kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ғылыми жоба. Научный проект «Проблемы и перспективы развития моей малой Родины» Ғылыми жоба Научный проект Бөлімі –Өлкетану Раздел – Краеведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контексте исследуемой проблемы мы рассматриваем инновационный потенциал сельской местности, как степень ее готовности выступать активным участником социально-экономических преобразований. Мы решили выяснить: во что верят и как планируют строить своё будущее люди, проживающие на селе. Анализ проблем в селе Аралагашского сельского округа показывает, что поставленные в этой сфере вопросы, актуальны для многих регионов Казахстана.

Актуальность: Во все времена крестьянин был опорой государства. Село поднимало  демографическую ситуацию в стране. Деревенские парни служили в армии, защищали Родину. Село обеспечивало нас продовольствием. Сегодня положение сел находится в кризисной ситуации. Данная работа покажет, насколько кризис в стране повлиял на развитие села Рублевка, что явилось тому причиной и есть ли перспективы развития.

Статистические данные показывают, что уровень жизни села Рублевка находится на низком уровне развития. Исследование покажет, есть ли будущее у села, или оно вскоре исчезнет с современной карты Казахстана.

Деверни просто исчезают. Люди переезжают в города, молодежь теряет интерес жить там, где можно жить только за счёт подсобного хозяйства. Это делает актуальным внимание к проблеме сельского хозяйства и вымирающих деревень. Иначе страна может потерять полностью продовольственную независимость.

Проблема.

Понятно, что пустеют и вымирают в первую очередь сёла, наименее комфортные для жизни, это отсутствующие школы, ФАПы, дороги.  Обидно, конечно, ведь предки закладывали эти сёла, обживали эту землю не одну сотню лет. А действительно ли наше село вымирает?  Это объективная закономерность? Или это решаемая проблема?

Цель.

Исследовать тенденции социально-экономического развития села Рублевка Аралагашского сельского округа в связи с проблемами развития сельского хозяйства.

Перед обществом и государством стоит задача создать благоприятные предпосылки для использования ресурсов сельского хозяйства, создать механизмы поддержки жителей, её социальных инициатив и помочь людям определить и реализовать свои социальные интересы, потребности, жизненные перспективы

Целью настоящей работы является анализ социально- экономических и культурных проблем и перспектив сельской местности на примере села Рублевка, Аралагашского сельского округа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ғылыми жоба. Научный проект «Проблемы и перспективы развития моей малой Родины» Ғылыми жоба Научный проект Бөлімі –Өлкетану Раздел – Краеведение»

Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігі

Солтүстік Қазақстан облысы Аққайың ауданының білім бөлімі

Рублевка орта мектебі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Отдел образования Аккайынского района Северо-Казахстанской области

Рублевская средняя школа













Ғылыми жоба. Научный проект

«Проблемы и перспективы развития моей малой Родины»

Ғылыми жоба Научный проект

Бөлімі –Өлкетану Раздел – Краеведение












Автор: Дон Игорь

10 сынып оқушысы.

Автор: Дон Игорь

Ученик 10 класса

Жетекшісі: Дюсенова С.Ғ. тарих пәнінің мұғалімі

Руководитель: Дюсенова С.Г. учитель истории






Содержание

Введение 3

I. История возникновения села Рублевка. 5

1.1 Рублевка в годы Великой Отечественной войны. 7

II.Село - сегодня. 8

2.1.Текущее состояние села (благоустройство) 9

2.2 Образование. 13

2.4 Сельское хозяйство 16

III. Сбор и анализ разноплановой информации по проблемам села Рублевка. 20

IV. Село будущего. 28

4.1. Реализация плана действий. 31

Заключение 32

Список использованной литературы 33

















Введение


В контексте исследуемой проблемы мы рассматриваем инновационный потенциал сельской местности, как степень ее готовности выступать активным участником социально-экономических преобразований. Мы решили выяснить: во что верят и как планируют строить своё будущее люди, проживающие на селе. Анализ проблем в селе Аралагашского сельского округа показывает, что поставленные в этой сфере вопросы, актуальны для многих регионов Казахстана.

Актуальность: Во все времена крестьянин был опорой государства. Село поднимало демографическую ситуацию в стране. Деревенские парни служили в армии, защищали Родину. Село обеспечивало нас продовольствием. Сегодня положение сел находится в кризисной ситуации. Данная работа покажет, насколько кризис в стране повлиял на развитие села Рублевка, что явилось тому причиной и есть ли перспективы развития.

Статистические данные показывают, что уровень жизни села Рублевка находится на низком уровне развития. Исследование покажет, есть ли будущее у села, или оно вскоре исчезнет с современной карты Казахстана.

Деверни просто исчезают. Люди переезжают в города, молодежь теряет интерес жить там, где можно жить только за счёт подсобного хозяйства. Это делает актуальным внимание к проблеме сельского хозяйства и вымирающих деревень. Иначе страна может потерять полностью продовольственную независимость.

Проблема.

Понятно, что пустеют и вымирают в первую очередь сёла, наименее комфортные для жизни, это отсутствующие школы, ФАПы, дороги. Обидно, конечно, ведь предки закладывали эти сёла, обживали эту землю не одну сотню лет. А действительно ли наше село вымирает? Это объективная закономерность? Или это решаемая проблема?

Цель.

Исследовать тенденции социально-экономического развития села Рублевка Аралагашского сельского округа в связи с проблемами развития сельского хозяйства.

Перед обществом и государством стоит задача создать благоприятные предпосылки для использования ресурсов сельского хозяйства, создать механизмы поддержки жителей, её социальных инициатив и помочь людям определить и реализовать свои социальные интересы, потребности, жизненные перспективы

Целью настоящей работы является анализ социально- экономических и культурных проблем и перспектив сельской местности на примере села Рублевка, Аралагашского сельского округа.


Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

        1. проведен анализ источников (периодическая печать, нормативно - правовые документы, статистические данные) по проблеме исследования;

  1. на основе анкетирования и бесед с местными жителями раскрыты социально-экономические и культурные проблемы жителей на селе;

Гипотеза: Несмотря на социально-экономические и культурные проблемы сельской жизни, а это: проблема организации досуга; проблема алкоголизма и курения; проблема профессионального самоопределения и трудоустройства; проблема национального и духовно-нравственного самосознания, сельская местность имеет и огромный потенциал. Это образование, воспитание, способность к труду, интеллектуальные и творческие возможности, личностные качества человека, необходимые для развития деятельности.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ.

Структура: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

Этапы работы:

  1. этап – собрать информацию о социально-экономическом развитии села Рублевка

  2. этап – провести анкетирование населения с целью изучения общественного мнения;

  3. этап – обработать и проанализировать собранный материал;

  4. этап – рассмотреть возможные пути решения данных проблем.

  5. Результаты поисково-исследовательской работы.

I. История возникновения села Рублевка.



Ах, деревня, старая, родная, для меня всегда ты хороша

Я свой край на рай не променяю здесь - моя родня, моя душа!

Пусть смех и радость звонкой песней опять польются над селом,

Пусть от гостей нам станет тесно, пусть счастье входит в каждый дом.


На месте селения, еще до 1906 года- года основания, находилась почтовая станция- Камышловская. Название было дано еще до новоселов, объясняется оно камышовыми зарослями по берегам озера Аксуат, где находилось здание почтовой станции. Здание это принадлежало почтовому ведомству. Согласно документам Акмолинского Губземуправления, рублевский участок назывался Аксуат.

Первыми жителями села были добровольцы из Уфимской губернии (Башкирия): Любисток, Пасечник, семья Наконечных, братья Гореславцы: Павел, Тит, Яков, Иван, Никита. Приехав в 1906 году на место нового поселения, они решили назвать будущую деревню в честь деревни, где жили прежде. Царское правительство оказывало помощь переселенцам 50 рублей каждой семье, а также дешевый тариф на переезд. До приезда семей были выкопаны два колодца, заранее выделены земли для строительства домов и посевов.

В апреле 1907 года приехали переселенцы из Харьковской губернии: Филоненко, Петренко, Кочубей, Любисток. Временно жили в шалашах. Только потом были построены дома на своих участках. В 1908 году из-за сильного наводнения образовалось озеро, которое было названо Аксуат. В озере было много рыбы, в окресностях водилась дичь.

В 1910 году в Рублевке насчитывалось около 50 дворов. Основную массу крестьян составляли бедняки.

В 1911 году на средства выделенные государством началось строительство школы. Школа была начальной, детей брали с 12 лет. Изучаемые предметы: чтение, письмо, арифметика, вероисповедание.

В 1914 году урожай выдался богатый, но из- за сильных дождей убрать полностью его не удалось. Среди населения начался голод. В этом же году началась Первая Мировая война. Многие мужчины ушли на фронт, вернулась же небольшая часть больных тифом. Болезнь быстро распространилась среди местных жителей и унесла много жизней. Умерших от тифа хоронили в браткой могиле.

Не минуло село и кровопролитная Гражданская война: в 1919 году через село прошли колчаковские войска. Рублевка оказалась втянута и в мятежи начала 20-х годов. Село часто навещал атаман Фролов, агитируя крестьян против Советской власти и большевиков. До 1929 года жители Рублевки вели единоличноее хозяйство, занимаясь земледелием и животноводством. С начала коллективизации начался процесс раскулачивания, образовалась первая артель. В 1930 году коммуна имени Ленина. Имущество жителей было обобществлено. Вплоть до бытовых предметов: столов, лавок и т.д. Еду варили в больших котлах на всю артель. По звону колокола шли обедать, работать, отдыхать. На одного рабочего давали 700 гр хлеба, на остальных членов семьи по 300 гр.

В итоге в 1933 году в селе разразился сильный голод. Комунна была распущена. В 1933 году образован колхоз имени Ленина. На поднятие колхоза в село были направлены так называемые «25-ти тысячники», участники популярного в 30-е годы движения ударников труда. Среди них: Кулагин Герасим, Стоногий Михаил, Данилов Михаил и другие. Первым руководителем был Цымбалюк, до начала войны Стоногий М.


1.1 Рублевка в годы Великой Отечественной войны.



С началом войны все мужчины ушли на защиту Родины. На фронт ушло более 100 человек, вернулось около 30 человек.

С уходом на фронт Стоногина М.руководителем колхоза становится Маковецкий (проработал только год), после него Ламаш Ф.Ф. (работал до 1951 года). Немногие пришли с войны. Вернувшиеся же Ченченко Тихон, Маженов Молдажан, Бигельдинов Бейсенбай, Шарипов Карим, Жандосов Серикпай, Бавинченко Филипп, Асылбаев Жакупбек и другие, сразу взялись за дело. Тогда и начала рождаться Рублевка камишитовая. Дома стали строиться из камишитовых и тростниковых плин. Благо строительный материал был под рукой на озерах. Росло хозяйство, росли люди. Многое сделали для развития хозяйства хлеборобы Казыбаев Б, Иванов П.М., Любисток И.Г., животноводы: Баайда Э, Тлеулина З, Хамзина У и многие другие. Именно им село обязано лучшим своим годом расцвета, а колхоз имени Ленина стал одним из лучших в КазССР, получил статус «Миллионер».

В 1971 году произошло объединение сел Рублевка и Баянды. Своим лучшим годам Рублевка, как и колхоз имени Ленина, обязана председателю Келлеру М.Б. село считалось одним из перспективных, богатых населенных пунктов района. Далее колхозом руководили Аберле А.Ф, Пиникер В.А., Яковенко В.М. При нем колхоз и развалился.

Из воспоминаний о селе Гаевская Ольга Андреевна: «Родилась я на Украине. В Носовке. Закончила Нежинское медицинское училище в 1957 году и по направлению прибыла на работу в Рублевку. Маленькая была деревня, было всего две улицы. Колхоз тогда был еще бедный. Председателем был Бобошко Сергей Григорьевич. Но дюди несмотря на бедность и тяжбы жизни были дружные, приветливые. Была деревянная школа. Директор Кошеленко. Селу нужен хороший председатель, руководитель, только тогда у села будет будущее. А мы простой народ будем четно идти за ним, выполняя свой долг перед отчизной.» Действительно потом село и расцвело.

Сельский клуб, сельский совет, контора, больница, школа, детский сад- все это стало привычными в жизни людей. Рублевцы работали не покладая рук, все были дружные и приветливые. Верили в будущее своего села. Здесь выросло немало поколений. Время шло быстротечно. Колхоз развалился, люди стали безработными. Наступил тяжелейший кризис.


II.Село - сегодня.



Народнохозяйственные функции села многообразны и заключаются, по меньшей мере, в следующем:

  1. Производственная функция - удовлетворение потребностей общества в продовольствии и сырье для промышленности, продукции лесного и охотничье-промыслового хозяйства, а также продукции других отраслей и видов хозяйственной деятельности;

  2. социально-демографическая функция - воспроизводство сельского населения, обеспечение сельского хозяйства и других отраслей экономики трудовыми ресурсами;

  3. культурная и этническая функция - хранительница самобытных национальных языков и культуры, народных традиций, обычаев, обрядов, фольклора, опыта ведения хозяйства и освоения природных ресурсов, охрана памятников природы, истории и культуры, расположенных в сельской местности;

  4. рекреационная функция - создание условий для восстановления здоровья и отдыха городского и сельского населения;

- политическая функция - опора стабильности и реакционных сил в обществе, т. к. сельское население является наиболее однородной, консервативной и толерантной частью общества;

К сожалению, развитие села на сегодня имеет следующие характеристики: Слаборазвитое - имеют традиционно низкий уровень развития экономики и жизни населения. Депрессивное - в прошлом были более развитое.

Рублевка- имеет сравнительно благоприятные экономические перспективы развития потому что имеет центральное местоположение и имеют хорошие связи с транспортной сетью.


2.1.Текущее состояние села (благоустройство)


Еще совсем недавно, газеты пестрили репортажами о Рублевке. К примеру, хочется рассказать о статье из газеты «Караван» "Репортаж из Рублевки", Газета «Караван», №25 от 27 июня 2014




Тезка знаменитой московской Рублевки есть в Северо-Казахстанской области. Обычное село, где жизнь далека от идиллии. Развлекаться негде, клуб сгорел лет десять назад. Заработки – от 10 тысяч тенге. Зато название говорящее. Сельчане им гордятся!

Вода как роскошь. Рублевка – село в Аккайынском районе. Основано в 1929 году. Находится на 430-м километре трассы Астана – Петропавловск. 50 километров, отделяющие Рублевку от Петропавловска, остались позади, и мы уже у знаменитого указателя на въезде. Добротные домики, у ворот – “Ауди-80”, “семерки” да “Нивы”. Заезжаем в школу. Она – малокомплектная, учеников – чуть больше восьмидесяти, есть классы, где по три-четыре школяра. Но качество знаний – не хуже, чем в городе. Показатели ЕНТ – высокие. Руководит ею Александр Махиня. Директор добился, чтобы в школу провели чистую питьевую воду.

Для остального населения Рублевки это роскошь. Из-за изношенности трубопровода, построенного в 1964 году, до деревни доходит только ржавая жидкость. Пить ее решается не каждый. Труба рассчитана примерно на десять кубометров в сутки. А село потребляет около пяти. Вода застаивается. Для ее очистки установили четыре так называемых “колодца-грязевика”, но «Вода все равно желтая. Приходится ее через фильтр пропускать, а потом кипятить», – говорили рублевцы.

Местная власть обещает дать воду по программе «Ак булак».



Недвижимость в Рублевке –  бери  не хочу! В магазинах объявления, написанные от руки: “Продам дом”. Цены – от 300 тысяч тенге. Есть кирпичные дома за семьсот тысяч и даже миллион. Да только их никто не покупает. Люди уезжают из села, потому что работать негде. Выживают рублевцы благодаря подсобному хозяйству. Но держать коров, свиней, овец и гусей с каждым годом становится все труднее. Покупать комбикорм, зерно и сено могут не все, ведь прибыли сдача мяса почти не приносит. Стабильный заработок  только у учителей, местных предпринимателей и фельдшера. Остальной народ работает в местных крестьянских хозяйствах за гроши. А ведь когда-то здесь был колхоз-миллионер, сюда ехали работать из соседних деревень.



Рис.3 Наша школа


Люди в деревне работают три месяца в год, остальное время – только на своем огороде и в сарае. То ли от безысходности, то ли от депрессии, или от отсутствия смысла жизни начинают пить

Здесь когда-то был асфальт.

Пенсионерка Галина Ивановна рассказывает, что, если бы не пенсия, давно бы по миру пошла. В прошлом году свою буренку сдала на мясо – нечем кормить:


Рис.4 Памятник победы


Памятник привели в порядок только с фасада.

Сено стоит дорого. Коровы не стало, а навоз за сараем до сих пор лежит. Сколько раз акиму нашего округа говорила, деньги же за вывоз обещала заплатить, сколько попросят. Он отвечает: транспорта нет. У нас все так – для того, чтобы не решать какой-то вопрос, найдется тысяча уважительных причин

Едем по главной улице. Здесь когда-то был асфальт – теперь только жалкое напоминание. Останавливаемся у жутких развалин. Пробираюсь через густые заросли, натыкаясь на разбитые бутылки, мусор. Прямо декорации к фильму ужасов. Это все, что осталось от местного клуба после пожара 10 лет назад. На восстановление здания денег так и не нашлось. Неподалеку из кустов сиротливо выглядывает голова вождя пролетариата  Ленина. Чуть дальше – еще одна достопримечательность, памятник бойцу Великой Отечественной войны. По словам рублевцев, перед Днем Победы его приводили в порядок местные власти. Да только средств даже на краску хватило, только чтобы “отреставрировать” фасадную часть. Стоит обойти памятник – с другой стороны совершенно иная картина.

На выезде из села возле указателя “Рублевка” устроили фотосессию. Говорят, у россиян это место пользуется особой популярностью. За несколько сот километров из Омска приезжают, чтобы запечатлеть себя у легендарной надписи. И все это про нее, Рублевку. В чем же причина? Почему на селе становится жить тяжело?

Изучение социально- экономического положения села, я убедился в том, что все же есть и положительные стороны развития села. Рассмотрим каждое в отдельности.


2.2 Образование.



Начать я хочу с истории школы. Наша школа начинает свою историю с 1911 года. Это была начальная школа, в ней изучались такие предметы как чтение, письмо , арифметика и вероисповедание. Директором школы в это время был Шараевский Иван Иванович. В школу принимали детей с 12 лет. После революции 1919 года, при школе была организована школа для взрослых с целью ликвидации неграмотности. В этом же году при школе был открвт Красный уголок. По вечерам здесь собирались учителяи активисты села, которые вели пропагандисткую работу среди населения.

Начальная школа просуществовала до 1936 года. С 1936 года школа становится семилетней. Директором семилетки был Савинов Николай Львович, его жена работала преподавателем. В период с 1936 по 1942 год руководили школой Бутко Григорий Никитич, Иванания Иван Макарович и Каблуков, которого с самого начала войны забирают в ряды армии. С 1942 года директором была назначена Химич Екатерина Дмитриевна, которую в 1949 году перевели в Астраханскую школу.

С 1951 по 1956 год директором школы был назначен Джененко. Село росло и развивалось, увеличивалось и каличество учащихся школы. С 1956 по 1959 год директором школы был назначен бывший выпускник этой же школы Хайретдинов Ахнап Хайретдинович, который к этому времени закончил институт учителей в городе Петропавлоске и работал учителем математики и физики. Занятия велись в старом здании школы, но уже было начато строительство новой школы.

С 1956 по 1985 в течении 20 лет, директором школы была Полоник Мария Андреевна. Именно при ней учащиеся в 1961 году справили новоселье. Здание было просторное, светлое, уютное. По инициативе Марии Андреевны, около школы был заложен большой яблоневый сад. Благодаря бережному отношению и уходу за ним, сад быстро поднялся, весной школа утопала в яблоневом саду.

Значительной пополнилась материальная база школы. Под ее руководством стал скаладываться коллектив учителей, добросовестных и творчески работающих, таких как Косенко Мария Петровна, Чернышева Пана Алексеевна, Магзумов Ж.Ж, Вагнер Эля Яковлевна, Хайретдинов Ахнап Хайретдинович, Тлегенов Базарбай Тлегенович, Умербеков Даулет Умербекович. Школа принимала активное участие в жизни села. В 1971 году произошло слияние Рублевки и Баянды, следственно и школы две – слились. 1984 года школа стала средней. К этому времени количество учащихся в школе было более четырехсот, старое здание уже было тесным. В 1985 году было сдано в экспулатацию новое двухэтажное здание школы, которое строилось около одиннадцати лет.

В 1981 году Махиня Галина Ивановна, выпускница Петропавлоского Педагогического института приехала в село, где начала свой трудовой путь учителем русского языка и литературы. Увлеченный человек, любящий свой предмет и детей, она всегда была в гуще всех событий в школе. Как завуч по воспитательной работе, она старалась воспитывать ребятах любовь к своей Родине, оградить их равнодушия к окружающему. В 1988 году под ее руководством начал действовать школьный краеведческий музей, экспонаты в которой она собирала вместе с детьми в каждом доме. Благодаря ее усилиям собралась богатая и разнообразная выставка экспонатов истории родного села.

С 1985 года, после ухода Марии Андреевны на пенсию, уже в новом здании школы директором был назначен Махиня Александр Васильевич, который работает директором и в данное время.

Школа перешла на кабинетную систему, стала улучшаться материальная база


2.3. Демографическая ситуация в селе Рублевка.

На территории Аралагашского сельского округа расположено 3 населенных пунктов, с.Аралагаш-114 дворов, с.Амангельды-18 дворов, с.Рублевка 211 дворов, в которых проживает на сегодня 1361 человек, экономически активного населения – 732 человек. Из них в селе Рублевка проживают 751 человек, из них активного населения:



Рис.5



Всего в селе - 751житель.

На период с 2010- 2016 года в селе родилось 61 ребенок.

Детей в возрасте от 0 до 18 лет- 163.

За последний год родилось 4 ребенка. Вскоре ожидается появление еще двух малышей.

За год умерло 9 человек, причина смерти естественная. Вывод следующий: демографическая ситуация на селе стабильная. Естественный прирост радует. Образовываются молодые семьи. Рождаются дети. К примеру молодая семья Габбасовых. Молодой специалист, вернувшись на свою малую Родину, устроился в школу учителем информатики. Через год обзавелся семьей, супруга тоже учитель. Родилась малышка дочь. Я провел беседу с молодой семьей, выяснилось, что не так уж и плохо жить на селе, главное: «Желание жить. Уезжать в ближайшие планы не входит!»- из слов Куата Габбасова.


2.4 Сельское хозяйство



Сельское хозяйство  представлено _2__ Крестьянских хозяйства. ТОО «Сейдахметов» и ТОО «Зинченко». В 2014 году по сельскому округу  из фонда Поддержки сельского хозяйства взято микрокредита-13,на сумму 19 млн 350 тыс.

Поставлена задача вести активную работу по развитию экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота.

В 2015году с. Рублевка открыто 2- индивидуального предпринимательства для разведение крупного рогатого скота – Олейниченко Марина- она приобрела 32 голов крупного рогатого скота и 2 племенного быка и ИП «Асия», которая обеспечивает питание в школьной столовой.

В целях сбыта сельскохозяйственной продукции производится закуп молока с населения ТОО «Асар» с.Макашевка, по цене 1 литр 65 тенге. В селе Рублевка числится 211 дворов сдают молока 50 домов, всего в день закупают 700 литров. На зимовку 2014-2015 годы все поголовье скота обеспечено  грубыми кормами, заготовлено сена в количестве 3000 тонн.

Постоянно проводятся   ветеринарные – профилактические мероприятия:

Поголовье КРС,  МРС,  лошадей, свиней  вакцинировано против сибирской язвы, исследовано на бруцеллез. Данный вопрос находится под постоянным контролем. В селе имеется дипломированный ветеринар, которому выдана служебная машина.

В Аралагашском сельском округе разработан план мероприятий по борьбе с коррупцией, принимаются меры по совершенствованию правового и профессионального обучения на знание Законов Республики Казахстан, информирования населения на сходах граждан. Аким сельского округа постоянно ведет контроль за законностью назначения и выплатой всех форм адресной социальной помощи и постановкой на учет безработных граждан. Принимаются меры по улучшению работы с письменными устными обращениями граждан. Большое внимание уделяется работе с обращениями, заявлениями, жалобами граждан. За 2014 года поступило 57обращений: из них 39 обращении от физических лиц и 18 обращений от юридических лиц. Все поступившие обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством

Работа по профилактике коррупционных правонарушений находится на постоянном контроле акима сельского округа.

Благоустройство и санитарная очистка населенных пунктов.

В 2014 году спрофилировано 15 км дорог, ежегодно проводится ямочные ремонт дорог внутри сел, с участием населения округа, служащими и рабочими организации, предприятий регулярно проводятся субботники по очистке территории населенных пунктов от мусора.

Одна из самых важных проблем, которую мы рассматривали это вода. По программе Ақ- бұлақ в каждый дом проводится вода. Работа находится на стадии завершения. На сегодняшний день почти в каждом доме чистая вода, установлены септики. Местное население несказанно рады данному событию, так как проблема питьевой воды была на первом месте.

(показываем видеоролик о Рублевской воде)

Нынешнее поколение живет и формируется в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сёстры, а тем более их родители. Традиционно большие семьи , в которых было больше десятка человек имеют не более двух детей. Проведя анализ статистических данных выявлено, что семьи, имеющие 3 и более детей, составили:

  1. 2000 г – 30%

  2. 2010 г – 20%

  3. 2016 г – 12%

Цифры государственной статистики пугающие: за последние 10 лет

Естественный прирост населения составляет – 5,4 %. Причинами сложившейся ситуации являются: неблагоприятные условия жизни и труда, алкоголизм, наркомания, туберкулёз, загрязнённость окружающей среды, стрессы.

Молодые люди, окончив сельскую школу, уезжают на учебу в ВУЗы и колледжи, которые расположены в городах. Впоследствии, только единицы из них возвращаются в родные села, большинство же пытается найти работу в городе и остаться там на постоянное место жительства.

Наша школа в настоящее время реализует концепцию воспитательной системы школы с гражданско – патриотическим компонентом. Поэтому разработка социального проекта явилась личностно и общественно значимой формой работы. В результате проведённых нами исследований выяснилось, что сейчас наметилась тенденция «равнодушия» детей к возможности вернуться после учебы в родное село. Все ярче обозначается проблема трудоустройства молодёжи, проблема создания благоприятных социальных условий жизни в деревне.

Для предотвращения оттока молодых людей из сельской местности назрела необходимость в создании специальной программы по закреплению молодёжи на селе. В связи с этим, встает необходимость кардинального изменения подхода к решению данного вопроса общественности и самих молодых людей. В данной ситуации создание условий для трудоустройства, повышение заработной платы, обеспечение жильем и улучшение организации проведения досуга молодёжи является важным моментом в решении обозначенной проблемы: улучшения демографической ситуации на селе, а значит, и его гарантированного будущего. В 2015 году в честь дня Конституции был открыт клуб досуга. Телевидение, журналисты. Радости сельчанам не было предела. Местные молодые люди давали интервью. К сожалению ни одно мероприятие там не было проведено. Двери местной достопримечательности закрыты. Молодежь проводит свое свободное время где придется. Отсюда и следует вывод в сознании будущего поколения: «Что здесь делать?» (из слов представителя из молодежи)





Рис.

Старый разваленный клуб, где когда- то кипела жизнь…

Рис. Центр досуга



Новый центр досуга для молодежи. Звери здесь ВСЕГДА закрыты…

На уроках и классных часах с учителем истории мы часто говорим об истории нашего села, о его возникновении, о том, как он поднимался после войны, о людях, которые не жалея сил, делали все, чтобы колхоз стал процветающим и даже был колхозом «Миллионером».

И ведь, действительно, было чем гордиться. Быстро развернулось строительство зданий: было построен детский сад, новая школа, здание сельской администрации, контора, медпункт, сельский Дом культуры, строились дома для колхозников.





Рис. Здание канторы





Рабочих мест было достаточно, и все взрослое население было занято делом. Все работали. Получали зарплату за свой труд, воспитывали детей, строили дома. Не думали о том, что будет завтра. Все верили в счастливое будущее родного села.

И молодежь особенно не стремилась уехать из села, находили себе работу в родном колхозе. Юноши по окончании школы шли работать механизаторами. Многие молодые люди, получив профессию, возвращались домой, чтобы в трудовой деятельности применить свои знания и умения на благо колхоза.

Для нас село Рублевка имеет большое значение. Мы дорожим им, и хотим, чтобы она жила, развивалась и процветала. А для этого нужно, чтобы здесь оставались, трудились, вкладывали свои силы, знания, талант и творчество как можно больше молодых людей – выпускников нашей школы.


III. Сбор и анализ разноплановой информации по проблемам села Рублевка.



Мы попробуем разобраться в этой проблеме и рассмотреть ее с разных аспектов. Здесь можно выявить как положительные, так и отрицательные моменты. Что можно считать достоинствами, влияющими на развитие нашего села?

  1. Местоположение нашего села очень удобное. Он расположено на республиканской трассе. Село находится в 40 км от районного центра, что значительно облегчает жизнь людей. Трасса полностью обновлена, заложили новый асфальт.

  2. Инфраструктура. В селе имеются асфальтовые дороги: улица Конституции и Амангельды. В этом году отремонтирована улица Жамбыла.

  • энергоснабжение;

  • водопровод;

  • отделение связи;

  • телефонная связь;

  • подключение к интернету и к современным коммуникационным системам;

  • две улицы села полностью оснащены уличными фонарями;

  • Облагораживаются улицы села.

3. Образование.









Ри

Рис. Кабинет истории и патриотического воспитания









Рис. Наша школа сегодня







Для населения работает сельская библиотека с богатым книжным фондом, которой много лет заведует Калкенова Ш. Местное население здесь бывает часто. Библиотечный фонд достаточно богат.





Рис. Калкенова Ш на рабочем месте





5 Медицина. В селе Рублевка есть ФАП, расположенный в здании конторы. Совсем недавно, это учреждение находилось в отдельном доме, выданном ТОО «Черкасское», но из – за нехватки дров и угля, ФАП вынужден был переехать в другое здание. Сейчас это светлые процедурные, оборудованные кабинеты. Жителям села «ЛЬГОТНИКАМ» выдаются бесплатные лекарства. Летом прошлого года, ФАПу была выдана новая машина «Скорой помощи». Для жителей, это огромный плюс, так как не всегда у людей есть возможность самостоятельно добраться до райцентра. Два фельдшера села держат под контролем здоровье жителей и всегда в любое время дня и ночи идут на помощь больным. Хочется отметить, что один из медицинских работников ФАПа является уроженкой села Рублевка. По ее словам: «Хорошо там, где нас нет. Жить в селе можно, нужно стараться жить! Стараться жить лучше , чем вчера. » -( из слов Нугмановой А.)

Рис. Кабинеты ФАП



6 Спорт. Для молодежи села на базе школы действуют спортивные секции. Ребята не только повышают свою физподготовку, но и защищают честь школы на районных, областных и даже республиканских соревнованиях. Медали, грамоты, кубки - это для ребят уже привычное дело. Да и выйгрыши не малые, например автомобиль.





Рис. Наши спортсмены



7 Торговая сеть. На территории села расположены два магазина. Свежие продукты, умеренные цены. Население приобретает здесь все необходимое.





Рис. Местный магазин





8 Транспорт. Говоря о транспорте в селе, есть свои плюсы и минусы. Так как село расположено вдоль трассы, уехать в областной центр или в другие города не проблема. Автобусы через каждый час. Проблема заключается в том, что до районного центра можно доехать только с пересадкой. Прямого автобуса нет. Конечно же это очень сложно, особенно если дело касается пожилых людей или мам с маленькими детьми. Данный вопрос не раз задавался на сходах, но никаких даже предложений по его решению не предлагалось.

Памятники. Каждый год 9 мая традиционно у памятника солдату проводится митинг посвященный Дню Победы. Возлагаются венки, чтят память погибших и вернувшихся с войны. Совсем недавно этот памятник было сложно узнать, стены обваливались, краска стерта, территория запущена. В этом году памятник полностью отреставрирован, спилена лишняя зелень, посажены цветы. Приятно смотреть на место, которое для нас является одним из самых нам дорогих в деревне.

