Описание проекта |
Название проекта |
Название проекта Учебное название проекта: "Влияние окружения на процесс формирования личности на примере Ивана IV Грозного " Творческое название проекта: «Иван IV. Окружение – личность – эпоха». |
Краткая аннотация проекта |
Проект является интегрированным и межпредметным, в котором изучаются темы из двух учебных дисциплин – истории и обществознания. В ходе работы над проектом учащиеся должны будут определить, как повлияло окружение на формирование личности Ивана IV Грозного в процессе социализации, какой была эта историческая личность, и каким образом это влияние проявилось во время правления Ивана IV Грозного. Проект направлен на участие в нем учащихся 10-х классов. Работа над проектом способствует формированию навыков по самотоятельному поиску нужной информации, навыков индивидуальной и групповой работы, навыков обобщения и ситематизации полученных результатов в результате работы над проектом. В ходе реализации проекта учащиеся не только познакомятся с учебным материалом по данной теме, но и получат дополнительные знания по истории России и по предмету обществознание по теме «Социализация». |
Предмет(ы) |
История, обществознание. |
Классы |
10 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
уроков, в течении 3 недель. Урок №1. На этом уроке учитель объявляет о начале проекта, знакомит учащихся с вопросами, на которые необходимо найти ответ входе работы над проектом. Создаются рабочие группы и определяются цели и задачи для решения проблемного задания. Урок №2. Урок организационный в ходе которого, учащиеся распределяют между собой роли, вырабатывают план действий, начинают сбор и обработку информации по заданной теме.собирают портфолио проекта Урок №3 – Завершение работы по направлениям проекта. Подготовка к защите проектов(определение с названием проекта и т.д.) Уроки №4-5 – Подготовка и оформление информационных материалов по направлениям проекта. Урок №6 – Защищаем проекты. |
Основания проекта(Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения) |
В процессе проектной деятельности учащиеся смогут продолжить развивать навыки проектно-исследовательской деятельности; приобрести навыки проектной деятельности; формировать навыки работать с различными источниками информации; проводить анализ полученной информации её интеграцию и систематизацию; организовывать работу в группе, а так же планировать индивидуальную работу; продолжат развивать навыки работы ИКТ. |
После завершения проекта учащиеся смогут:… описать характерные черты личности Иван Грозного; определить плюсы и минусы, характеризующие личностные качества царя; дать характеристику детским годам Ивана IV Грозного; объяснять, как окружение царя повлияло на формирование его мировоззрения; анализировать основные направления внутренней и внешней политики Ивана IV Грозного; отмечать прогрессивные мероприятия Ивана Грозного, которые повлияли на будущее России; определить, что такое «социализация», и какое влияние она оказывает на формирование личности; оформить и представить материалы, собранные по теме проекта; обобщать собранный материал; систематизировать информацию. |
Вопросы, направляющие процесс обучения |
Основополагающий вопрос |
Иван IV: царь- реформатор или царь-тиран? |
Проблемные вопросы |
В каких условиях происходил процесс формирования личности Ивана IV Грозного? Какие действия Ивана Грозного свидетельствуют о его противоречивом и сложном характере? Какую роль в формировании личности Ивана Грозного оказало боярское окружение в период 1538-1547гг.? Каковы основные причины принятия царского титула Иваном IV? Какое значение имело это событие? Какую роль в истории России сыграла Избранная рада? Какие реформы она провела и в чем их значение? Почему Иван Грозный перешёл от реформ к опричнине? Каково её значение в истории российского государства? Действительно ли Иван Грозный был одним из самых страшных и вместе с тем лучшим царём, прославившим Россию? |
Учебные вопросы |
Начало правления Ивана IV. Боярское правление. Елена Глинская; Венчание на царство; Московское восстание; Избранная Рада; Реформы Ивана Грозного; Внешняя политика Ивана Грозного; Опричнина и опричники; Итоги правления Ивана IV Грозного; Сущность социализации. Юность как этап социализации. |
План оценивания(График оценивания) ПРИЕМЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ |
До работы над проектом | Ученики работают над проектами и выполняют задания | После завершения работы над проектом | В начале проекта происходит обсуждение возможных вариантов решения проблемных вопросов, составляется план поиска ответов которые приведут к решению поставленной проблемы. Разрабатываются критерии оценивания. Учителем разрабатывается вводная презентация. Составляется дневник проекта "знаю-интересуюсь-учучь" . Проводится входной мозговой штурм по изучаемой теме. | Учащиеся ведут учебно-исследовательскую деятельность, внося найденную информацию в дневник проекта, в который вносятся задания для решения поставленных проблемных вопросов. Работают согласно намеченному плану, согласно правилам поиска нужной информации в различных источниках. Оформляют найденную информацию в виде презентаций, информационных буклетов и т.д. Между учащимися организуется работа с контрольными листами. листов. Учителем ведется журнал наблюдений за индивидуальной и групповой работой учащихся. Проводится обсуждение промежуточных результатов работы над проектом. | Согласно разработанным критериям оценивается : готовые проектные продукты (презентация, буклет и т.д.) защита проектов на итоговых занятиях. Организуется итоговое тестирование по изученной теме Рефлексия (эссе « Иван IV: царь- реформатор или царь-тиран?») | |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Печатные материалы Словари, руководства, справочные материалы и т.д. |
|
Интернет-ресурсы |
http://az.lib.ru/k/karamzin_n_m/text_1080.shtml http://rulers.narod.ru/grozny/grozny.htm http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/ Закладки на сайте http://www.c-cafe.ru/days/bio/4/076.php |
Другие ресурсы |
Экскурсия в музей-заповедник Александровская слобода. |