kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 9 классе "Реформы П.А.Столыпина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать развивать умения составлять характеристику исторических личностей, воссоздать исторический образ, устанавливать связь между деятельностью и развитием исторического процесса, формировать умения участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать своё мнение, работать с историческими документами; охарактеризовать пути развития России в начале века, сравнить аграрные проекты с положениями столыпинского аграрного законопроекта. проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 9 классе "Реформы П.А.Столыпина"»

Тема урока в 9 классе: Реформы П.А.Столыпина.


Цели:

Продолжать развивать умения составлять характеристику исторических личностей, воссоздать исторический образ, устанавливать связь между деятельностью и развитием исторического процесса, формировать умения участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать своё мнение, работать с историческими документами; охарактеризовать пути развития России в начале века, сравнить аграрные проекты с положениями столыпинского аграрного законопроекта. проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания по вопросам:

Назовите дату «Кровавого воскресенья».

- С какого события принято начинать историю первой русской революции

- Каковы итоги первой российской революции.

- Какой лагерь из общественно-политических сил выступал за мирные, демократические методы борьбы.

- Кто не относился к движущим силам первой российской революции.

- Конституционно-демократическую партию возглавлял.

- Председателем I Государственной думы был избран.

- Укажите причину роспуска II Государственной думы.

- Когда 1906 года была распущена I Государственная дума.

- С каким событием связано окончание первой российской революции:

3. Объяснение нового материала:

Личность:

Петр Аркадьевич Столыпин родился 5 апреля 1862 года в Дрездене. Окончил Виленскую гимназию и в 1881 поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. По окончании университета поступил на службу в Министерство государственных имуществ.

В 1889 году перешел в Министерство внутренних дел. А 1903 году назначен Саратовским губернатором. В апреле 1906 года ушло в отставку правительство Витте. Столыпин был назначен министром внутренних делю Назначение это было не случайным – Столыпина поддерживали многие. Через два с половиной месяца Столыпин стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел.

24 августа 1906 года Столыпин опубликовал правительственную программу, состоящую из двух частей


Успокоение страны при помощи чрезвычайных мер и объявления в некоторых районах империи военного положения с введением там военно-полевых судов.

Реформы:

  • Свобода вероисповедания;

  • Неприкосновенность личности

  • Гражданское равноправие

  • Об улучшении крестьянского землевладения

  • Об улучшении быта рабочих

  • Реформа местного управления (губернии и т.д.).

  • О преобразовании местных судов.

  • Реформа средней и высшей школы.

  • Полицейская реформа.

Но удалось привести в жизнь только аграрную реформу.

Причины реформы:

  • 1 русская революция показала, что главным вопросом был аграрный вопрос;

  • Крестьяне не поддержали самодержавие.

Цели реформы:

  • Создание прочной социальной базы самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянина при сохранении помещичьего землевладения;

  • Развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянской земли в частную собственность;

  • Создание хуторных и фермерских хозяйств;

  • Образование широкого рынка для промышленности;

Направление развития реформы:

  • Разрушение общины. Разрешен свободный выход крестьян из общины. Выходя из общины, крестьянин получал в частную собственность все закрепленные за ним наделы и мог требовать, чтобы они были сведены в один участок. Шло поощрение отрубов и хуторов. Помещичье землевладение оставалось неприкосновенным. Указ о разрушении общин имел несколько целей:

  • Совместная жизнь крестьян в деревнях облегчит работу революционерам.

  • Крестьянин, получивший в собственность землю, рассредоточенных по хуторам, занятых своими хозяйствами, поднять на бунт будет очень трудно.

  • Аграрная реформа была признана создать широкий слой мелких собственников и тем самым обеспечить стабильность в обществе.

  • Переселение безземельных и малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток).

Методы проведения:

  • Реформа началась в благоприятных условиях ( росли цены на хлеб, отменены выкупные платежи);

  • Община была разрушена.

  • Земля переходила в частную собственность, которую они могли передавать по наследству.

  • Крестьянин мог потребовать хутор, отруб.

Таким образом реформа была выгодна богатым крестьянам, которые имели деньги, чтобы создать крупное хуторское хозяйство. Большинство же крестьян не видело очевидных выгод от реформы. Не помогала даже помощь от крестьянского банка.

Итоги реформ А.П.Столыпина:

  • Возросли посевные площади.

  • Хлебный экспорт увеличился на треть.

  • Мировой экспорт зерна.

  • Удвоилось количество минеральных удобрений.

  • Развитие сельского хозяйства.

  • Развитие кооперации.

Т.о. столыпинские план реформ был программой модернизации России. Главное внимание он уделял аграрной реформе, целью которой было разрушение общины и формирование в деревне класса собственников.

Новые слова: Кооператив, Отруб, Хутор.

Точка зрения: Главная трудность проведения столыпинской аграрной реформы коренилось не столько в технико-землемерных проблемах, сколько в коллективистской психологии крестьянина. Большинство крестьян не умели действовать единолично, по-фермерски, на свой страх и риск, и боялись лишиться помощи общины в борьбе за выживание. И вот когда Столыпин предложил крестьянам хутора и отруба, русский крестьянин все-таки предпочел остаться в общине.


4. Домашнее задание: §6, ответить на вопросы 1-5, выучить термины и даты.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории в 9 классе "Реформы П.А.Столыпина"

Автор: Даутова Галина Ивановна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства