kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Флэшмоб во внеурочной деятельности классного руководителя как эффективный метод воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена проведенному мероприятию - флэшмобу о конструкторе танков Ж. Я. Котине, проводимому в рамках внеурочной деятельности по краеведению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Флэшмоб во внеурочной деятельности классного руководителя как эффективный метод воспитания»

3


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 264

Кировского района Санкт-Петербурга





Шилова Елена Юрьевна,

учитель русского языка и литературы, технологии и внеурочной деятельности,



Статья

«Флэшмоб во внеурочной деятельности классного руководителя как эффективный метод воспитания патриотизма и социализации учащихся»





Контактные телефоны: 8-951-672-30-73 Шилова Е.Ю.; 758-65-22 ГБОУ СОШ № 264

Электронная почта: [email protected]



















Санкт-Петербург

Декабрь 2016



Новый образовательный стандарт побуждает учителя пересмотреть свою деятельность в свете новой системы ценностей современного образования и воспитания. Именно поэтому учитель находится в постоянном поиске новых решений для деятельностного обучения ребенка.

Личностное развитие обучающихся и формирование метапредметных умений и результатов должны присутствовать на каждом полноценном уроке, внеурочном занятии в современной школе. Особенно важно достигать практических учебных и воспитательных результатов и на занятиях по внеурочной деятельности.

На внеурочных занятиях по краеведению я, Шилова Е.Ю., как классный руководитель 7 «г» класса столкнулась с проблемной ситуацией: богатая история Кировского и Красносельского районов незаслуженно забыта, многие исторические и культурные объекты утрачены, в районах доминирует стиль новостроек.

Проблема культурного разрыва между богатым историческим прошлым и современной действительностью спальных районов побудила нас к поиску новых форм для знакомства учеников, их родителей, учителей школы с достопримечательностями, жизнью великих людей, военной историей и пр.

Кроме того, занятия по краеведению предполагают постоянный поиск новых форм, чтобы ученики не утратили интерес к получению знаний по истории и культуре родного города, а характер обучения был обязательно деятельностным.

Так появилась идея использовать новую технологию – технологию флэшмоба, весьма интересную для школьников, позволяющую детям самим собрать информацию по теме, провести мероприятие, привлечь к проблеме многих людей, познакомить их с информацией.

Что же такое флэшмоб, откуда он появился, как трансформировался в России? Флэшмоб как новая технология появился в начале 21 века, пришел в Россию из-за рубежа (первые флэшмобы были организованы в США) как принцип формирования «умной толпы» и стал заметным явлением в России. Флэшмоб (от англ. Flash mob – «мгновенная толпа») – это новое, очень популярное явление в среде молодежи, которое определяется как массовая акция, заранее спланированная по определенному сценарию, проводимая в общественном месте. Флэшмоб может быть организован для достижения самых разных целей, но обязательной целью должно быть привлечение внимания к важной проблеме, к важной дате.

У флэшмоба есть ряд обязательных организационных моментов:

  1. У данного мероприятия должен быть организатор.

  2. Должно быть четко определено место проведения. Это должно быть многолюдное место.

  3. Должно быть определено количество участников, проводящих флэшмоб.

  4. Желательно знать количество привлеченных коллег.

  5. Деперсонификация участников, которые проводят флэшмоб. Они не должны представляться, называть себя и учреждение, в котором они учатся или работают, так как их цель – без всякой выгоды и награды познакомить других людей с интересной информацией.

  6. Флэшмоб рассчитан на случайных зрителей и участников («мобберов»), на привлечение их интереса.

  7. Возможен анонс флэшмоба и форум флэшмоба.

  8. Участники-организаторы не должны повторять ранее проходивших акций.

Принципы флэшмоба некоторым образом изменились за последнее десятилетие: ранее в нем участвовали абсолютно незнакомые люди, проведение флэшмоба не освещалось в СМИ, участники акции не преследовали финансовых и рекламных целей. Но на сегодняшний день ситуация стала более благоприятной: проведенные общественные флэшмобы освещаются в информационных изданиях, участники-организаторы флэшмоба могут быть знакомы, вовлекая в него незнакомых людей. Таким образом, сохранилась неизменной лишь финансовая незаинтересованность участников мероприятия.

Технология флэшмобав некоторых формах стала соединяться с технологией квеста, когда задания стали выполняться не только массово, но и на скорость, а информация не только передавалась от участников к окружающим, но и они сами получали новые сведения в процессе мероприятия.

Флэшмоб как транслятор информации и новое молодежное движение еще не до конца сформировался, и это дает надежду нам, педагогам, внедряющим данную технологию, на изменение технологии флэшмоба от молодежной озорной акции до мероприятия деятельного характера, которое несет познавательную функцию.

Взяв за основу цель флэшмоба – привлечение внимания к важной проблеме, к важной дате, я решила использовать данную новаторскую технологию на внеурочных занятиях по краеведению. Я была уверены: если целью флэшмоба станет привлечение внимания к ценностям исторического прошлого нашего Отечества, то, безусловно, никто из участников не сможет остаться равнодушным. Участниками такого флэшмоба могут стать все обучающиеся на внеурочных занятиях по истории края, могут быть привлечены другие ученики, учителя. Активность на этапе подготовки флэшмоба гарантирует и то, что в акцию будут вовлечены многочисленные «зрители», то есть люди, для которых данный флэшмоб и организовывался.

Цель такого флэшмоба – познакомить организаторов (школьников), а затем и «зрителей» - «мобберов» (случайных прохожих, жителей Кировского и Красносельского районов) с интересными историческим фактами, памятными датами, знаменитыми людьми данных районов Петербурга.

21 октября 2016 года, в 15.00 я организовала и провела флэшмоб «Такими людьми гордится Россия. Знаменитый конструктор танков Жозеф Яковлевич Котин» с учащимися 7 «г» классов в количестве 30 человек, посещающими внеурочные занятия по краеведению, а также совместно с 18-ю учениками 8 «в» класса, присоединившимися к нам. Мероприятие проходило на улице Котина, у дома № 2.

За несколько дней до запланированного мероприятия на внеурочных занятиях по краеведению я познакомила детей с личностью и деятельностью конструктора военных лет Ж.Я. Котина, совместно составили информационную листовку о нем. Далее дети проработали полученную информацию: отвечали на вопросы, пересказывали, готовили собственные индивидуальные и групповые выступления.

Знакомясь с личностью знаменитого конструктора, дети ощущали свою сопричастность с историей Отечества, историей военного Ленинграда блокадных лет. Так на этапе подготовки осуществлялось воспитание патриотизма: гордости за свою Родину, землю отцов, желание продолжить их великое дело.

Флэшмоб был удачно реализован всеми участниками-организаторами. Проводимый мной флэшмоб по форме не отличался от классического: дети не привлекали внимания прохожих ни ярким внешним видом, ни плакатами и пр. Интересной должна была стать информация, которой они делились со случайными прохожими, предлагая им информационную листовку о Жозефе Яковлевиче Котине. Учащиеся готовы были ответить на вопросы заинтересованных жителей, рассказать, почему улица Котина так названа, рассказать о деятельности знаменитого конструктора танков, работавшего на Кировском заводе довоенного и военного Ленинграда.

В начале мероприятия были возложены цветы к Мемориальной доске Ж.Я. Котина, размещенной на доме « 2 по одноименной улице. Это привлекло внимание некоторых жителей, проходивших мимо. Участники акции пояснили, что Ж.Я. Котин скончался именно 21 октября 1979 года, поэтому в день его памяти происходит данная памятная акция. Дети раздали листовки проходящим по улице Котина гражданам, отвечали на их вопросы, познакомили с датой и биографическими сведениями о Ж.Я, Котине сотрудников находящихся с доступности организаций. Акция длилась около 15 - 20 минут, так как технология проведения флэшмоба отличается динамичностью.

Весь флэшмоб проходил под тщательным под контролем учителей-организаторов: Шиловой Е.Ю., Рамоновой Н.А., Тихоновой С.Б. и сопровождающих родителей.

Флэшмоб предполагает обязательную рефлексию. Я провела опрос среди детей по окончании мероприятия. Было установлено, что в ходе проведенного флэшмоба все участники получили заряд положительных эмоций, ощущая себя участниками нужного и полезного общего дела. У детей сформировалось устойчивое убеждение: «Я смог подготовить интересную для всех информацию, смог оформить ее, сделав понятной и доступной для всех, я смог преодолел страх общения с незнакомыми людьми, я теперь могу многое!» Такая форма работы позволяет каждому ребенку почувствовать себя востребованным, нужным, формирует навыки взаимоуважения, взаимосотрудничества, повышает самооценку, безусловно, социализируя учащихся.

Именно такая деятельностная социализация позволяет ученикам (участникам флэшмоба) научиться действовать индивидуально и «в команде», общаться с незнакомыми людьми, привлекая их к важным проблемам сохранения истории и культуры.

Безусловно, некоторые участники флэшмоба столкнулись с гражданами, которые не знали или не хотели знать о героическом конструкторе. Проявив деликатность, умение убеждать, ученики нашей школы смогли заинтересовать жителей интересной информацией об улице Котина, на которой проходил флэшмоб. Так исторические знания о Жозефе Яковлевиче Котине учащимися ГБОУ СОШ № 264, стали достоянием общественности.

Я глубоко уверена, что подобные формы и технологии, используемые в рамках внеурочных занятий по истории Санкт-Петербурга будут полезны каждому участнику флэшмоба: и классному руководителю как воспитателю классного коллектива на основах патриотизма и сплоченности, так и детям, реализовавшим себя в общем проекте, и жителям района, которые через усилия детей приобщились к героической истории.







Приложение 1. Фотографии мероприятия










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шилова Елена Юрьевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства