Цель игры: повторить, закрепить и обобщить материал, пройденный на прошлых уроках по теме «Смутное время». Игра может проводиться как на уроке, так и после уроков, в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметных декад, а также на историческом кружке.
Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда придумывает название. Команды располагаются за отдельными столами. Учитель на доске чертит таблицу результатов исторических раундов.
В качестве жюри можно пригласить на урок или свободного от уроков учителя, или администрацию школы.
Команды
Максимальное количество баллов
1раунд
4балла
2раунд
1балл
3 раунд
8баллов
4раунд
3балла
5раунд
3балла
6раунд
3балла
7раунд
3балла
Итого:
25б
1
2
3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«брейн-ринг по смутному времени »
Филиал МБОУ Возрожденской СОШ
Озерская основная общеобразовательная школа
Княгининский район Нижегородской области
Методическая разработка урока по истории древнего мира в 5 классе
Тема: «В театре Дионисия»
Выполнил: учитель истории Миронова Н.С.
2015г.
Брейн-ринг.
Игра для повторительно-обобщающего урока по теме «Смутное время».
7 класс
Цель игры: повторить, закрепить и обобщить материал, пройденный на прошлых уроках по теме «Смутное время». Игра может проводиться как на уроке, так и после уроков, в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметных декад, а также на историческом кружке.
Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда придумывает название. Команды располагаются за отдельными столами. Учитель на доске чертит таблицу результатов исторических раундов.
В качестве жюри можно пригласить на урок или свободного от уроков учителя, или администрацию школы.
Команды
Максимальное количество баллов
1раунд
4балла
2раунд
1балл
3 раунд
8баллов
4раунд
3балла
5раунд
3балла
6раунд
3балла
7раунд
3балла
Итого:
25б
1
2
3
1 раунд «Историческая разминка»
Раунд на знание исторических дат по теме. Каждой команде учитель показывает на карточках 4 даты. Максимальное количество заработанных очков в раунде 4 балла.
Задание для 1-ой команды:
1584-1598г.г.
1606-1607г.г.
1609г.
1589г.
Задание для 2-ой команды:
1598-1605г.г.
15 мая 1591г.
1597г.
1612г.
Задание для 3-ей команды:
1605-1606г.г.
1609-1611г.г.
1610-1612г.г.
1613г.
2 раунд. Объяснить смысл понятий.
Максимальное количество заработанных очков в раунде 1 балл.
Задание для 1-ой команды:
«Заповедные лета»
Задание для 2-ой команды:
«Смутное время»
Задание для 3-ей команды:
«Семибоярщина»
3 раунд. Сравнить ополчения.
Каждая команда получает сравнительную таблицу. Правильность заполнения проверяет жюри. Максимальное количество заработанных очков в раунде 8 баллов
Линии сравнения
Первое ополчение
Второе ополчение
Причины создания
Центр движения
Руководители
Итоги деятельности
4 раунд «Исторические личности».
Максимальное количество заработанных очков в раунде 3 балла.
Задание для 1-ой команды:
Иов, Марина Мнишек, Прокопий Ляпунов.
Задание для 2-ой команды:
Михаил Шеин, Иван Болотников, Кузьма Минин
Задание для 3-ей команды:
Мария Нагая, Дмитрий Пожарский, «Тушинский вор»
5 раунд: «Знание карты».
Максимальное количество заработанных очков в раунде 3 балла.
Задание для 1-ой команды:
Показать путь Лжедмитрия I
Задание для 2-ой команды:
Показать наступление шведов на Россию
Задание для 3-ей команды:
Показать путь второго ополчения
6 раунд. Объяснить суть некоторых исторических событий.
Максимальное количество заработанных очков в раунде 3 балла.
Задание для 1-ой команды:
Объясните, каким образом появились шведы на русской земле?
Задание для 2-ой команды:
В результате каких событий на престоле оказался польский король Владислав?
Задание для 3-ей команды:
Каким образом Василию Шуйскому удалось выбить отряды Ивана Болотникова из города Тула?
7 раунд: Расставь по порядку царей в смуту.
Каждая команда получает листочек с именами царей. Задание проверяет жюри. Максимальное количество заработанных очков в раунде 3 балла.
Лжедмитрий I, Федор Иванович, Василий Шуйский, Борис Годунов, Владислав, Михаил Федорович, Семибоярщина.
Жюри подводит итоги игры. Победившая команда получает призы.
Ключи к игре для жюри.
1 раунд «Историческая разминка»
Задание для 1-ой команды:
1584-1598г.г.-царствование Федора Ивановича
1606-1607г.г.-восстание И.И.Болотникова
1609г.-начало вторжения иностранных войск в Россию
1589г.-введение патриаршества
Задание для 2-ой команды:
1598-1605г.г.-царствование Бориса Годунова
15 мая 1591г.-смерть царевича Дмитрия
1597г.-указ об «урочных летах»
1612г.-образование второго ополчения
Задание для 3-ей команды:
1605-1606г.г.-царствование Лжедмитрия
1609-1611г.г.-оборона Смоленска
1610-1612г.г.-период «семибоярщины»
1613г.-избрание Михаила Федоровича Романова
2 раунд. Объяснить смысл понятий.
Задание для 1-ой команды:
«Заповедные лета»-указ, запрещающий свободный переход крестьян от одного хозяина к другому.
Задание для 2-ой команды:
«Смутное время»- время, когда одна династия царей прекратила свое существование, а другая еще не пришла.
Задание для 3-ей команды:
«Семибоярщина»- время правления семи бояр.
3 раунд. Сравнить ополчения.
Линии сравнения
Первое ополчение
Второе ополчение
Причины создания
Было создано для борьбы с польскими захватчиками
Было создано для борьбы с иностранными захватчиками
Центр движения
Рязань
Нижний Новгород
Руководители
Прокопий Ляпунов
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
Итоги деятельности
Ополчение не смогло освободить Москву от поляков.
Ополчение освободило Москву и изгнало поляков с русской земли
4 раунд «Исторические личности».
Задание для 1-ой команды:
Иов – первый патриарх
Марина Мнишек жена Лжедмитрия I
Прокопий Ляпунов-руководитель первого ополчения
Задание для 2-ой команды:
Михаил Шеин – смоленский воевода
Иван Болотников – возглавил восстание крестьян
Кузьма Минин – руководитель второго ополчения
Задание для 3-ей команды:
Мария Нагая – жена Ивана Грозного
Дмитрий Пожарский – возглавил второе ополчение
«Тушинский вор» - Лжедмитрий II
5 раунд: «Знание карты»
Задание для 1-ой команды:
Показать путь Лжедмитрия I
Задание для 2-ой команды:
Показать наступление шведов на Россию
Задание для 3-ей команды:
Показать путь второго ополчения
6 раунд. Объяснить суть некоторых исторических событий.
Задание для 1-ой команды:
Объясните, каким образом появились шведы на русской земле?
Ответ: Шведы появились в результате заключения в 1609г. договора со Швецией об отправке в Россию наемного войска в обмен на уступку Швеции крепости Корелы с уездом. Договор был заключен Василием Шуйским.
Задание для 2-ой команды:
В результате каких событий на престоле оказался польский король Владислав?
Ответ: В августе 1610г., когда польские войска подступили к Москве, боярское правительство заключило договор с гетманом Жолкевским о приглашении на престол сына польского короля королевича Владислава.
Задание для 3-ей команды:
Каким образом Василию Шуйскому удалось выбить отряды Ивана Болотникова из города Тула?
Убедившись, что Тулу невозможно взять при помощи оружия, Василий Шуйский приказал соорудить плотину на реке Упе. Поднявшаяся вода затопила часть города. В Туле начался голод. Восставшие сами открыли ворота города.