kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древний мир.Викторина.5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе  « Древняя Греция»
  •  Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации
  • на основе повторения, обобщения  и систематизации  пройденного материала выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме
  • развивать речь. Мышление
  • прививать интерес к самостоятельному изучению древности

 

Вступительное слово:

Вам, пришедшим сюда,

 К состязанию готовым,

Слово привета свое обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки…

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть  дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

 И знанья покажет искусней.

Муза Истории — Клио —

Вас приглашает.

Приветствие  команд    ( Девиз  и название)

Станция 1 «Боги Олимпа»

1. Он собьет с пути

Или на путь наставит,

От усталости глаза сомкнуть заставит.

Весть, как молнию,

Доставит всем с небес,

И зовут его. (Гермес)

2.Под землей на тропе

Мрачный он сидит,

 Души эллинов умерших

 Он наделено сторожит.

 Пес его свирепый Цербер

Никогда не спит.

Бога этого зовут. (Аид)

3. Своей наружностью пугает всех невест.

 От горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много чудес

 Кует в своей кузнеце. (Гефест)

4.Белолика и стройна,

Из пены родилась она.

Полна любви и не сердита

 Богиня эта. (Афродита)

5. На фронте Парфенона

Необычная картина:

 В спор вступила с Посейдоном

 Богиня мудрости. (Афина)

6. Он меткий стрелок и на лире играет.

Девять муз его сопровождают.

В блеске и свете является он —

 Брат Артемиды, бог. (Аполлон)

СТАНЦИЯ 2

Назвать крылатые фразы, которые можно отнести к данным ситуациям.

1. «Ахиллесова пята» - слабая сторона, уязвимое место.

2. «Нить Ариадны» - Нить, которая помогает найти выход из тяжелого обстоятельства.

3. «Авгиевы конюшни» - очень грязное помещение

4. «Геркулесов труд» - так говорят о делах, которые требуют необыкновенных усилий.

5. «Гомерический смех»- неудержимый, громкий смех

6. «Драконовские законы» - необычайно суровые, жестокие законы.

Станция 3

Кто быстрее?

    Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

    Строительный материал в Двуречье (Глина).

    Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

    Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)

    Знатные правители в Афинах (Архонты)

    Древнеегипетская гробница (Пирамида)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древний мир.Викторина.5 класс»

Цель:

  • Обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе  « Древняя Греция»

  •  Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации

  • на основе повторения, обобщения  и систематизации пройденного материала выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме

  • развивать речь. Мышление

  • прививать интерес к самостоятельному изучению древности




Вступительное слово:

Вам, пришедшим сюда,

К состязанию готовым,

Слово привета свое обращаю.


Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки…

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза Истории — Клио —

Вас приглашает.



Приветствие команд ( Девиз и название)

Станция 1 «Боги Олимпа»

1. Он собьет с пути

Или на путь наставит,

От усталости глаза сомкнуть заставит.

Весть, как молнию,

Доставит всем с небес,

И зовут его ... (Гермес)

2.Под землей на тропе

Мрачный он сидит,

Души эллинов умерших

Он наделено сторожит.

Пес его свирепый Цербер

Никогда не спит.

Бога этого зовут ... (Аид)

3. Своей наружностью пугает всех невест.

От горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много чудес

Кует в своей кузнеце ... (Гефест)

4.Белолика и стройна,

Из пены родилась она.

Полна любви и не сердита

Богиня эта ... (Афродита)

5. На фронте Парфенона

Необычная картина:

В спор вступила с Посейдоном

Богиня мудрости ... (Афина)

6. Он меткий стрелок и на лире играет.

Девять муз его сопровождают.

В блеске и свете является он —

Брат Артемиды, бог ... (Аполлон)

СТАНЦИЯ 2

Назвать крылатые фразы, которые можно отнести к данным ситуациям.

1. «Ахиллесова пята» - слабая сторона , уязвимое место.

2. «Нить Ариадны» - Нить, которая помогает найти выход из тяжелого обстоятельства.

3. «Авгиевы конюшни» - очень грязное помещение

4. «Геркулесов труд» - так говорят о делах, которые требуют необыкновенных усилий.

5. «Гомерический смех»- неудержимый, громкий смех

6. «Драконовские законы» - необычайно суровые , жестокие законы.

Станция 3

Кто быстрее?

Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

Строительный материал в Двуречье (Глина).

Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)

Знатные правители в Афинах (Архонты)

Древнеегипетская гробница (Пирамида)

Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

Переселенцы в Риме из других областей (Плебеи)

Столетие (Век)

Столица Месопотамии (Вавилон)

Рабы в Спарте (Илоты)

Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)

Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)



Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)



Знатный человек в Египте (Вельможа)



Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)

Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)

Первый человек, согласно Библии (Адам)

Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)

Царь древнегреческих богов (Зевс)

Власть народа в Древней Греции (Демократия)

Плата населения в государственную казну (Налоги)

Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)

Правитель Египта (Фараон)

Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

Хранилище государственных денег (Казна)



Станция 4 « Географическая»

1.Карта Др. Греции

2.Индия и Китай

3.Египет и Междуречье



Станция 5 «Математическая». Счет лет в истории

Задачи для 5-го класса по истории древнего мира.

1.В 2004 г. до н.э. купец из г. Ур отправился с торговым караваном в Финикию. Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через три года. За год до отъезда у него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын? В каком году купец вернулся домой?

2.Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотен начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды?

3.Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

4.В 221г. до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

5.В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

6.По преданиям ,первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н.э., а в 394г. император Феодосий 1 запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция прведения игр?

7.Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147г. , т.е. до первого упоминания Москвы в летописях?

8.В 1997г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. В каком году призошел пожар?

9.В данный момент считается, что письменность возникла 5 тысяч лет назад. В каком тысячелетии это произошло?

Ответы .

1.)2004+40=2044г. до н.э. (родился купец)

2004+1=2005г. до н.э. (родился сын)

2004-3=2001г. до н.э.(купец вернулся домой)

2.)2750-1700=1050

3.)44+56=100г. до н.э.

4.)(221-14)+3=210 г. до н.э.

5.)7240-1900=5340г. до н.э.

6.)776+394=1170

7.)1147+753=1900

8.)5533-1997=3536 г. до н.э.

9.)5000-2000=3000- в 3-м тысячелетии до н.э.

776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры. 323 г. до н. э. - внезапная смерть Александра Македонского. 146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.

42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами

16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геракл..

11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.

10 - столько лет юла война между греками и троянцами.

7 - столько девушек и юношей посылал царь Эгей на остров Крит в дар Минотавру

Станция 6.«Интелектуальная».Кроссворд





По горизонтали:
1. Островок зелени в египетской пустыне.
2. Оно возникло в Египте в конце IV тысячелетия до нашей эры.
3. Историк Геродот называл Египет «даром» этой реки.
4. Основное занятие древних египтян.
5. Египет находится в северо-восточной части этого материка.
По вертикали:
1. Море, которое омывает Египет с Севера.
2. В Египте нет леса, зато много зарослей этого речного тростника.
3. Столица Древнего Египта.
4. Он носил двойную красно-белую корону.
5. Море, омывающее Египет с Востока.
6. Каменистые преграды на речном пути.
7. Место, где рука делится на несколько «рукавов».
Ответы:
По горизонтали: 1. Оазис; 2. Государство; 3. Нил; 4. Земледелие; 5. Африка.
По вертикали: 1. Средиземное; 2. Папирус; 3. Мемфис; 4. Фараон; 5. Красное; 6. Пороги; 7. Дельта.



Исправь ошибки

1. Бумагу изобрели в Индии – бумагу изобрели в Китае.

2. Буквы заимствованы у египтян – буквы заимствованы у греков.

3. Которые в свою очередь использовали греческий алфавит - которые в свою очередь использовали финикийский алфавит.

4. Цифры получили от древних китайцев – от древних индийцев.

5. Египтяне пользовались песочными часами – водяными часами.

6. На шестьдесят минут часы разделили в Ассирии – в Вавилоне.

7. Коран – Библия.

8. В Ассирии изобрели прозрачное стекло – стекло изобрели финикийцы.

9. «небесный камень» - медь – «небесный камень» - железо.

10. В Персии придумали игру для царей – шахматы – в Индии.

11. Готовы были платить золотом и серебром за одежду из хлопка – за одежду из шелка.

12. Китайцы научились выращивать кофе - выращивать чай.

13. В Древней Японии впервые появился сахар – в Древней Индии.

14. Чтобы привезти из Китая кофе – чай.

15. Немного сладкого песка из Японии – из Индии.

16. Мы пользуемся календарем, который мало отличается от македонского – от римского (юлианского).

17. К числу важнейших достижений финикийцев относятся – римлян.

18. Фаросский маяк – не сохранился до наших дней.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Древний мир.Викторина.5 класс

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства