kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Русско-японская война 1905-1907 гг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит описание работы с исторической картой и историческим источником

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Русско-японская война 1905-1907 гг"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Внешняя политика. Русско – японская война 1904 – 1905гг.

Цели для ученика

1. закрепить навыки работы с исторической картой и историческим источником;

2. сформировать представление о внешних условиях, в которых существовала Россия;

3. научиться выявлять причинно-следственные связи между различными сферами жизни ;

Цели для учителя: познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в начале ХХ века

Образовательные – подвести учащихся к пониманию причин, повода, последствий Русско-японской войны;

Развивающие – продолжить формирование умений работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы;

Воспитательные – воспитание уважения к героям русско-японской войны;

Тип урока:

Урок отработки навыков и умений

Форма урока:

комбинированный

Опорные понятия, термины:

Военный флот, воинский набор;

Новые понятия:

Крейсер, броненосец, флагманский корабль

Формы контроля:

Работа с исторической картой, историческим источником, историческими характеристиками, воспоминаниями, историческими оценками, беседа;

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

§ 4+составьте хронологическую таблицу «Основные события Русско-японской войны»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

§ 4+ выполните задания на контурной карте (№ 3 на стр.33 учебника)

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

§ 4+ выполните задание № 1 на стр. 33 учебника+ подготовить характеристику исторического деятеля (вице-адмирал С.О.Макаров, А.Н.Куропаткин, Р.И.Кондратенко, А.М.Стессель)

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация, учебник, папка индивидуальных дополнительных заданий

*Таблица «Основные события Русско-японской войны 1904 -1905 гг.»

Дата

Событие

Итоги

Значение

*Темы индивидуальных сообщений:

1.Особенности договора об аренде Ляодунского полуострова 3. Гибель «Варяга» 5. Цусимское сражение

2.Падение Порт-Артура: причины и итоги 4. Битва при Мукдене 6. Русско-японская война в литературе ХХ века.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.







Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит изучить одну из трагических страниц русской военной истории. Естественно, что в связи с этим нам необходимо будет поработать с исторической картой и источником.


Подготовка учащихся к работе на уроке.




Запишите тему урока:

«Внешняя политика России. Русско- японская война 1904 -1905 гг.»


-Что необходимо сделать еще до начала работы по теме урока?




Развитие навыков концентрации внимания, развития активновсти в познавательной деятельности


Созданы предпосылки для самостоятельного создания алгоритма /плана/ изучения темы.

II.

5-7 мин









Проверка домашнего задания:


Решают учебные задачи;


Пересказывают текст параграфа, отвечают на дополнительные вопросы


Работают с понятийным аппаратом

Дают краткую характеристику историческим личностям

3.Дать характеристику исторического деятеля: Николай II.

4.В чем причины и особенности борьбы в верхних эшелонах власти.

6.Расскажите о нарастании противоречий между властью и обществом

7.Что такое «зубатовский социализм»?

8.Расскажите о создании РСДРП.

10.Рассказать о создании партии социалистов-рево-люционеров

11.Расскажите о создании либеральных организаций

12.Какие либеральные проекты предлагал П.Д. Святополк - Мирский

1.Выполните тест «Про-верка домашнего задания»

2. Выполните задания для повторения в папке ИДЗ

(по вариантам 1,2,3)


5. Дать краткую характе-ристику исторического деятеля: С.Ю. Витте, В.К. Плеве.


9. Дать краткую характе-ристику исторического деятеля: В.И.Ленин

Развитие навыков концентрации внимания, закрепление различных учебных навыков и умений


Проведен контроль учебной деятельности учащихся, закреплены основные учебные навыки, созданы предпосылки для изучения новой темы


III.

3 мин



Актуализация опорных знаний:


Записывают вопрос в тетрадь

- На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха?

- Какие материалы понадо-бятся нам для успешной работы?


Анализировать и обобщать, делать выводы, определять виды деятельности, выдвигать версии

Определены цель и проблема в учебной деятельности

IV.

3 мин





Постановка учебных задач и целей.



Записывают задание в тетрадь


1.Выполните все задания на исторической карте


2.Наметьте тезисы для создания характеристики исторического события

- Составьте план работы на уроке

- Определите методы работы

(2 ученика выполняют зада-ние у доски, остальные в тетради)


Планировать учебную деятельность


Поставлены учебные задачи, определены методы их решения

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1.Основные направления и задачи внешней политики России на рубеже XIX-XXвв.




2.Особенности Дальневосточной политики


3.Причины русско-японской войны


4.Начало военных действий



5. Падение Порт-Артура



6. Ход военных событий в 1905г.






7. Окончание войны. Сближение России и Англии.


Работают над созданием опор-ного конспекта

Работают с исто-рическим источ-ником

Работают над созданием опор-ного конспекта

Составляют осно-ву для характери-стики

Работают с поня-тийным аппара-том

Работают с хроно-логической табли-цей и видеофиль-мом







Работают с историческим источником


Проработайте схему № 1 «Внешняя политика России на рубеже XIXXX вв.»

Проработайте историчес-кий документ №1 «Союзный договор между Россией и Китаем»

Проработайте историчес-кий документ № 2 «Конвенция об аренде Ляодунского полуострова»





Заполните хронологическую таблицу









Проработайте историчес-кий документ № 3 «Портсмутский мирный договор»








Выполните задания на контурной карте




Вопросы и задания к видеофильму:(на доске)

1.Расставьте в хронологиче-ской последовательности военные события 1904-1905

2.Перечислите русских военачальников, принимав-ших участие в военных действиях в 1904 -1905гг.

3.В чем причины пораже-ния России в войне с Японией? Перечислите не менее трех пунктов с пояснениями.

Вопросы для беседы:

1.Установите взаимосвязи между событиями Русско-японской войны и Революцией 1905года

2. Как повялияла война на внутреннюю политику России?


Навыки состав-ления опорного конспекта; раз-витие памяти; навык индиви-дуальной рабо-ты; навыки анализа и сис-тематизации знаний;



Формирование понятийного аппарата



Навыки выде-ления главного, систематизации и сравнения





Навык поиска главного в тексте


Отработаны основные учеб-ные навыки, най-дены ответы на основные вопро-сы урока, обеспе-чено усвоение материала










Обеспечено усвоение новых понятий





Закреплены умения работы с историческим источником

VI.

5 мин


Первичное закрепление:


Решают учебные задачи

Выполните задание повторения в папке ИДЗ (задание выполняется по рядам 1,2,3)


Навык систематизации материала

Контроль и коррекция развития учебных навыков и умений

VII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно решают учебные задачи


Работают над составлением аналитической справки по плану


Навыки самоконтроля успешности деятельности

Контроль и коррекция развития учебных навыков и умений

VIII.

3 мин

Рефлексия


Отвечают на вопросы


1.На мой взгляд, самым активным на уроке был…

2.Я бы поставил оценку «отлично» следующим ученикам…

3. На мой взгляд, эта тема … (важна, неважна, слишком сложна для понимания)

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Самоконтролль деятелльности на уроке

IX.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Сообщают о результатах, проделанной работы

Составьте характеристику исторического события: «Русско-японская война»


Самоанализ деятельности учащихся

Создание ситиуции успешности

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


§ 4+составьте хронологическую таблицу «Основные события Русско-японской войны»


§ 4+ выполните задания на контурной карте (№ 3 на стр.33 учебника)

§ 4+ выполните задание № 1 на стр. 33 учебника+ подготовить характеристику исторического деятеля (вице-адмирал С.О.Макаров, А.Н.Куропаткин, Р.И.Кондратенко, А.М.Стессель)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Русско-японская война 1905-1907 гг"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства