kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока.Великая Северная война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного диалога.Опережающее задание.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.Великая Северная война»

Технологическая карта урока «Великая Северная война»


УМК:Данилов А.А.История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014


Таблица 1

Учитель

Логинова Марина Алексеевна

Учебный предмет

История

Класс

8

Тип урока

Комбинированный с использованием презентации

Цели урока:

образовательная

ознакомить обучающихся с причинами Северной войны, основными военными кампаниями, их результатами и значением для Российского государства; установить главные направления внешней политики Петра Первого; познакомить с личностью Петра Первого- человека, царя, полководца;

развивающая

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать исторические факты; анализировать исторические периоды, составлять историческую характеристику личности; развивать интерес к изучению истории своей Родины.

воспитательная

воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ, уважение к его истории

Технологии

технология проблемного диалога; технология продуктивного чтения; технология развития критического мышления через чтение и письмо; элементы технологии «Опережающее задание».

Межпредметные связи


Литература

Межпредметные:


- Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать исторические факты, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах.


- Личностные УУД: нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение личности.


- Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной монологической речью.


- Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель, ставить и формулировать для себя задачи в познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Опорные понятия, термины

Личность,реформа,гвардия, царь, полководец,Великое посольство

Новые понятия, термины

конфузия, рекрутский набор,экспансия , регулярная армия, военный устав, империя, редут, Полтавская битва.

Планируемые результаты

Предметный (ПР):

Учащиеся научатся определять направления, задачи и итоги внешней политики России, представлять

результаты изучения исторического материала в форме конспекта, объяснять изученные положения на конкретных примерах, выполнять познавательные и проблемные задания. Дать характеристику причинам войны.

рассказывать о ходе войны, используя историческую карту, схемы

раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать познавательную активность учащихся

Личностный (ЛР):

воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.

Метапредметный(МР):

формирование у обучающихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока, высказывать свою точку зрения, принимать участие в обсуждении проблемы

Организация пространства

Ресурсы (основные,

дополнительные):


Учебник : Данилов А.А.История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение, 2014

компьютер, , иллюстративный материал на электронном носителе, картосхемы, раздаточный материал (таблица для заполнения при выполнении заданий)


карта «Северная война 1700-1721гг.», картосхемы « Сражение под Нарвой 19 ноября 1700г.», «сражение при Лесной 28 сентября 1708 г.», «Полтавское сражение 27 июля 1709 г.» Компьютерная презентация.




Таблица 2


Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания,

выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов)

Организационный

Момент(5 мин)

Учитель приветствует учащихся, создает мотивацию учащихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность .


Учитель предлагает учащимся расширить свои представления о значительном событии XVIII века. Сообщает:

Петр I считал, что Россия сильно отставала в своем развитии от западно-европейских стран. Желая перенять европейский опыт, модернизировать страну и найти союзников в борьбе против Османской Империи, он снаряжает в Европу Великое посольство. Возвратился Петр в Москву с твердым намерением начать преобразование и реформирование Российского государства. Так с 1698 г. началась целеустремленная ломка старой России, ставшей к концу правления Петра Великого мощной в военном и экономическом отношении европейской державой. С чего же решил начать свои преобразования будущий император? Об этом мы будем говорить на сегодняшнем уроке

Учащиеся занимают свои места. Готовятся к работе.

Учащиеся отвечают на вопросы устно.

( Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей ).

2. постановка цели и задач урока (5 мин)

Учитель предлагает учащимся прочитать эпиграф к уроку, попробовать определить тему урока.

«Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать на море.

Сюда по новым по волнам

Все флаги в гости будут к нам»

А.С. Пушкин.

Учащиеся выдвигают варианты , участвуют в их обсуждении. Анализируют.

3. актуализация знаний( 5 мин)

Летом 1682 года, 18 августа, состоялось восшествие Петра Алексеевича Романова на российский престол. Этот государь вошел в историю как реформатор и преобразователь. При нем территория России значительно расширилась, изменился общественный уклад и даже облик русских людей. Петр I оставил после себя совсем другую страну, чем ту, которую принял в 1682-м году. Предлагаю вам пройти не сложный тест Приложение1 об одном из самых выдающихся правителей России. Что вы помните о Петре Первом кроме того, что он был очень высоким?


Давайте проверим! Каждый из вас получает листок для самооценки.Приложение2 В течение урока вы будет ставить себе оценки за работу на разных этапах урока. В конце подведем итоги и узнаем, насколько успешно вы сегодня работали. Вопросы для фронтального опроса:


Какой опыт извлек Петр из Азовских походов? (недостаточно подготовленная армия, отсутствие преданных офицерских кадров, отсутствие союзников).


Для чего было организовано Великое посольство? (организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции).


Почему царь отправился в Европу инкогнито? (знакомство и с жизнью и порядками в европейских странах, с целью лично научиться строить корабли).


Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпал ли он с намеченными целями? («Великое посольство» не достигло своей главной цели- заключения нового антитурецкого соглашения. Вместо союзников для войны с Турцией Петр нашел союзников для войны со Швецией за выход к Балтийскому морю). заполняется элемент кластера-цели войны.


Выполняют не сложный тест.взаимопроверка.






























Самооценка











































Самостоятельная работа учащихся


4.усвоение новых знаний(10 мин).


Учитель предлагает заполнить хронологическую таблицу «Северная война»Приложение 3 ( форма - на экране

интерактивной доски), самостоятельно определить ее этапы и аргументировать свой выбор, подвести итоги Северной войны ( в случае возникновения затруднения учитель оказывает необходимую помощь).

Организует работу в группах. Каждой группе, в качестве опережающего домашнего задании, предлагалось прочитать дополнительный материал по теме.

Приложение 4

презентация


Приложение 5

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования


Учащиеся работают с учебником и таблицей.







опережающее домашнее задание

А. Работа по группам (по опережающему домашнему заданию).

Группа1 «Какой мечтал видеть Россию молодой царь ПётрI?» отвечать нужно прилагательными

Группа2 Напишите письмо друг другу, что вам известно о Северной войне?»

Группа3. Составьте хронологическую таблицу «Северная война».

Группа4. Проанализируйте «Приказ Петра Первого перед Полтавской битвой» с точки зрения важности победы в этой битве. Найдите в тексте документа слова, которые утвердили воинов в победе.

Выводы работы групп заслушиваются, оформляют записи в тетради в виде таблицы (на основании совместного с учителем анализа обозначенных фрагментов из текста)





5 . первичнае проверка понимания (5 мин.)










Учитель выясняет :

Что нового учащиеся узнали об истории Северной войны? Что в изучаемом материале показалось интересным? Какая информация, на ваш взгляд, требует уточнения? Для проверки знаний предлагает работу по таблице.

Учащиеся осуществляют «Работу в паре» - по таблице по алгоритму:

1 ученик рассказывает о событиях Северной войны, другой показывает, где они происходили на карте.

Физминутка «Тим Чир»


6. контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (10 мин)


На основе ответов учащихся учитель предлагает выяснить значение Северной войны для международного и внутриполитического положения России в первой четверти XVIII века.

Предлагает работу в группах по схеме:

«Северная война как ускоритель Петровских реформ»


1 группа учащихся анализирует и заполняет часть схемы :

« Экономическое и геополитическое положение России до Северной войны»

2 группа - заполняет часть схемы :

« Изменения, вызванные Северной войной».




7.Рефлексия(5 мин.)


Задаёт вопросы о цели занятия.

1. Проанализировать выполнение цели поставленной в начале урока.

Что Вы сегодня узнали нового?

Какая сегодня стояла перед нами цель?

Добились ли мы ее?

Какое задание вы выполняли в течении урока?

Учитель анализирует работу учащимися. на уроке, ставит оценку и комментирует ее.


Рефлексия

Самооценка, оценка действий других

Высказывают свои впечатления от урока


Домашнее

задание

Выучить &18.

1. Написать эссе на тему: «Петр I – великий полководец или великий реформатор?»

2. Сделать презентацию на тему: «Северная война».

3. Придумать вопросы викторины по теме «Северная война»

Задания дифференцированные

Записывают домашнее задание.

Задания дифференцированные

Записывают домашнее задание.


работать в группе;

-объяснять изученные положения на конкретных примерах;

-доказывать свою точку зрения;

-осмысливать теоретический материал;

-выполнять познавательные и проблемные задания.



Таблица 3


Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление


доски,


наглядность


Методы,


приемы,


техники


Формы


работы


Формируемые умения

(результаты


взаимодействия,


сотрудничества)


Организационный момент

Запись темы урока на доске,карта

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне


Включение в учебный процесс

2. постановка цели и задач урока 5 мин











Проекция таблицы «Северная война»

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

самостоятельная

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

3. актуализация знаний 5 мин …


Организация подготовки и мотивации к изучению материала

Учебно-познавательная

Фиксация имеющихся предметных учебные

знаний (умений),

известных способов деятельности




4.усвоение новых знаний 10 мин.…

Составление хронологичес-кой таблицы

«Северная война»Приложение 4

презентация










карта

Открытие нового знания

Учебно-познавательная

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

5 . первичная

проверка понимания 5 мин.






































Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.










Организовать действие по

обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии, явлении,

Учебно-познавательная, коммуникативная


Работа в паре

Самостоятельно работают по алгоритму, ориенти-

рованы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал, составляет критерии и шкалу оценивания



6.: контроль и усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 10 мин




































Итоговая оценочная таблица

Организовать действие по

обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

Проективная деятельность.

Работа с дополнительной литературой.

Коммуникативная, учебно-познавательная

Работа в группах,

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование

Собственных

представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее.

Анализирует личностное изменение в процессе учения.


























Рефлексия








































Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.







































Учебно-познавательная






































Способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

работать в группе;

-объяснять изученные положения на конкретных примерах;

-доказывать свою точку зрения;

-осмысливать теоретический материал;

-выполнять познавательные и проблемные задания.

Домашнее





задание







Использованная литература и источники Интернет


1. История государства и народов России. XVI – XVIII вв.: М., Дрофа.2003


2. Валишевский К. Петр Великий. М. 1992


3. Мавродин В.В. Рождение новой России. Л.,1988


4. Павленко Н.И. Петр Первый и его время. М., 1983


Ссылки на литературу

1. Pavelbers.​com (Источник).

2. Salgarys.​narod.​ru (Источник).


3. Petrsu.​ru (Источник).



Источники информации: адреса в Интернет


http://www.openclass.ru/node/254786


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e09645a2-7744-4f27-9acd-6f1a7f8245d4/sever_viona_mat.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92f777eb-5742-4f75-b8df-430c9e29b904/index_listing.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c3642e1-2755-4c3b-a3bb-d1097ed9964c/%5BIS10IO_2_3-11%5D_%5BAM_07%5D.swf


http://window.edu.ru/resource/209/10209




Самоанализ проведенного урока по теме «Великая Северная война»

1.В ходе проведения урока были учтены особенности класса, т.е. мотивация в учебе есть, но у всех детей она проявляется по-разному, поэтому формы проведения урока подобраны были такими, чтобы задействованы были все дети (работа с документом, картой)

2.Урок проводится в начале II четверти в разделе «Россия в начале ХVIII века», рассчитан на 2часа учебного времени.

3.Урок построен исходя из программных документов, на основе программы, рассчитанной на 2 часа в неделю.

4.Уникальность данного урока заключается в том ,что он был разбит на две части, т.к. на мой взгляд Северная война- наиболее важный момент в истории нашей Родины, это целый этап петровских реформ, наиболее плодотворный период жизни Петра I, поэтому я считаю уместным посвятить данной теме не один урок ,а два, чтобы дети более детально смогли познакомиться с содержанием темы.

5.При подготовке учащихся были учтены особенности детей, те дети, которые обладают хорошей памятью смогли подготовить небольшие сообщения, другие смогли сделать грамотные выводы по учебному материалу, третьи просто заглянуть в кару, найти географический объект.

6.Намеченная цель урока была выполнена .задачи так же были реализованы в ходе урока, учащимися были сделаны выводы в конце урока в ходе подведения итогов, исходя из которых можно сделать вывод, что дети усвоили учебный материал, многое узнали.

7.Изменений в ходе урока не было, т.к. по времени укладывались.

8.Намеченные цели и задачи были реализованы, уроком удовлетворена.

9.Достоинства в том, что урок более детально был рассмотрен детьми, тема подробно разобрана.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока.Великая Северная война

Автор: Логинова Марина Алексеевна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440663

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства