kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блкада Ленинграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для 6 классов.На классном часу используется презентация,рассказ учиеля, чтение стихотворения.в результате учащиеся узнают , что такое блокада, как жили взрослые и дети в "Блокадном Ленинграде"В конце мероприятия учащиеся должны нарисовать рисунок , о проведенном мероприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блкада Ленинграда »

Внеклассное мероприятие

«Блокада Ленинграда»

Цели:
1) формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины;

2) используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач;
3) вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;

4) развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.


Наглядность: мультимедийная презентация, выставка детских рисунков о войне и блокаде


Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска


Ход урока:

Вступительное слово учителя:

Летом 1941 года на Ленинград шла группа армий «Север», общей численностью 500 тысяч человек, под командованием генерал-фельдмаршала фон Лееба. Леебу поручалось уничтожить части Красной армии, расположенные в Прибалтике, развить наступление, захватить все военно-морские базы на Балтийском море и к 21 июля овладеть Ленинградом. 9 июля был занят Псков. 10 июля немецкие танки прорвали фронт и пошли на Лугу. До Ленинграда оставалось 180 километров. 21 августа немцы заняли станцию Чудово, перерезали Октябрьскую железную дорогу и через 8 дней овладели Тосно. 30 августа пал крупный железнодорожный узел Мга. Последняя железная дорога, соединяющая Ленинград со страной, оказалась в руках немцев. 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 872-дневная блокада Ленинграда.


Слайд

Учитель знакомит учащихся с термином блокада.

Слайды

Рассказ учителя о жизни в блокадном городе:

Фашистские бомбардировщики днем и ночью сбрасывали на город фугасные и зажигательные бомбы, бомбили фабрики и заводы, школы и больницы. Гитлеровцы расчертили план города на квадраты, отметив кружочками наиболее важные кварталы многолюдные места. По этим целям они вели артиллерийский огонь. До сегодняшнего дня в городе на зданиях сохранились таблицы: «Эта сторона улицы наиболее опасна при обстреле».

В первые дни блокады гитлеровцы разгромили продовольственные склады и перед городом встала угроза голода. Руководство не позаботилось вывести из города женщин, детей, стариков. На 12 сентября 1941 год запасов продовольствия было не более чем на 30 суток.


Слайды

Рассказ учителя о проблемах с продовольствием в блокадном Ленинграде:

К середине сентября запасов муки и зерна оставалось на 35 дней, крупы и макарон - на 30, мяса - на 33, жиров - на 45, сахара и кондитерских изделий - на 60 дней. В течении сентября - ноября нормы выдачи хлеба населению снижались в пять раз. Резко сократилась и суточная норма питания в войсках.

Ввиду блокады города с 20 ноября размер продовольственного пайка составлял:

Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки

Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов

Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов

Войскам первой линии — 500 граммов

При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться.

Люди Ленинграда

Люди Ленинграда,

Жертвы злой войны.

Хваткою блокады

На смерть обречены!

Хлеба не хватало

Так же, как тепла.

Сколько бомб упало,

Разрушило дома.

Люди не сдавались!

Из последних сил

С бедами сражались,

Враг их не сломил!

Слайды

Рассказ учителя о Тане Савичевой:

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».

Блокада Ленинграда

Я расскажу вам, как когда-то

Уж шесть десятков лет назад

Была и кончилась, блокада,

Что сковывала Ленинград.


Всё начиналось в 41-м:

Три месяца, как шла война,

Страна жила единым нервом,

Беда была на всех одна.


Шло ополчение на запад,

Навстречу беженцы текли…

Москву-то, всё же, отстояли,

Смоленск и Киев — не смогли.


Тогда кольцом германской стали

И был закован Ленинград…

Почти два года продержались

Те, кто не отступил назад…


Лишь часть заводов разобрали,

Чтобы к Уралу отойти-

От взрывов продыху не знали

Те, кто уехать не смогли.


И днем, и ночью шла бомбёжка,

И днём, и ночью шёл обстрел.

На клумбах не цветы, картошка росла:

Защитник есть хотел.


120 грамм простого хлеба -

Вот весь был детский рацион.

Никто два года сытым не был,

Но много кто был погребён.


Я не поэт, и не писатель,

И слов таких не знаем мы,

Чтоб описать, как в Ленинграде

Блокадных жили две зимы.


Я не Ахматова, не Бродский,

Чтоб рассказать словами,

Как насмерть мерзли по дороге.

И ели кошек и собак.


И только Ладога спасала,

Когда стояли холода.

Тогда «Дорогой жизни» звала

Её народная молва.


По льду машин шли караваны,

Чтоб иногда уйти под лёд.

Ее бомбили беспрестанно,

Но день за днём, из года в год


везли туда — еду, снаряды,

Обратно — раненых, детей.

Прощальные кипели взгляды

У не умерших матерей…


Как у станков они стояли,

Как умирали у станка,

Как трупы мерзлые стучали

По санкам детским, по доскам.


Трамваем — на передовую-

И в госпиталь — с передовой…

Про ту Вторую мировую

Мы знаем только по кино.


И всё же — не ломались люди,

И всё же — побеждали смерть.

Им памятью навечно будет

Тот удивительный концерт,


что Шостаковичем написан,

Что под обстрелом прозвучал,

И меж осколочного свиста

Рукоплескал артистам зал.


900 тяжёлых

дней и безжалостных ночей

В домах пустых, в заводах мёрзлых

В больницах, у станков, печей


Они надеялись и ждали.

И день свободы их пришёл,

Они свой город не отдали,

И маршал Жуков не подвёл.


Вопрос классу:

Какие трудности испытывали дети в блокадном городе?



Рефлексия:


  • Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • Что вам запомнилось больше всего?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блкада Ленинграда

Автор: Илалтдинова Эльмира Ильясовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства