kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум: "Портрет на фоне эпохи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практикум по закреплению навыков работы с историческими документами. Широкие возможности для самостоятельной работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум: "Портрет на фоне эпохи"»

Технологическая карта урока

Урок-практикум: Портрет на фоне эпохи: Николай I.

Автор: Кононова Лариса Владимировна

МОУ «СОШ № 44» Ленинского района г.Саратова

Цели для ученика

1.уметь выделять и анализировать отдельные факты, сопоставлять и выявлять их значение;

2. сформировать представление о системе получения знаний и умений на уроках

3. закрепить умения работы с историческим документом; навыки анализа деятельности

4. сформировать собственное представление о личности Николая I

Цели для учителя

Образовательные – выявление качеств личности императора, и их влияния на его деятельность

Развивающие – продолжить формирование навыков критического анализа, выделения главного, поиска причинно-следственных связей, умений самостоятельной работы.

Воспитательные – воспитывать ответственность, патриотизм, стремление к получению положительного результата.


Тип урока: урок активизации знаний


Форма урока: урок-практикум

Опорные понятия, термины:

Исторический источник - это носитель исторической информации, возникший как продукт развития природы и человека, отражает ту или иную сторону человеческой деятельности.

Виды исторических источников - /см. схема 1 – классификация С.О.Шмидта/

Лента времени – условная шкала времени, позволяющая проследить хронологию событий


Новые понятия:

«русский Дон Кихот», «случайный император», «барашек Павла I»

Формы контроля

Беседа, решение учебных задач, составление опорного конспекта





Домашнее задание:

Составьте мини-характеристику императора Николая I (по алгоритму)

Найдите и выпишите мнения об императоре Николае I его современников и историков

Напишите мини-сочинение на тему: «Император Николай I: русский «Дон Кихот», «случайный император», «барашек Павла I» или…?»








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.

(1 мин)



Организационный момент:

Добрый день! Сегодня мы завершаем изучение темы «Правление Николая I». Нам предстоит подвести итоги деятельности этого российского императора и выяснить каково влияние личности правителя на политическую жизнь государства; сформировать собственное отношение к императору.


Подготовка учащихся к работе на уроке.










Формирование навыков синхронизации,

Активизация познавательной деятельности

Намечены действия по проверке домашнего задания

Охвачена опережающим зданием группа активных учащихся и группа риска

III.

(3 мин)






Актуализация знаний:

Ознакомьтесь с мнениями об императоре Николае I. Какое мнение вы считаете наиболее верным? Свою позицию обоснуйте, опираясь на соответствующие факты.

  1. «Человек узких мыслей. Ум небольшого кругозора, всегда непреклонный, почти упрямый и никогда ни в чем не сомневающийся; монарх, смотревший на всю жизнь как на службу: человек, который знал, чего он хотел, хотя хотел иногда слишком многого; мощный властитель…, непреклонный, повелительный, непомерно честолюбивый, император во всем, что он делал…». Врангель Н.Н.

  2. «…В его царствование были достигнуты значительные успехи в области государственного строительства, культуры, экономики. Верховная власть провела ряд крупных, полезных и давно ожидаемых обществом мер...» Ю. Миронов, историк


Запись темы урока в тетрадь.

«Николай I: русский «Дон Кихот», «случайный император», «барашек Павла I» или…?»

Работа с индивидуальным листом / доской

Совместная постановка главной цели урока, выявление задач и построение плана работы на уроке


Работа с цитатами, характеризующими личность Николая I, составление плана работы на уроке



Формирование навыков познавательной деятельности


Совместно с учащимися сформулирована тема урока.

Созданы предпосылки для самостоятельного создания алгоритма /плана/ изучения темы.

IV.

(5-7 мин)


Постановка учебных задач и целей.

Определите, какие черты личности императора Николая I повлияли на его политическую деятельность

Начинают готовиться к выполнению задания на повторение дат у доски


Проблемный диалог; контроль знания дат; самоконтроль

Формирование навыков самостоятельной работы

Первичная систематизация знаний

V.

17 мин

Изучение нового материала:

  1. Какие наиболее важные исторические события произошли в правление Николая I и составим ленту времени/исторический квадрат (в зависимости от готовности класса)

  2. Восшествие на престол. Попытка государственных изменений

  3. Краткая характеристика личности Николая I современниками и историками

  4. Придворный образ жизни императора: работа с историческими источниками

  5. Работа в группах: поиск аргументов для ответа на вопрос урока

  6. Оценки современников и потомков личности Николая I


Заполняем ленту времени на доске: 1722, 1725, 1727, 1730, работа с историческими датами

Работа с историческими источниками

Составление характеристики по плану

Работа с историческими источниками /

Работа с индивидуальным листом/ решение проблемных задач/

Работа с дополнительным материалом


Беседа,

работа с историческими источниками,


проверка опережающего задания,

решение проблемных задач


Формирование навыков совместной и индивидуальной поисковой работы, решения индивидуальных задач.


Решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом и текстом дополнительного материала.

VI.


Первичное закрепление:

Представьте свое мнение о российском императоре Николае I. Какое мнение вы считаете наиболее верным? Свою позицию обоснуйте, опираясь на соответствующие факты.

Аргументы в подтверждение мнения


Закрепление и систематизация материала

Коррекция знаний /при необходимости/

VIII.

3 мин

Рефлексия:

Разгадайте мини-кроссворд и вы узнаете,

пропущенное в цитате слово!

«…Мне говорят, что я – один из самых могущественных государей в мире.... А если меня спросят о причине этой аномалии, есть только один ответ: долг!» Николай I.

Задания кроссворда:

  1. Месяц восшествия Николая I на престол (декабрь)

  2. В 1830 году именно в этой части Российской империи произошло освободительное восстание (Польша)

  3. Это имя носили и старший брат и старший сын Николая I (Александр)

  4. До восшествия на престол Николай носил этот чин в 1-м Конном полку.


Кроссворд оформлен на доске

Подведение итогов и самоконтроль


Ответы на простые вопросы


Анализ и построение выводов по теме


Закрепление навыков и знаний

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


Составьте мини-характеристику императора Николая I (по алгоритму)

Найдите и выпишите мнения об императоре Николае I его современников и историков

Напишите мини-сочинение на тему: «Император Николай I: русский «Дон Кихот», «случайный император», «барашек Павла I» или…?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-практикум: "Портрет на фоне эпохи"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства