем занятие. Каждому из вас вручается буклет о символах России и Якутии.