Рис. Отреставрированный памятник



Нам есть чем гордиться. Наверное, немаловажно еще и то, кто именно стоит у руля. Его всегда волновала судьба родных мест, поэтому, когда земляки доверили Г.И.Зинзенко руководить селом, он не стал просто давать указания, а лично принимает участие во всех делах. Обеспечивает питанием мини- центр, люди стали получать заработную плату и т п.


Рис. Рублевцы облагораживают свое жилье





Мы постарались показать все преимущества нашего села, но, несмотря на это, молодежь не остается здесь. Поэтому население в основном после 35. Взрослому населению некому передать свои традиции. Деревня всегда была сильна добросовестностью, трудолюбием, любовью к семье. Традиции земледелия, нравственные устои хранились в сельской местности.

Мы провели небольшой социологический опрос среди учащихся нашей школы, задавая вопрос ребятам: «Как вы планируете свою будущую жизнь в селе или в городе? Почему?» Мнения разделились, но большинство строят свои планы, ориентируясь на город. Это объясняется стремлением людей к улучшению качества жизни. Все хотят жить с комфортом, иметь возможность повышать свой культурный и образовательный уровень, что и подталкивает к переселению в город. Часть ребят считают, что можно жить хорошо и в городе, и в деревне, но отсутствие мотивации к сельскому труду, низкая оплата труда, отсутствие перспективы пугает молодых людей, и они стараются уехать в город, который привлекает кажущейся легкостью и беззаботностью жизни. И так, поколение за поколением уезжает молодежь из деревни.

Родители на тот же самый вопрос ответили, что стараются хоть как то устроить своих детей в городе. «Чтоб только не ползал всю жизнь в навозе, как я», - основной аргумент сельских жителей.

В результате анкетирования было опрошено 10 учащихся 8-11 классов, 12 родителей. Было выявлено, что подавляющее большинство наших подростков желают самостоятельную жизнь начать в городе. За это высказались 88 % опрошенных. Из них 24% подростков видят в этом возможность найти высокооплачиваемую работу, 38% считают, что в городе им после учебы можно будет устроиться по интересующей специальности, 22% опрошенных хотели бы уехать в город из-за наличия больших возможностей, организации культурного досуга, 4% видят в этом просто смену жизненного уклада.

Около 70% родителей учеников нашей школы были бы рады тому, что их дети после окончания учебы переехали бы на постоянное место жительства в город. Они считают, что в селе недостаточно перспектив для молодых людей как в экономическом, так и в социальном плане.

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большинство ребят испытывает потребность в обновлении и совершенствовании содержания и способов организации досуга на селе, проявляет желание изменить сложившееся положение совместно со всеми заинтересованными в этом взрослыми. Они считают необходимым пополнить свой теоретический и практический арсенал под руководством компетентных взрослых. При заполнении анкет родители продемонстрировали убежденность в необходимости создания программы по закреплению молодежи на селе, воспитания подрастающего поколения «всем миром», создания в селе, в школе и семье благоприятной нравственно – психологической атмосферы.

Мы обратились акиму Аралагашского сельского округа Сабвокасову Б.К.: «Какие, на ваш взгляд, существуют перспективы для молодых людей на селе?»

Ответ: «Время идет вперед, и меняются приоритеты. Если раньше в колхозе было много рабочих мест, то сейчас все изменилось.

У многих селян по 3-4 коровы дома. Это уже своя миниферма. А если закупить определенное оборудование, то можно добиться конечного продукта.

Как известно в этом году полностью отремонтирована трасса, и, значит, уместно будет подумать о строительстве кафе рядом с дорогой. Поэтому молодым людям следует правильно определиться с направлением своей деятельности, получить соответствующее образование и возвратиться в свое родное село, чтобы открыть свое дело, и тем самым, сделать нашу местность экономически привлекательной».



IV. Село- будущего



Не секрет, что сельское население по-прежнему покидает родные места, в надежде на лучшую долю. Но так ли верно представление о сельской жизни, как о без перспективной? И что нужно сделать, чтобы удержать например молодежь на селе? Нужно ломать стереотип. В деревне жить не хуже, чем в городе. Но красивыми словами никого не убедишь. Проблема на селе одна – это трудоустройство, обеспечение жильем, возможность самореализации.

Сейчас существуют различные программы по возрождению села. Например «С дипломом в село». В нашу школу вернулись выпускники университета, колледжа. Обзавелись семьей. Пока о переезде не задумываются.

Существует программа помощи молодежи специалистов, работающих в бюджетной сфере «Дорожная карта»

Сегодня тем, кто хочет жить и работать на селе, государством оказывается неплохая поддержка. При этом, чтобы воспользоваться ею, необязательно родиться в сельской местности, главное иметь желание переехать и трудиться.

Зачастую люди ждут «манны небесной», а им надо показывать способы успешной жизни, помочь выбрать правильное направление. Например, можно начать с развития миниферм: молочных, козьих, овечьих, свиных, птичьих. Можно взять деньги на развитие, но если продумать малый бизнес с более частым оборотом, то и кредит брать не надо. Возьмем, к примеру, птицеводство. Для начала купим инкубатор на 100 яиц. 21 день и готовы цыплята. Снова купим яйца. Снова 21 день и готовы цыплята. Много ни мало петухи, куры, мясо, яйца. Зарабатываем и расширяемся: автопоилки, автокормушки, автоподсветка, да и опыт появляется. Много помета. Сообщи шоферу, что торгует песком, навозом, он сам и вывезет. Вот так и строится бизнес в селе. Вози на рынок мясо, яйцо. А если не покупают мясо, копти. Аромат копчения сам прилетит в соседние дворы. Главное, показать людям, на сколько серьезно ты этим занимаешься. Желание – вот главное. Стремление к развитию и не кидать дело на полпути. Начиная, что либо, нужно быть готовым преодолеть все трудности, не изменяя направлению. Сбыт и спрос рождаются, когда есть предложение. Смотреть надо не на выгоду, а на труд по себе. А выгода будет.

Деньги в деревне сами растут, только «поливай и пропалывай». Многие люди содержат теплицы, в которых выращивают разные овощные культуры. Это занятие также немаловажно: и свою семью можно обеспечить экологически чистой продукцией и на рынок лишнее отвезти можно и деньги получить.

Примером создания рабочих мест может быть организация предпринимательской деятельности в таких направлениях:

Устройство парикмахерской. В нашем селе – это большая проблема. Женская часть населения давно ждет местного специалиста, чтобы не ездить в город. Здание есть, рабочих рук нет! Каждая женщина хочет быть красивой, поэтому это дело будет очень продуктивным.

Найдется дело по душе и для юношей:

Можно открыть свою автомастерскую. Почти у каждого третьего в селе есть свой личный автомобиль. Если открыть хорошую мастерскую, то наврятли водители ездили бы на ремонт в город, когда все это можно сделать здесь.

Рис. Автомастерская на Рублевке







Можно заняться столярным ремеслом.

Рис. Будущая столярная мастерская

Можно заниматься пчеловодством. На данный момент у нас это самое развивающееся занятие.

Имея трактор можно найти массу работы: распахивать поля, огороды, перевозить грузы.

Рис. Пашня

В селе свой мед, молоко, мясо, яйца, овощи, фрукты. Это так необходимо для семьи.

Жизнь на селе, да еще и в компании других мастеров своего дела – мечта каждого. Если не шевелить дело – то и не будет результата.

Вот и работа сельчанам. И темпы будут расти, и деревня будет с каждым днем только подниматься.

Рублевка находится вдоль республиканской трассы, здесь само название села будет кстати. Открыть кафе под названием «На Рублевке» привлечет внимание многих водителей.

Улучшение качества жизни сельских жителей – одно из важнейших условий возрождения села, повышение престижности сельскохозяйственного труда и формирования среднего класса на селе. Конечно, проблема не решена, но разговор полезен для всех без исключения. Каждый понимает, что проблема существует, и она требует решения, которое во многом зависит от личной инициативы граждан.



4.1. Реализация плана действий.



Мы, молодое поколение, уже задумались и строим планы: что мы сможем сделать для своей родной Рублевки:

  1. мы думаем, первым делом, надо жить в этой деревне;

  2. надо научиться грамотно хозяйствовать на своей земле;

  3. жить в гармонии с законами природы;

  4. изучать местность, географию, достопримечательности, историю;

  5. вести здоровый образ жизни;

  6. как можно чаще собираться вместе, объединяться вокруг хороших дел, начинаний и праздников, например, можно провести праздник «День молодой семьи» вместе с детишками, устроить разные семейные конкурсы;

  7. создавать возможность развития творческих способностей детей через вовлечение их в различные кружки;

  8. поднимать престиж поселения, участвуя в районных конкурсах, олимпиадах, концертах и т.д.

  9. следить за чистотой села, по возможности, собирать и вывозить мусор, косить траву, сажать деревья;

  10. ухаживать за памятными местами;

  11. содержать в чистоте свой дом, двор, вовремя все подкрашивать, насадить дома сад, цветник, украсить интересными фигурами; так мы сделаем село привлекательным, и в него потянутся люди;

  12. на школьных уроках активизировать работу по пропаганде сельских видов деятельности, изучать профессии, связанные с сельским хозяйством;

  13. устраивать встречи с успешными людьми, работающими в селе (фермерами, предпринимателями)

  14. организовывать экскурсии в их хозяйство;

  15. встречаться с людьми, которые раньше были передовиками производства, имеют награды.


Заключение

На данный момент я - будущий выпускники Рублевской школы, считаю, что самое главное сейчас для нас – задуматься о своей будущей жизни, выбрать правильное направление и следовать намеченной цели. Нам надо успешно окончить школу и приложить все усилия для получения будущей профессии. И будем надеяться, что кто-то обязательно вернется в свой родной уголок и применит полученные знания и умения для процветания нашей малой Родины. Ведь не зря мудро подмечает народная мудрость: «Где родился, там и пригодился».

Живи село мое родное,

И я – твой сельский человек,

Одной мечтой, одной судьбою

С тобой мы связаны навек.

Здесь я родился — вот причина,

Здесь пригодился до конца,

Так расцветай, село родное,

До боли, сердцу милая земля!

От экономического благополучия наших граждан, в конечном счете, зависит будущее не только нашего  села, но и всего государства.

Все трудности, с которыми столкнулись временные. Пройдет время, перед нами встанут другие задачи. Фундамент будущего благополучия закладывается сегодня, насколько эффективны, будут наши усилия, зависит наше будущее завтра.


Список использованной литературы
        1. Архивные документы.

        2. Музейный материал.

        3. Статья из газеты «Караван» "Репортаж из Рублевки", Газета «Караван», №25 от 27 июня 2014.

        4. Энциклопедия «Жемчужина Севера» Алматы, 2007

        5. Энциклопедия «Северо- Казахстанская область» издательство «Арыс» Алматы, 2004



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дюсенова Сания Ғалымжанқызы

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства