kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Влияние окружения на процесс формирования личности на примере Ивана IV Грозного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой проект уроков посвященных теме "Социализация" и "Правление Ивана IV Грозного", где на примере личности царя можно увидеть какую роль играет окружение в процессе социализации.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние окружения на процесс формирования личности на примере Ивана IV Грозного"»

ФИО

ФИО

  1. Андреева Ольга Петровна

  1. Тетенина Ольга Александровна

Визитка

Описание проекта

Название проекта

Название проекта
Учебное название проекта:

"Влияние окружения на процесс формирования личности на примере Ивана IV Грозного "

Творческое название проекта:

«Иван IV. Окружение – личность – эпоха».

Краткая аннотация проекта

Проект является интегрированным и межпредметным, в котором изучаются темы из двух учебных дисциплин – истории и обществознания. В ходе работы над проектом учащиеся должны будут определить, как повлияло окружение на формирование личности Ивана IV Грозного в процессе социализации, какой была эта историческая личность, и каким образом это влияние проявилось во время правления Ивана IV Грозного. Проект направлен на участие в нем учащихся 10-х классов. Работа над проектом способствует формированию навыков по самотоятельному поиску нужной информации, навыков индивидуальной и групповой работы, навыков обобщения и ситематизации полученных результатов в результате работы над проектом. В ходе реализации проекта учащиеся не только познакомятся с учебным материалом по данной теме, но и получат дополнительные знания по истории России и по предмету обществознание по теме «Социализация».

Предмет(ы)

История, обществознание.

Классы

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

  1. уроков, в течении 3 недель.

Урок №1. На этом уроке учитель объявляет о начале проекта, знакомит учащихся с вопросами, на которые необходимо найти ответ входе работы над проектом. Создаются рабочие группы и определяются цели и задачи для решения проблемного задания.

Урок №2. Урок организационный в ходе которого, учащиеся распределяют между собой роли, вырабатывают план действий, начинают сбор и обработку информации по заданной теме.собирают портфолио проекта

Урок №3 – Завершение работы по направлениям проекта. Подготовка к защите проектов(определение с названием проекта и т.д.)

Уроки №4-5 – Подготовка и оформление информационных материалов по направлениям проекта.

Урок №6 – Защищаем проекты.

Основания проекта(Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения)

В процессе проектной деятельности учащиеся смогут

  • продолжить развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;
    приобрести навыки проектной деятельности;

  • формировать навыки работать с различными источниками информации;

  • проводить анализ полученной информации её интеграцию и систематизацию;

  • организовывать работу в группе, а так же планировать индивидуальную работу;

  • продолжат развивать навыки работы ИКТ.


После завершения проекта учащиеся смогут:…

  • описать характерные черты личности Иван Грозного;

  • определить плюсы и минусы, характеризующие личностные качества царя;

  • дать характеристику детским годам Ивана IV Грозного;

  • объяснять, как окружение царя повлияло на формирование его мировоззрения;

  • анализировать основные направления внутренней и внешней политики Ивана IV Грозного;

  • отмечать прогрессивные мероприятия Ивана Грозного, которые повлияли на будущее России;

  • определить, что такое «социализация», и какое влияние она оказывает на формирование личности;

  • оформить и представить материалы, собранные по теме проекта;

  • обобщать собранный материал;

  • систематизировать информацию.


Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Иван IV: царь- реформатор или царь-тиран?

Проблемные вопросы

  • В каких условиях происходил процесс формирования личности Ивана IV Грозного?

  • Какие действия Ивана Грозного свидетельствуют о его противоречивом и сложном характере?

  • Какую роль в формировании личности Ивана Грозного оказало боярское окружение в период 1538-1547гг.?

  • Каковы основные причины принятия царского титула Иваном IV? Какое значение имело это событие?

  • Какую роль в истории России сыграла Избранная рада? Какие реформы она провела и в чем их значение?

  • Почему Иван Грозный перешёл от реформ к опричнине? Каково её значение в истории российского государства?

  • Действительно ли Иван Грозный был одним из самых страшных и вместе с тем лучшим царём, прославившим Россию?

  • В чём заключаются положительные и отрицательные итоги царствования Ивана IV?

Учебные вопросы

  • Начало правления Ивана IV. Боярское правление. Елена Глинская;

  • Венчание на царство;

  • Московское восстание;

  • Избранная Рада;

  • Реформы Ивана Грозного;

  • Внешняя политика Ивана Грозного;

  • Опричнина и опричники;

  • Итоги правления Ивана IV Грозного;

  • Сущность социализации. Юность как этап социализации.

План оценивания(График оценивания) ПРИЕМЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

До работы над проектом

Ученики работают над проектами и выполняют задания

После завершения работы над проектом

В начале проекта происходит обсуждение возможных вариантов решения проблемных вопросов, составляется план поиска ответов которые приведут к решению поставленной проблемы. Разрабатываются критерии оценивания.

Учителем разрабатывается вводная презентация. Составляется дневник проекта "знаю-интересуюсь-учучь" . Проводится входной мозговой штурм по изучаемой теме.


Учащиеся ведут учебно-исследовательскую деятельность, внося найденную информацию в дневник проекта, в который вносятся задания для решения поставленных проблемных вопросов.

Работают согласно намеченному плану, согласно правилам поиска нужной информации в различных источниках.

Оформляют найденную информацию в виде презентаций, информационных буклетов и т.д.

Между учащимися организуется работа с контрольными листами. листов.

Учителем ведется журнал наблюдений за индивидуальной и групповой работой учащихся.

Проводится обсуждение промежуточных результатов работы над проектом.

Согласно разработанным критериям оценивается :

готовые проектные продукты (презентация, буклет и т.д.)

защита проектов на итоговых занятиях.

Организуется итоговое тестирование по изученной теме

Рефлексия (эссе « Иван IV: царь- реформатор или царь-тиран?»)



Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы Словари, руководства, справочные материалы и т.д.


Интернет-ресурсы

http://az.lib.ru/k/karamzin_n_m/text_1080.shtml
http://rulers.narod.ru/grozny/grozny.htm
http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/

Закладки на сайте http://www.c-cafe.ru/days/bio/4/076.php

Другие ресурсы

Экскурсия в музей-заповедник Александровская слобода.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Влияние окружения на процесс формирования личности на примере Ивана IV Грозного"

Автор: Андреева Ольга Петровна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 506006

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства